Какие машины лучше — отечественные или иномарки? Спросите об этом любого водителя и в ответ (можно держать пари) почти каждый покрутит пальцем у виска и, конечно, отдаст предпочтение «забугорному» автопрому. Но так ли всё однозначно? Да, у иномарок положительная репутация, они считаются качественнее и надёжнее. Зато наши машины, как правило, дешевле. Более того, не стоит родной производитель на месте и сейчас в прайсах можно найти модели, которые способны дать фору некоторым «заморским гостям». В этом материале как раз такой пример нетипичного противостояния. Узнаем, могут ли российские машины конкурировать с «узбеками» с корейскими корнями. Итак, Нексия или Приора — кто круче?
Российская Лада Приора и Дэу Нексиа узбекской сборки — что более приемлемо для нашего потребителя
Основы правильного выбора
Перед нашими автолюбителями всегда стоит вопрос, какую машину купить – импортную либо отечественную? Обычно сравниваются те машины, которые находятся в одном классе и одной ценовой категории. Под такие критерии попадают Нексия и Приора.
Выясняя, что лучше: Приора или Нексия, необходимо учитывать не только технические, но и внешние характеристики данных моделей. Део в нынешнем своем облике производится с 2008 года. За это время она не подвергалась существенным изменениям. Лада начала выпускаться с 2007 года и успела пережить несколько рестайлингов. Поэтому считается, что лучше Приора.
Впервые Нексия поступила на отечественный рынок в 90-ые годы. В 1995 году автомобиль был изменен, включая следующие его части:
Эксперты считают, что Део Нексия – это первый импортный автомобиль, с которым может конкурировать Приора по многим параметрам. За основу производства Лады был взять автомобиль ВАЗ 2110. Специалисты утверждают, что Lada Priora хороша для семейных поездок, так как она является современным, технически сложным и безопасным транспортным средством.
Что лучше ВАЗ или НЕКСИЯ? Сравнение
Начинающий автолюбитель жаждет купить себе первый автомобиль как можно скорее. Но перед покупкой лучше тщательно ознакомится с вариантами, которые Вы можете себе позволить. Как правило все начинают с недорогих автомобилей, то идеальный вариант в этой категории будет ВАЗ, Нексия. Но часто новички задают вопросы “что лучше купить ВАЗ или Нексию”, на вечный вопрос Нексия или ВАЗ вы узнаете ответ прочитав эту статью.
Сравнение ВАЗ и НЕКСИЯ
В одном углу ринга будет у нас Дэу Нексия, а в другом углу будет АвтоВаз и за него будут отдуваться такие модели: ВАЗ 2112 (двенашка), ВАЗ 2114 (четырка), ВАЗ 2115 (пятнашка) и ВАЗ 2110 (десятка).
Про ВАЗ – плюсы и минусы
В нашей ценовой категории сразу практически все популярные модели лады прошлых лет – от десятки до пятнашки. Различий особых между моделями нет в оснащении, различается только внешний вид. Поэтому сравнивать внешность автомобилей из Тольятти не имеет смысла, просто посмотрите на них:
Внешность десятки ВАЗ 2110
Внешность двенашки ВАЗ 2112
Внешность четырки ВАЗ 2114
Внешность пятнашки ВАЗ 2115
Выглядят наши машинки аля бедные 90-ые, но несмотря на сильно устаревший дизайн, в народе получили уважение. Практически в каждом дворе можно встретить одну из этих моделей, особенно популярный автомобиль у молодёжи. Внешность не отталкивает, но отношение к автомобилю специфическое – все будут знать, что у Вас немного денег.
Есть и исключения из правил, из за своей популярности затюнинговать ВАЗ гораздо проще. Магазины с китайскими фарами или насадками на глушитель стоят на каждом углу, также множество популярных движений, таких как loundsound и БПАН.
Про Нексию – плюсы и минусы
Нексия не сильно отстаёт в своей популярности. В 2014 году автомобили дэу признаны самыми продаваемыми на территории России. Первое, что нужно знать, то что нексия – это иномарка. Да, как бы вы не хотели – спроектировалёи автомобиль в германии, доработали в южной корее, а производили в узбекистане. Жирный плюс по сравнению с другими иномарками это цена.
Новая нексия стоила в своё время не сильно дороже нового Ваза, поэтому часто выбор очевиден. За такие же деньги мы получим более надежные узлы и агрегаты проверенные временем. Гур, электростеклоподъемники, кондиционер – практически в базовой комплектации. Внешность дэу примерно тех же времен что и наши автомобили, но рестайлинг по крайне мере спереди смотрится выигрышно.
Внешность нексии N100
Внешность нексии N150
Согласитесь, передок неплох.
Сравнение ВАЗ и Нексия
Сравнение этих автомобилей нужно начать именно с сухих цифр, а именно технических характеристик. Таблица сравнения ВАЗ с НЕКСИЯ:
Технические характеристики
В плане безопасности, что нексия, что ваз оставляют желать лучшего. Для начинающего владельца это особенно важный параметр, в этих автомобилях в дтп лучше не попадать.
Правила эксплуатации автомобилей
Кузов Део Нексия, в отличие от Приоры, сварной, цельнометаллический, четырехдверный. Состоит он из навесных деталей и остова, включая капот, двери, крышку багажника, бампер, детали остекления, наружную и внутреннюю отделки. Остов кузова представлен в виде пространственной жесткой фермы, состоящей из узлов:
Двери кузова включают наружную и внутреннюю панели, которые соединены по периметру с помощью сварки. С внутренней стороны к двери с помощью пружинных держателей фиксируется дверная обивка из поливинилхлоридной пленки. Последний элемент приварен к древесноволокнистой плите. В каждой двери установлены безопасные стекла и роторные замки с функцией блокировки их открывания.
