Не все автолюбители могут позволить себе приобрести дорогой автомобиль, либо даже машину из среднего ценового сегмента.
Выбирая в самом низком диапазоне цен на подержанные автомобили, когда бюджет ограничен буквально 100 тысячами рублей, чаще всего встречаются модели Daewoo Nexia и отечественный автопром в лице ВАЗ-2110.
Эти два автомобиля действительно можно сравнить друг с другом, поскольку они одинаково дешёвые, имеющие свои сильные и слабые стороны. Чтобы остановиться на одном из кандидатов, следует детальнее их сравнить, заглянуть в салон и подкапотное пространство, учесть другие, значимые для покупателя характеристики и возможности.
Сравнение будет проводиться между последним обновлением ВАЗ-2110 и 2 поколением Daewoo Nexia.
Общие технические сведения
Daewoo Nexia второго поколения была представлена в конце лета 2008 года. Хотя её назвали новым поколением, по факту это результат глубокой модернизации предшественника. Машина получила несколько изменённую внешность, другой интерьер и моторы. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2016 года.
Вторая Nexia построена на переднеприводной платформе от FGeneral Motors, которая носила название T-Body. Эту тележку Nexia унаследовала от Opel Kadett E. Двигатель устанавливается поперечно. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая система с упругой поперечиной.
Рулевой механизм реечный, и только на ТОП-комплектациях был доступен гидроусилитель. Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади примитивные барабаны. ABS не было даже опционально.
Отечественная десятка намного старше своего сегодняшнего конкурента, но особого преимущества для Nexia это не дало.
Над проектом ВАЗ-2110 начали работать ещё в 1983 году, но опытный экземпляр появился лишь 2 года спустя. Серийное производство и вовсе стартовало в 1995 году. Уже на тот момент с технической точки зрения модель сильно уступала своим иностранным конкурентам.
За весь свой жизненный цикл десятка пережила несколько обновлений, но производство в итоге остановили в 2007 году. Хотя по лицензии на заводе Богдан под одноимённой маркой машину продолжали собирать в Черкассах до 2014 года.
ВАЗ-2110 использует переднеприводную платформу, которая досталась модели от ВАЗ 2108. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади АвтоВАЗ поставил полунезависимую конструкцию с торсионной балкой. Рулевой механизм реечный, но лишь на поздних версиях появился штатный гидроусилитель. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят барабаны. Системы ABS не было.
Характеристика 2110 и сравнение с другими моделями ВАЗ
Определяя для себя то, какая модель лучше, ВАЗ 2110 или Нексия, стоит обратить внимание, что их цены находятся приблизительно в одной категории. ВАЗ 2110 оснащен двигателем с 16 клапанами, иммобилайзером, центральным замком и тонированными стеклами. Кроме того, передние двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
Нексия может похвастаться 8-клапанным двигателем, сделанным без нейтрализатора, и штатной магнитолой весьма неплохого качества, оснащенной сразу 4-мя колонками. Проверяя ВАЗ 2110 на отрицательные характеристики, можно заметить незначительные недоработки кузова, портящие внешний вид автомобиля. В некоторых случаях зазоры между деталями достигают такого размера, что в них помещается палец.
Во внутренней отделке ВАЗ 2110 тоже есть множество недоработок. Приборная панель хоть и выполнена на первый взгляд намного качественнее, чем у Нексии, все равно получила значительные зазоры. Стекла опускаются достаточно проблематично. К положительным свойствам можно отнести легкость открывания дверей.
Вернуться к оглавлению
Сравнительный анализ 2110 и 2112
В первую очередь стоит рассмотреть одну из лучших моделей отечественного производства, ВАЗ 2110, и сравнить его с другими моделями этой фирмы. За основу можно взять ВАЗ 2112. К плюсам ВАЗ 2112 стоит отнести более низкую стоимость при похожей комплектации салона. Кроме того, этот автомобиль имеет удобную трансформацию внутрикузовного пространства. Багажник сделан намного выше, следовательно, вещей можно загрузить много.
Выбирая 2110 или ВАЗ 2112, вы должны учитывать, что при передвижении в плохую погоду на средней скорости заднее стекло будет оставаться сухим и чистым, а при малейшем попадании на него воды можно сразу же убрать влагу. Конечно, при передвижении будут заметны весьма существенные отличия в управляемости этими двумя автомобилями. Стоит обратить внимание на то, что дизайн ВАЗ 2112 выполнен качественнее. Рассмотрим минусы ВАЗ 2112.
