Серийное производство Lada XRAY Cross началось 1 октября 2018 года. Через две недели АВТОВАЗ объявляет цены и комплектации (от 729 900 до 888 900 рублей). Продажи начнутся в ноябре, но перед этим ряд автомобилей Lada XRAY Cross был предоставлен журналистам для пресс-тестов, которые проходили в Казахстане. Расскажем коротко (без воды) обо всех этих испытаниях.
«За рулем»
Про подвеску
:
- Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.
Про рулевое управление
:
- Супер четкий ноль. Весомое действие вызывается даже незначительным отклонением руля. Руль очень четкий и острый.
- Управляемость Lada XRAY Cross понравилась больше, чем у Lada Vesta Cross.
Про шумоизоляцию
:
- Колесные арки получили новые шумоизоляционные элементы. В целом шумоизоляция на уровне недорогой машины.
Про Lada Ride Select
:
- Режим «Песок» — на песке работает явно лучше, чем просто включенная ESC. Автомобиль более уверено поднимался в песчаную горку.
- Режим «Снег, грязь» — машина более уверенно трогается с места.
- Режим «Sport» — немножко обостряется реакция на педаль газа, а под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя подхватиться следующей передачей.
- Система Lada Ride Select действительно работает эффективно.
Ссылка на тест-драйв.
Габариты и технические характеристики Лада X-Ray
По размерам концепт сопоставим с Nissan Juke. Длина X-Ray составляет всего 4,2 метра, что относит автомобиль к компактным кроссоверам. Это один из самых популярных и быстрорастущих сегментов на нашем рынке, поэтому здесь нет места глупым просчетам. Вот АвтоВАЗ и тратит много времени на разработку X-Ray.
Но когда же начнется серийное производство кроссовера? По-мнению производителя, Лада X-Ray пойдет в серию на раньше 2014 года. Да, ждать новинку, но зато больше шансов в успешном исходе испытаний. За этот год АвтоВАЗ сможет тщательно проверить кроссовер, провести все испытания и доработать модель, изучив предпочтения основных потребителей. А затем начнется серийное производство. Вероятно, этим и можно объяснить длительный срок разработки кроссовера. Конечно, вы можете возразить и сказать, что разработка X-Ray еще не закончена. Возможно, ваше мнение правильное, но АвтоВАЗ утверждает о полном завершении работы над концептом. Если первый прототип кроссовера не был закончен, то новый автомобиль уже готов. Так что ждем прохождения испытаний и появления X-Ray у дилеров.
Лада X-Ray — это один из самых интересных концептов АвтоВАЗа. Он представляет собой стильное кросс-купе, ориентированное на молодых клиентов. Недаром рядом с названием модели употребляются слова «молодежный», «отдых», «активность». Их можно назвать девизом X-Ray.
Авторевю
Про двигатель
:
- Наконец-то доделали 1,8-литровый мотор. Новые калибровки удачные. Двигатель хорошо тянет снизу, не захлебывается, не дергается.
- Расход на трассе 10 л/100 км, в городе 16 л/100км.
Про МКПП
:
- Не хватает 6-ой передачи.
Про подвеску
:
- Отличный баланс энергоемкости, комфорта и стабильности.
- На грунтовке едет мягко, рулится отлично.
Про рулевое управление
:
- Когда рулевая колонка зафиксирована, она все равно имеет ход вверх/вниз около 1 см.
Про эргономику
:
- Кнопки подогрева сидений и лобового стекла установили справа от Lada Ride Select. Пользоваться кнопками неудобно, т.к. приходится тянуться через рычаг КПП.
- Кнопки подогрева сидений включаются без щелчка, это не естественно.
Про шумоизоляцию
:
- При небольшой скорости и выключенной музыке, если прислушаться, то что-то жужжит, пищит (электрический зуммер), который зависит от оборотов двигателя.
Про Lada Ride Select
:
- На скользком гладком подъеме лучше всего работает обычный режим ESC (а не режим «Снег» или «Песок»), который меньше всего допускает пробуксовки колес.
Колеса.ру
Про рулевое управление
:
- «Баранка» стала куда как комфортнее прежней.
- Пропала реакция на руле, возникавшая прежде, когда колесо попадало на неровность, в ямку, асфальтовую выбоину. Электрогидроусилитель, где медленный насос создавал давление рабочей жидкости с опозданием, поменяли на хорошо настроенный электроусилитель.
Про шумоизоляцию:
- 1,8-литровый агрегат начинает выделяться на общем фоне уже начиная с 3000 об/мин, спустя ещё тысячу приходится напрягать голос, а на 5000 об/мин наступает полнейший акустический дискомфорт.
Ссылка на тест-драйв.
РГ
Про рулевое управление
:
- У руля появился четкий ноль, он охотнее распрямляется в поворотах. Любое ваше движение сразу же вызывает обратную связь, а сама машина уверенно держит прямую.
Про подвеску
:
- Мы разгонялись до 80-100 км/ч и не сбрасывали газ перед серьезными ямами и ухабами. И Xray справлялся! Инженерам АВТОВАЗа удалось сделать просто бронебойную подвеску.
Про шумоизоляцию
:
- Нельзя сказать, что в салоне царит гробовая тишина, но и голова раскалываться от посторонних звуков у вас не будет. Шумоизоляция новой Lada находится на уровне конкурентов. Не хуже и не лучше.
Ссылка на тест-драйв.
Множество опций в салоне
За относительно небольшую цену с учетом клиренса водители могут рассчитывать получить целый перечень интересных функциональных приспособлений:
- LED-подсветка интерьера;
- подсветка на дверях для выхода;
- розетка USB сзади;
- розетки 12V;
- подогрев руля и всех сидений;
- климат-контроль.