Приора и Нексия оснащены капотом, который навешивается на кузов впереди и запирается замком. Последний имеет тросовый привод с рукояткой, который находится в салоне слева под панелью приборов. Крышка багажника имеет аналогичное с капотом устройство. Закрыть замок можно ключом. С помощью торсионов облегчается открывание крышки и ее удерживание в открытом положении.
Передние сиденья в Нексии имеют индивидуальную регулировку наклона и положения спинки. Сиденья при необходимости можно переместить вдоль салона на 155 мм. Спинку можно регулировать и по наклону. Чтобы обустроить спальное место, можно сдвинуть сиденье вперед на 83 мм, а спинку откинуть.
Отопление салона Део и Лада обеспечивается воздушным потоком, который подогрет жидкостью из системы охлаждения мотора. Управлять отоплением можно с помощью рукояток рычагов управления. Приора лучше Нексии за счет наличия в ней датчиков света и дождя. Функция регулировки и подогрева боковых стекол придает езде дополнительный комфорт.
Машина прошлого или настоящего времени?
Нексия была создана на основе Opel Kadett, вышедшего в 1985 году. В связи с этим, Deo длиннее Лады. Нексия лучше, чем Приора за счет своих плавных линий, интересной световой аппаратуры и устремленного вперед капота. Эти черты подтверждают надежность и стабильность транспортного средства. В прошлом году Нексия пережила рейстайлинг. Новая версия этой машины оснащена более современной оптикой, усиленным двигателем и ветровками, установленными на окнах. Внешний вид автомобиля практически не изменился.
Выбирая между Део Нексия или Ладой, многие автолюбители уделяют особое внимание длине кузова. Автомобиль “АвтоВАЗа” выглядит солидно из-за своей высоты и широкого дорожного просвета. Лучше Приора и своими более широкими дверями.
Если сравнивать интерьер Priora и Nexia, то обе модели претендуют на звание “семейного” автомобиля. Однако многое зависит от предпочтений пассажиров. Тем, кто любит раскладывать все по полочкам, лучше подойдет Приора. Огромное количество разных карманов и ниш придется им по душе. Нексия отличается от этой модели своим консервативным интерьером. При необходимости водитель может отрегулировать свое сидение, что позволяет управлять автомобилем человеку с любым телосложением.
На заднем сидении Nexia трем пассажирам не будет комфортно ехать. Несмотря на рестайлинг, интерьер этой модели не прошел существенных изменений. Салон выполнен в серых тонах, а кресла отделаны тканью. Лада Приора в этом плане лучше, так как над ее дизайном работала итальянская компания, которая использовала качественную обивку.
Lada Priora в отличие от Deo Nexia более удобна расположением рычагов и функциональных кнопок. Все, что необходимо для вождения, находится под рукой водителя. В подлокотнике двери вмонтированы следующие кнопки:
Еще одной причиной, почему Приора лучше Део – это расположенный между пассажиром и водителем подлокотник. Здесь можно сложить различные вещи. Продуманный до мелочей интерьер Priora придает автомобилю комфорт и уют. Приятная для глаз отделка, эргономичная компоновка передней панели, комфортные сидения, наличие свободного пространства – основные плюсы интерьера данной модели. Нексия лучше Лады своим вместительным багажником: 530 л. против 430 л. Однако погрузочный проем первого автомобиля более узкий, а заднее сидение не позволяет складывать спинки.
Сравнивая приборную панель данных моделей, следует отметить, что в обоих автомобилях датчики большие. Приора оснащена механизмом управления оптикой, размещенным слева от руля. Он позволяет регулировать работу габаритов, противотуманок и головных фар. Перед водителем установлен видеоэкран бортового компьютера, что придает дополнительное удобство при вождении.
Есть что сравнить?
Однако отличий всё-таки больше, и благодаря заметной разнице между автомобилями проще сделать выбор в пользу того или иного варианта.
- Внешний вид. Нексия выполнена из цельного сваренного кузова. Капот кажется непомерно длинным и наклоненным книзу. В модели преобладают плавные линии и интересная световая оптика, но в целом авто позиционируется как ретро. Приора выглядит современнее. Ее облик достаточно солиден. Машина кажется меньше своего конкурента, однако разница в габаритах небольшая. Приора короче Нексии, но немного выше ее. Широкие дверные проемы также плюс, если есть необходимость перевозить габаритные предметы.
- Интерьер. Нексия претендует на звание семейного автомобиля, поэтому салон у нее консервативен и прост. Выполнен он из недорогого жесткого пластика, сиденья по-прежнему обиты тканью, приборная панель выглядит незамысловато, но легкочитаемо. Для задних пассажиров места не очень много, так что сидеть втроем будет довольно тесно. Приора благодаря обновлениям и вмешательству итальянских дизайнеров предлагает более качественную и интересную отделку, эргономичную приборную панель, дополнительные опции и более удобные сиденья. Кроме того, свободного места в салоне над головой и под ногами больше, чем у конкурента.
- Клиренс больше у отечественного автомобиля: 165 мм против 158 мм у «узбека». Так что Приора по проходимости обыгрывает конкурента. Однако подвеска приятнее у Нексии – не слишком мягкая, но и не слишком жесткая.
- Приора экономичнее конкурирующей иномарки. В смешанном цикле расход составляет около 7 литров, у Нексии – больше 8 литров.
- Багажник иномарки гораздо вместительнее – 530 литров, что на 100 литров больше, чем у отечественного авто.
- Обзорность русской машины лучше, так как у «узбека» подголовники могут закрывать задний вид, а зеркало обладает несколько искажающим эффектом.
- Объем топливного бака. 50 л у Нексии против 43 л у Приоры.
