Тест-драйв «Лады Весты» на вариаторе: все за и против


Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Обзор «Веста АТ»

С момента поступления в продажу новой модели «АвтоВАЗа» многие потенциальные покупатели проводили тест-драйв «Лада Веста» с вариатором 2022 года в автосалонах. Ранее, с лета 2022, новая автоматическая трансмиссия устанавливалась на XRAY Cross, и уже тогда в «Ютубе» появились первые видео тест-драйвов моделей с вариатором.

Внешне у «Лады» с механикой и версии АТ отличий нет. Габариты кузова остались прежние. Вариаторная коробка имеет большие размеры по высоте, чем МКПП, но это не повлияло на дорожный просвет, он остался прежним – 178 мм, в варианте «СВ Кросс» – 203 мм. С базовой комплектации на всех моделях устанавливается защита, которая уменьшает клиренс на 3 см.

Новая автоматическая трансмиссия устанавливается на Lada Vesta вместе с японским двигателем 1,6 литров. Силовой агрегат, который разработал концерн «Ниссан», производится на «АвтоВАЗе» и имеет заводское обозначение H4M. Мощность 113 л/с при крутящем моменте 156 об./мин.

«Лада Веста» автомат. Источник фото: https://express-lada.ru/wp-content/uploads/2019/09/vesta-04-1.jpg

Модель с новым двигателем, по заверениям производителей, должна достигать скорости 100 км/ч за 12 секунд. Заявленный средний расход топлива – 7,5 литров. Тест-драйв «Весты» с вариатором опровергает обещания «АвтоВАЗа». На практике разгон – 13,5 сек, расход топлива больше на 2,5 л.

Эргономика и багажник

Тольяттинский Lada SW Cross вырос из утилитарного универсала, однако по духу ближе к спортивным моделям. Мужественный облик не располагает перевозить ящики с помидорами или хурмой, как это сейчас делают многие универсалы Lada. Машина создана для эмоций и справляется с этой задачей.

Статья по теме

Машина на миллион. Тест-драйв LADA Vesta Sport

Эргономика просчитана неплохо. Здесь не чувствуешь неудобства. Руль остается примерно там, где ожидаешь, а под рулевую колонкой можно так далеко просунуть ноги, что оказываешься в полулежачем положении. В салоне ничего не раздражает, и даже торпеда с иными панелями кузова подогнана идеально. Неприятных запахов, зазоров, скрипов дверей и прочих атрибутов «отечественного автопрома» на современных моделях «АвтоВАЗа» уже нет. Качество сборки в последние пять лет резко выросло, что радует. Французский менеджмент стал наводить здесь порядок.

Правда, приборная панель вызывает недоумение. На рыжих ободках спидометра и тахометра плохо различаются цифры, отчего читаемость показаний никакая. Крупные стрелки перекрывают обозначения. А так как цифровое дублирование на экран бортового компьютера вывести нельзя, то приходится напрягаться, чтобы понять, с какой скоростью едет машина. Это неудобно при встречах с камерами, потому как мотор в универсале боевой и легко выйти за пределы разрешенного лимита скорости.

Фото: LADA

Сиденья удобные, есть даже крепкая боковая поддержка. Жаль, что спортивные кресла идут только в дорогих комплектациях. Подлокотник сносный, хотя хочется видеть его регулируемым по длине.

Самое лакомое в универсале — это багажник. Он удивляет, потому как содержит массу неожиданностей. Под ровным полом есть свободное пространство. В нем размещены два органайзера под мелкие вещи. Там можно держать тряпки, знак аварийной остановки, инструменты, баллончики с автохимией и прочие полезные принадлежности. Все ящики съемные и легко вытаскиваются из багажника, так же как и две закрывающие их панели.

Фото: LADA

Если необходимо перевезти крупногабаритный груз, то панели снимаются, открывая большое пространство. Пол опускается на 15 см. Если сложить задние сиденья, то появляется просторная площадка. К примеру, мы таким образом смогли запихнуть в багажный отсек антикварный диван. А под органайзерами, в глубинах подполья лежит полноценное запасное колесо.

Фото: LADA

Вариатор в «Весте АТ»

Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году разработала новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя до 1,8 литров. Трансмиссия получила полное наименование Jatco JF015E. За 10 лет выпущено более 10 миллионов коробок.

На российском рынке Jatco JF015E устанавливается на автомобилях производства , «Ниссан», «Митсубиси». У автолюбителей популярны модели – «Каптур», «Аркана», «Логан», «Сандеро», хорошо зарекомендовавшие себя на отечественных дорогах.

