Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Замок зажигания: +12 – коричневый ign1 – синий/черный стартер – красный
Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)
Порог водителя: концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери
Под капотом: тахо – белый/черный на модуле зажигания концевик капота в штатное место
Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).
Центральный замок ставим свой.
Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г
Замок зажигания: + 12V — розовый IGN_1 — синий Start — красный
Левый порог: Повороты — синий и синий/чёрный Бензонасос — серый Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий
Приборка: Концевик водителя — красный/зелёный Ручник — коричневый/синий
Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод) Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля
Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.
Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2022, комплектация с одним водительским концевиком
Замок зажигания: +12 – коричневый зажигание – синий/черный стартер – красный
Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.
Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.
Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.
Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.
Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.
Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.
Концевик капота — устанавливаем свой.
Панель приборов: CAN — розовый/зелёный и жёлтый/синий повороты — синий и синий/чёрный
Бензонасос (+) — серый в пороге водителя
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация
Замок зажигания: +12 – черный ign 1 – синий/черный стартер – красный
Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)
Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2
Порог водителя: двери – коричневый/красный (диод в разрыв) концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)
Концевики на остальные двери и капот ставим свои.
Проход под капот – через резинку гидрокорректора.
Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по «силе». Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации «завершение программной нейтрали по закрытию последней двери». Тогда все корректно работает.
Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2022, АКПП, Starline A93 2can2lin
Замок зажигания: +12 – коричневый ign 1 – синий/черный acc – розовый стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный
Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.
Панель приборов: повороты – синий и синий/черный can h – розовый/зеленый can l – желтый/синий
шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя
багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв
Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.
Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.
Экстерьер
Во внешнем облике пятидверки доминируют элементы оригинального вестовского дизайна, дополненного элементами динамичного спортивного стиля. Традиционно самые яркие детали кузовного дизайна сосредоточены на фасадной стороне передка.
На многочисленных рекламных фото и постерах новая модель с кузовом «универсал» уверенно демонстрирует:
- динамичный наклон лобового остекления и короткого капота;
- современную компоновку блоков головной ксеноновой оптики и затянутую мелкоячеистой сеткой Х-образную конфигурацию радиаторной облицовки.
Декоративная хромировка в небольшом количестве присутствует на брендовом логотипе, а также на периметрах укомплектованной плафонами противотуманной подсветки и боковых аэродинамических вырезов.
Дополняет дизайн передка вентиляционный воздухозаборник моторного отсека и ребристый рельеф компактного обвеса. В топовой комплектации новый кузов универсала оснащается пластиковыми защитными накладками.
Меньше агрессии в профильной проекции кузова. При боковом обзоре внимание привлекает наклонная к заднему остеклению линия крыши, черное глянцевое обрамление трёхсекционных окон и овальные зеркала обратного вида.
В оформлении боковин задействованы функциональные и декорирующие свойства спортивного ступенчатого рельефа. В общем ансамбле отлично смотрятся фирменные колёсные диски.
Дизайн тыльной стороны кузова разработан с элементами кроссоверного стиля. Это увеличенный формат спойлерного козырька, сочетание наклонного окна и вертикального обреза компактной крышки багажника.
В активе универсала Lada Vesta SW 2022:
- современная компоновка многофункциональных стопов и регистрационного знака;
- поперечный рельеф бампера и дополненный горизонтальным светоотражателем малогабаритный пластиковый обвес;
- характерная для многих бюджетных моделей особенность – размещение выхлопного патрубка под днищем багажника.
Как определить CAN — шину в автомобиле самостоятельно
Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
CAN — интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.
В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.
Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя.
Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN.
Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках.
Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля.
Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.
Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.
И наконец: если сомневаетесь, или не имеете должного опыта или возможностей в диагностике и определении CAN линии, лучше воспользоваться услугами сертифицированных СТО (автосервисов), обратиться в дилерский центр или к опытному диагносту. Обращение к специалистам «однодневкам» с пиратскими копиями диагностического оборудования может только усугубить проблему в автомобилей, и добавить новых,
Интерьер
Бюджетный статус автомобиля напоминает о себе тканевой и пластиковой отделкой салона, стандартным для своей ценовой категории перечнем функциональных и создающих комфорт опций. Рельефная фронтальная панель порадует будущих владельцев:
- оформлением и мягкой, белой подсветкой приборного щитка;
- расширенным, за счет размещения на лицевой плоскости блоков командных кнопок, функционалом рулевого колеса;
- объемом перчаточного ящика.