- Цена. Обе машины, конечно, относятся к категории бюджетных. Дэу можно приобрести в пределах 300 тысяч, и даже обновленная модель от Ravon в топовой комплектации обойдется не намного дороже (в пределах 400 тыс. рублей). Новенькая Приора в базовой комплектации будет стоить от 250 тысяч. За люксовую же придется отдать свыше 500 тысяч. Так что бюджетнее выходит иномарка.
Надежность либо мощность?
На отечественных дорогах зачастую можно встретить Део Нексия с двигателем 1,5 л. Первоначально это был 8-клапанный агрегат с мощностью 75 л. с. Позже начали выпускать машину с 16-клапанным мотором и мощностью в 85 л. с. Этот вариант является инжекторным. В 2013 году Нексия была обновлена, включая ее техническую часть. Deo Nexia в своем новом облике представлена в виде автомобиля с объемом двигателя в 1,6 л и мощностью 109 л. с.
Современная разработка АвтоВаза
Что касается Лады Приора, то она первоначально была оснащена 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 л и мощностью 98 л. с. После рестайлинга 2013 года автомобиль представлен в виде агрегата объемом в 1,6 ли мощностью 106 л. с. Однако данный двигатель устанавливается в Приора комплектации “люкс”. Другие модели оснащены двигателем мощностью 98 л. с. Лада лучше, чем Нексия и меньшим расходом топлива.
При езде по городу Priora расходует 9,8 л на 100 км. По трассе данный показатель составляет 5,6 л, а в смешанном цикле – 7,8 л. Deo Nexia оснащена двигателем 1,5 л и расходует по городу 8,5 л, по трассе – 7,7 л, а в смешанном цикле – 8,1 л топлива.
Двигатель с объемом 1,6 л расходует больше бензина. Однако фактический расход топлива Нексия несколько превышает тот объем, который заявляет производитель. Данные замечания были учтены при рестайлинге автомобиля. Нексия 2013 года по городу расходует 9,7 л, а за городом – 6,5 л бензина. Объем топливного бака равняется 50 л.
Проверка на дорогах: Daewoo Nexia, Geely MK и Лада Приора
Мы испытывали на фронтальном краш-тесте по методике EuroNCAP (со скорости 64 км/ч) Приору с кузовом так называемой фазы I — как у «десятки». Результат — 5,7 балла из 16 возможных. Руль от удара сильно сместился вверх и вправо, голова «водителя» соскользнула с подушки безопасности и ударилась о козырек приборной панели. «Пассажир» приложился головой крепче. Слабовата и защита ног передних седоков. Если прибавить к «фронтальным» баллам оценку за боковой краш-тест, Приора набирает 14,7 балла из 32 возможных — это лишь две звезды из пяти по рейтингу EuroNCAP. Но вазовцы уверяют, что этим летом с конвейера начали сходить Приоры фазы II с усиленными кузовами, которые с двумя подушками безопасности и преднатяжителями должны заработать 10,6 балла из 16, дотянув до трех евроэнкаповских звезд.
Как поведет себя при ударе Geely MK, остается только гадать — независимых краш-тестов этот автомобиль еще не проходил. Но результат его «родственника», модели Otaka, оптимизма не внушает — автомобиль просто развалился на нашем краш-тесте…
Дорестайлинговую Нексию мы испытали на безопасность по методике EuroNCAP шесть лет назад. При фронтальном ударе кузов Daewoo почти не сопротивлялся деформации: левая стойка лобового стекла взмыла вверх, крыша сложилась «домиком», порог кузова сломался, а днище пошло волнами. В таких условиях шансов «выжить» у манекена-водителя практически не было: голова ударилась о козырек приборной панели, грудь повстречалась со сместившимся навстречу рулевым колесом, а жизненное пространство под панелью слева сократилось втрое. Досталось и «пассажиру», который испытал значительное растяжение шеи. Во всем был виноват слишком мягкий металл пола, из-за которого Nexia заработала всего один балл из 16 возможных. Ни АБС, ни хотя бы одной подушки безопасности, ни преднатяжителей нет и у «новой» Нексии.
|Паспортные данные|||| |Параметры|Автомобили||| |Daewoo Nexia|Geely MK|Лада Приора| |Тип кузова|четырехдверный седан|четырехдверный седан|четырехдверный седан| |Число мест|5|5|5| |Объем багажника, л|530|430|430| |Снаряженная масса, кг|1025|1040|1088| |Полная масса, кг|1530|1460|1578| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском|бензиновый, с распределенным впрыском|бензиновый, с распределенным впрыском| |Расположение|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд| |Рабочий объем, см³|1598|1498|1596| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|79,0/81,5|78,7/77,0|82,0/75,6| |Степень сжатия|9,5:1|9,6:1|10,3:1| |Число клапанов|16|16|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|109/80/5800|94/69/6000|98/72/5600| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|150/4000|128/3400|145/4000| |Коробка передач|механическая, 5-ступенчатая|механическая, 5-ступенчатая|механическая, 5-ступенчатая| |Передаточные числа| ||| |
I
|3,82|3,18|3,64| |> II
|2,16|1,90|1,95| |> III
|1,48|1,25|1,36| |> IV
|1,12|0,91|0,94| |> V
|0,89|0,70|0,78| |> задний ход
|3,33|3,08|3,50| |> главная передача
