Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

Время на прочтение: 6 минут(ы)
Лада XRAY — модель, выпущенная Авто ВАЗом в 2015 году. Считается второй по счету революционной новинкой отечественного автопрома. Детали для автомобиля были переняты у таких иномарок, как Ниссан и Рено. Производителем Лада позиционируется как компактный кроссовер. Для желающих приобрести Лада Х Рей, характеристики, описание, отзывы становятся важным фактором в принятии решения.

Основные характеристики

Лада Икс Рэй – компактный переднеприводной кроссовер, оснащаемый несколькими вариантами бензиновых двигателей, предназначенный для комфортной езды в городских и сельских условиях, в том числе по лёгкому бездорожью. Это краткое описание совпадает с характеристиками автомобилей данного класса от зарубежных производителей, также представляющих собой сочетание внешности внедорожника с недорогой надёжной платформой легкового автомобиля.

Кроссоверы не оборудуются средствами для передвижения по реальному бездорожью – лебёдками, устройствами блокировки дифференциалов, механизмом включения пониженных передач. От машин повышенной проходимости кроссоверы позаимствовали только увеличенный дорожный просвет, большие дверные проёмы и более высокие сиденья, максимумом заимствования от SUV может быть полный привод.

Чтобы предупредить скепсис критиков продукции АвтоВАЗа, ознакомимся со схематичным перечнем укомплектованности Lada XRay оборудованием известных западных производителей, поставляющих узлы и агрегаты мировым автомобильным брендам и потому выбранных российским концерном в качестве партнёров.

Основные поставщики Лада Икс Рэй

Широкое использование универсальных комплектующих зарубежных фирм, имеющих узкую специализацию и опыт их производства – давнишняя оправданная практика многих западных автопроизводителей, предпочитающих не отвлекаться на самостоятельную разработку второстепенных деталей с нуля, а приобретать их готовыми у компаний с надёжной репутацией. По такому же пути пошёл и АвтоВАЗ, обеспечивая своей продукции максимальный рост качества.

Большинство характеристик автомобиля должно быть обусловлено его предназначением – Crossover Utility Vehicle (автомобиль повышенной проходимости), поэтому проведём обзор кроссовера Lada XRay именно с точки зрения соответствия заявленному классу, начав с габаритов и геометрии.

Габариты Лада Икс Рэй

Размеры автомобиля не противоречат его принадлежности к семейству кросоверов, но добавляют к классу определение «компактный» – компактный кроссовер.

Для наглядности сведём габариты и основные размеры Лада XRay в таблицу:

ПараметрЕд. изм.Величина
Длинасм416,5
Ширинасм176,4
Высотасм157,0
Колёсная базасм259,2
Величина
колеи по осям
передняясм148,4
задняя152,4
Клиренссм19,5
Объём багажного отсекаштатныйл361,0
трансформированный1207,0
Объём топливного бакал50,0

Перечисленных характеристик достаточно только для выбора размеров гаража под XRay, поэтому продолжим знакомство с его техническими данными, но уже с поправками на комплектацию ДВС, вариантов которого может быть три:

  1. ВАЗ-21129 – объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МКПП).
  2. ВАЗ-21179 — объёмом 1,8 л, 16 клапанов, 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной АКПП (АМТ), с осени 2016 г. доступна комплектация 5МКПП.
  3. HR16DE – силовой агрегат Nissan объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 110 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой МКПП с июня 2016 года снят с производства, устанавливается только на юбилейных версиях Lada XRay 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary, ограниченных по выпуску 500 экземплярами.

Юбилейная версия – Lada XRay 50 Anniversary

ХарактеристикаЕд.
изм.
Двигатель
ВАЗ-21129ВАЗ-21179HR16DE
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-92
и выше
Система подачи топливаэлектронный впрыск
Макс. скоростькм/час170,0183,0173,0
Динамикасек.11,910,910,3
Макс. крутящий моментНм/об.мин148/4200170/3500150/4200
Расход топлива (смеш. режим)л/100 км7,57,16,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5;
Евро-6
Евро-5;
Евро-6

Указанный перечень характеристик далеко не полный, но уже позволяет оценить потенциал Lada XRay.

Рассмотрим основные агрегаты кроссовера с учётом опыта, полученного автовладельцами по результатам годового тест-драйва автомобиля по российским дорогам.

