Характеристики, фото, комплектации Lada Kalina 2192

У этого термина существуют и другие значения, см. Калина (значения).

LADA Kalina
Общие данные
ПроизводительАвтоВАЗ
Годы производства2004—2018
СборкаАвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
КлассМалый III группы
Иные обозначенияI серия:
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
II серия:
ВАЗ-2192, ВАЗ-2194
Дизайн
Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) (1 серия)
Платформа«Гамма»
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массово-габаритные характеристики
Ширина1700 мм
Колёсная база2476 мм
На рынке
СвязанныеLADA Granta Datsun mi-DO
Похожие моделиRenault Logan, Fiat Albea
СегментB-сегмент
LADA Samara

LADA Vesta

Медиафайлы на Викискладе

LADA Kalina

(
Ла́да Калина
; также известен под индексом
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
,
ВАЗ-2192, ВАЗ-2194
) — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускалось с 18 ноября 2004 года по 2022 год.[1] Первая серия LADA Kalina производилась до 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2022 год[2]. С 2011 года кузов типа седан получил отдельное имя — «Granta», а к 2018 году также были переименованы кузова типов хетчбек и универсал.

Семейство моделей LADA Kalina построено на платформе «Гамма», и является последним, использующим её поколением ВАЗовских автомобилей[3].

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Первая серия 2.1 Характеристики
  • 2.2 Комплектации
  • 2.3 Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina
  • 3 Рестайлинг
      3.1 Описание автомобиля
  • 3.2 Kalina Sport
  • 4 Модели
      4.1 Первая серия
  • 4.2 Рестайлинг
  • 5 Фотогалерея
  • 6 В автоспорте
  • 7 Факты
  • 8 См. также
  • 9 Литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • История создания

    Разработка нового после кузовов ВАЗ-2110/2111/2112, семейства началась в 1993 году: к тому же времени сформировался кузов автомобиля повышенной проходимости следующего поколения — «Лада Нива» ВАЗ-2123, в едином стиле с которым и были оформлены кузова родственного ему семейства «Лада Калина». В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Предсерийные экземпляры из ОПП, созданные по обходным технологиям, имели раздельные передние фары от ВАЗ-1111 «Ока». К началу серийного производства была частично пересмотрена внешность кузова — особенно его передней части, получившей прозвище «смеющийся дельфин», в результате чего она приобрела более строгие формы. Нечто похожее на предсерийные образцы вернулось с обновлением внешности (рестайлингом) 2013 года. Автомобили данного поколения стали первыми, спроектированными при помощи компьютерных технологий, что помогло с пользой (оптимально) использовать доступное пространство, продиктованное габаритами кузова. Кузова данного семейства отличаются от прежних кузовов «Лада 110»/«111»/«112» большими округлостью и пространством над головой[4].[5]