|3,55|4,31|3,70| |Привод|передний|передний|передний| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, McPherson|независимая, пружинная, McPherson| |Задняя подвеска|полузависимая, пружинная|полузависимая, пружинная|полузависимая, пружинная| |Передние тормоза|дисковые|дисковые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза|барабанные|барабанные|барабанные| |Шины|185/60 R14|185/60 R15|185/65 R14| |Максимальная скорость, км/ч|185|165|183| |Время разгона 0 — 100 км/ч, с|11,0|10,5|11,5| |Расход топлива, л/100 км| | | | |> городской цикл
|9,3|7,8|9,8| |> загородный цикл
|8,5|6,3|5,6| |> смешанный цикл
|н.д.*|6,8|7,2| |Емкость топливного бака, л|50|45|43| |Топливо|бензин АИ-92|бензин АИ-92|бензин АИ-95| | * Н.д. — нет данных||||
|Диаметр разворота автомобилей|||| |Автомобиль|Daewoo Nexia|Geely MK|Лада Приора| |По следу внешнего переднего колеса, м|10,15|10,26|10,40| |По внешнему переднему габариту, м|10,97|10,95|11,14| |Число оборотов руля от упора до упора|3,5|3,6|3,9|
|Точность показаний спидометра||||||||| |Автомобили|Показания спидометра, км/ч|||||||| |40|60|80|100|120|140|160|180| |Истинная скорость, км/ч|||||||| |Daewoo Nexia|35|55|75|94|114|134|153|172| |Geely MK|37|58|78|97|117|137|157| — | |Лада Приора|38|57|77|96|115|134|153|172|
|Некоторые результаты измерений Авторевю||||| |Параметры||Автомобили||| |Daewoo Nexia|Geely MK|Лада Приора| |Максимальная скорость, км/ч||180,0|171,2|182,2| |Время разгона, с|0 — 50 км/ч |3,5|3,7|3,2| |0 — 100 км/ч|12,2|12,9|11,7| |0 — 150 км/ч|30,0|34,4|28,6| |на пути 400 м|18,0|18,5|17,8| |на пути 1000 м|33,4|34,4|33,0| |60 — 100 км/ч (III)|7,3|9,1|7,6| |60 — 100 км/ч (IV)|10,5|13,5|12,8| |80 — 120 км/ч (V)|16,6|23,7|19,8| |Выбег, м|с 50 км/ч|544|675|595| |130 — 80 км/ч|931|1003|956| |160 — 80 км/ч|1389|1489|1416| |Торможение со скорости 100 км/ч|путь, м|46,0|45,1|44,4| |замедление, м/с²|8,4|8,6|8,7|
|Оснащение участвовавших в тесте автомобилей |||| |Оснащение|Автомобили||| |Daewoo Nexia|Geely MK|Лада Приора| |Цена базовой версии, руб.|261000|319000|289440| |Фронтальная подушка безопасности водителя| — |+|+| |Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира| — |П|П| |АБС| — |П|П| |Усилитель рулевого управления|П|+|+| |Регулируемая по углу наклона рулевая колонка| — |+|+| |Отделка рулевого колеса кожей| — |+| — | |Центральный замок|П|+*|+*| |Противоугонная сигнализация|О**|+| — | |Электропривод и обогрев наружных зеркал| — |П|+| |Передние электростеклоподъемники|П|П|+| |Задние электростеклоподъемники|П|П|П| |Обогрев сиденья водителя| — |+|П| |Обогрев сиденья переднего пассажира| — | — |П| |Складываемые подголовники задних сидений|+|+|+| |Кондиционер|П|+|П| |Маршрутный компьютер| — | — |+| |Складывающееся заднее сиденье| — |+|+| |Лючок для длинномеров| — | — |+| |Задний центральный подлокотник| — | — |+| |Дистанционный замок багажника|+|+|+| |Дистанционный замок лючка бензобака|+|+| — | |CD-ресивер|+| — | — | |Противотуманные фары|П|+|П| |Легкосплавные колеса| — | — |+| |Полноразмерное запасное колесо|+|+|+| |Радар парковки задний| — | — |П| |Металлическая защита моторного отсека| — | — |+| |Окраска «металлик»|+| — |+| |Шины|Continental ContiEcoContact CP 185/60 R14|Champiro 128 GT Radial 185/60 R15|Cordiant Standart 185/65 R14| |Цена тестируемого автомобиля, руб.|311900|349000|325360| | *Дистанционный|||| |** Установлена дилером|||| |(+) Комплектация базовой версии|||| |( — ) В базовой комплектации отсутствует|||| |(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль|||| |(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||
Обзорность
Лучшая обзорность — в Приоре: передние стойки с массивными треугольниками крепления зеркал несильно мешают взгляду, наружные зеркала хороши, а проем заднего окна лишь немного перекрыт подголовниками. Проблемы обзорности Geely — ленивые дворники, оставляющие самую широкую неочищенную зону, и сильно искажающие бортовые зеркала. Зеркала у Нексии тоже «кривые», причем все — по-разному. Если водительское зеркало еще можно отрегулировать из салона, то регулировки пассажирского уже «в краях»: остается давить на сам отражающий элемент, за которым видны все тросики. Обзор вперед у Daewoo — самый лучший, но заднее окно загорожено подголовниками.
Что почем?
Daewoo Nexia доступнее других участников теста, но и оснащение у нее самое скромное, причем подушек безопасности и АБС не предусмотрено вовсе. Базовая версия с восьмиклапанным двигателем (1,5 л, 80 л.с.) и CD-ресивером стоит 254 тысячи рублей. Модификация с двухвальным мотором 1.6 (109 л.с.) дороже лишь на 7000 рублей — от 261 тысячи рублей. Такая же Nexia в комплектации GLE с усилителем руля, электростеклоподъемниками, центральным замком и противотуманными фарами предлагается за 292 тысячи рублей, а доплата за кондиционер — еще 17 тысяч рублей. Кстати, все еще можно купить дорестайлинговую Нексию по тем же базовым ценам.
Гарантия — два года или 50000 км пробега, но некоторые дилеры предлагают расширить ее до пяти лет или 150000 км при условии обслуживания только на их станциях. Продажей автомобилей Daewoo занимается 131 дилерский центр в 60 городах России.
