ВАЗ-2112 или ДЭУ Нексия: что лучше выбрать, отзывы владельцев


К выбору автомобиля каждый будущий владелец подходит со всей ответственностью, сравнивая характеристики рассматриваемых автомобилей и оценивая те качества, которыми они обладают. Чаще всего покупка должна вмещаться в заданный бюджет, и если он сильно ограничен, возможно, стоит рассмотреть подержанные авто, которые не превышают требуемую ценовую планку.

Среди часто сравниваемых бюджетных моделей – южнокорейский седан Daewoo Nexia и отечественный хэтчбек ВАЗ-2112. Обе модели В-сегмента уже сняты с производства, но ввиду их немалой популярности в России, на вторичном рынке они присутствуют в изобилии. Некоторые дилерские центры также пока предлагают остатки со складов Nexia без пробега (чаще 2015 года выпуска), а более совершенная модель новой генерации выпускается уже под другим брендом – Ravon. На смену отечественной модели ВАЗ 2112 пришла Лада Приора, в которой были устранены многие недочёты 10-го семейства.

Дэу Нексия

Первые автомобили появились в 1986 году, корейский завод в 1996 году прекратил производство данной модели. Сейчас они выпускаются в разных странах дочерними предприятиями. В России иномарка получила широкое распространение. Большинство автолюбителей отдает предпочтение данной лошадке за неприхотливость обслуживания при эксплуатации, а также за низкую стоимость. Интерьер автомобиля выглядит привлекательным как внешне, так и внутри, модель достаточно оригинальна.

Рассматривая переднюю часть Дэу Нексия сбоку, можно найти сходство с клювом утки. Спереди расположены фары в виде вытянутых прямоугольников, между которыми размещена радиаторная решетка, посередине находится логотип компании. Компактный бампер имеет вставки для противотуманных фар и секционных воздухозаборников.

На автомобилях могут устанавливаться двигатели мощностью 80 л/с. или 109 л/с., рабочий объем которых 1,5 л. и 1,6 л. Агрегаты могут, потреблять бензин марки АИ-92 и АИ-95 показывая отличную работу.

Daewoo Nexia или ВАЗ 2110, 2112 стоимостью до 100 т.р.

ваз или дэу нексия Многие предпочитают отдавать деньги за более просто выглядящий автомобиль, получая взамен добротную и качественную сборку. Сиденья имели плавную регулировку спинки, подвижная рулевая колонка, ремни с настройкой по высоте — все эти мелочи существенно добавляют удобства. Ходовые испытания ВАЗ показывают ее преимущество, все таки лошадей и ньютон-метров у нее побольше. Переключать передачи приходится на Nexia чаще, там где она просит четвертую, ВАЗ спокойно идет на пятой передаче.

Сравнивая моторы, которыми оснащаются автомобили, следует ваз или дэу нексия, что здесь преимущество явно на стороне Нексии. Все дело в том, что при равном объеме ее объем немного мощнее и вместе с тем экономичнее. Разница в потреблении топлива на километров пробега составляет 1 литр.

Согласитесь, при нынешних ценах на бензин это ваз или дэу нексия довод в пользу Дэу. Вместе с тем оба автомобиля примерно равны по скоростным показателям — Нексия резвее, но ненамного. Также следует учитывать тот факт, что в основе двигателя Дэу — идея немецких конструкторов. Преобразования коснулись передней части кузова, а именно: Изменения внесены с целью улучшить аэродинамику.

Технические особенности моделей

Автомобиль Daewoo Nexia в кузове седан является перекроенным Опелем-Кадетом восьмидесятых годов выпуска, модель основывается на немецкой платформе с передним приводом и поперечным размещением двигателя. Обработка кузова от коррозии методом фосфатирования позволяет автомобилю беспроблемно пережить 3-4 зимы. Жёсткость повышена за счёт использования стали, при этом снизилась и масса машины, бампера изготовлены из прочного пластика. Спереди на Nexia независимая подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка.

Daewoo Nexia

Российский 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112 (или LADA 112) с переднеприводной и переднемоторной компоновкой, будучи детищем Волжского автозавода, разработан на платформе LADA 110. В модели сохранены лучшие качества ВАЗ-2110, а также выполнены некоторые доработки, усовершенствованы ходовые характеристики, придающие авто спортивный характер. За счёт укороченного кузова модель стала динамичнее и манёвреннее. Лада 112 оборудована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой с торсионной балкой сзади.

Содержание

Ваз-2114 создавался на базе «десятой» модели. Соответственно, сюда перекочевала часть проблем, характерных для всех машин этого семейства. Но, в то же время, эта модель получилась очень удачной. Многие из недостатков инженеры постарались убрать.

Основой для Daewoo Nexia стал Opel Kadet E

, который производился в середине 80-х годов прошлого века. Поэтому, совершенным это авто назвать нельзя. Все же модель родом из прошлого века, и имеет целый ряд недостатков. Но, главное, что получил автомобиль, это настоящее немецкое качество. Многие узлы машины на порядок надежнее аналогов 2114.