    Первая серия

    LADA Kalina
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2004—2013
    Иные обозначенияЛада Калина ВАЗ 1118
    Дизайн
    Платформа«Гамма»
    Двигатель
    Макс. скорость170
    Производительность
    Максимальная мощность59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин
    Максимальный крутящий момент120 или 132(Е-газ) Н·м, при 2800-3200 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов8
    Диаметр цилиндра82,0 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия9,6-10,0
    Питание
    Система питаниямноготочечный впрыск
    Экологические нормыЕвро-2, Евро-3, Евро-4
    Расход топлива при смешанном цикле7,8
    ВАЗ-11194 (89 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость165
    Производительность
    Максимальная мощность65,4 кВт (89 л. с.), при 5500−5700 об/мин
    Максимальный крутящий момент127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1390 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,6-11,1
    Питание
    Система питаниямноготочечный впрыск
    Экологические нормыЕвро-3
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    ВАЗ-21126 (98 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость183
    Производительность
    Максимальная мощность72 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент145 Н·м, при 4000 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра82,0 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,3
    Питание
    Система питаниямноготочечный впрыск
    Экологические нормыЕвро-3, Евро-4
    Расход топлива при смешанном цикле7,2
    Трансмиссия5 ст. МКППМодификации кузова
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2007—2013
    Тип кузова5‑дв. универсал (5‑мест.)
    Длина4040 мм
    Клиренс185 мм
    ПохожиеOpel Corsa B SW (S93)
    Медиафайлы на Викискладе
    ВАЗ-1118
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2004—2011
    Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.)
    Длина4040 мм
    Клиренс160 мм
    ПохожиеOpel Corsa B (S93), Daewoo Kalos (T200)
    Медиафайлы на Викискладе
    ВАЗ-1119
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2006—2013
    Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
    Длина3850 мм
    Клиренс160 мм
    ПохожиеOpel Corsa B (S93) (5-door hatchaback), Daewoo Kalos (T200)
    Медиафайлы на Викискладе
    Массово-габаритные характеристикиШирина1700 ммВысота1500 ммКолёсная база2470 ммКолея задняя1410 ммКолея передняя1430 ммМасса1080/1555 кг (седан)Другая информацияГрузоподъёмность475 кгОбъём бака50 лМодификации
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2008—2014
    ПреемникLADA Granta Sport
    ЗаводыАвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
    Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
    Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
    Двигатель
    Типбензиновый
    Макс. скорость165
    Производительность
    Максимальная мощность65,5 кВт (89 л. с.), при 5250 об/мин
    Максимальный крутящий момент127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1390 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,6-11,1
    Питание
    Система питанияраспределённый впрыск
    Экологические нормыЕвро-3
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    ВАЗ-21126 (98 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость183
    Производительность
    Максимальная мощность72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент145 Н·м, при 4000 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра82,0 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия10,3
    Питание
    Система питанияраспределённый впрыск
    Экологические нормыЕвро-3, Евро-4
    Расход топлива при смешанном цикле7,2
    КППмеханическаяДлина3905Ширина1700Высота1500Колея передняя1430Колея задняя1410Масса1080Расход топлива на 1007,0 — 14,5 л\100кмОбъём бака50Максимальная скорость1,4 л. — 165 км/ч, 1,6 л. — 170 км/ч.Время разгона до 100 км/ч1,4 л. — 11,5 с, 1,6 л. — 10,7 с.СвязанныеLADA KalinaМедиафайлы на Викискладе LADA Samara

    LADA Kalina II

    Медиафайлы на Викискладе

    18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан[1]. , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

    В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа ).

    Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

    В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194)[6].

    В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[7].

    В 2008 году на базе хэтчбека ВАЗ-1119 была создана спортивная модификация Lada Kalina Sport, доступная с двигателями ВАЗ-11194 объёмом 1,4 л, и ВАЗ-21126 объёмом 1,6 л. Модель практически аналогична стандартной модели в исполнении «люкс», отличия лишь в оригинальных деталях: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери «Kalina Sport», комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, тёмный салон, спортивные накладки педалей, передние кресла с выраженной боковой поддержкой, на передних креслах вышито Kalina Sport, оригинальные литые диски K&K (в том числе и для запасного колеса, тогда как в версии «люкс» запаска на штампованном диске).

    По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей[8].

    В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

    1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[9][10].

    За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук)[11]. В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

    1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первой серии в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второй серии[12]. 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

    Характеристики

    Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей манёвренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливались антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

    Комплектации

    LADA Kalina

    выпускалась в четырёх комплектациях:

    • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
    • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
    • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
    • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

    Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina

    После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003—2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

    Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80 % унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна[13][14].

    Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл[15].

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2192

    Кузов тут неплохо противостоит коррозии, первая ржавчина появляется на пятой двери. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, однако сколы на кузове быстро не желтеют.

    Бюджетный салон данного авто не радует ни материалами отделки, ни шумоизоляцией. Также здесь совершенно неудобные передние сидения, а стекла не опускаются до конца.

    Салонная электрика стала надежнее, чем у старой модели, но отказы порой случаются. Плюсом машины является очень широкая распространенность и дешевизна запчастей.