Инженеры-разработчики усовершенствовали трансмиссию, прежде чем устанавливать на модели «АвтоВАЗа». «Веста» оснащается вариатором «Джатко» JF015E во всех комплектациях, исключая базовую. В отличие от моделей конкурентов, покупателю при выборе вариатора не нужно доплачивать за дополнительные опции.

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.

Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Jatco JF015E

Бесступенчатый вариатор Jatco JF015E стал продолжением модели Jatco JF011E, устанавливаемой на автомобили с большим объемом двигателя. По своей сути новая коробка напоминает автомат, имеющий две передачи.

Модификация трансмиссии

Ремень толкающего типа передает крутящий момент на конусные шкивы. Величина значения изменяется в зависимости от сближения шкивов или развода.

Салон «Лады Весты». Источник фото: https://wroom.ru/index.php?id=carpic&n=61822

Обновленная трансмиссия получила двухступенчатую планетарную передачу, благодаря которой уменьшился размер конусов. Вес и габариты коробки стали меньше. В гидроблоке стали применяться соленоиды-регуляторы.

Надежность и ресурс

Габариты и вес JF015E, по сравнению с ее предшественницей JF011E, уменьшились за счет применения планетарной передачи. Однако усовершенствованная коробка стала менее надежной. Основной недостаток – чувствительность к повышенным нагрузкам и загрязнению масла.

Заявленный ресурс трансмиссии – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше установленного срока. Вариатор чувствителен к перегрузкам. Агрессивная езда – быстрые старты, пробуксовки, резкие торможения – существенно уменьшают срок службы JF015E.

Плюсы обновленной трансмиссии

Тест-драйв «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором и Vesta AT показал динамические достоинства CVT-трансмиссии:

  • плавное начало движения на ползущем режиме без применения педали газа;
  • отсутствие рывков при наборе скорости;
  • передние и задние передачи стали переключаться четко, своевременно и плавно;
  • движение на подъем плавное, без задержек переключения.

Улучшилось охлаждение коробки, эта система введена в общий большой контур. Трансмиссионное масло легче перемещается, особенно при низких температурах, что снизило нагрузку на узлы трансмиссии.

При ремонте и обслуживании коробки также есть плюсы:

  • низкая цена запчастей;
  • возможность установки неоригинальных элементов;
  • вариатор данного типа хорошо изучен в автосервисах за годы эксплуатации.

«Лада Веста» синяя. Источник фото: https://vistanews.ru/uploads/posts/2020-03/1584522778_lada_vesta-1.jpg

Есть возможность применения запчастей от автомобилей, непригодных к эксплуатации.

Минусы

Наряду с положительными сторонами в трансмиссии указываются минусы при эксплуатации вариаторной коробки:

  • чувствительность к перегрузкам, уменьшенный срок службы;
  • повышенное требование к качеству трансмиссионного масла;
  • частые поломки узлов коробки.

Отмечается, что, согласно инструкции, автомобили с вариатором запрещается буксировать с целью запуска двигателя.

Проблемы при эксплуатации Jatco JF015E

Инженеры «АвтоВАЗа» улучшили коробку, установленную на «Весте». Однако при эксплуатации вариатора возникают проблемы.

Качество масла

Вариатор требователен к качеству масла. При загрязненной ATF-жидкости в коробке могут возникнуть неисправности. У предыдущего поколения JF011E класс смазывающего материала NS-2, JF015E рекомендуется наполнять маркой NS-3.

Наиболее подвержен неисправностям, связанным с загрязнением масла, гидроблок вариатора. Завод-изготовитель заявляет, что трансмиссионную жидкость заливают на весь срок службы коробки. Однако сервисные центры рекомендуют при каждом техническом обслуживании проверять качество ATF материала. Неполную замену производить уже при пробеге 60 тысяч километров.

Конусные подшипники

Подшипники, установленные на ведущем или ведомом валу, подвержены преждевременному износу. Симптом этой неисправности – появление гула в коробке. В новой модели сами эти детали стали более качественными, но срок их службы остался прежним.

Солнечная шестерня

Этот элемент отвечает за переключение переднего или заднего хода. Шестерня сварена из двух частей, при усиленных нагрузках шов может не выдержать, что приводит к неисправности трансмиссии. Симптомы – при переключении ручки в положение назад автомобиль не движется либо не едет вперед, когда установлено положение D.