Тут однозначно выигрывает кореец узбекского происхождения. При равных объемах, силовые агрегаты Daewoo немного мощнее, но эта разница практически незаметна. Зато, эта модель более экономична по сравнению с ВАЗ-2114. Во всех режимах разница составляет около 1 литра. Если считать за год, то даже при средних пробегах экономия будет ощутимой. Иногда сравнивают максимально допустимую скорость. На Daewoo этот показатель равен 163 километра в час, на ВАЗ-2114 всего 157 км/ч. Но, в таких запредельных режимах машины используются редко, поэтому такую незначительную разницу можно даже не рассматривать.

Также стоит отметить надежность силового агрегата. Все же в базе лежит мотор от немецкого автомобиля, даже с учетом переделок и доработок, качество его оказалось на самом высоком уровне. При правильном уходе проблем с двигателем практически не возникает, в то время как на ВАЗ-2114 переборка может потребоваться уже через 200.000 километров.

Эти элементы на обеих моделях во многом схожи. Сзади стоит продольная рычажная подвеска, спереди Макферсон. То есть, технические характеристики во много схожи. Но, отечественный автомобиль имеет более надежную ходовую. Срок службы расходников тут больше, по сравнению с Daewoo Nexia. Также более высокий клиренс делает «четырнадцатую» более проходимой, что позволяет без проблем проезжать даже по разбитым дорогам. ВАЗ-2114 более устойчив при движении по загородной трассе с высокой скоростью.

Соответственно, если для вас важно качество подвески, и планируется ездить по плохим дорогам, то лучше отдать предпочтение отечественному автомобилю

Предложение о продаже

Нет предложений от автосалонов

Нет предложений от автосалонов

Новые авто на AUTO.RIA

Файлы cookies «Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.

Чтобы узнать о типах cookies

и настроить их,

нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с

«Политикой использования файлов cookie»

.

Принимаю все Настройки

Настройки файлов cookies «Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.

Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».

Сохранить

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.

Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.

Под капотом Daewoo Nexia

Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.

Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.

Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.

Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.

Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.

Внешний вид

Рассматривая, какой из автомобилей выбрать, Daewoo Nexia или ВАЗ 2112, обращают внимание и на экстерьер, имеющий не последнее значение среди качеств авто. Ожидать необычных дизайнерских решений в реализации внешнего вида бюджетных машин не стоит, обе модели выполнены достаточно скромно, при этом Daewoo Nexia смотрится интереснее. В процессе модернизаций автомобиль приобрёл индивидуальность, за счёт изменений внешности улучшились и аэродинамические показатели. В целом седан имеет спокойные черты, ровные линии и выглядит сдержанно, без лишнего пафоса в виде дополнительных элементов экстерьера. Автомобиль смотрится стильно и современно, выразительности добавляют облику головная оптика, крупные задние фары, а также встроенные в передний бампер противотуманки.


ВАЗ 2112

Отечественный автомобиль ВАЗ 2112 выглядит заметно скромнее. Дизайн Лады также подвергался изменениям, но впечатляющим экстерьер машины не назовёшь, при этом многим модель нравится за предоставленный потенциал для тюнинга. Кроме модификаций кузова хэтчбек с 5 дверями, небольшими сериями с 2002 по 2006 годы машина выпускалась и в 3-х дверном кузовном исполнении (ВАЗ-21123 «LADA 112 Coupe). Однако приставка «купе» к названию в данном случае лишь маркетинговых ход и подчёркивает спортивную направленность авто, а не отображает ряд технических решений, применённых в реализации автомобиля, хотя кузов данной вариации модели жёстче, что позволяет машине увереннее чувствовать себя на российских дорогах.

Салон и багажник

Интерьер обеих моделей также подвергался изменениям в ходе трансформаций, но выполнен без излишеств, как и принято в бюджетных автомобилях. Салон Nexia достаточно просторный, на достойном уровне реализовано качество сборки элементов, приборная панель с небольшим хорошо читаемым дисплеем отличается удобством. Передние анатомические сидения регулируются, предоставляя возможность адаптации их под комплекцию сидящего. Объём багажного отсека составляет 530 литров, при этом возможность его увеличения за счёт складывания сидений заднего ряда присутствует только в новом поколении модели.

Салон ВАЗ 2112

Салон отечественной Лады 112 тоже отличается просторностью, несмотря на небольшие габариты авто, но имеются и некоторые недостатки, например, в виде недостатка места для личных вещей. Уровень оснащённости зависит от комплектации, за дополнительную плату автомобиль будет заметно комфортнее. С 2007 года в числе улучшений имеется модернизированная приборная панель (т. н. «европанель»), наличие бортового компьютера. Багажное отделение ВАЗ-2112 меньше, чем у Nexia, его объём составляет 400 литров, при этом его можно расширить за счёт складывания задних сидений. Спинка разделена на две части, складывающиеся по отдельности, что удобно при транспортировке грузов.

Смотрите также

Комментарии 33

Нексию выбирайте. Имхо вазы даже новые нафиг не нужны. Вложите в машину немного денег, свои руки и вообще неубиваемый аппарат будет. По комфорту и отделке салона вообще с вазом не сравнить.