    Наиболее слабый 1.6-литровый 8-клапанник ВАЗ 11186 ставили лишь на базовые версии. При своевременном обслуживании беспокоят только течи масла либо отказы датчиков. Все двс Калины оснащались облегченной поршневой и гнут клапана при обрыве ремня.

    1.6-литровые 16-клапанные двигатели с индексами ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 отличаются наличием регулируемого впуска и датчиков ДАД-ДТВ вместо обычного ДМРВ у старшего. Особых проблем владельцу они не доставляют, поломки если и случаются, то по мелочи: отказывают датчики, клинит термостат, порой сочится смазка из-под клапанной крышки.

    Механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления намного приятнее старой коробки. Обычно владельцы жалуются на течи смазки и сильный вой на определенных оборотах.

    Классический 4-ступенчатый автомат Jatco JF414E практически не доставляет проблем, чего не скажешь о новом роботе ВАЗ 2182, читайте о нем в нашем отдельном материале.

    Подвеска Калины простая и довольно надежная, ходит долго, а при ремонте не разорит. До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора либо задние ступичные подшипники.

    К тормозам претензий нет, в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.

    Источник

    Рестайлинг

    LADA Kalina II
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Годы производства2013—2018
    Иные обозначенияВАЗ-2192
    Дизайн
    Платформа«Гамма»
    Двигатель
    Макс. скорость167
    Производительность
    Максимальная мощность63,9 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин
    Максимальный крутящий момент140 Н·м, при 3800 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов8
    Диаметр цилиндра82 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Питание
    Рекомендованное топливоАИ-95
    Система питанияфазированный впрыск
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    ВАЗ-21126 (98 л.с)
    Общие данные
    ПроизводительАвтоВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость175
    Производительность
    Максимальная мощность72 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент145 Н·м, при 4000 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра82 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Питание
    Рекомендованное топливоАИ-95
    Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Экологические нормыЕвро 4
    ВАЗ-21127 (106 л.с.)
    Общие данные
    ПроизводительВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость181
    Производительность
    Максимальная мощность77,9 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
    Максимальный крутящий момент148 Н·м, при 4200 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1596 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Питание
    Рекомендованное топливоАИ-95
    Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    Трансмиссия
    Типмеханическая
    Число ступеней5
    Передаточные отношения
    Главная передача3,706
    1 передача3,636
    2 передача1,950
    3 передача1,357
    4 передача0,941
    5 передача0,784
    Задняя передача3,500
    Синхронизаторымногоконусные
    автоматическая 4-ступ.
    ПроизводительJATCO
    МодельJF414E [16]
    Типавтоматическая
    Число ступеней4
    Передаточные отношения
    Главная передача4,1
    роботизированная 5-ступ.
    ПроизводительВАЗ
    МодельАМТ 2182
    Типроботизированная
    Число ступеней5
    Синхронизаторымногоконусные
    Массово-габаритные характеристикиДлина3893 мм (хэтчбэк) 4084 мм (универсал)Ширина1700 ммВысота1500 ммКлиренс185 мм-стандарт, 205 мм-КроссКолёсная база2476 ммКолея задняя1414 ммКолея передняя1431 ммНа рынкеСвязанныеLADA GrantaПохожие моделиChevrolet Aveo, Fiat Albea, Renault Logan, Datsun mi-DOДругая информацияОбъём бака50 лМодификации
    ПредшественникLADA Kalina Sport
    ПреемникLADA Granta Sport
    ЗаводыЛада Спорт (Тольятти, Россия)
    Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
    Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
    Двигатель
    Типбензиновый
    Макс. скорость194
    Производительность
    Максимальная мощность83,8 кВт (114 л. с.), при 6000 об/мин
    Максимальный крутящий момент150 Н·м, при 4750 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1598 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Диаметр цилиндра82 мм
    Ход поршня75,6 мм
    Питание
    Рекомендованное топливоАИ-95
    Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Экологические нормыЕвро 4
    ВАЗ-21127 (106 л.с.)
    Общие данные
    ПроизводительВАЗ
    Типбензиновый
    Макс. скорость198
    Производительность
    Максимальная мощность78,2 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
    Максимальный крутящий момент148 Н·м, при 4200 об/мин
    Камера сгорания
    Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
    Объём1598 см3
    Цилиндров4
    Клапанов16
    Питание
    Рекомендованное топливоАИ-95
    Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топлива при смешанном цикле7,0
    КППмеханическаяДлина3905Ширина1700Высота1500Колея передняя1430Колея задняя1410Масса1080СвязанныеLADA KalinaМедиафайлы на Викискладе Lada Kalina

