Подержанная Лада XRAY: 3 плюса, один минус и все болячки

22 январь 2019 Лада.Онлайн 12 321 8

Серийное производство Lada XRAY началось 15 декабря 2015 года. С этого момента прошло уже более 3 лет, а результатов краш-теста модели до сих пор нигде не публиковались. В связи с этим сайт лада.онлайн решил собрать всю необходимую информацию, чтобы показать насколько надежен и безопасен кузов кроссовера.

Повреждения, полученные авто при краш-тесте

Результаты этого краш-теста Лада Х-Рей таковы:

  • Капот и передняя часть левого крыла смялись;
  • Повреждения получили обе фары (у правой оторвались ушки крепления);
  • Крыло ушло назад, «заехав» на переднюю стойку и заблокировав водительскую дверь;
  • Капот также заблокировался из-за смещения крыла (чтобы открыть его, необходимо через образованную в результате деформации капота щель, добраться до левого завеса и послабить болты крепления. После этого капот можно сместить вперед и вывести из-под кромки крыла);
  • Деформации получили поперечный брус и продольный лонжерон в месте крепления этого бруса;
  • Бампер, радиаторная решетка получили трещины, а радиатор сдвинулся назад, до площадки АКБ;
  • Верхняя поперечина слева сильно деформировалась;

Более сильный удар привел бы к повреждению блока управления трансмиссией и бачка ГУР, поскольку они располагаются слева за поперечной балкой. Радиатор, вероятнее всего, получил бы пробоину, хотя течи после теста у него не было. В общем, ремонтировать при столкновении на такой незначительной скорости в Ладе X-Ray придется немало. Для восстановления авто до первоначального вида можно обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ или воспользоваться услугами профессиональных СТО.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Ремонт в сервисном центре. Стоимость

В сервисном центре обычно проводиться замена всех поврежденных элементов. А это в свою очередь сказывается на стоимости ремонта, а также на времени, ведь часто приходится ждать поставки запасных частей. Из перечисленных выше повреждений можно понять, какие элементы будут заменяться. Сразу укажем и стоимость каждой детали. Итак, для восстановления авто потребуются:

  • Капот (185-210$);

  • Фары 2 шт. (625-710$);

  • Крыло левое (75-90$);

  • Поперечный брус (210-250$);

  • Верхняя поперечина (150-175$);

  • Бампер (165-280$);

  • Решетка радиатора (20-25$).

В общем на запчасти придется потратить от 1600 до 1930$ (здесь все зависит от поставщиков). Также придется заплатить сервису и за восстановление – замену поврежденных элементов, правку некоторых из них, малярные работы. Общая стоимость работ обойдется где-то в 850$. Итого, восстановление Лада X-Ray до первоначального состояния при таком несильном столкновении в сервисе обойдется в 2450-2780$. И это при цене самого авто в 10380-13850$. То есть, за восстановление придется отдать практически четверть от стоимости кроссовера.

Технические характеристики Лада ИксРей Кроссовер

Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.

Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:

  • ESC — курсовой устойчивости.
  • ABS — антиблокировочная тормозная система.
  • BAS — усилитель экстренного торможения.
  • TCS — противопробуксовочная.
  • EBD — распределения тормозных усилий.

Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.

Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.

Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:

  • Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
  • Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
  • Крутящий момент: 148 и 170 Нм.

На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.

Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.

Стоимость восстановления на СТО

На СТО же ремонт Lada X-Ray обойдется дешевле. Обуславливается это тем, что на таких сервисах далеко не всегда заменяют поврежденные элементы, ведь часть их можно восстановить. К примеру, зачем приобретать правую фару, если можно «ушки» крепления приклеить обратно. Также при помощи рихтовки вполне возможно восстановить геометрию поперечины, балки, передней части лонжерона, вернуть на место радиатор. А это существенно сокращает расходы. Отметим, что некоторые умельцы при помощи специального оборудования и инструментов для рихтовки (стапеля, споттера, обратного молотка и т. д.) могут восстановить и внешние элементы, которые получили повреждения – капот, крыло.

Lada XRAY

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Lada XRAY

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

Lada XRAY

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

Lada XRAY

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.

Технические характеристики Лада Икс Рей

КузовДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
ДвигательДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Топливо
Динамические характеристикиДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топливаДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
МассаДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг
ТрансмиссияДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
ПодвескаДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Передняя
Задняя
Рулевое управлениеДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Рулевой механизм
ШиныДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Размерность
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]