15 июль 2016 Лада.Онлайн 53 893 6
Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
настройка датчика дождя ВАЗ 2190 Лада Гранта
Регулировка штатного датчика дождя ВАЗ 2190 Лада Гранта люкс
В самых дорогих вариантных исполнения автомобиля имеется система автоматического управления стеклоочистителем в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле, которые определяются благодаря закрепленному датчику за зеркалом заднего вида автомобиля.
Система работоспособна только при включенном зажигании. Чувствительность можно регулировать с помощью переключателя, расположенного непосредственно на датчике. Здесь имеется 4 положения: 0 -выключено, 4 — максимальная чувствительность. Для активации системы переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение «непрерывный режим работы». Щетки сделают один ход, что свидетельствует об исправности системы. Теперь датчик дождя будет контролировать наличие воды в зоне своего действия на лобовом стекле. При попадании воды щетки будут работать до тех пор, пока с датчика не придет сигнал об отсутствии влаги.
В случае неисправности системы с датчиком дождя работа щеток стеклоочистителя начинается по стандартному алгоритму прерывистого режима.
Датчик дождя также совмещен в одном корпусе с датчиком света, благодаря которому система автоматического управления наружным освещением позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от текущего уровня освещенности. Например, если Вы заедете в слабо освещенный тоннель, то система автоматически включит Вам габариты и фары.
Замена датчика. Датчик дождя и света не ремонтируется, а только меняется на другой. К примеру, при замене лобового стекла датчик тоже меняется, потому что, сняв его потеряются первоначальные характеристики, то есть чувствительность. Поэтому замену лучше произвести у официальных дилера, ведь.процесс установки датчика или стекла достаточно сложный, чтобы ошибиться при установке на клеящеюся основу. Таким образом существует риск испортить датчик без квалифицированной установки.
Источник
Устройство датчика, особенности работы
Датчик света (далее – ДС) — это плата микроконтроллера в корпусе из пластика. По центру модуля расположена линза для «захвата» светового потока (фотоэлемент).
Принцип работы ДС следующий: когда рычаг переключателя находится в положении «Авто» датчик определяет яркость светового луча. Как только фактический показатель яркости окажется ниже «запрограммированного» диапазона автоматически включаются ближний свет, подсветка приборной панели.
ДС автоматически деактивируется при повышении уровня яркости.
Страница 45
стекла включаются при переводе ключа в выключателе зажигания в положение I
.
положение.
Очистители и омыва- тели стекол выключены.
II – включен прерывистый ре-
жим работы очистителя ветро- вого стекла.
Нефиксированное положение.
режим работы очистителя вет- рового стекла.
Фиксированное положение.
IV – включена малая скорость
очистителя ветрового стекла.
Фиксированное положение.
рость очистителя ветрового сте- кла.
Фиксированное положение.
VI – на себя, включен омыва-
тель ветрового стекла.
Нефик- сированное положение.
VII* – от себя, включен очисти-
тель заднего стекла (в вариант-
ном исполнении).
Фиксирован- ное положение.
VIII* – от себя, включен очисти-
тель и омыватель заднего сте- кла (в вариантном исполнении).
Нефиксированное положение.
В прерывистом режиме работы
очиститель делает ход щеток один раз в несколько секунд с постоян- ным интервалом, независимо от наличия капель на ветровом стекле.
В вариантном исполнении
на
автомобили устанавливается си- стема автоматического управле- ния очистителем ветрового стекла (система очистки), которая позво- ляет включать и выключать очи- ститель автоматически в зависи- мости от наличия капель дождя на ветровом стекле автомобиля.
Система очистки работает толь-
ко при включенном зажигании.
Для включения системы очистки
необходимо переключатель чув- ствительности датчика дождя 1 (см. рис. 32), расположенный за зерка- лом заднего вида в накладке датчи- ка перевести из положения в лю- бое другое положение от 1
до
4**
,
а рычаг переключателя стеклоочи- стителей перевести в положение III
(прерывистый режим работы). При этом щетки очистителя делают один ход, после чего будут включа- ться или выключаться в зависимо- сти от количества капель дождя, попадающих на ветровое стекло.