    LADA Vesta

    Медиафайлы на Викискладе

    Универсал
    Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года[17]. Её производство началось 16 мая 2013 года[18].

    В своей основе вторая серия несёт серьёзно модернизированный кузов первой серии, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колёс, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощность возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменён на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

    Автомобиль в базовой комплектации оснащался подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входили: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции[19].

    В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегчённой шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей[20].

    В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колёсных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

    Описание автомобиля

    Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

    В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

    • седан[источник не указан 2849 дней
      ]
      Lada Kalina
      в комплектации «норма» Сх=0,378
    • седан[источник не указан 2849 дней
      ]
      Lada Kalina
      в комплектации «люкс» Сх=0,347

    Модели семейства комплектовались 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

    Kalina Sport

    Вторая серия спортивного хэтчбэка появилась вместе со сменой внешности основной модели, выпускалась с лета 2014 года, старт продаж начался — 6 августа 2014 года[21]. Следующим шагом стал дебют в 2015 году ещё более экстремальной версии — LADA Kalina NFR, под капотом которого разместился форсированный 136-сильный силовой агрегат. Уровень изменений в ходовой части оказался рекордно большим, так спереди появился мощный стальной подрамник с треугольными рычагами подвески, отсутствующий у базовой LADA Kalina, целый ряд деталей был использован от французского хэтчбека Renault Mégane, включая усиленные ШРУСы, ступицы, тормозные диски[22][23][24]. В 2016 году начал серийно устанавливаться самоблокирующийся дифференциал повышенного трения[25]. О качестве доводки Kalina NFR наглядно говорит такой факт: на испытаниях издания Авторевю на модели удалось установить абсолютный рекорд скорости на манёвре «переставка» для автомобиля без системы стабилизации (82 км/ч)[26]. LADA Sport каждую из своих серийных моделей запускает в автоспорт, и раллийная версия «Калины NFR» в 2016 году стала первой новой вазовской машиной, зарегистрированной в балтийских странах за последние много лет[27].

    В 2016 году на LADA Sport началась сборка «Калины» серии Drive Active. Она получила все элементы стайлинга от версии Sport, а также спортивную подвеску, но двигатель и КПП оставались серийными[28][29][30]. Производство серийных LADA Kalina Sport завершилось в 2022 году[31].

    Технические характеристики Лада Калина 2 хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп

    Мощность мотора87 л.с.
    Крутящий момент140 Нм
    Разгон до 100 км/ч12.2 с
    Макс. скорость168 км/ч
    Тип топливаАИ-92
    Расход в городе9.0 л
    Расход по трассе5.8 л
    Смешанный расход7.0 л
    Объем бака50 л
    Объем багажника240 л

    Модели

    Первая серия

    • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлён с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращён полностью.
    • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г. LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
  • LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.
  • Рестайлинг

    • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года. LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года[32], старт продаж — 7 декабря 2014 года[33].
  • LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года[34].
      LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года[35].
  • Факты

    • Торговая марка «Лада-Калина», со слов президента «АвтоВАЗа» Бориса Алёшина, в марте 2009 года стала третьей по продаваемости в Германии среди иностранных брендов[36].
    • «Калина» стала самым продаваемым автомобилем в России в 2011 году.
    • В тесте, проведённом редакцией газеты «Авторевю», степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе автомобиля ВАЗ-11183 «Лада-Калина» (без подушек безопасности и преднатяжителей ремней) составила только 35 % (5,6 из 16)[37].
    • В тесте, проведённом редакцией газеты «Авторевю», степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе автомобиля Лада Калина 2 Люкс составило 10,1, что соответствует 3 звезды из 4 ARCAP[38]

    Модификации Lada Kalina 2192

    Этот автомобиль в кузове хэтчбек без особых изменений производился с 2013 по 2022 годы.