Типовая компоновка верхнего яруса центральной консоли предлагает блок из двух вертикальных дефлекторов и малоформатного мультимедийного монитора.
Посредине торпедо расположена панель настройки внутрисалонного микроклимата, нижняя часть включает в себя прикуриватель и порты для зарядки смартфонов, а также подключения цифровых внешних гаджетов.
Помимо технической площадки с рычагами управления силовой передачей и стояночным тормозом, конструкция тоннеля предлагает комплект подстаканников и расположенный под откидным подлокотником вместительный объем холодильной камеры.
К сожалению, обновление интерьера в меньшей степени означилось на комфорте посадочных мест. Наполнитель не самый мягкий, конструкция передних кресел не предусматривает наличия боковой поддержки. Недостатки частично компенсирует диапазон электрифицированных регулировок и система подогрева, в том числе и сидений заднего дивана.
Тест-драйв подтвердил, что за счет складывания спинки дивана 480-литровый объем багажного отсека можно увеличить практически в два раза.
Подмотка Гранта ФЛ с АБС
Водите служебный автомобиль и вам нужно периодически увеличивать значение одометра? – вам поможет подмотка спидометра Лада Гранта ФЛ. Прибор имеет простое подключение к штатному диагностическому разъему ОБД2, не требует вмешательства в проводку и позволят осуществить намотку так, чтобы это в дальнейшем это не было выявлено на диагностике у ОД.
Пользоваться крутилкой Гранта ФЛ предельно просто, убедитесь в этом сами, посмотрев видео:
Для чего это нужно
Данное приспособление предназначено именно для намотки счетчика пробега в большую сторону, что помогает решить проблему заниженных топливных норм. Дело в том, что норма расхода ведомственного транспорта чаще всего просто берется из заводских характеристик. На деле же машина потребляет топлива на 15%-20% больше, чем в паспорте. И это еще не учитывая прогрев, простой в пробках и сезон холодов. В результате обычным делом становиться ситуация, когда водитель покрывает пережег топлива из своего кармана.
Выйти из этой ситуации можно более бюджетно — каждый день после смены с помощью подмотки Лада Гранта ФЛ добавить немного пробега. На больший пробег по норме будет выделено больше топлива – проблема решена.
Обращаем внимание на то, что мы не призываем использовать моталку для того, чтобы сливать бензин «себе в карман». Это всего лишь способ не тратить свою ЗП на рабочие поездки.
Безлимитные моталки пробега на другие модели: Лада Гранта, Лада Веста
Как работает прибор
Принцип работы КАН подмотки спидометра Гранта ФЛ заключается в том, что после подключения подобного устройства, оно начинает передавать в цифровую шину автомобиля пакеты данных, аналогичные тем, что посылает в КАН блок АБС во время езды.
Традиционного датчика скорости на коробке передач, оснащенной системой ABS, конечно же нет. Поэтому крутилка Лада Гранта ФЛ для нее – это не простой генератор импульсов, а цифровой прибор, схемотехника которого выполнена на основе 32-х битного микроконтроллера, «прошивка» которого разработана специалистами нашей фирмы.
Так же не стоит забывать, что практически во всех новых машинах, и, как ни странно, именно в отечественных, пробег, пройденный автомобилем, регистрируется, помимо спидометра, еще в блоке управления двигателем. Этот параметр легко могут вычитать официальные дилеры при прохождении ТО.
Поэтому нашими разработчиками было уделено особое внимание тому, чтобы моталка Лада Гранта ФЛ добавляла пробег и на спидометр и в «мозги». Достигается это за счет особого алгоритма, считанного с реального авто и откатанного на нем. Подробно об этом на видео выше. Там мы подключаем диагностику, смотрим пробег, затем наматываем и снова вычитываем пробег в «мозгах».
Так же обязательным условием записи нового значения в Электронный Блок Управления двигателем является соблюдение алгоритма подключения. А именно перед намоткой нам понадобится отключить АБС. Для этого просто выдергиваем соответствующий предохранитель (F03) в салонном блоке.
После отключения предохранителя на приборной панели загорится индикатор системы АБС
Теперь включаем зажигание
Берем подмотку Лада Гранта ФЛ
Подключаем ее к диагностическому разъему ОБД2
Внимание на панель приборов – стрелка спидометра «легла» на 200 и остается на этом значении, без «прыжков» и рывков. Именно в таком режиме запись пробега происходит равномерно и синхронно на панели приборов и в ЭБУ.
После достижения требуемого значения одометра отключаем моталку Гранта FL, выключаем зажигание и возвращаем предохранитель на место.