Насос в вариаторе

Вариатор оборудован масляным насосом. При загрязнении смазывающего материала клапан подвисает. Давление снижается, и водитель чувствует толчки и провалы тяги при движении.

Управление вариатором

Тест-драйв «Лада Веста» с вариатором выпуска 2022 г. показывает, что управление автомобилем не отличается от других марок с аналогичной коробкой переключения передач. Трансмиссия работает в двух линиях, указанных на ручке:

  1. Из положения паркинга P переключение в нейтральное N, затем в D вперед или R назад.
  2. Во время движения из положения D можно переключить в ручное управление M, включая «+» повышенную, или «–» пониженную передачу.

Двигатель запускается при установленном положении P. При начале движения, не удерживая ногу на педали газа, ручка передач кнопкой снимается с фиксатора и приводится в положение D или R в зависимости от выбранного направления. Автомобиль начинает двигаться в ползущем режиме.

При движении можно переключиться на ручное управление, включая пониженную или повышенную передачу. Категорически запрещается при положении D переводить рукоятку управления в P. Это действие может привести к поломке коробки.

При краткой остановке на светофоре или при заторе на проезжей части рычаг переключения переводить в положение P или N не нужно. Достаточно удерживать ногу на педали тормоза.

Инструкция по эксплуатации предъявляет дополнительные требования при использовании на автомобиле вариаторной коробки:

  • не рекомендуются пробуксовки, быстрые старты и резкие торможения;
  • запрещается буксировка автомобиля для запуска двигателя;
  • дополнительные нагрузки в виде прицепа разрешены после обкатки – достижения 2 тыс. км пробега.

Запрещается буксировка автомобиля на гибкой или твердой сцепке. Аварийное перемещение разрешено только на эвакуаторе.

Чем отличается салон автомобиля

Кроме появления вариатора новинка приобрела и другие положительные опции. Лада Веста теперь может похвастаться лучшим оформлением интерьера.

Для дорогих комплектаций доступны: черный потолок, текстильные коврики, накладки на педали, кресла с тисненым комбинированным материалом. Кроме этого зеркала получили электропривод, а руль оборудуется подогревом с кожаной оплеткой.

Еще отметим улучшенный дизайн подстаканников. Предыдущие версии не позволяли в пути хранить стаканчики: они вываливались. Новшества же коснулись глубины и общего профиля подстаканников, которые можно использовать полноценно. Также решена проблема фиксатора двери: они надежно открываются при любом подъеме дороги.

Тест-драйв «Веста АТ»

В сети размещены видео тест-драйва «Лады Веста» с вариатором, обзоры автолюбителей и экспертов, по которым можно судить о ходовых качествах обновленной модели «АвтоВАЗа».

Движение на вариаторе

Отмечается плавность хода при начале движения, автомобиль набирает скорость без рывков. Если сравнивать с АМТ-трансмиссией, динамические качества модели улучшились. Пропали провалы в тяге и заторможенность при выборе режимов, машина получила дополнительную энергетику.

Городской трафик

Эксперты и автолюбители едины во мнении, что основное предназначение «Весты» – городские поездки. Двигателя в 113 сил вполне хватает для ускорений в пределах улиц населенных пунктов.

Обзор «Лады Весты», автомат. Источник фото: https://www.zr.ru/cars/vaz/media/?p=1

Вариатор придает комфорт при езде в пробках и заторах. Уменьшилась шумность и вибрация.

Движение вне города

заявили, что разогнаться до 100 км автомобиль сможет за 12,2 секунды. На test-drive этот показатель не был достигнут. При ускорении необходимо сильно давить на педаль газа, вариатор же настроен на неспешную езду. При неполном нажатии трансмиссия автоматически скидывает обороты до 2000.

При обгонах на трассе автомобилю не хватает динамики. Водителю необходимо следить за встречным потоком и выбирать наиболее безопасные участки, не требующие предельной скорости для перестроения.

Дороги с грунтовым покрытием вариаторная «Веста» преодолевает без особых проблем. Была замечена особенность при движении на неровных поверхностях. При въезде на подъем лучше не останавливаться. Вариатор может разомкнуть сцепление, и двинуться с места не получится, придется откатиться назад и с разгона преодолеть препятствие.

Разработчики заверяют, что короткие пробуксовки в грязи не создадут предельных нагрузок на вариатор, их снизит двухступенчатая планетарная передача. Однако инструкцией по эксплуатации автомобиля предписано избегать подобных ситуаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]