    1.6 л л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
    1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
    1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
    1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JF414E
    1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
    1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп АМТ 2182

    Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

    Руководство пользователя для авто вы можете скачать на официальном портале

    Немало полезной информации по второй Калине собрано на форуме владельцев

    Все слабые места этой модели хорошо описаны в материалах сайта АвтоСкептик

    2013 Лада Калина 2. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

    Примечания

    1. 12
      С конвейера АВТОВАЗа сошел первый автомобиль нового семейства LADA KALINA, 18.11.2004
    2. АВТОВАЗ прощается с первым поколением LADA Kalina (недоступная ссылка)
    3. Платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение
      (6 мая 2016). Архивировано 6 ноября 2016 года. Дата обращения 5 ноября 2016.
    4. Lada 110, Lada Kalina. Первая производная (неопр.)
      .
      www.zr.ru
      . Дата обращения: 22 января 2022.
    5. Олег Полажинец.
      Сочная новинка: история создания Lada Kalina — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (рус.).
      Автомобильный журнал «КОЛЕСА.РУ»
      . Дата обращения: 22 января 2022.
    6. Lada Kalina
    7. За рулём:: Путин, Автоваз и Magna
    8. Авто@Mail.Ru: Названа самая популярная иномарка в России
    9. «АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada Kalina в кузове седан (неопр.)
      . РИА Новости (1 мая 2011). Дата обращения: 1 мая 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
    10. Россияне не успели полюбить Lada Kalina, а её уже сняли с производства (неопр.)
      . Байкал24 (1 мая 2011). Дата обращения: 1 мая 2011.
    11. Статистика продаж автомобилей в России за первые пять месяцев 2011 года (январь-май)
    12. «АвтоВАЗ» прекратил выпуск Kalina (неопр.)
      . Auto Mail.Ru. Дата обращения: 30 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
    13. Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти
    14. Проект 11174
    15. Сергей Жуков.
      ВАЗ-11183 «Калина». «Калина» сегодня и завтра
      (неопр.)
      .
      5koleso.ru
      (4 июня 2001). Дата обращения: 14 сентября 2022.
    16. Newly Developed 4-speed AT for small FWD vehicles | JATCO Ltd Архивировано 9 ноября 2014 года.
    17. АвтоВАЗ демонстрирует новые Lada Granta Sport, Lada Kalina и EL Lada (неопр.)
      . Деловой Петербург. Дата обращения: 30 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
    18. Kalina 2: начало положено (неопр.)
      . Autonews. Дата обращения: 30 августа 2022. Архивировано 30 августа 2022 года.
    19. Lada Kalina 2. Люкс. (неопр.)
      . https://www.lada-kalina.ru/+(31 августа 2014). (недоступная ссылка)
    20. Самая доступная Lada Kalina универсал встала на конвейер
    21. АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
    22. Вадим Крючков.
      Lada Kalina NFR: средство от жажды
      (неопр.)
      . За рулём (13 июня 2015).
    23. Елена Алексеева.
      Стартовали продажи спортхэтча Lada Kalina NFR
      (неопр.)
      . За рулём (17 декабря 2015).
    24. LADA Kalina NFR – еще мощнее! (неопр.)
      (недоступная ссылка). LADA Sport. Архивировано 6 июня 2018 года.
    25. Игорь Владимирский.
      Лада Калина NFR обзавелась самоблокирующимся дифференциалом
      (неопр.)
      . Авторевю (19 декабря 2016).
    26. Владимир Мельников.
      Тюнинг Калины: догнать NFR!
      (неопр.)
      . Авторевю, №2, 2022 (Январь 2018).
    27. Андрей Клещев.
      Лада Калина NFR: премьера в Прибалтике!
      (неопр.)
      . Авторевю (19 июня 2016).
    28. LADA SPORT запускает комплектацию Drive Active (неопр.)
      (недоступная ссылка). LADA Sport (31 октября 2016). Архивировано 29 октября 2022 года.
    29. Игорь Владимирский.
      У Калины и Гранты появились псевдоспортивные версии Drive Active
      (неопр.)
      . Авторевю (1 ноября 2016).
    30. Вадим Крючков.
      Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина
      (неопр.)
      . За рулём (9 января 2017).
    31. Игорь Владимирский.
      Лада Гранта Спорт: проект закрыт
      (неопр.)
      . Авторевю (17 сентября 2019).
    32. АВТОВАЗ: изготовлена предсерийная партия LADA Kalina Cross — Пресс-релизы — Новости — ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
    33. Рост АВТОВАЗа: старт продаж LADA Kalina Cross и развитие дилерской сети — Пресс-релизы — Новости — ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт
    34. ОАО «АВТОВАЗ». Официальный сайт (неопр.)
      (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 мая 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
    35. АВТОВАЗ выпустил в продажу LADA Kalina Sport
      • LADA Kalina Sport RTCC — гоночная RTCC-версия LADA Kalina.
    36. Борис Алешин: главная преференция для АвтоВАЗа — девальвация рубля
    37. Леонид ГОЛОВАНОВ, «Калина битая» // Авторевю, 2005 № 20 (344). Краш-тест. Лада Калина.
    38. Краш-тест Авторевю: Лада Калина Люкс

