Новая Lada Granta лифтбэк 2022: фото и цена, характеристики

01 декабрь 2014 Лада.Онлайн 17 768 1

Если говорят о хэтчбеках, то в первую очередь отмечают практичность этого кузова, но далеко не всех устраивает внешний вид такого автомобиля, вот тут на помощь и приходит лифтбек, который совмещает в себе функциональность хэтчбека и внешность приближенную к седану. Давайте рассмотрим более детально, чего ждать покупателям от новой Гранты.

Внешние отличия Лада Гранта лифтбек от седана

Сначала расскажем про внешние отличия нового кузова от седана. На лифтбеке установлены оригинальные передний и задние бамперы и новые боковые зеркала с повторителями поворотов, но основные изменения коснулись задней части машины. Привычные фонари заменены на новые, каплевидной формы с краевой выштамповкой.


Подсветка номерного знака перенесена на пятую дверь, а в середине заднего бампера расположен светодиодный противотуманный фонарь. Форма пятой дверь спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать хорошие аэродинамические характеристики автомобиля, что способствует самоочищению заднего стекла.

Lada Granta Liftback


Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота
Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота

Корпуса зеркал стали изя­щнее и «аэродинамичнее». В топовых комплектациях в них встроены повторители указателей поворота

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал.

Какой клиренс Лада Гранта лифтбек?

Дорожный просвет Гранты указанный в технических характеристиках составляет 160мм. Это значение является верным, но при полной нагрузке автомобиля. Если машина не нагружена, то реальный клиренс будет около 205мм., что ставит лифтбек по этому показателю наряду с кроссоверами.

Высокий дорожный просвет хорошо подходит для российских дорог, особенно в зимний период.

Технические характеристики двигателя

Lada Granta технические характеристики двигателя: – представлены четыре варианта мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Все эти моторы бензиновые с электронным управлением впрыска топлива.

Двигатель имеет 4 цилиндра с рядным расположением и объем 1596 кубических сантиметров. Все двигатели потребляют высокооктановый 95 бензин. Расход топлива в городском режиме составляет от 8,6 до 9,7 литров на 100 километров. При движении по трассе он существенно снижается до 5,5 литров на 100км. Максимальная скорость заявлена 185 км/ч, а время разгона до 100 км/ч от 10,9 до 11,2 секунд.

Особенности в интерьере Лада Гранта лифтбек

Салон Лада Гранта лифтбек от седана отличается не сильно. Стоит отметить новую облицовку задней части кузова и обивки задних сидений. Также можно заметить оригинальную ручку КПП, а колодцы в панели приборов получили серебристую окантовку.


Пространство над головой задних пассажиров уменьшилось на 8мм. В остальном интерьер Лада Гранта лифтбек остался старым.

Lada Granta Liftback

Двухобъемная версия в семействе Granta была запланирована изначально: седан должен был заменить «классическое» семейство, лифтбек же (именно так решили назвать пятидверную версию) адресовался тем, кто до сих пор ездил на «Самарах». Решение кормовой части кузова с покатой задней дверью выгодно сразу по двум причинам: с одной стороны, не возникает пересечения с хэтчбеком из линейки Kalina, с другой, владельцы получают достаточно вместительный кузов.

Про отличия Лада Гранта лифтбек люкс

В максимальной комплектации автомобиля используется другая подвеска:

  • передние и задние пружины увеличенной жесткости
  • газовые амортизаторы
  • продольный рычаг с увеличенной жесткостью
  • стабилизатор с увеличенным на 2мм. диаметром

Настройка подвески выполнялось совместно с альянсом Renault Nissan. В результате подвеска Лада Гранта лифтбек стала похожа на подвеску логана, которая славится своей неубиваемостью. Также люкс версия автомобиля имеет дополнительную шумоизоляцию и литые диски с радиусом 15 дюймов.

Технические характеристики КПП и АКПП

Наш автопром не выпускает коробок автоматов, видимо уровень производства пока этого не позволяет. Поэтому на Ладу Гранта ставится японский агрегат, покупаемый за границей. Неслучайно был выбран один из заводов Ниссан специализирующийся на выпуске автоматических коробок, одна из моделей которого ( правда десятилетней давности) идеально подошла к трансмиссии Лада Гранта. Автомобиль получился на загляденье – плавный ход, отсутствие рывков, улучшенная динамика разгона, простота управления.