Звук, с которым работает задняя подвеска, слышно сильнее, хотя эту проблему можно при необходимости устранить. Если в холодное время года открыть багажник ВАЗ 2112, в салон начнут поступать струи холодного воздуха. Кроме того, еще одним отрицательным свойством при открытии багажника зимой является плохая работа пневнодержателя, за счет чего можно получить существенную травму от удара пятой дверью. При движении назад в ВАЗ 2112 обзор намного хуже, чем в 2110, что является существенным минусом.
Вернуться к оглавлению
Сравнительный анализ 2110 и 2114
Лучше выполнить сравнительную характеристику ВАЗ 2114, для того чтобы выбрать 2110 или ВАЗ 2114. О положительных характеристиках 2110 известно очень много. Качество установленных деталей позволяет с легкостью пользоваться этим автомобилем. Существуют большие проблемы с подгоном деталей друг к другу, множество зазоров. 2110 полностью отвечает гарантиям качества, хотя и уступает по внешнему виду другим транспортным средствам в схожей ценовой категории.
В то же время стоит отметить и комплектацию ВАЗ 2114. Полное название модели — Лада 2114 Самара 2. Автомобиль представляет собой пятидверный хетчбэк. Следует обратить внимание на то, что ВАЗ 2114 получил слегка видоизмененный кузов девятой модели ВАЗ. Он принадлежит ко второй очереди автомобилей Самара, получившей стандартный 8-клапанный двигатель. Сегодня компания-производитель предлагает на ВАЗ 2114 установку двигателя с 16-ю клапанами, но это потребует дополнительных средств.
У 2110 кузов был выполнен с большей тщательностью, что выгодно выделяет его на фоне ВАЗ 2114. Кроме того, у автомобиля весьма существенная устойчивость к воздействию коррозии по сравнению с четырнадцатой моделью. В том случае, если продолжительное время содержать автомобили при одинаковых условиях, кузов ВАЗ 2114 намного быстрее приходит в негодность. И он в несколько раз уступает 2110 в аэродинамике, разгоняется намного медленнее.
В плане выполнения приборной панели автомобили не получили существенных отличий. Находясь в движении, ВАЗ 2114 издает множество посторонних звуков, которые отсутствуют в 2110. Если сравнивать автомобили по степени прогрева салона в холодное время, вы тоже не заметите существенных отличий, хотя большинство людей, пользовавшихся этими двумя автомобилями, убеждены, что 2110 и здесь выигрывает у ВАЗ 2114.
Амортизаторы и стойки идентичны, и вам не удастся почувствовать существенную разницу. Единственное отличие заключается в том, что 2110 плавно входит в повороты за счет более жесткого выполнения кузова. Сидения на 2110 выполнены более комфортными. Если планируете проводить за рулем много времени, лучше приобрести именно эту модель. По всем остальным характеристикам машины не слишком отличаются друг от друга, однако внешний вид 2110 намного лучше, чем у ВАЗ 2114.
Вернуться к оглавлению
Сравнительный анализ 2110 и 2115
Выбирая 2110 или 2115, стоит ориентироваться на качество выполнения каждого из рассматриваемых автомобилей. 2115 стал инновационной версией отечественного автопрома, созданного на базе своего, не менее успешного предшественника ВАЗ 2109. Этот автомобиль был создан как переднеприводный седан, ставший одним из первых представителей линейки Самара 2.
ВАЗ 2115 был оснащен двигателем, объем которого составляет 1.5 л. Он получил в свою комплектацию механическую коробку передач, позволяющую переключать автомобиль на пять различных скоростей. Машина воспринимается как наиболее изысканная из моделей, когда-либо выпускавшихся компанией ВАЗ. Внутренняя отделка тоже была выполнена на максимально высоком уровне, что позволяет считать ВАЗ 2115 абсолютно новой моделью.
Все эти качества ставят 2115 в один ряд с ВАЗ 2110. Оба автомобиля выполнены с максимально качественными характеристиками, дающими возможность использовать машину длительное время без каких-либо поломок. Однако не стоит забывать, что некоторые устанавливаемые детали отличаются низким качеством. Из-за этого владельцам ВАЗ очень часто приходится платить за ремонт или полную замену испорченного механизма.