45-lifan_zr-02_16


Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.
Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

Экстерьер Лада Икс Рэй

Внешний вид Lada XRay эффектен – сказалось использование в исполнении кузова элементов Х-дизайна как в передней части, так и с бортов. Причём по бокам автомобиля этот приём использован с применением технологии тиснения, создающей на поверхности дверей и крыльев объёмный контур нужного профиля. У эффектности такого решения есть и обратная сторона медали – сложность восстановления контура тиснения после повреждений и преждевременный износ лакокрасочного покрытия на кромках (потёртости) при использовании контактной мойки кузова.

Угол наклона лобового стекла и капота подчёркивают динамичность машины, размеры арок позволяют установить шины большего размера, чем штатные на 16-дюймовых дисках. Вполне уместны, причём без снижения динамических характеристик кроссовера, диски диаметром в 17 дюймов, заявляющие о мощности двигателя, но расплатой будет повышенный расход топлива.

Огорчает неожиданное отсутствие рейлингов, лишающее возможности установки на крышу современного обтекаемого багажника – желанного атрибута автомобиля такого класса. Но они уже присутствуют на концепте — Lada XRay Cross, планируемой к сходу с конвейера АвтоВАЗа в 2022 г. и отличающейся, кроме этого, наличием защитного спортивного обвеса из чёрного матового пластика по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом.

Багажник

Объём багажного отсека Lada XRay составляет 361 л – для кроссовера вполне приемлемо, тем более, что в конструкции предусмотрена трансформация багажника путём складывания спинок задних сидений, после чего вместительность отделения увеличивается до 1207 л.

К достоинствам багажника относятся:

  • высокое расположение крышки багажника в открытом состоянии – предупреждение травм головы;
  • электропривод замка – лёгкость открывания (гидроизолированная клавиша);
  • мягкая отделка, включая крышку, предохраняющая багаж и кузов от повреждений;
  • розетка на 12 вольт – возможность подключения электронасоса;
  • подсветка с левой стороны – удобство использования в тёмное время суток;
  • крепёжные рымы в фальшполу и стропы – для фиксации багажа.

Не обошлось и без недостатков:

  • малый проём крышки багажника – ограничение при перевозке габаритных грузов;
  • малое расстояние между крепёжными рымами – неудобно вязать стропы под габаритным багажом;
  • недостаточная прочность фальш-пола – прогибается при значительном весе багажа, а после демонтажа, если находишься в пути, его некуда деть.

В двух словах, положительных впечатлений от багажника гораздо больше, чем претензий к нему.

Renault

Про Renault Duster надо сказать, что он причисляется к компактным кроссоверам и собирается на платформе ВО, как и Sandero Stepway. Но последний принадлежит к хэтчбекам с большим дорожным просветом, так как имеет прямой аналог – Renault Sandero.

Статьи по теме:

тест драйв xRay и Renault Sandero

х Рей лада цены новости на сегодня

Платформа все такая же, кузов, как у стандартного Sandero. И уже здесь необходимо смело заявить, что X Рей, как таковым не называй, все же принадлежит больше к приподнятым хэтчбекам. Это относится как к возможностям, так и к классификации.

Моноприводную модель без внедорожного обвеса с отличным от Sandero только макияжем кузовом нельзя причислять к одной категории с Duster. Оставаться приспособленным к отечественным дорогам хэтчбеком сегодня тоже неплохо.

Салон

Первое впечатление от салона – комфорт и высокое качество отделки. Пластик торпедо, хоть и жёсткий на ощупь, хорошо подогнан, закреплён и не скрипит. Чехлы сидений хорошо сшиты, комбинированные – из качественной ткани со вставками кожзаменителя, рулевое колесо снабжено утолщениями для удобного хвата и обтянуто чехлом из искусственной кожи.

Дефлекторы на передней панели выделены хромированными контурами, расположены доступно и функциональны.

Сочетание приборов на доске компактно и информативно, не смотря на футуристический дизайн.

Размер дисплея позволяет считывать информацию без помощи очков, а расположенная чуть ниже панель управления кондиционером понятна и проста.

Передние сиденья имеют достаточно опций регулировки, чтобы удобно расположиться при любом росте и комплекции.

Педальный отсек просторный, и расположение педалей оптимальное – обувь большого размера при нажатии на педаль не задевает соседнюю.