Лада Приора с базовым восьмиклапанным двигателем (1,6 л, 81 л.с.) появится в продаже в конце октября и будет стоить 272860 рублей. Оснащение — водительская подушка безопасности, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Седан в комплектации Норма с шестнадцатиклапанным мотором (98 л.с.) дополнительно имеет усилитель руля, зеркала с электроприводом и подогревом и легкосплавными колесами. Цена — 289440 рублей, что на 2560 рублей дешевле, чем Daewoo Nexia 1.6 с музыкой, но без подушки безопасности и на штампованных колесах. Приора Люкс с двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней, АБС, подогревом передних сидений и противотуманными фарами предлагается за 307620 рублей, а доплата за кондиционер и задний парктроник — 17740 рублей. Кроме того, к зиме у дилеров появятся топ-версии с датчиками света и дождя за 327680 рублей. Приора-хэтчбек стоит дороже седана на 3200 — 5200 рублей в зависимости от комплектации.
Гарантия — три года или 50000 км пробега, но некоторые дилеры предлагают расширить ее до шести лет или 100000 км при условии обслуживания только на их станциях. Продажей автомобилей Лада занимаются 459 дилерских центров в 230 городах России.
Geely MK (1,5 л, 94 л.с.) в базовой комплектации на 10 тысяч рублей дороже Нексии с максимальным оснащением — цены начинаются от 319 тысяч рублей за версию с подушкой безопасности водителя, кондиционером, подогревом передних сидений, усилителем руля, противотуманными фарами, центральным замком и сигнализацией. Приора с АБС, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, но без подогрева сидений и противотуманок дешевле на 6670 рублей. Geely MK с двумя подушками безопасности, АБС и электропакетом стоит 349 тысяч рублей, а с кожаным салоном, легкосплавными колесами и люком в крыше — 379 тысяч рублей.
Гарантия — два года или 60000 км пробега. Продажей автомобилей Geely китайской сборки занимаются 29 дилерских центров в 25 городах России.
|Цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.|||| |Плановое обслуживание|Автомобили||| |Daewoo Nexia|Geely MK|Лада Приора| |Цена нормочаса|750|1000|650| |Пробег, км| | | | |2000|4670|3500|4500| |10000|6500|3000| — | |15000| — | — |3300| |20000|8380|4200| — | |30000|8380|3700|7400| |40000|15700|5100| — | |45000| — | — |5400| |50000|8380|3000| — | |60000|8600|8900|9500| |70000|8380|3000| — | |75000| — | — |5900| |80000|15700|5100| — | |90000|8380|3700|9600| |Итого|93070|43200|45600|
|Ориентировочные цены запчастей у дилеров в Москве, руб.|||| |Запчасти|Автомобили||| |Daewoo Nexia|Geely MK|Лада Приора| |Фильтр масляный|140|258|160| |Фильтр топливный|380|701|450| |Фильтр воздушный|340|493|220| |Фильтр салонный| — |708|460| |Свеча зажигания|150|164|115| |Колодки передние|1300|1707|800| |Колодки задние|800|1123|800| |Амортизатор передний|1700|2075|1600| |Амортизатор задний|1900|1950|1300| |Диск сцепления|1100|1292|750| |Фара|н.д.*|5629|4050| |Фонарь задний|н.д.|2568|1200| |Крыло переднее|3840|5524|2100| |Бампер передний|н.д.|8085|2200| |Капот|7300|11282|7000| |Лобовое стекло|3700|5311|2200| |* Н.д. — нет данных по причине отсутствия указанных запчастей в розничной продаже на территории Москвы||||
Ресурсная дуэль: Лада Приора против Geely MK
Технические сравнения
Приора имеет три 1,6-литровых двигателя с отдачей 97, 98 и 106 л. с. Нексия располагает двумя моторами: 1,5-литровым с мощностью в 80 л. с. и 1,6-литровым с отдачей 106 л. с. Для младшего мотора характерна слабая тяга 123 Нм, большой расход топлива в 8,1 л и плохое поведение зимой. Нексия лучше Лады Приора своей топливной всеядностью.
87-сильный двигатель Priora обладает 140 Нм крутящим моментом и потреблением бензина в 7,3 л. По экономичности Приора лучше Deo Nexia. Первой модели в среднем хватает 6,9 л. КПП у двух автомобилей 5-ступенчатая механическая. Однако у Лады передачи переключаются легче и плавнее.
Если сравнивать по комплектации, то Приора превосходит Део Нексия. Последняя модель может быть представлена в GL и GLE. Первый вариант предусматривает наличие магнитолы, но нет таких необходимых опций, как кондиционер, гидроусилитель руля, тахометр и внутренняя отделка багажника. Более дорогим вариантом считается автомобиль GLE. В нем установлен электропривод стекол и необходимые системы безопасности пассажиров и водителя.
Базовая комплектация “норма” предусматривает наличие:
Каждый вариант комплектации включает наличие обогрева заднего стекла и атермальных стекол. За счет современной системы отопления и вентиляции в салоне машины поддерживается нужная температура воздуха. Комплектация “норма” не подразумевает наличие активных систем безопасности. Наиболее дорогая версия автомобиля оснащена подушкой безопасности впереди сидящего пассажира и кондиционером. Внешне Приора выглядит лучше, чем Нексия. Объясняется это наличием литых дисков и противотуманок.
Узбек с южнокорейскими корнями
Нексия впервые появилась на российских улицах в начале 2000-х и показала себя как бюджетный и семейный автомобиль. Выпускалась она южнокорейской компанией Daewoo на платформе Opel Kadet 1985 года, а собиралась в Узбекистане.
В 2008 году вышла обновленная версия модели, которая оснащалась 5-ступенчатой МКПП и двумя видами моторов – 1.5-литровым на 80 л.с. и 1.6-литровым на 109 л.с. После этого глубокой модернизации автомобиля не происходило вплоть до последних лет, когда узбеки стали заменять Нексию на конвейере новым авто под брендом Ravon.