Вернуться к оглавлению
ВАЗ 2110
В автосалонах страны купить новую машину можно примерно за 110 000 рублей. На вторичном рынке стоимость составляет в среднем 65 000 рублей.
Характеристики первого поколения ВАЗ 2110 описаны ниже:
- Собирается в России.
- Работает транспортное средство на бензине типа АИ-95.
- Кузовная конструкция выполнена в стиле седан.
- Установлена механическая коробка передач, пятиступенчатая.
- Авто переднеприводное.
- Объем силового агрегата составляет 1499 куб.см.
- Мощность модели достигает 78 л.с.
- Вместительность бака для горючей жидкости составляет 43 л.
- Машина имеет четыре двери.
- Багажник рассчитан на 450 л.
- Нужную скорость авто набирает за 14 секунд.
- Вес автомобиля достигает 1020 кг.
- Кузовная конструкция имеет длину 426,5 и высоту 142 см.
- Колесная база равна 234 см.
- Клиренс составляет 16,5 см.
- Топливо расходуется со скоростью 7,2 л/100 км.
- Помещается в салон транспортного средства водитель и 4 пассажира.
Автовладельцы по-разному отзываются о данной марке. Из преимуществ многие называют динамичность, дешевизну и доступность автозапчастей и технического обслуживания, хорошую ходовую часть, экономный расход горючего, просторный багажник. К недостаткам пользователи относят низкое качество сборки, слабую электрику.
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.
Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.
Экстерьер и габариты
Внешность десятки выполнена в стиле конца 90-х, начала двухтысячных. Достаточно плавные линии, большая площадь остекления создают сравнительно неплохой образ.
Интерьер автомобиля Daewoo Nexia
Для своего времени автомобиль был довольно интересным и привлекательным. Десятка стала началом нового этапа российского автомобилестроения.
ВАЗ-2110 относится к европейскому B-классу, и полностью подходит под эту категорию по своим габаритам:
- длина 4265 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- высота 1420 мм.;
- колёсная база 2492 мм.;
- дорожный просвет 170 мм.
Если десятка относится скорее к границе 21 века, то внешность Nexia полноценно представляет поколение автомобилей 80-90х годов 20 века.
Угловатые формы, топорные решения, морально устаревший образ. Да, автомобиль для своего времени откровенно некрасивый. Хотя всегда находились ценители даже такого подхода к дизайну экстерьера.
Если сравнивать десятку и Nexia, отечественный автомобиль выглядит несколько лучше и современнее. Но это дело вкуса лично каждого водителя.
Интерьер ВАЗ-2110
Daewoo Nexia предлагает такие габариты:
- длина 4482 мм.;
- ширина 1662 мм.;
- высота 1293 мм.;
- колёсная база 2520 мм.;
- дорожный просвет 158 мм.
Это уже автомобиль европейского C-класса.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.
Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.
Под капотом Daewoo Nexia
Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.
Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.
Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.
Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.
Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.
Комплектации
Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта.
В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:
- антиблокировочная система торможения ABS;
- усилитель экстренного торможения BAS;
- система электронного распределения тормозных усилий EBD;
- подушка безопасности водителя;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние электростеклоподъёмники.
«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:
- подушка безопасности водителя;
- штатный иммобилайзер;
- штатная аудиоподготовка.
За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.
Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но Daewoo Nexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:
- иммобилайзер;
- окраску кузова под «металлик»;
- подстаканник.
Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.
В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:
- электроподогрев передних сидений;
- электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- круиз-контроль (с 2014 года);
- задние парктроники;
- климат-контроль.
Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:
- кондиционер;
- усилитель руля;
- передние стеклоподъёмники;
- центральный замок.
За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.
А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:
- брусья безопасности в дверях;
- противотуманные фары;
- центральный замок;
- обивка сидений улучшенным типом ткани;
- аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние и задние электростеклоподъёмники.
Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.
К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.
Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Что общего?
Модели имеют достаточно много общего. Что и усложняет проблему выбора подходящего транспортного средства. Например, схожесть прослеживается в следующем:
- Для работы машины нужно заправлять бензином.
- Кузовная часть выполнена в одном стиле.
- Установлена идентичная коробка передач.
- Оба авто являются переднеприводными.