у ваза подвеска мощнее и жесче-пролетать колдобины можно на ходу, не нексии нежнее подвеска и задние пружины лопаются часто при перегрузке

Всем большое спасибо за советы) наверное буду искать годную Нексию)

Ищи лучше ланос — реально лучше, а технически тоже самое!

Всем большое спасибо за советы) наверное буду искать годную Нексию)

Как раз сейчас продаем годную Нексию 2010 г, полный люкс. Интересует предложение?

предложение конечно хорошее, но я рассматривал автомобили до 2005 г.в, так как у меня всего 120т.р.

насчет ланоса идея, он же сенс.а так нексич

Я бы выбрал Нексию. Но, как написали, продавать тяжелее. На Нексии есть ГУР, кондей, движки довольно резвые. Салон не такой уж тесный. ВАЗ 2115 слишком тесная. Сзади места мало, а передний пасажир постоянно будет мешать перекулючать передачи. Особено зимой в зимней одежде. К Нексии запчасти, говорят, от Опеля подходят многие. Она мягче и сверчков по салону меньше, чем у ВАЗ. Единственные недостатки Нексии это низковата (хотя это для наших дорог) и гниет после 5-10 лет. Особенно, если не следить за кузовом. Поэтому надо быть внимательнее. Удачного выбора.

Гниет не через 5-10 лет, а через 2-3 месяца))) Разбирали трехмесячную машину, под крыльями уже ржа вовсю была!

Может быть. Отрицать не стану. В этом плане лотерея, как с ВАЗ. Или повезет и нормальный экземпляр попадется (нормальная сборочная смена на заводе) или сыпаться будет уже через 1-2 месяца. Но для б/у авто все зависит от предыдущих владельцев.

Нексию потом не поодаль:-) а так можно и её:-)

Первый звонок покупателя раздался через 30 секунд (тридцать!) после подачи объявления на автору. В итоге продали очень быстро, несмотря на то, что машина была далеко не в лучшем состоянии. Так что спорный вопрос)))

Покупатель не узбек был? Ликвидность машины этой все равно низкая

желающих купить было много, в итоге продали тому кто больше понравился. Так что с ликвидностью всё в порядке.

да нексии уходят вообще быстро, даже очень.

Первый звонок покупателя раздался через 30 секунд (тридцать!) после подачи объявления на автору. В итоге продали очень быстро, несмотря на то, что машина была далеко не в лучшем состоянии. Так что спорный вопрос)))

поинтересуюсь: за сколько Вы ее продавали и какого года и комплектации она была, что так быстро продали?

Год 2002 вроде, точно уже и не помню, двигатель 8-ми клапанный, комплектация полная. Продали за 110 -120 тыс. рублей примерно. Выставили за 125. По срокам в течении недели. Кузов далеко не в лучшем состоянии и гнилой и с очень плохо сделанной бочиной. 2 двери кривые и покрашены кое-как, даже в цвет не попали. Было это года 3 назад.

Нексию потом не поодаль:-) а так можно и её:-)

Нексия в москве «живая» уходит мгновенно, а вот например ту же нексию продать в Тамбове не реально…

15 сразу отпадает, уж совсем древняя конструкция. Нексия конечно тот еще рыдван, но с кондеем и гидроусилителем, главная проблемма в ней — это кузов. Десятка лучше чем 15-я это однозначно. Кстати при дтп 10 ка наверное самая крепкая будет, хоть какой то шанс выжить. При более-менее серьезном дтп, в 15-ке и нексии шансов мало будет. Ну это не дай бог конечно, но об этом тоже думать надо. По надежности нексия конечно лучшая, про кузов писал выше. Посмотри еще шевроле ланос, таже нексия по обслуге, но вот кузов на порядок лучше. Ездил и на нексии и на ланосе. ПС: в МСК на нексиях только зверьки ездят, отсюда почет и уважение.

Что лучше ВАЗ или НЕКСИЯ? Сравнение

Начинающий автолюбитель жаждет купить себе первый автомобиль как можно скорее. Но перед покупкой лучше тщательно ознакомится с вариантами, которые Вы можете себе позволить. Как правило все начинают с недорогих автомобилей, то идеальный вариант в этой категории будет ВАЗ, Нексия. Но часто новички задают вопросы “что лучше купить ВАЗ или Нексию”, на вечный вопрос Нексия или ВАЗ вы узнаете ответ прочитав эту статью.


Сравнение ВАЗ и НЕКСИЯ

В одном углу ринга будет у нас Дэу Нексия, а в другом углу будет АвтоВаз и за него будут отдуваться такие модели: ВАЗ 2112 (двенашка), ВАЗ 2114 (четырка), ВАЗ 2115 (пятнашка) и ВАЗ 2110 (десятка).