Ravon Nexia – абсолютно другой автомобиль, по внешнему виду не имеющий ничего общего с предыдущей Нексией. За основу кузова был взят Chevrolet Aveo. Новая модель предлагает 1.5-литровый двигатель на 107 л.с., оснащается 6-ступенчатой МКПП или АКПП.
Ценовая политика
Lada Priora и Deo Nexia сравниваются и по ценовому критерию. Данный показатель находится практически на одинаковом уровне.
Цена
Автомобиль | Характеристики | |
Део Нексия | Младший мотор | 7 000 у.е. |
Старший мотор | 8 000 у.е. | |
Лада Приора | Младший двигатель | 8 500 у.е. |
Комплектация Стандарт с минимальным набором опций | 8 000 у.е. | |
Базовая комплектация | 8 500-9 000 у.е. | |
Коомплектация люкс | Более 9 000 у.е. |
Део Нексия с двигателем в 1,5 л. стоит от 7 тыс. у. е. С учетом оснащенности функциональных систем, цена на автомобиль растет и максимально может составлять не более 7,5 тыс. у. е. Двигатель с объемом в 1,6 л. минимум стоит 7,5 тыс. у. е. Наиболее высокая цена на автомобиль с подобным двигателем составляет 7,8 тыс. у. е.
Выбор автомобиля зависит от предпочтений автолюбителя. Тому, кто любит путешествовать с комфортом, лучше выбрать Ладу Приора. Для ценителей надежности подойдет Део Нексия.
Источник
Свои против чужих: Лада Приора или Daewoo Nexia
Какие машины лучше — отечественные или иномарки? Спросите об этом любого водителя и в ответ (можно держать пари) почти каждый покрутит пальцем у виска и, конечно, отдаст предпочтение «забугорному» автопрому. Но так ли всё однозначно? Да, у иномарок положительная репутация, они считаются качественнее и надёжнее. Зато наши машины, как правило, дешевле. Более того, не стоит родной производитель на месте и сейчас в прайсах можно найти модели, которые способны дать фору некоторым «заморским гостям». В этом материале как раз такой пример нетипичного противостояния. Узнаем, могут ли российские машины конкурировать с «узбеками» с корейскими корнями. Итак, Нексия или Приора — кто круче?
Российская Лада Приора и Дэу Нексиа узбекской сборки — что более приемлемо для нашего потребителя
Как всё начиналось?
Nexia — это «узбек» и чуть-чуть «кореец», выпущенный Daewoo. Priora — детище российского ВАЗа. Две такие «прямые» пересеклись в одном классе и схожем ценовом диапазоне.
Самая современная версия Дэу вышла на подиум в 2008 году, с тех пор машину кардинально не «апгрейдили». А вот Лада, произведённая в 2007, уже несколько раз обновлялась. Возможно, именно за счёт рестайлингов Приоре и удалось подняться на столь неплохой уровень.
Узнай «десяточку»
Если знакомиться с Приорой ближе, то сложно не заметить в ней до боли знакомые черты… Узнали? Правильно, эту машину создавали на базе знаменитой ВАЗовской «десяточки».
Конечно, сейчас уже не так много напоминает о корнях «2110», но изначально Priora смотрелась точно, как дочка. С тех пор как уверяет производитель, в модель внесли более тысячи новаций.
Сейчас Приора — это машина, которую любит местная молодёжь. Отметим, что Лада Приора — первый отечественный автомобиль, оборудованный подушкой безопасности. Она отлично набирает скорость и является, пожалуй, самой дорогой моделью в каталоге ВАЗа.
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Daewoo Nexia | LADA Priora |
Страна производитель: | Узбекистан | Россия |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1597 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109/5800 | 98/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,0 | 11,5 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 7,7; трасса 6,5 | город 9,6; трасса 5,6 |
Длина, мм: | 4482 | 4350 |
Ширина, мм: | 1662 | 1680 |
Высота, мм: | 1393 | 1420 |
Клиренс, мм: | 158 | 165 |
Размер шин: | 185/60 R14 | 175/65 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1025 | 1185 |
Полная масса, кг: | 1460 | 1578 |
Объём топливного бака: | 50 | 43 |
Ретроэффект
А что мы знаем о Нексии? Её выпускает компания Дэу (Южная Корея), входящая в состав небезызвестного концерна General Motors. Платформой для создания этого автомобиля послужил Opel Kadet, выпущенный в 1985 году. Может, поэтому Нексия и до сих пор смотрится в стиле ретро.
Официально в тираж машина вышла ещё в 1996 году. Какое-то время в 90-х к нам на рынок её завозили из Узбекистана, а потом даже был эксперимент сборки в Ростовской области. А с 2002 года её полноценно на потоке собирают узбеки.
Разбор полётов
Так что лучше — Приора или Нексия? Давайте присядем в салон, а также заглянем под капот.
То, что видно сразу
В отличие от Приоры, кузов Нексии цельный, что выполнено при помощи сварки. Кресла в салоне спереди у Дэу раскладные и регулируются. Водительское сидение не вызывает раздражение. Но вот на заднем диване не так уж просторно. Троим пассажирам придётся тесниться.
Отапливаются модели одинаково. Это происходит за счёт потока воздуха, подогретого жидкостью с охладителя. Чтобы регулировать температуру, в салон обеих машин выведены специальные рычаги.
Если смотреть на «фарш», то в Нексии вы не найдёте кнопок подогрева стекол, а также световой и дождевой датчики. Местные же автомобилестроители позаботились о таких приятных мелочах для своей Ладушки.