- Практически одинаковый объем силового агрегата.
- Есть четыре двери.
- Одинаковая вместительность.
- Обе марки имеют противоречивые отзывы.
Моторы, КПП и их возможности
Теперь переходим к более объективным критериям оценивания. Это технические характеристики. Здесь можно примерно понять, что лучше взять — Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, исходя из предлагаемых параметров.
Под капотом ВАЗ-2110
Для последней модификации десятки было предусмотрено 3 силовых агрегата.
- Базовым мотором считается карбюраторный бензиновый ДВС на 1,5 литра мощностью 73 лошадиных сил и с крутящим моментом 109 Нм. Сочетается только с коробкой 5МКПП. Максимальная скорость 165 км/ч, а разгон до сотни требует 14 секунд. По паспорту расход в городе составит 8,8 литров, а на трассе около 6,3 литров на 100 км.
- С 2000 года на десятку начали ставить 1,5-литровые бензиновые моторы, оснащённые распределённым впрыском и электронным управлением. Это 8-клапанные ДВС на 79 л.с. и 109 Нм, либо 94 лошадки и 128 Нм. Первый вариант разгоняется до сотни за 14 секунд, а второй за 12,5 сек. Максимальная скорость 170-180 км/ч, а средний расход топлива от 7,2 до 8 литров на 100 км.
- Топовый двигатель появился в 2004 году. Это 1,6-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 81 и 90 л. с. с крутящим моментом 120 и 131 Нм соответственно. Коробка аналогичная 5-ступенчатая механическая. Старт с нуля до сотни занимает 12-13,5 сек. при максимальной скорости от 170 до 180 км/ч. Средний расход топлива 7,4 литров на 100 км.
Выбор моторов для Daewoo Nexia был намного скромнее. Здесь представлено всего 2 двигателя.
- Базовый мотор на Nexia 2 поколения имел объём 1,5 литра. Это 8-клапанный бензиновый ДВС на 80 лошадиных сил и с крутящим моментом 123 Нм. С ним машина разгоняется до сотни на 12,5 сек., имея максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 8,1 л. на 100 км.
- Топовый двигатель объёмом 1,6 литра уже с 16-клапанным ГРМ выдаёт 109 лошадок и 150 Нм. До сотни машина может разогнаться за 11 сек. по паспорту, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. На 100 км. пути требуется 8,9 литров топлива в смешанном цикле.
Тут стоит отметить небольшой перевес у Daewoo Nexia. Автомобиль оказался более динамичным, хотя паспортные показатели расхода топлива несколько выше, чем у ВАЗ-2110.
Но учтите, что это лишь заявленные характеристики. Реальные показатели в российских условиях эксплуатации были хуже. Добавьте сюда износ подержанных автомобилей, и параметры станут ещё скромнее.
Вместительный багажник Daewoo Nexia
Выбирая между Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, фаворита по техническим характеристикам определить сложно. Десятка немного экономичнее, не уступает по разгону и максимальной скорости. Если для кого-то это решающий фактор при покупке авто, тогда сделать выбор будет не сложно.
В чем различия?
Имеют данные модели и немало различий. Именно отличительны черты помогают многим решить, какая марка авто им больше подходит.
Различия заключаются в следующем:
- Собираются машины в разных странах.
- У Лады 2110 хуже качество сборки.
- Для работы авто нужен бензин разного качества.
- ВАЗ 2110 стоит в разы дешевле.
- Объем мотора у Лады 2110 на 1 куб.см больше.
- Дэу Нексия – это более мощная машина.
- Отсек для багажа вместительнее у Дэу Нексия.
- Daewoo Nexia на 1,5 секунды быстрее набирает нужную скорость.
- Дэу Нексия весит меньше.
- Ремонт и обслуживание Лады 2110 обходится дешевле.
- Кузовная конструкция длиннее у Daewoo Nexia, а выше – у Лады 2110.
- Колесная база лучше у ВАЗ 2110.
- В плане расхода горючего более экономной считается ВАЗ 2110.
- Внешний вид более привлекательный у Лады 2110.
- Ходовая часть лучше у Daewoo Nexia.
Двигатели
У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:
- 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
- 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.
Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».
В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.
А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.
Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.
Безопасность и управляемость
Оба автомобиля не проходили испытания в рамках Euro NCAP или IIHS. Поэтому сложно давать оценку безопасности.