Про ВАЗ – плюсы и минусы

В нашей ценовой категории сразу практически все популярные модели лады прошлых лет – от десятки до пятнашки. Различий особых между моделями нет в оснащении, различается только внешний вид. Поэтому сравнивать внешность автомобилей из Тольятти не имеет смысла, просто посмотрите на них:


Внешность десятки ВАЗ 2110


Внешность двенашки ВАЗ 2112


Внешность четырки ВАЗ 2114


Внешность пятнашки ВАЗ 2115

Выглядят наши машинки аля бедные 90-ые, но несмотря на сильно устаревший дизайн, в народе получили уважение. Практически в каждом дворе можно встретить одну из этих моделей, особенно популярный автомобиль у молодёжи. Внешность не отталкивает, но отношение к автомобилю специфическое – все будут знать, что у Вас немного денег.

Есть и исключения из правил, из за своей популярности затюнинговать ВАЗ гораздо проще. Магазины с китайскими фарами или насадками на глушитель стоят на каждом углу, также множество популярных движений, таких как loundsound и БПАН.

Про Нексию – плюсы и минусы

Нексия не сильно отстаёт в своей популярности. В 2014 году автомобили дэу признаны самыми продаваемыми на территории России. Первое, что нужно знать, то что нексия – это иномарка. Да, как бы вы не хотели – спроектировалёи автомобиль в германии, доработали в южной корее, а производили в узбекистане. Жирный плюс по сравнению с другими иномарками это цена.

Новая нексия стоила в своё время не сильно дороже нового Ваза, поэтому часто выбор очевиден. За такие же деньги мы получим более надежные узлы и агрегаты проверенные временем. Гур, электростеклоподъемники, кондиционер – практически в базовой комплектации. Внешность дэу примерно тех же времен что и наши автомобили, но рестайлинг по крайне мере спереди смотрится выигрышно.


Внешность нексии N100


Внешность нексии N150

Согласитесь, передок неплох.

Сравнение ВАЗ и Нексия

Сравнение этих автомобилей нужно начать именно с сухих цифр, а именно технических характеристик. Таблица сравнения ВАЗ с НЕКСИЯ:

Технические характеристики

В плане безопасности, что нексия, что ваз оставляют желать лучшего. Для начинающего владельца это особенно важный параметр, в этих автомобилях в дтп лучше не попадать.

В целом нексия дороже, но вы платите прежде всего за надежность. Дело в том, что дэу это проверенная временем марка, не зря лицензию на производство этих автомобилей приобретали многие страны, а предком является опель кадетт. АвтоВаз не может похвастаться надежностью, детские болячки, которые никто и не пытался устранять на заводе. Поэтому поломка лады будет в разы непредвиденной, нежели нексии.

Сравнение основывается на реальных отзывах, поэтому лучше послушать людей, которые уже приобретали эти рабочие лошадки. Только поездив за рулем каждого из сравниваемых экземплярах, можно понять для себя какой автомобиль по душе.

ВАЗ 2112

Довольно подвижный автомобиль, имеющий современный дизайн, усовершенствованный ходовыми качествами со спортивным характером. Обладая небольшой длиной, имеет достаточно просторное багажное отделение, если сложить заднее сиденье. Машина оснащена эффективной светотехникой выручающей в различное время суток и при любой погоде.

Данные модели оснащены двумя видами двигателей: 16-клапанным и 8-клапанным, с рабочим объемом 1,5 л. Машина имеет доступную цену, исходя от возможностей кошелька клиента, машина может быть оборудована дополнительной комплектацией. Окончательная стоимость будет зависеть от заказанных переделок и уровня оснащенности.

Характеристика 2110 и сравнение с другими моделями ВАЗ

Определяя для себя то, какая модель лучше, ВАЗ 2110 или Нексия, стоит обратить внимание, что их цены находятся приблизительно в одной категории. ВАЗ 2110 оснащен двигателем с 16 клапанами, иммобилайзером, центральным замком и тонированными стеклами. Кроме того, передние двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.

Нексия может похвастаться 8-клапанным двигателем, сделанным без нейтрализатора, и штатной магнитолой весьма неплохого качества, оснащенной сразу 4-мя колонками. Проверяя ВАЗ 2110 на отрицательные характеристики, можно заметить незначительные недоработки кузова, портящие внешний вид автомобиля. В некоторых случаях зазоры между деталями достигают такого размера, что в них помещается палец.

Во внутренней отделке ВАЗ 2110 тоже есть множество недоработок. Приборная панель хоть и выполнена на первый взгляд намного качественнее, чем у Нексии, все равно получила значительные зазоры. Стекла опускаются достаточно проблематично. К положительным свойствам можно отнести легкость открывания дверей.

Экстерьер и габариты

Внешность десятки выполнена в стиле конца 90-х, начала двухтысячных. Достаточно плавные линии, большая площадь остекления создают сравнительно неплохой образ.

Интерьер автомобиля Daewoo Nexia

Для своего времени автомобиль был довольно интересным и привлекательным. Десятка стала началом нового этапа российского автомобилестроения.

ВАЗ-2110 относится к европейскому B-классу, и полностью подходит под эту категорию по своим габаритам:

  • длина 4265 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • высота 1420 мм.;
  • колёсная база 2492 мм.;
  • дорожный просвет 170 мм.

Если десятка относится скорее к границе 21 века, то внешность Nexia полноценно представляет поколение автомобилей 80-90х годов 20 века.