Мультифункциональное рулевое колесо на три спицы создает ощущение драйва. Водителю необходимо в салоне делать минимальное количество движений для активации тех или иных функций.
Эргономика климат-контроля и других органов управления не вызывает серьезных нареканий, как можно было заметить на других аналогичных моделях от «АвтоВАЗа».
motor.ru
Про двигатель
:
- недоработанный, слабоватый двигатель.
- на 2ой передаче машина немного начинает дергаться.
Про управление
:
- отлично настроен ЭУР.
- излишняя вибрация на рулевой колонке.
Про подвеску
:
- по всем дорожным покрытиям едет очень здорово, комфортно и собрано.
Про шумоизоляцию
:
- довольно тихий автомобиль за исключением мотора.
DROM.RU
Про двигатель
:
- По факту — ни тяги, ни мощности.
Про подвеску
:
- Решили не сбрасывать ход даже перед трамплинами. На приземлении подвеска «Кросса» выберет весь ход сжатия, но жесткого удара не последует. Тут более энергоемкие амортизаторы с увеличенным ходом, которые попутно сводят на нет «козление» задка и раскачку кормы при езде по неровному асфальту.
Про рулевое управление
:
- Прямую Lada держит вполне твердо. Лишь немного повиливает, когда асфальт идет волной.
- Xray Cross крепко стоит на дуге при средних кренах и нейтральной поворачиваемости.
- Понравились настройки электрогидравлического усилителя руля. Ноль четок, но ненавязчив. А стоит хоть на градус отклонить руль, по ободу начинает бежать тонкий ручеек обратной связи. Его поток возрастает по мере угла поворота. При быстрой рулежке усилитель не закусывает.
Про трансмиссию
:
- К трансмиссии практически нет вопросов. Рычаг перепрыгивает в лунки передач без лишних усилий, к избирательности претензий не возникло. Разве что педаль сцепления слишком длинная да диски смыкаются ровно посередине хода. Это провоцирует пробуксовку сцепления при сменах передач.
Читать полностью: https://www.drom.ru/info/test-drive/lada-xray-cross-65048.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Про интерьер
:
- Новые передние кресла стали удобней, но прибавили в ширине, теперь места между стойкой кузова и рычажком регулировки спинки стало еще меньше, рука не пролезает.
- Задний диван сдвинули ближе к задней оси, чтобы увеличить место в коленях. Но на втором ряду Xray Cross все равно тесновато.
Ссылка на тест-драйв
Напомним, Lada XRAY Cross получила большое количество доработок и изменений в конструкции. Обо всем этом мы рассказывали ранее.
Ключевые слова: Lada XRay cross
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Новая Lada XRAY Cross 2022: фото и цена, характеристики хетчбэка
Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.
Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2022 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.
Навигация
Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс
+ Плюсы
- Проходимость
- Надежность
- Дизайн
- Динамика
- Микроклимат
- Подвеска
- Салон
- Коробка передач
- Свет
— Минусы
- Качество сборки
- Багажник
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Экономичность
Отзывы владельцев Lada XRAY Cross
Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2022. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.
Хорошая была машинка, единственное что стало в конце эксплуатации напрягать — это салон, который начал скрипеть и дребезжать с такой силой, что музыкой это уже не перекрывалось, раздражало сильно. Выбрал кросса, надеясь, что новая машина позволит мне ездить с комфортом хотя бы первые пару лет. Не сбылось) Ладовский пластик не прошёл испытания даже в первую зиму.
Новая Лада XRAY Кросс — хороший городской автомобиль. Но и на трассе ведёт себя достойно, ездили на ней к черноморскому побережью, 3 000 км туда обратно — комфортно и экономично, места хоть и немного, но ездили 4 человека, все поместились и не жаловались), по трассе при 120-130 км/ч и включенном климат-контроле, машина ведет себя адекватно, не тупит. Очень послушный автомобиль!
Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.
Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Лада Икс Рей Кросс 2022 цены и комплектации
Цена Лада Х Рей Кросс 2022 в России составляет от 898 900 до 1 225 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 898 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 978 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 986 900 |
1.6 (113 л.с.) Classic Optima | 1 045 900 |
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 | 1 079 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT | 1 088 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 1 096 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 1 110 900 |
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT | 1 144 900 |
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 | 1 160 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT | 1 175 900 |
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT | 1 225 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Lada XRAY Cross
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4171 / 1810 / 1645 |
Колесная база, мм | 2592 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 215 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 |
Снаряженная масса, кг | 1225 — 1250 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,8 |
Мощность, л.с. | 122 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Макс скорость, км/ч | 179 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,3 |
— трасса | 5,8 |
— смешанный | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 |
Колеса.ру
Lada Xray Cross 2022 года оснащается 122-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра, который может идти в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач или с автоматической коробкой с одним сцеплением (АМТ). Привод у нового «паркетника» только передний. Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.
От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.
У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.
Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross
Почитать тест-драйвы Лада Х-Рей Кросс на Авторевю, Drive2.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2022 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.
Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.
В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.
По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.
Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.
Салон
За рулем
Как и ожидалось, машина практически ничем не отличается внутри от базовой версии автомобиля. Новая Лада Х-Рей Кросс 2021 модельного года все также отделывается простейшими материалами, такими как ткани и пластик. Все это довольно часто начинает издавать неприятные звук, так как качество сборки оставляет желать лучшего. Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.
Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.
Фото нового Лада XRAY Кросс 2021
ПредыдущаяОбзорыНовая Lada XRAY 2022: фото и цена, характеристики хэтчбека
Следующая
ОбзорыНовый Mercedes S-Class 2022: фото и цена, характеристики седана