Но объективно эти машины далеки от идеала в компоненте защиты водителя и пассажиров. Подушки безопасности являются роскошью, как и полноценные электростеклоподъёмники, хорошая магнитола, кондиционер и прочие привычные компоненты современного автомобиля.
Управляемость несколько лучше у десятки. Машины хорошо ведёт себя на плохих дорогах, уверенно держится на дороге при скорости порядка 130 километров в час. Nexia становится нестабильной уже на 120 км/ч. Крен хорошо ощущается в обоих случаях при входе в поворот. Отсутствие гидроусилителя в базовых комплектациях сказывается на ощущениях. Долгое время находиться за рулём утомительно.
Если сравнить поведение машин на отечественных дорогах, тут небольшой перевес будет на стороне ВАЗ-2110. Машина лучше адаптирована к плохому покрытию и суровой погоде, имеет больший дорожный просвет.
Багажник автомобиля ВАЗ-2110
Комплектации и цены
Чёткой иерархии комплектаций для ВАЗ-2110 предусмотрено не было. Daewoo Nexia до прекращения производства предлагалась в 3 комплектациях. Это Классик, Базовая и Люкс.
Цены на автомобили низкие. Тут стоит провести небольшое сравнение. Десятку можно взять буквально за 80-100 тысяч рублей. Хотя есть и более дорогие варианты. Nexia первого поколения стоит столько же. Но вторая генерация обойдётся уже дороже за счёт меньшего возраста и лучшего состояния. От 150 тысяч рублей и выше за достойный экземпляр.
Что и кому стоит выбирать?
Как видно из описания, различий у данных марок авто больше, чем общих черт. Но все же некоторые люди не могут решить, какая машина лучше. У каждого человека имеются свои предпочтения. Поэтому выбор является индивидуальным для каждого.
Специалисты советуют учитывать при выборе между двумя этими моделями такие моменты:
- Стиль езды.
- Важность мощностных и скоростных параметров.
- Привлекательность внешнего вида.
- Предпочтения касательно комфорта и простоты управления.
- Размер финансового бюджета.
Если важна мощность, скорость, то нужно выбирать Daewoo Nexia. В плане удобства также лучше данная марка. Если важна простота и дешевизна обслуживания авто, низкий расход топлива, то предпочтение стоит отдавать Ладе 2110. Эту же модель надо выбирать тем, у кого ограничен финансовый бюджет. Привлекательный внешний вид – это сугубо индивидуальный параметр. Но в этом плане многие отдают предпочтение ВАЗ 2110.
Собственно выбираю машинку на следующие 1-2 года ну думаю что скорее всего на 2, люблю кузов седан, в мои деньги укладываются вот эти 3 автомобиля(Ваз 2110, Ваз 2115, Daewoo Nexia), сразу говорю что все машины до 2005г.в, понятно что смотреть надо по состоянию, но все же что предпочтительней выбрать, в принципе у всех свои + и -, хотелось бы просто услышать мнение людей.
Кому отдать предпочтение
Сделать выбор в такой ситуации довольно сложно. Nexia 2 поколения новее, чем десятка, а потому в теории имеет лучшее техническое состояние. Но ВАЗ-2110 оказался на удивление живучим. Производство давно прекратилось, а машины продолжают уверенно колесить по дорогам.
Десятка доступнее в обслуживании, экономичнее, на неё предлагается много запчастей за копейки. Содержание и эксплуатация Nexia будет дороже. Но что выбрать в итоге, каждый покупатель решает сам.
Экстерьер
Вторая генерация Daewoo Nexia так и не обзавелась современной внешностью, она по-прежнему выглядит архаично, в стиле 90-х годов. Но если вид в анфас еще можно воспринять позитивно благодаря ладно скроенному бамперу, фирменной радиаторной решётке и агрессивно выглядящей светотехнике, то в профиль седан хвалить просто не за что, а корма и вовсе выглядит несуразно.
Внешний вид Daewoo Nexia
У Лада-2115 ситуация не лучше. Несмотря на все усилия инженеров, от своего предшественника, ВАЗ-21099 автомобиль ушёл недалеко. Да, обводы кузова стали круглее, изменилась форма и размеры капота, оптики и передних крыльев, появился спойлер багажника, но в целом Самара 2 выглядит ещё более устаревшей, нежели конкурент по обзору. Впрочем, вопрос, что лучше, Nexia или Лада-2115, остаётся чисто академическим – покупателей этих бюджетных авто внешность волнует в последнюю очередь.