Угловатые формы, топорные решения, морально устаревший образ. Да, автомобиль для своего времени откровенно некрасивый. Хотя всегда находились ценители даже такого подхода к дизайну экстерьера.

Если сравнивать десятку и Nexia, отечественный автомобиль выглядит несколько лучше и современнее. Но это дело вкуса лично каждого водителя.

Интерьер ВАЗ-2110

Daewoo Nexia предлагает такие габариты:

  • длина 4482 мм.;
  • ширина 1662 мм.;
  • высота 1293 мм.;
  • колёсная база 2520 мм.;
  • дорожный просвет 158 мм.

Это уже автомобиль европейского C-класса.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.

Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.

Под капотом Daewoo Nexia

Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.

Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.

Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.

Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.

Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.

Двигатели и трансмиссии

Выбирая, что лучше приобрести, седан Daewoo Nexia или хэтчбек ВАЗ-2112, следует рассмотреть и силовые агрегаты.

Южнокорейская модель Daewoo Nexia с начала производства оснащалась 8-клапанным двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм, доставшимся ещё от Opel Kadett E, с 2002 года автомобиль получил 16-клапанный мотор с немного большей мощностью (85 л. с.) и крутящим моментом 130 Нм. После обновления в 2005 году Nexia стала оснащаться агрегатом с 8 клапанами объёмом 1,5 литра мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм, позже линейка силовых установок пополнилась 16-клапанным мотором на 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм. Все двигатели бензиновые, соответствуют нормам Евро-3 и работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, также доставшейся от Опеля. Тип привода – передний.

На ВАЗ-2112 в зависимости от модификации ставились различные бензиновые 4-цилиндровые (по 2 или 4 клапана на цилиндр) рядные двигатели:

  • 21120 – 16-клапанный мотор 21120 с рабочим объёмом 1,5 литра мощностью 93 л. с. и крутящим моментом 128 Нм (1997-2004г);
  • 21121 – 8-клапанный агрегат 21114 на 1,6 литра мощностью 81 л. с. и крутящим моментом 125 Нм (с 2004г);
  • 21122 – 8-клапанный двигатель 2111 ёмкостью 1,5 литра мощностью 78 л. с. и крутящим моментом 116 Нм (с 1994г, бюджетный вариант);
  • 21124 – 16-клапанный мотор 21124 на 1,6 литра мощностью 89 л. с. и крутящим моментом 131 Нм (с 2004г);
  • 21128 – 16-клапанный двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 98 л. с./123 л. с. и крутящим моментом 162/165 Нм (с 2003г/2004г, «Супер-Авто»).

Двигатели ВАЗ-2112 работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод на передние колёса.

Динамика и расход топлива

Проводя сравнение моделей, необходимо учитывать и такие важные показатели, как динамика и расход горючего.

Салон Daewoo Nexia

Автомобиль Daewoo Nexia за счёт улучшения аэродинамических свойств при конструировании, и с применением новых моторов на 1,5 и 1,6 литра показывает неплохую динамику, разгоняясь до сотни седан за 11-12,5 секунды (зависимо от модификации). Двигатели с 16 клапанами разгоняют машину быстрее, при этом потребляя на 1 литр больше топлива. В смешанном режиме агрегаты Daewoo Nexia расходуют от 9,2 до 10,1 л. на 100 км. в зависимости от силовой установки, усовершенствованные моторы нового поколения в смешанном цикле потребляют меньше (8,1/8,6 литра).

Неплохие динамические характеристики и у бюджетного отечественного хэтчбека. Разгон до 100 км/час автомобиля ВАЗ 2112 составляет 12-14 секунд. Двигатели объёмом 1,5 литра в смешанном цикле потребляют 7,2/7,3 зависимо от агрегата, 1,6-литровые моторы и агрегаты на 1,8 литра расходуют 7,5-7,6 л. на 100 км.

Что рекомендуют выбирать автолюбители

Итак, как же сделать окончательный выбор отечественный ВАЗ-2112 или иномарка Нексия. Если вы остановились на одном из этих вариантов, то вам придется приобретать подержанный автомобиль. Исходя из того, что некоторые ВАЗ-2112 сходили с конвейеров еще несколько лет назад, выбор часто рекомендуют делать в пользу отечественного производителя.

Автолюбители отмечают, что практически по всем характеристикам Лада и Нексия примерно одинаковы. Даже при покупке в обоих случаях необходимо смотреть на кузов, так как в каждой из представленных моделей он подвергается коррозии. Несмотря на примерно одинаковый клиренс, отечественный автомобиль гораздо лучше перемещается по бездорожью.

Кузовной ремонт намного дешевле обходится на «двенадцатой». Подавляющее большинство автолюбителей отмечает, что ВАЗ-2112 легче отремонтировать. На Нексию тоже не сложно найти запчасти, но неизвестно как ситуация обернется в ближайшие пару лет.

