Новая Lada Granta лифтбэк 2022: фото и цена, характеристики

ЛАДА ГРАНТА Отзыв реального владельца

Лада Гранта — данный автомобиль знают все в нашей стране. Его смело можно назвать «Народным автомобилем», так как это самая покупаемая машина в 2022 году. Одним из владельцев данного автомобиля стал к сожалению и я.

К СОЖАЛЕНИЮ…

Почему к сожалению? Потому, что несмотря на недавнее обновление автомобиля, это всё тот же «таз» отечественного автопрома, с огромной кучей болячек и проблем, о которых я вам расскажу.

Приобрел этот автомобиль в комплектации «Luxe», не самая плохая, но и не самая топовая, так себе. От завода изготовителя, в машине была установлена аудио подготовка, кондиционер и повторители поворотников на зеркалах.

Внешне машина похожа на иномарку, глядя на переднюю часть автомобиля, с трудом верится, что это отечественный авто. Сразу видно вмешательство зарубежных специалистов, которые хоть что-то сделали, внесли некую новую волну в отечественное автомобилестроение, но речь не об этом. Расскажу лучше о самой машине.

Динамика автомобиля осталась на прежнем уровне, по сути ничего не изменилось. Она как была тугая на разгон, такой в принципе и осталась. Порадовала подвеска, она с лёгкостью поглощала все неровности и ухабины на дорогах. При этом в салоне трясло относительно не сильно. Панель приборов — в целом не плохая, все, что необходимо водителю имеется.

Что касается кондиционера, что для отечественных автомобилей является новшеством, дует очень слабо, словно его и нет. Сильно забирает мощность у двигателя, что оказывает большое влияние на маневренность во время обгонов.

Лакокрасочное покрытие кузова — вообще отдельная тема. Малейший скол, в скором времени начинает цвести, как хризантема. Спустя столько лет существования ВАЗ, могли бы хоть покраске автомобилей внимание уделить. Хотя зачем? И так пойдёт.

Из плюсов можно отметить управляемость машины, она лёгкая и очень юркая, это делает ее достаточно маневренной, особенно в городских условиях. Багажное отделение большое, такая машина не плохо подойдёт для любителей прокатиться на дачу. В «четверке» конечно багажное отделение больше, но «четверка» это другая история. Салон тоже достаточно просторный, с моим ростом 180 сантиметров, я довольно комфортно себя чувствую на водительском сиденье. Радует то, что производители наконец сделали боковые упоры на сиденьях, если раньше на крутых поворотах приходилось напрягать спину, чтобы не слететь, то сейчас этого делать не нужно.

В обновленной машине осталась старая и очень раздражительная болячка — ужасный гул от зеркал, который очень четко слышен после 80 километров в час.

После третьего дня эксплуатации, стал замечать, что автомобиль стал дымить. Сперва цвет дыма был черный, словно это дизельная машина, спустя ещё несколько дней, дым приобрел сизый оттенок.

Через месяц, Гранта все чаще стала заводится не с полтыка, как это было в первые дни, теперь приходилось мучать зажигание, что тоже свидетельствует о том, что конструктивных улучшений данный автомобиль за много лет, так и не получил.

Самым страшным для меня стало то, что без каких либо причин на панели приборов, загорелся Check Engine. На станции технического обслуживания пояснили, что требуется заменить датчик положения дроссельной заслонки. Слишком мало времени прошло, чтобы его менять.

Несмотря на то, что машина новая, создаётся такое ощущение, что ей минимум лет 10-15, очень быстро начинает сыпаться. Всему этому оправдание только одно — это отечественный автомобиль и удивляться тут нечему.

Есть один очень огромный плюс, который я усвоил для себя в ходе эксплуатации данного автомобиля — лучше старая иномарка, чем новый отечественный автомобиль.

Конкуренты — есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.

Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Подводим итоги

Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок. Бюджетные авто в России все еще остаются самым важным классом, и для нас Granta продолжает быть народным автомобилем во всех значениях этого слова. Так что модель сложно назвать неуспешной или недостаточно хорошей для России.

Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями. Поэтому стоит быть готовым к тому, что это не машина мечты, и она вряд ли станет одной из лучших в своем сегменте. Это просто недорогой автомобиль, который позволит не покупать б/у транспорт, а стать владельцем новой машины. А что вы думаете о новом поколении Гранты?