Стоимость обслуживания
Согласно регламенту производителя, техническое обслуживание Daewoo Nexia рекомендуется проводить каждые 10 000 км. пробега, для ВАЗ 2112 требуется выполнять плановый осмотр с заменой расходников и некоторых деталей каждые 15 000 км., изготовителем предусмотрено 8 плановых ТО на 120 000 км. или 8 лет. Учитывая тот факт, что Ладу 112 сегодня можно купить только в варианте б/у, у неё уже поднакопился приличный пробег, при этом состояние авто зависит и от условий эксплуатации. То же относится и к Nexia, у дилеров ещё можно купить остатки новых машин, но предложений больше на вторичном рынке. Если за машиной хорошо ухаживали, не пропуская ТО по необходимости меняя материалы и запчасти, она будет в хорошем состоянии и не доставит лишних хлопот.
И Nexia, и ВАЗ 2112 в обслуживании обходятся недорого, стоимость запчастей на обе машины невысокая, хотя отечественный автомобиль всё же обойдётся дешевле. При этом некоторые детали иномарки могут отсутствовать (их можно приобрести под заказ). Обе машины отличаются неприхотливостью и ремонтопригодностью.
Сходства и различия двух автомобилей
Напомним, что и Нексия, и «четырнадцатая» уходят своими корнями в прошлое столетия. Первый автомобиль – это плод работы южнокорейских конструкторов, усовершенствовавших популярный в свое время Опель Кадетт – очертания последнего узнаваемы многим автолюбителям. ВАЗ-2114 – это также рестайлинг, где за основу была взята «девятка». И в первом, и во втором случаях конструкторы постарались убрать недостатки образцов, однако о 100-процентном успехе здесь говорить не приходится. Некоторые недостатки предшественников перекочевали на их более свежие версии. Впрочем, учитывая стоимость этих автомобилей, на эти минусы вполне можно закрыть глаза.
Давайте рассмотрим остальные параметры, которые, как правило, сравниваются, когда нужно сделать выбор между двумя легковыми авто. Это, в частности:
- двигатель;
- подвеска;
- управляемость;
- тормозная система;
- комфорт;
- стоимость обслуживания.
Сравнивая моторы, которыми оснащаются автомобили, следует подчеркнуть, что здесь преимущество явно на стороне Нексии.
Все дело в том, что при равном объеме ее объем немного мощнее и вместе с тем экономичнее. Разница в потреблении топлива на 100 километров пробега составляет 1 литр. Согласитесь, при нынешних ценах на бензин это весомый довод в пользу Дэу. Вместе с тем оба автомобиля примерно равны по скоростным показателям – Нексия резвее, но ненамного.
Также следует учитывать тот факт, что в основе двигателя Дэу – идея немецких конструкторов. Соответственно, его качество находится на достаточно высоком уровне, даже учитывая возраст конструкции и различные доработки южнокорейских инженеров – агрегат в итоге получился очень хороший. Между тем на «четырнадцатой» зачастую приходится перебирать двигатель уже после 200 тысяч километров пробега.
Рекомендуем: Самые угоняемые машины России исходя из статистики
Конструкция подвески на автомобилях одинаковая. На Нексии и на «четырнадцатой» спереди стоит Макферсон, сзади – продольная рычажная. При этом ходовая ВАЗа является более надежной, и срок службы расходников здесь дольше. Следует учитывать еще один, весьма актуальный в российских реалиях момент. Речь идет о клиренсе – «четырнадцатая» немного повыше, что дает ей преимущество перед Нексией на зачастую разбитых отечественных дорогах, особенно в глубинке.
Еще одним, весьма важным показателем при сравнении автомобилей, является управляемость. На Дэу и ВАЗ стоит рулевая рейка, однако у Нексии здесь есть преимущество в виде гидравлического усилителя. Последний делает более комфортным сложные маневры в ограниченном пространстве, поскольку крутить «баранку», стоя на месте намного легче. Не стоит также забывать и о том, что радиус разворота у Нексии меньше на 30 сантиметров. Вместе с тем считается, что «четырнадцатая» увереннее держит дорогу на скорости.