Какой машине отдать предпочтение

Приобретая автомобиль, каждый осуществляет выбор, исходя из собственных потребностей и имеющегося бюджета. Рассматриваемые модели во многом похожи, что подталкивает к их сравнению и заставляет задуматься, что лучше купить. Обе модели отличаются надёжностью, ремонтопригодностью и привлекают низкой ценой, а также невысокой стоимостью обслуживания, при этом по комфорту управления и экономичности выигрывает ВАЗ-2112. А вот ремонтировать Nexia придётся реже, чем отечественное авто, хотя это как повезёт, одни автовладельцы заезжают в сервис только на плановый техосмотр, другие же могут стать его завсегдатаями. Покупая подержанный автомобиль, стоит всегда помнить о подобных рисках.

Определяясь, что выбрать, следует тщательно изучить рынок. На сегодняшний день весомое преимущество Nexia в том, что пока есть возможность покупки новой машины, к тому же выпуск модели закончился не настолько давно, как в случае с ВАЗ-2112, так что хоть иномарка и стоит немного дороже, даже на вторичном рынке варианты модели будет свежее.

В чем различия?

Имеют данные модели и немало различий. Именно отличительны черты помогают многим решить, какая марка авто им больше подходит.

Различия заключаются в следующем:

  • Собираются машины в разных странах.
  • У Лады 2110 хуже качество сборки.
  • Для работы авто нужен бензин разного качества.
  • ВАЗ 2110 стоит в разы дешевле.
  • Объем мотора у Лады 2110 на 1 куб.см больше.
  • Дэу Нексия – это более мощная машина.
  • Отсек для багажа вместительнее у Дэу Нексия.
  • Daewoo Nexia на 1,5 секунды быстрее набирает нужную скорость.
  • Дэу Нексия весит меньше.
  • Ремонт и обслуживание Лады 2110 обходится дешевле.
  • Кузовная конструкция длиннее у Daewoo Nexia, а выше – у Лады 2110.
  • Колесная база лучше у ВАЗ 2110.
  • В плане расхода горючего более экономной считается ВАЗ 2110.
  • Внешний вид более привлекательный у Лады 2110.
  • Ходовая часть лучше у Daewoo Nexia.

Разбор полётов

Так что лучше — Приора или Нексия? Давайте присядем в салон, а также заглянем под капот.

То, что видно сразу

В отличие от Приоры, кузов Нексии цельный, что выполнено при помощи сварки. Кресла в салоне спереди у Дэу раскладные и регулируются. Водительское сидение не вызывает раздражение. Но вот на заднем диване не так уж просторно. Троим пассажирам придётся тесниться.

Отапливаются модели одинаково. Это происходит за счёт потока воздуха, подогретого жидкостью с охладителя. Чтобы регулировать температуру, в салон обеих машин выведены специальные рычаги.

Если смотреть на «фарш», то в Нексии вы не найдёте кнопок подогрева стекол, а также световой и дождевой датчики. Местные же автомобилестроители позаботились о таких приятных мелочах для своей Ладушки.

Конкуренция в лицах

Что касается внешности, то сразу видно: Нексия вытянута. Капот будто привстал на цыпочки и усердно вглядывается в даль. Хорошая, современная оптика придаёт Дэу солидности.

ВАЗовцы сделали Приору выше Нексии и предусмотрели достойный клиренс. Широкие дверные проёмы также служат дополнительным плюсом в пользу Лады.


  • Что по мнению владельцев лучше: дэу нексия или ваз-2114

Интерьер Нексии более консервативен. Так что, возможно, ещё и поэтому её, в отличие от Приоры, считают автомобилем классическим и семейным.

В целом салон Нексии смотрится скромненько. Материалы отделки недорогие, а блёклые тона навевают грусть.

Кстати, Lada Priora в этом смысле может похвастаться. Ведь её дизайн — результат работы итальянских специалистов, применивших качественную отделку. Наверное, из-за этого салон получился и более эргономичным. Все кнопки, рычаги под рукой. Например, опция настройки зеркал «зашита» в водительский подлокотник.

В Ладе более просторно и есть ниши для всяких мелочей. Удобные сидения подобраны и для водителя, и для пассажиров.

Багажник и обзорность

Уступает ВАЗ по вместительности багажного отсека. Нексия берёт «на борт» на 100 литров больше — 530. Правда, задняя спинка у Дэу не откидная, поэтому дополнительного пространства добиться не получится.

Что касается обзорности, то Приора достаточно открыта и спереди, и сзади, и по бокам. В Дэу же подголовники частично перекрывают вид сзади. А ещё в зеркалах Нексии есть эффект искажения.

Дела моторные

Наиболее сильный мотор у Нексии рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 109 «лошадей». А у Лады самый сильный движок предусмотрен для люксовской версии — 1,6 литра, 106 «коней».

Коробка передач в обеих моделях — механика на пять ступеней. При этом у Приоры «рычаг», как показывают тест-драйвы, более гибкий.

«Литровое» меню

Дэу Нексия или Приора — кто более «прожорлив»? К примеру, по городу Лада берёт чуть менее десяти литров (9,8) на сотню километров. Показатель для трассы — 5,6. А Нексия в городе едет, «закусывая» 9,7 литра, «меню» трассы — 6,5 литра.

Зато Нексия не брезгует практически любыми видами топлива.

