19 сентября АВТОВАЗ объявил цену на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а все дилеры LADA начали принимать заявки на эти автомобили. В конце сентября АВТОВАЗ предоставил универсалы для первого официального тест-драйва ведущим авто СМИ. Испытания проводили настоящие автомобильные эксперты в городе Сочи.
Авторевю
Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая.
Подвеска
:
- Подвеска у Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross отличается. На кросс-версии она более «асфальтовая».
- Подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста Кросс меньше кренится и меньше раскачивается.
- Но волны и неровности она акцентирует сильнее.
Управление
:
- Точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс.
- Кросс стоит 830 тысяч, а рулится на миллион. Реакции быстрые и точные, крены почти не ощущаются.
Клиренс
:
- Дорожный просвет 203 мм — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше.
Шумоизоляция
:
- Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане).
- Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка.
Кузов:
- Жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град. Чтобы компенсировать отсутствие жесткой задней полки, в конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые усиливают кузов.
- Вывесили одно колесо, все двери открываются и закрываются без проблем.
Расход топлива
у Кросс-версии в горной местности плавал от 12 до 14 л на 100 км.
Ссылка №1 и ссылка №2 на тест-драйв.
Аспекты пассивной и активной безопасности
Эти понятия неразрывно связаны с конструктивными особенностями автомобиля и вносят свой вклад в достижение общей безопасности.
К системам пассивной безопасности принято относить:
- тормозные механизмы;
- узел рулевого управления, причем как с гидравлическим, так и с электрическим принципом усиления;
- системы, отвечающие за курсовую устойчивость и стабилизацию поведения авто в поворотах (анти-занос);
- «ABS» и пр.
Обозначенный перечень устройств и систем призван предотвратить попадание автомобиля в аварийную ситуацию.
Теперь рассмотрим элементы активной безопасности:
- поглощающие энергию удара лонжероны;
- компоненты кузова с повышенной жесткостью;
- подушки и шторки в салоне;
- ремни с функциями предварительного натяжения;
- стекла, не рассыпающиеся на осколки при ударе.
Данные системы стоят на страже человеческой жизни в момент аварии.
За рулем
Подвеска
:
- У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку.
- у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм.
- это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
- Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.
Двигатель и трансмиссия
:
- Сочетание 122-сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж.
- Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь.
- Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.
Управление
:
- Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана.
- ESC срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа (за счет того, что срабатывает ESC, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля + низкопрофильные шины).
- Низкопрофильные шины, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках.
- Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!
Тормоза
:
- Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге.
Кузов
:
- Жесткость кузова (на пустой машине) на кручение достаточная. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются.
Ссылка на тест-драйв.
Auto.mail.ru
Двигатель
:
- «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
- Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.
Расход топлива
:
- В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.
Трансмиссия
:
- МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.
Управление
:
- Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
- Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
- На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
- Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».
Ссылка на тест-драйв.
Удобство и дизайн
В вопросах удобства Лада Веста также оказалась выше всяких похвал. Возможность регулировать рулевую колонку по выкату хоть и реализована не лучшим образом, однако она все-таки есть – к неудобному управляющему элементу нужно просто привыкнуть. Порадовала и величина салона, объясняющаяся флагманскими размерами кузова – и у водителя, и у пассажиров есть необходимый запас пространства и для ног, и для головы. Задний диван, получивший несколько менее высокую спинку, чем у других автомобилей класса, взамен получил третий подголовник для центрального пассажира (и она, что важно, никоим образом не сказалась на качестве обзора в размещенное в салоне зеркало заднего вида).
Багажник имеет достаточно неплохой объем – 480 литров, хоть Веста и проигрывает по этому показателю некоторым своим прямым конкурентам. Небольшой проигрыш по размеру багажного отделения компенсируется более удобным размещением колесных арок – они не так сильно вдаются внутрь багажника, позволяя разместить больше крупногабаритных сумок и чемоданов.
Что касается дизайна, то он порадовал ценителей прекрасного даже в базовой комплектации, без каких-либо элементов тюнинга. Штамповка на передних и задних крыльях, рисунок оптики и радиаторной решетки, общая плавность и спортивность очертаний Лады Весты, несомненно, делают этот автомобиль одним из самых привлекательных в бюджетной категории. Для любителей всяческих «наворотов», стоит отметить, в средней и максимальной комплектации доступны дополнительные пакеты опций, включающие увеличенные литые диски для резины с низким профилем, накладки, молдинги, наклейки и спойлеры.
Основной вопрос касается ценовой политики. Сколько стоит Лада Веста в момент начала продаж – сказать достаточно трудно, так как генеральный директор «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон озвучивал номинальную стоимость Весты в 400 тысяч рублей до возникновения проблемных для России экономических факторов. По мнению экспертов, следует ожидать повышения озвученной цены до 450-500 тысяч рублей для базовой комплектации из-за политики автоконцерна – при сборке Весты были использованы импортные комплектующие, цена на которые в рублях значительно увеличилась из-за падения курса государственной валюты.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
АвтоВести (Павел Блюденов)
Плюсы
:
- Подвеска работает отлично, машина действительно создана для российских дорог. Хорошо проглатывает неровности (лучше чем Renault Kaptur).
- Отличная управляемость, даже на плохой дороге.
Минусы
:
- Разгон до 100 км/ч не впечатляет.
- Новая панель приборов слепая, на ней ничего не видно.
- АМТ не приспособлена для того, чтобы им пользоваться.
- Мультимедийная система (солнце сильно бликует, тормозит).
- Внизу и наверху двигатель ведет себя печально.
- На 5-ой передаче в небольшую горку машина не разгоняется вообще.
В целом Lada Vestra SW получился неплохой. SW Cross показался хуже, чем обычный универсал.
Autonews
Двигатель
:
- Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.
Трансмиссия
:
- Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.
- Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.
Управление
:
- Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.
Подвеска
:
- Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.
- Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.
- По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).
Ссылка на тест-драйв.
Motor.ru
Двигатель
:
- По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. При движении в небольшую горку рычаг КПП перетыкаем на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.
Трансмиссия
:
- Длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач.
Расход топлива
:
- Расход 92-го бензина 11-13 л/100 км.
Салон
:
- У Vesta SW жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном.
Ссылка на тест-драйв.
Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал об особенностях салона и багажника универсала. На этом автомобиле применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. И еще, у этого автомобиля нет прямых конкурентов.
Ключевые слова: лада веста кросс
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Независимые тесты Веста
После указанных нами событий именитое автомобильное издание Авторевю задалось целью выполнить свои тестирования Лада Веста. К Авторевю в компанию добавился центр по испытаниям автомобилей «НАМИ». Издание приобрело экземпляр модели и выполнило комплекс мер, чтобы провести краш-тест. В качестве регламента была выбрана методика «ARCAP», чьи критерии немного разнятся с аспектами EuroNCAP.
По указанной методике автомобиль Лада Веста подлежал тестированию на предмет фронтального удара от столкновения со встречным транспортным средством. В момент аварии скорость обоих участников составляла 55 км в час. В салоне тестовой «Весты» присутствовали манекены, на которых имелось множество датчиков. В результате лобовое столкновение показало, что автомобиль достиг оценки в 4 звезды («ARCAP»). Это первая российская модель, которой удалось удостоиться такого высокого показателя в плане безопасности.