    Калина (219220) ака «Гранта»

    ВАЗ0, цвет «Гранта», комплектация «Люкс». Рекомендованная розничная цена производителя 445 000руб.

    КАСКО 28 600 р., ОСАГО 5 800 р.

    Итак, что имеем за эти деньги.

    Двигатель: 21126, 72 кВт/5600 об., 145 Нм/4000 об. КПП: Автоматическая, четырехступенчатая, JATCO. Ништяки: Подогрев лобового стекла, мультимедийная система, ДХО, ПТФ, две подушки безопасности, ЭУР, зеркала с подогревом и электрорегулеровкой, попогревы, климатическая система, атермальные стекла.

    По первым ощущениям машина отличная за свои деньги. АКПП, конечно, туповат, но для неспешной езды по городу вполне отлично. Плавный ход, подвеска сжирает выбоины и трещины асфальта, но в поворотах сильно кренится. Очень понравилось головное освещение. Сиденья: обивка сидения мне не понравилась, слишком она жидкая, впечатление что через несколько месяцев она начнет протираться. Пластик вполне приятный, по мне так лучше чем у «Приоры». Мультимедиа для начала пойдет радио слушать.

    Предстоящие работы по машине. Жидкие подкрылки с локерами. Сетку в передний бампер, а то дырки в нем уж слишком большие, а радиатор дорогой. Защита картера. ШВИ багажника. Туманки в желтый и поставить ксенон. Избавиться от хрома на ресничках ПТФ.

    хорошо что не 127, момент на 3Нм всего выше, и из-за мощности только за страховку и налог переплачивать)) лучше за сэкономленные деньги положить валы и будет куда веселее 127го))

    Кирилл, насчет налога ты абсолютно прав. Плюс еще к этому стоимость страховки выше. Насчет валиков уже задумывался. Но это не скоро будет. И если они будут, то совсем маленькие. enzo, точно не знаю. Но Калина и Гранта максимально унифицированы. Так что, думаю, балка от Гранты. И она хетчбэк.

    добавлено через 1 минут 11 секунд Как вырубить зуммер сигнала поворота? А то уже достал. И сигнализатор ремня бесит. Пока исправил дедовским методом.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]