Конкуренция в лицах
Что касается внешности, то сразу видно: Нексия вытянута. Капот будто привстал на цыпочки и усердно вглядывается в даль. Хорошая, современная оптика придаёт Дэу солидности.
Плюсы Лады Гранты
Гранту иногда считают бюджетной версией Приоры. Но форму кузова Гранта унаследовала от Лады Калины. Это поистине народный автомобиль. Плюсы Гранты:
- Наличие кондиционера во всех модификациях
- Высокий клиренс — 160 мм
- Электроусилитель руля
- Аккуратность и стабильность сборки салона, в отличие от Равон, где автовладельцами было замечено плохое прилегание пластика в отдельных экземплярах
- Просторный салон автомобиля
- Возможна покупка с двигателем 87, 98 и 106 л.с.
Цена на машину минимальной комплектации составляет от 389 тысяч рублей. За эти деньги можно получить с коробку-автомат и двигатель на 87 лошадиных сил.
Догнать и перегнать
Итак, какой делаем вывод? Кто победитель этого соревнования — Лада Приора или Дэу Нексия? Сначала, справедливо заметим, что отечественная Лада не просто достойно конкурирует с иностранным агрегатом, но и во многом шагнула вперёд. Так что, не безнадёжен местный автопром.
Тест-драйв автомобиля LADA Priora:
По итогам же нашего соревнования, Приора набрала больше баллов. Выглядит машина более современно. Хороший интерьер салона и приличные ходовые качества. Это явно молодёжный вариант.
Нексия выйдет чуть дешевле, но проигрывает в плане экстерьера и интерьера. Смотрится Дэу как авто из 80-х с простеньким салоном. Такая машина больше похожа на семейную, и подойдёт для размеренной езды.
Источник
Что лучше Лада Приора или Дэу Нексия – иномарка или “россиянка”?
Среди российских автолюбителей бытует мнение о том, что иномарка значительно лучше продукции отечественного автопрома. Эта позиция не лишена смысла, поскольку зачастую качество машин иностранного производства значительно превосходит аналоги российского автомобилестроения. Но и по стоимости новые импортные транспортные средства всегда на порядок выше. Однако в последние годы у иномарок появились достойные конкуренты, сошедшие с конвейера ОАО «АвтоВаз». Да и зарубежные компании стремятся завоевать рынки России и стран Азии, выпуская отличную продукцию, стоимость которой по карману представителям среднего класса.
Приора – детище АвтоВаза
Таким образом, перед россиянином все чаще встает вопрос о том, какую машину купить – отечественную или импортную. И сравнивают, как правило, те, что находятся в одной ценовой категории и одном классе. Обычно это Lada Рriora и Daewoo Nexia. Обе эти машины сегодня пользуются большой популярностью среди автолюбителей.
Дэу Нексия несколько старше по возрасту, первые автомобили этой марки ввозились в Россию еще в 90-х годах «серыми» дилерами. В 1995 году машина была обновлена, причем изменения коснулись практических всех ее частей:
Сегодня сборкой авто занимаются во многих странах, например, Узбекистане, Румынии, налажено производство и в России.
Дэу Нексия – первая автомашина иностранного производства, с которой Лада Приора может соперничать как по техническим характеристикам, так и по стоимости.
Лада Приора несколько моложе: серийное производство начато в 2007 году. За основу был взят автомобиль ВАЗ 2110, правда, после обновления от этой машины мало что осталось. Производитель уверяет, что в Приоре были заменены практически все детали. Специалисты говорят, что этот автомобиль – современное, технически сложное и безопасное транспортное средство.
Отзывы владельцев о Priora i
Отзыв ВАЗ 2170 2011 г.
После продажи приоры универсала (разбитого) за сто тыс встал вопрос о покупке другого автомобиля. Жена привыкла к приоре, так что приоры и стали смотреть. Бу. Нашли неплохой вариант приора хэтчбэк конец 11 года, один владелец, из соседнего региона, где дороги не чета нашим. Была бита в заднее крыло, но сделана хорошо, только прибором определили… Комплектация норма. ГУР, АБС, подушка водителя. Машина проклеена, хорошая музыка… Русскую машину дороже 200 тыс бу. принципиально не хотел брать.
Из косяков кроме битого заднего крыла горел индикатор неисправности абс, было заменено лобовое. продавал он ее за 200, 10 тыс сторговали.
Первые ощущения после старой приоры ТИШИНА. Машина очень хорошо была прошумлена предыдущим владельцем! Никаких скрипов, треска и прочих звуков которые были на предыдущей приоре со стандартной шумкой не было… Убогая задняя полка вечно дребежжащая так же была заменена на акустическую.
Все ремонтируется самостоятельно.
Бодрый мотор, низкий расход.
Если сделана шумоизоляция вполне комфортна (во всяком случае акустически).
Машина прошлого века или современное авто?
Глядя на Дэу Нексия, сразу вспоминаешь зарубежные фильмы прошлого века, в которых главный герой раскатывает на длинном авто. Капот у такой машины кажется бесконечным. Это связано с тем, что Нексия была создана на базе Opel Kadett, вышедшего в 1985 году.
Длинный кузов, безусловно, непривычен, но для многих он тем и хорош, что отличается от множества однотипных автомобилей. Плавные линии, интересная световая аппаратура, устремленный вперед капот – все говорит о стабильности и надежности транспортного средства. В 2013 году Нексия пережила очередной рейстайлинг. Просмотрев многочисленные видеосюжеты на эту тему, вы увидите, что обновилась оптика, усилен двигатель, на окнах установлены ветровики. Но в целом машина сохранила свой внешний вид, за что благодарны ее поклонники.
Приора кажется значительно меньше Нексии, однако это не так: разница в длине кузова небольшая. Выглядит машина «АвтоВаза» достаточно солидно, и все из-за высоты автомобиля и широкого дорожного просвета. В отличие от «десятки», Лада Приора получила более широкие двери. Такое новшество сразу было замечено автолюбителями.