Сравнительные характеристики

Достоинства Лады Гранта заключаются в ее габаритах: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Оригинальный капот, аэродинамический передний бампер — внешние особенности модели Лада Гранта седан. Люксовая комплектация оснащена ПТФ. Любая модель рассматриваемого семейства оборудована многочисленными оцинкованными деталями. Кузов автомобилей обработан специальным антикоррозийным веществом.

Гранта удобна в техническом обслуживании (в отличие от Калины). Количество деталей в 1-м автомобиле намного меньше, чем в другой модели. За счет сокращения деталей (с 59 до 39 штук), новая торпеда представлена в виде монолитной конструкции. Значительно улучшилось качество пластиковых элементов, используемых в салоне Лада Гранта, нет зазоров. Приборная панель с минимальным количеством информационных приборов повторяет торпеду Калины.

За счет больших боковых зеркал водителю открывается хороший обзор. Еще к достоинствам можно отнести наличие иммобилайзера, ЖК-дисплея и просторный салон машины. Она оснащена вместительным багажником с объемом в 480 л. На заднем сиденье могут одновременно расположиться 2 пассажира ростом до 180 см, а при необходимости оно легко складывается.

Из минусов дизайна автовладельцы Лады Гранта выделяют близкое расположение 2-х подстаканников возле КПП. На практике пользоваться такими нишами неудобно. В процессе эксплуатации обивка мягких сидений изнашивается. Производитель не предусмотрел поддержку поясницы и подголовники задних сидений.

Основные комплектации

Лада Гранта производится в 4-х комплектациях: Люкс, Спорт, Стандарт и Норма. Каждая версия оснащена двигателем определенной мощности и соответствующими опциями. Гранта 2013 г. выпускается с новой подвеской. У серийной модели наблюдается отрицательный развал задних колес. У Лады Гранта создан новый вид электроусилителя, передаточное отношение которого равняется 3:1. Такое значение существенно повышает информативность управления, снижая трудоемкость вождения.

В модели комплектации Люкс предусмотрена система ABC от компании Bosch. Транспортное средство обустроено 1.6-литровым бензиновым мотором с 4-мя цилиндрами. Гранта комплектации седан обустроена 1.6-литровым мотором с мощностью в 82 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с, при этом максимальная скорость равняется 165 км/ч. При смешанной езде расход топлива колеблется в пределах 7,4 л на 100 км пробега. Владельцы новых Лада Гранта утверждают, что в условиях эксплуатации автомобиль потребляет в среднем 7-8 л бензина на 100 км пробега.

В 2012 г. стартовала продажа Granta Sport с 1,6-литровым мотором мощностью в 120 л. с. и с 5-ступенчатой МКПП. Эта модель способна разогнаться до 200 км/ч. Отличие обычной Гранты от Спорт заключается в заряженном двигателе, жесткой подвеске, оригинальном внешнем виде, спортивных колесах. Любая модификация транспортного средства подвергается тюнингу. Модернизация ВАЗ Спорт предусматривает установку новых турбин, которые увеличивают мощность мотора до 210 л. с.

Большим минусом Гранты является недоработка электронных педалей газа. Дроссельная заслонка замедленно реагирует на работу акселератора, что приводит к запоздалым ускорениям. Для модернизации этой системы автовладельцы устанавливают на педаль газа бустер. При необходимости производится перепрошивка компьютерного устройства. Тюнинг кузова Лады предусматривает установку правильных обвесов, накладок на колесные арки и объемных порогов. Модернизация салона Granta заключается в установке дизайнерских комфортных кресел.

Бюджетный вариант комплектации Стандарт оснащен двигателем с хорошей тягой. Легкий руль значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Любая модель рассматриваемого семейства оснащена стандартной 5-ступенчатой МКПП. Конструкция с длинными ходами переключается с усилием. Альтернативным вариантом является 4-ступенчатая АКПП от японского производителя Jatco.

Достоинства автомобиля LADA Granta

К преимуществам Лада Гранты первого поколения можно отнести доступную стоимость и большой дорожный просвет, что немаловажно при эксплуатации автомобиля на разбитых российских дорогах. Стоимость запчастей к Гранте не слишком высока, а ее ремонт и сервисное обслуживание не представляет особой сложности. С мощными 16-клапанами двигателями этот автомобиль показывал неплохую динамику, что существенно упрощало его управление в условиях города.

Машина оказалась достаточно экономичной, что касается как расхода топлива, так и затрат автовладельца на сервисное обслуживание автомобиля. Это недорогой вместительный и универсальный в использовании седан, который часто использовали в качестве автомобиля для всей семьи. Эта модель отлично подходила для эксплуатации в условиях российского климата, она имела мощную печку, которая быстро нагревала салон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]