Пройдемся по часто задаваемым вопросам
- У меня новая Гранта, стоит АБС, а датчика скорости я на коробке не нашел. Могу быть уверен, что ваш прибор будет работать?
Да, конечно. В принципе с 2016 эти модели ато с датчиком скорости более не производятся, напротив, даже в самых простых комплектация ставится АБС, которая и отвечает за считывание скорости и пробега авто. Как раз в таких случаях целесообразно применять КАН подмотку спидометра Гранта ФЛ, в то время как импульсную крутилку здесь подключать просто некуда.
- Можно ли регулировать скорость намотки? На видео стрелка на 200, спидометр не заклинит? На ТО потом не спросят, где так разогнался?
Проблема заклинивания стрелки спидометра встречалась на отечественных автомобилях, производимых 15-20 лет назад. Современные приборы такими «болячками» не страдают. А если вы внимательно посмотрите на таблицу регистратора в ЭБУ, считанную диагностикой, то не найдете ни строчки, отвечающей за максимально развитую машиной скорости. Т.е. делать ее меньше просто нет смысла.
- Автомобиль оборудован системой ЭРА ГЛОНАСС, по ней не вычислят подмотку?
Система ЭРА ГЛОНАСС, которой комплектуются все новые автомобили в России, предназначена для вызова экстренных служб в случае аварии или другого ЧП. Перемещение автомобиля, скорость движения и т.д. она не измеряет и тем более никуда не передает.
- Обязательно ли каждый раз перед намоткой снимать предохранитель на АБС? Зачем это нужно? Можно его снять и потом вовсе не ставить?
Да, этот предохранитель придется снимать каждый раз перед намоткой. Отключать АБС нужно для того, чтобы он своими сообщениями в КАН шину не перебивал сообщения от моталки и процесс намотки происходил синхронно и в спидометре и в ЭБУ. По-другому этого добиться нельзя. Не ставить этот предохранитель вовсе тоже нельзя, т.к. при отключенном АБС спидометра на ходу работать просто не будет.
Подытожим. Наша подмотка спидометра Лада Гранта ФЛ
- Безлимитная, т.е. не имеет ограничений по количеству добавляемых ею километров. Этим прибором можно намотать хоть сто, хоть двести тысяч километров, и после этого она не заблокируется и не потребует прошивки
- Точно прописывает пробег в «мозги». Это позволит избежать лишних вопросов и проблем при прохождении диагностики у ОД.
- Доставляется полностью готовым к работе – наши специалисты перед отправкой выполнят все нужные настройки и проверят прибор на анализаторе кан шины.
- Будет работать на двух, трех и более одинаковых авто. Привязки к вин коду авто нет.
- Недорогая. Являясь производителями своих приборов, мы можем предложить максимально выгодную для вас цену, ведь вы покупаете напрямую, без посреднических наценок.
- Имеет гарантию 5 лет. Строгий контроль за качеством производства, проверка каждого прибора перед отправкой – все это позволяет нам предоставить столь внушительный срок гарантии с бесплатной заменой в случае выхода намотчика из строя.
Наша компания
- Занимается разработкой, производством, продажей и установкой моталок спидометра уже более 10 лет. За это время накоплен значительный объем знаний, опыта и решений по этому вопросу.
- Предлагает вам приобрести подмотку Лада Гранта ФЛ по максимально выгодной цене и без предоплаты! Оплата происходит при получении на почте. Доставка за наш счет! При получении вы оплачиваете только сумму, указанную на сайте.
- Вы всегда можете получить у нас консультацию по установке и дальнейшей эксплуатации наших приборов. Обращайтесь по контактам, указанным на сайте.
Технические характеристики
Кузов новинки отредактирован в соотношениях длины, ширины и высоты – 4 410 х 1 764 и 1 512 мм. В достоинствах ходовой части: независимая подвеска, удлиненная до 2635 межосевая база и кроссоверного типа 178-миллиметровый клиренс.
По составу технической комплектации универсал Лада Веста СВ 2019 идентичен оснастке одноименного предшественника версии «седан». В базовой комплектации нового универсала компания АвтоВАЗ предлагает бензиновые «атмосферники» с базовыми параметрами 1,6 л/106 л.с. и 1,8 л/122 л.с., работающие в тандеме с пятискоростной механической или роботизированной трансмиссией серии AMT.
Динамика набора первой сотни соответственно 12,4 и 10,9 сек, максимальная скорость 174-180 км/ч, усредненный расход ГСМ 7,4-7,8 литра.