Водители, вынужденные подолгу торчать в городских пробках, думается, сполна оценили удобство автоматической коробки. Но и тут экономический кризис не обошел стороной – из за роста курса валют выпуск автомобилей с автоматами временно прекратился.

Багажник Лада Гранта лифтбек

Багажник является главным козырем данного автомобиля. Пятая дверь открывается из салона или с помощью ключа, кнопки на самой крышке багажника нет. Задняя полка автомобиля достаточно качественная, перетянута тканью, во время движения не должна издавать посторонних шумов. Полка поднимается при открытии багажника. Под ковриком располагается полноразмерное колесо.

Объем багажника Лада Гранта лифтбек составляет 440 литров, но может быть увеличен до 760 литров, если сложить спинки задних сидений. Процедура эта не быстрая, т.к. для того, чтобы получить ровный пол придется немного подвинуть передние сиденья и сложить подголовники задних сидений. В результате багажник увеличивается до солидных размеров и позволяет без проблем перевести стиральную машину или телевизор. Стоит отметить не совсем удобные ручки закрытия багажника, приходится прилагать усилие на начальном этапе закрытия.

Lada Granta Liftback


На боковинах багажника появились удобные крючки для пакетов. Жесткая двухсекционная полка порадовала качеством и абсолютной тишиной на ходу.
На боковинах багажника появились удобные крючки для пакетов. Жесткая двухсекционная полка порадовала качеством и абсолютной тишиной на ходу.

На боковинах багажника появились удобные крючки для пакетов. Жесткая двухсекционная полка порадовала качеством и абсолютной тишиной на ходу.

Конструкция и принцип работы АМТ

В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.


Новая LADA Granta на роботе

Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.

Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.

Lada Granta Liftback

В нетерпении пересаживаюсь в «Люкс» — и не разочаровываюсь. Ну, во-первых, заметно присутствие дополнительной шумоизоляции. Ходовая часть жестче, но при этом дискомфорта нет. Машина стала приятнее и надежнее в управлении, перестав пританцовывать на кочках. Наст­ройки усилителя те же, однако корректировать траекторию пус­товатым рулем уже нет необходимости. Плюс к этому меньше крены в поворотах. Хотя пару раз я все же вспомнил о машине с обычной подвеской. Правда, случилось это на совсем уж «убитом» асфальте.

Драйв малой кровью

От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кас­тер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.

Внутренний дизайн автомобиля

В отличие от дизайна внешних компонентов Лифтбека, над интерьером определенно была проведена более скрупулезная работа. Если проводить параллели с «Калиной», то салон Лифтбека обладает организацией, нацеленной на расширение внутреннего пространства.

Приборная панель и прочая технологическая составляющая не отличаются большой детализацией и выполнены в более стандартном виде. Этот также положительно отразилось на себестоимости авто, что и сделало его таким доступным.

Комфорт

Лада Гранта лифтбек по уровню комфорта соответствует автомобилю с кузовом седан. Увеличение объема не сказывается на понижении климатического и акустического комфорта. Электропакеты и электросистемы также идентичны. Исключение:

  • зеркала Лада Гранта лифтбек, в комплектации «люкс» имеют боковые указатели поворота.
  • упрощенная магнитола в комплектации «норма».

В комплектации «люкс» установлен дополнительный пакет шумоизоляции:

Целевая группа

Требования к автомобилю:

  • мощный;
  • агрессивный и стильный;
  • броский;
  • престижный;
  • технологичный.

Ключевые факторы покупки:

  • наличие необходимого оборудования и инновационные характеристики;
  • стильный внутренний и внешний дизайн автомобиля;
  • качество (характеристики и сама модель);
  • цена.

Если для Лада Гранта седан характерны клиенты среднего возраста, с невысоким доходом, с одним автомобилем в семье, то ожидается, что клиентами лифтбека станут в основном мужчины более молодого возраста, зачастую без семьи, часто без опыта вождения (первый автомобиль).

Сильные позиции автомобиля:

  • Динамичный и спортивный характер.
  • Привлекательный дизайн подходит для активных молодых людей.
  • Самый вместительный багажник в сегменте до 350 тыс.рублей.
  • Большой выбор двигателей.
  • Широкий выбор оборудования.
  • Выгодная стоимость владения.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]