Кузов
Когда перед глазами Нексия, то кажется, что вернулись в 80-90-е годы прошлого столетия. Ее силуэт подчеркнуто длинный и однозначно старомодный. Эта черта для некоторых является хорошим преимуществом, но таких, ностальгирующих по прошлым золотым денькам, автолюбителей становится все меньше.
Ситуацию не исправило даже последнее обновление, произошедшее в 2008 году. Тогда Нексия получила:
- новые фонари;
- несколько улучшенный двигатель;
- ветровики и ряд прочих незначительных деталей.
Приора же выглядит на фоне Нексии компактнее, хотя в реальности длина ее кузова незначительно отличается в меньшую сторону. Отечественная машина смотрится вполне прилично, но не слишком солидно. Впечатление немного портят излишне большие двери, что, впрочем, немалому числу почитателей очень нравится.
Консерватизм или удобство?
Что касается интерьера, то сложно сравнивать автомобили, претендующие на звание «семейного», поскольку они почти одинаковые. Все зависит от пристрастий пассажиров. Например, тем, кто любит все разложить по полочкам, больше по душе придется салон Приоры. Здесь огромное количество различных ниш и карманов, которые с удовольствием используются детьми. Интерьер Нексии достаточно консервативен: без излишеств, но есть все самое необходимое. Например, водитель может регулировать свое сидение, что позволяет управлять машиной человеку любого телосложения.
Мощность или надежность?
На российских дорогах часто можно встретить автомашину Daewoo Nexia, на которой установлен двигатель в 1,5 литра. Сначала это был 8-клапанный агрегат мощностью в 75 л. с., а чуть позже производитель оснастил машину 16-клапанным мотором, мощность которого на 10 единиц больше. Это был уже инжекторный вариант системы. И тот и другой зарекомендовали себя достаточно хорошо.
В этом году Нексия пережила очередное обновление. Изменения коснулись и технической части. Например, под капотом оказался мотор в 1,6 литра мощностью до 109 лошадиных сил. И это безусловный успех, ведь такой автомобиль вызывает у покупателей больший интерес.
Но и Приора не уступает своему сопернику. Сначала машина была оснащена 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,6 литра. Мощность такого агрегата – 98 л. с. Рестайлинг 2013 года подарил авто бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, его мощность – 106 л. с. Но такой двигатель устанавливается только на модель Приоры комплектации “люкс”. В двух остальных вариантах у машины могут быть как старые моторы мощностью в 98 л. с., так и новые. Разница в стоимости этих двух моделей всего лишь 3 тысячи рублей.
Несмотря на идентичность в мощности двигателей обоих машин, расход топлива у Приоры меньше.
При движении по городу Лада Приора израсходует 9,8 литра на 100 км, по трассе этот показатель составляет 5,6 литра, в смешанном цикле – 7,8 литра. А вот Дэу Нексия с двигателем в 1,5 литра расходует топливо так:
Расход
Среда
У двигателя объемом 1,6 литра расход бензина немного выше. Причем водители в обсуждениях часто указывают на то, что фактический расход топлива Нексия еще больше того, что заявляет производитель. Эти замечания были учтены при рестайлинге авто. Дэу Нексия 2013 года в городском режиме расходует 9,7 литра топлива, в загородном – 6,5. При этом объем топливного бака составляет 50 литров.
Детище автоВАЗа
Приора появилась на свет в 2007 году и первоначально смотрелась как дочь «десятки». Однако с тех пор было проведено несколько рестайлингов, которые отдалили модель от своего предка. Российский автомобиль полюбился молодежи и за свежий внешний вид, и за неплохие для отечественного авто технические характеристики, и за доступную цену. В
2013 году состоялась презентация обновленной Приоры, выпуск которой был запланирован на 2022 год. В ней доработали оптику, поменяли бампера, осовременили интерьер, добавив глянца и элементов, похожих на кожу. Автомобили по-прежнему оснащаются двигателями объемом 1.6 л, однако по мощности есть два варианта – 87 л.с. и 106 л.с. Приора оснащается 5-ступенчатой МКПП (в некоторых комплектациях представлена роботизированная КПП).
Три против двух
Чем больше выбор, тем лучше покупателю. Это касается и комплектаций автомобиля. Приора в этом отношении выигрывает, она представлена в трех вариантах оснащения, а Нексия – только в двух. И отличаются они друг от друга не только набором дополнительных операционных систем, но и качеством отделки.
Нексия может быть в комплектациях GL и GLE. В первой имеется магнитола, но отсутствуют такие необходимые опции, как гидроусилитель руля, кондиционер, тахометр, а у багажника нет внутренней отделки. Более дорогая версия машины GLE оснащена всеми перечисленными системами. Кроме того, в авто установлен электропривод стекол. Многие опции можно установить за дополнительную плату, в том числе и необходимые системы безопасности водителя и пассажиров.
Приора – передняя панель
Оснащенность Приоры значительно лучше. В базовой комплектации “норма” имеется подушка безопасности для водителя, регулировка и электроусилитель руля, иммобилайзер, магнитола, а также электропривод передних стекол. Все варианты комплектации подразумевают наличие атермальных стекол и обогрев заднего стекла. А современная система отопления и вентиляции позволяет поддерживать в салоне машины необходимую температуру воздуха.
В комплектации “норма” нет активных систем безопасности, но они есть в люксовом варианте машины. Кроме того, самая дорогая версия авто оснащена кондиционером и подушкой безопасности для впереди сидящего пассажира. Внешне Приора выглядит более элегантно, чем Нексия. Такое преимущество обеспечивают литые диски, противотуманки, к тому же корпуса боковых зеркал окрашены в цвет кузова.