Дополнительные преимущества

Нельзя не сказать также, что у ВАЗовской «изюминки» более богатый выбор комплектаций. И даже стандартная «Норма» вполне радует. В наборе: магнитола, электропривод стёкол, электроусилитель руля, подушка безопасности, штатное электронное противоугонное устройство.

Плюс Нексии, как отмечают бывалые автомобилисты, в её «компромиссной» подвеске. Говорят, самое оно для наших дорог. Она не слишком гибкая, но и не кондовая. Изготовители каким-то чудом добились золотой середины.

На дороге Лада лучше берёт разгон, а вот в плане проходимости автомобили вполне сопоставимы.

Цена и гарантии

В плане цены наших соперников тоже можно рассматривать под одним углом. Если брать базовые модификации, то Нексию найдёте за семь тысяч долларов, а Приора обойдется около восьми тысяч долларов. Более дорогая Дэу стоит порядка восьми тысяч, а Лада — свыше девяти.

Обзор автомобиля Daewoo Nexia:


2013 Дэу Нексия. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

По поводу гарантийного обслуживания. У Дэу это три года или 100 тысяч километров. ВАЗовцы дают три года в пересчёте на 50 тысяч километров. Но в техобслуживании Нексия нуждается чаще — первый раз между тысячей и двумя километрами, а потом после каждых десяти тысяч.

Управляемость и безопасность

Рулевая система обоих автомобилей представлена реечным механизмом, тормозная система сформирована дисками на передних колёсах и «барабанами» на задних.

Nexia отличается лёгкостью управления и плавностью хода благодаря мягкой подвеске, но в поворотах автомобиль подвергается сильным кренам. В базовых версиях модели не предполагается ГУР, минимальный радиус поворота составляет 4,9 метра.

Укороченный кузов ВАЗ 2112 позволяет автомобилю лучше маневрировать и заходить в поворот, реакции руля чёткие, управление приятное. Модель хорошо держит дорогу и отличается предсказуемым поведением. Наименьший радиус поворота – 5,2 метра. Среди дополнительных опций, которые можно получить за доплату – система ABS и гидроусилитель руля.

Южнокореец Daewoo Nexia предлагает достаточный уровень безопасности водителям и пассажирам авто, тестирование NHTSA (США) в 2008 году позволило получить машине «4 звезды» из 5-ти, при этом не все тесты модели проходили так же хорошо. Отечественные авто тестируются независимыми экспертами и ВАЗ 2112 в отличие от многих прочих выпускников Волжского автозавода на испытаниях подержалась достойно, оставив пассажиров-манекенов «в живых», но с различными повреждениями. В целом, если сравнить Nexia и ВАЗ 2112, то уровень безопасности у них примерно одинаков и оставляет желать лучшего.

Ещё один немаловажный нюанс при покупке авто для эксплуатации по российским дорогам – клиренс. Дорожный просвет у Nexia составляет 158-160 мм., не слишком впечатляет и ВАЗ с клиренсом 160-171 мм, при этом днищем по дороге ни одна, ни другая модели не скребут, хоть и не способны выезжать на полное бездорожье.

Сходства и различия двух автомобилей

Напомним, что и Нексия, и «четырнадцатая» уходят своими корнями в прошлое столетия. Первый автомобиль – это плод работы южнокорейских конструкторов, усовершенствовавших популярный в свое время Опель Кадетт – очертания последнего узнаваемы многим автолюбителям. ВАЗ-2114 – это также рестайлинг, где за основу была взята «девятка». И в первом, и во втором случаях конструкторы постарались убрать недостатки образцов, однако о 100-процентном успехе здесь говорить не приходится. Некоторые недостатки предшественников перекочевали на их более свежие версии. Впрочем, учитывая стоимость этих автомобилей, на эти минусы вполне можно закрыть глаза.

Давайте рассмотрим остальные параметры, которые, как правило, сравниваются, когда нужно сделать выбор между двумя легковыми авто. Это, в частности:

  • двигатель;
  • подвеска;
  • управляемость;
  • тормозная система;
  • комфорт;
  • стоимость обслуживания.

Сравнивая моторы, которыми оснащаются автомобили, следует подчеркнуть, что здесь преимущество явно на стороне Нексии.

Все дело в том, что при равном объеме ее объем немного мощнее и вместе с тем экономичнее. Разница в потреблении топлива на 100 километров пробега составляет 1 литр. Согласитесь, при нынешних ценах на бензин это весомый довод в пользу Дэу. Вместе с тем оба автомобиля примерно равны по скоростным показателям – Нексия резвее, но ненамного.

Также следует учитывать тот факт, что в основе двигателя Дэу – идея немецких конструкторов. Соответственно, его качество находится на достаточно высоком уровне, даже учитывая возраст конструкции и различные доработки южнокорейских инженеров – агрегат в итоге получился очень хороший. Между тем на «четырнадцатой» зачастую приходится перебирать двигатель уже после 200 тысяч километров пробега.

Конструкция подвески на автомобилях одинаковая. На Нексии и на «четырнадцатой» спереди стоит Макферсон, сзади – продольная рычажная. При этом ходовая ВАЗа является более надежной, и срок службы расходников здесь дольше. Следует учитывать еще один, весьма актуальный в российских реалиях момент. Речь идет о клиренсе – «четырнадцатая» немного повыше, что дает ей преимущество перед Нексией на зачастую разбитых отечественных дорогах, особенно в глубинке.