А теперь немного о грустном. Обзор из салона оставляет желать лучшего:

  • «линия подоконника» расположена высоковато;
  • широкие основания передних стоек создают мёртвые зоны;
  • боковые наружные зеркала малогабаритны и потому мало информативны (с осени 2016 г. АвтоВАЗ увеличил их размеры);
  • окно багажной двери расположено высоко и маловато по размерам, хоть это и компенсировано наличием камеры заднего вида и системой «парктроник»;
  • боковые стёкла быстро покрываются вертикальными царапинами от открывания-закрывания.

Места перед задними сиденьями недостаточно, если впереди сидят рослые пассажиры.

Шумоизоляция моторного отсека обеспечена хорошо, а колёсные арки при езде по щебню передают в салон удар каждого камешка.

И всё же, салон Лада Х Рей впечатляет качеством и функциональностью, которых очень долго недоставало продукции АвтоВАЗа.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Подвеска

Базой для разработки Лада Икс Рэй послужила платформа B0 – с отвечающими реальным условиям России геометрическими, статическими и динамическими характеристиками. Передняя подвеска – независимая, с подрамником, задняя – балка с увеличенной на 37 мм по сравнению с шасси B0 колеёй.

Компоновка пружин и амортизаторов – новой разработки, привлекает внимание использование сзади оригинальных пружин Mubea с конечными витками изменённой конфигурации. Подвеска комплектуется газовыми амортизаторами Tenecco.

Несмотря на перечисленные достоинства, в поведении Lada XRay, в зависимости от профиля дороги, присутствует двойственность. На ровном покрытии кроссовер предсказуем и отлично управляем, но на дороге с дефектами удары подвески передаются на руль, и в полной власти над управлением начинаешь сомневаться, особенно ощущая крены в поворотах. Подвеска Лада Икс Рэй достаточно прочна для условий российских дорог, но недостаточно комфортна, чтобы эти условия сделать неощутимыми.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Трансмиссия

В разделе «Основные характеристики» обзора Лады Х Рей уже было сказано, что, в зависимости от двигателя, автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической КПП Renault или 5-уровневым роботизированным автоматом (АМТ) собственной разработки АвтоВАЗа с участием германских инженеров.

К работе МКПП в процессе эксплуатации вопросов не возникает – скорости включаются чётко, фиксируются хорошо, и при обгонах на трассе задержек в динамике автомобиля при переключениях не наблюдается, нет претензий к работе МКПП и при выездах из колеи или ям.

А вот нюансы эксплуатации роботизированного «автомата» нравятся не всем. Электроника трансмиссии должна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения потребителя, но происходит это не сразу. Нужен немалый пробег, прежде чем водитель уловит алгоритм переключений АМТ – определённое соответствие значения скорости величине оборотов двигателя. До этого же момента переключение скоростей сопровождается потерей динамики продолжительностью около 2 секунд, которое создаёт опасные неудобства при производстве обгона, и поэтому на трассе водители предпочитают переводить работу АМТ в механический режим, благо, такая возможность конструкцией предусмотрена.

Сцепление на Lada XRay устанавливается однодисковое, его привод на АМТ – электромеханический (на МКПП – гидравлический). Оснащение двигателя ВАЗ-21179, самого мощного ДВС АвтоВАЗа, однодисковым роботом нельзя назвать удачным – настройки КПП переключаться на повышенную передачу по достижении двигателем 2 тыс. оборотов купируют мощность в 122 лошадиные силы.

Оснащённость

Обзор кроссовера Лада Х Рей будет неполным, если хотя бы вкратце не коснуться уровня его оснащения, который даст фору многим иномаркам, близким по ценовому диапазону. Фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESP устанавливаются уже в базовой версии. Будет уместным сказать, что сегодня кроссовер уже оснащается кнопкой выключения системы динамической устойчивости (ESP), и при преодолении глинистых или заснеженных участков настройки допускают пробуксовку колёс.

Посмотрите комплектацию Иксрея Оптима+Комфорт на картинке ниже:

Что касается топовой версии – XRay Prestige, то она оборудуется современной системой мультимедиа (вместо 2-диновой базовой магнитолы) с вынесенным на руль управлением, отличной камерой заднего вида, полноценным климат-контролем, подогревом лобового стекла, навигацией и многими другими полезными и приятными опциями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]