Еще одним, весьма важным показателем при сравнении автомобилей, является управляемость. На Дэу и ВАЗ стоит рулевая рейка, однако у Нексии здесь есть преимущество в виде гидравлического усилителя. Последний делает более комфортным сложные маневры в ограниченном пространстве, поскольку крутить «баранку», стоя на месте намного легче. Не стоит также забывать и о том, что радиус разворота у Нексии меньше на 30 сантиметров. Вместе с тем считается, что «четырнадцатая» увереннее держит дорогу на скорости.

Стоимость обслуживания

Согласно регламенту производителя, техническое обслуживание Daewoo Nexia рекомендуется проводить каждые 10 000 км. пробега, для ВАЗ 2112 требуется выполнять плановый осмотр с заменой расходников и некоторых деталей каждые 15 000 км., изготовителем предусмотрено 8 плановых ТО на 120 000 км. или 8 лет. Учитывая тот факт, что Ладу 112 сегодня можно купить только в варианте б/у, у неё уже поднакопился приличный пробег, при этом состояние авто зависит и от условий эксплуатации. То же относится и к Nexia, у дилеров ещё можно купить остатки новых машин, но предложений больше на вторичном рынке. Если за машиной хорошо ухаживали, не пропуская ТО по необходимости меняя материалы и запчасти, она будет в хорошем состоянии и не доставит лишних хлопот.

И Nexia, и ВАЗ 2112 в обслуживании обходятся недорого, стоимость запчастей на обе машины невысокая, хотя отечественный автомобиль всё же обойдётся дешевле. При этом некоторые детали иномарки могут отсутствовать (их можно приобрести под заказ). Обе машины отличаются неприхотливостью и ремонтопригодностью.

Цена всех комплектаций

На вторичном рынке Nexia присутствует во всём многообразии, стоит модель до 210 000 рублей, цена зависит от пробега и модификации. К тому же в 2022 году всё ещё можно найти у дилеров новую Nexia под брендом Daewoo, это будут автомобили 2015-16 годов выпуска. Модель представлена следующими комплектациями:

*Цены без учёта скидок и специальных предложений дилерских центров.

Вторичный рынок предлагает также немало вариантов ВАЗ-2112, приобрести авто можно стоимостью до 160 000 рублей, цена варьирует в зависимости от года выпуска, состояния и оснащённости. Автомобиль больше не выпускается ни в одной из модификаций. Так, не считая «купе» (ВАЗ-21123), последний ВАЗ-2112 сошёл с конвейера летом 2008 года в кузове «хэтчбек» с мотором 21124. Продажи машин без пробега продолжались ещё около двух лет после окончания выпуска модели, сейчас уже новый вариант авто не найдёшь.

Проблемы в эксплуатации

Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.

При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной.

Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!

Проектировщику печки «Нексии» в аду уготован отдельный котел с системой отопления, как в Daewoo: то греет, то обдает ледяным воздухом. Изо всех щелей дует и сквозит, стекла мгновенно потеют, и с этим ничего нельзя сделать. Конструкция печки часто разваливается, а потоки воздуха невозможно направить туда, куда нужно. Все самое плохое, что вы встретите на просторах Рунета о печке в «Нексии», будет правдой.

Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:

  • Часто и внезапно выходят из строя датчики.
  • Из-за неудачной конструкции расширительного бачка создается воздушная пробка.
  • Вытекает масло из-под клапанной крышки.

АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км.

С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.

Цены на подержанные «Нексии»

Средняя стоимость модели на вторичном рынке — 102 тыс. рублей. Подержанные «Нексии» — кот в мешке и вообще малоприятный выбор. А что вы хотели от автомобиля за 100 тыс. рублей? Помимо технических проблем, машина может скрывать другие сюрпризы, поэтому перед покупкой желательно проверить авто через специальные сервисы.

Мы проверили несколько Daewoo Nexia через avtocod.ru, чтобы показать, почему так важна тотальная проверка перед покупкой б/у экземпляра. Первая Nexia — 2011 года с пробегом больше 350 тыс. км за 130 тыс. рублей:

Отчет показывает, что автомобиль побывал не меньше, чем в трех ДТП.

Страховая компания оценила ремонт почти в 20 тыс. рублей.

Показания одометра магическим образом начали снижаться еще в 2018 году:

У продавца также стоит спросить, почему после четырех владельцев авто выдан дубликат ПТС и сможет ли он снять ограничения ГИБДД, чтобы не возникло проблем с перерегистрацией.

Проверяем второй автомобиль: рестайлинговая Nexia 2011 года с пробегом 161 тыс. км:

Автомобиль побывал в двух ДТП.

Обе аварии произошли в 2016 году:

О них в объявлении ни слова. Продавец, напротив, пишет, что авто в хорошем состоянии — «сел и поехал»:

В объявлении указано, что у машины стоит мотор со 109 л. с. На деле «сил» оказывается всего 80:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]