Если система очистки уже была
включена, то при включении зажи- гания щетки также делают один ход и система очистки включается в работу.
При обнаружении неисправно-
сти система очистки автоматиче- ски переходит в режим «ручного» управления стеклоочистителем.
Чтобы выключить автоматиче-
скую систему очистки и перейти в режим «ручного» управления сте- клоочистителем, нужно переклю- чатель чувствительности датчика дождя перевести в положение (крайнее левое положение). В этом режиме осуществляется ручное управление установкой рычага пе- реключателя стеклоочистителей в соответствующее положение.
* Для автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал», на автомобиле с кузовом «седан» не используется.
** Предусмотрена 4-ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя. Самая высокая чувствительность при
установке переключателя по часовой стрелке в крайнее правое положение 4.
Источник
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): в комплектации «Люкс» ДС установлен по умолчанию, второй год эксплуатации, претензий нет. |
2 | Сергей (Автотема): заказывал монтаж ДС в СТО, ребята справились оперативно. С тех пор прошло полгода, работает. |
3 | Кирилл (Авторевю): за три года использования машины единожды заменил предохранитель ДС (№38). Перегорел по причине короткого замыкания в цепи. |
4 | Алексей (Авториа): ДС работает исправно, без замечаний. Комплектация Лада Веста «Люкс». |
5 | Александр (Дром): критических замечаний по работе машины за три года нет, малозначащие поломки устраняю своими силами. |
6 | Станислав (За рулем): пробег 64000 км, замечаний нет. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): положительный отзыв и мои рекомендации автомобилистам. Качественная сборка модели, заводская гарантия, доступные сервисные центры. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): ДС вышел из строя уже на 28000 км. Обратился в СТО для замены. Оказалось, что неисправен рычаг переключения. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): в первые полгода после покупки машины перегорел предохранитель (№38), перестал работать ДС. |
10 | Влад (ПроАвто): БС фар не активен при включении ДС. Буду ехать в СТО, чтобы провести комплексную диагностику. |
Где находится датчик дождя
Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.
Какими функциями обладает датчик
Функционал ДС невелик: активация и деактивация ближнего света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в диапазоне от 100 до 3500 ед.
Как работает датчик света: в ходе движения сенсор постоянно «сканирует» зону видимости, оценивая параметр яркости освещения. Микропроцессор получает данные от фотоэлемента о диапазоне яркости, принимает решение о подаче сигнала для активации ближнего света.
В автомобиле Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. При необходимости владелец транспортного средства может перепрограммировать ДС, чтобы дополнительно задействовать противотуманные фары, ДХО.
Обновить прошивку можно в любом сертифицированном СТО, где есть в наличии портативные сканеры. «Апгрейд» своими силами не гарантирует функциональность оборудования.
Как работает ДД
Датчики крепятся с внутренней стороны салона авто на лобовое стекло. Устройство фиксируется таким образом, чтобы охватить всю зону работы штатных щеток машины. При этом неважно нанесена ли на поверхность тонировка (или наклеена только полоса сверху). Дело в том, что ДД активируется не от воды, а в зависимости от уровня отражения ИК излучения.
Универсальный прибор состоит из:
- фотодиода (фотоприемника);
- двух светодиодов (инфракрасных излучателя);
- датчика освещения;
- ЭБУ.
Мокрое и сухое стекло отличаются по углу ИК излучения. Когда диод начинает излучать луч, он отражается от поверхности и передает сигнал на фотоприемник. Фотодиод определяет, сколько света вернулось, и активирует дворники. На мокром стекле свет пропускается намного проще. То же самое происходит, когда на стекле появляется много снега или загрязнений. В этом случае дополнительно активируется подача жидкости стеклоомывателя.
Полезно! Бытует мнение, что датчики дождя не работают зимой или в том случае если на стекле тонировка. Это не так. Устройство будет работать независимо от этого.
Некоторые модели ДД работают немного по другому принципу. Они считывают, сколько капель или снега находится на стекле и при необходимости активируют работу дворников. Однако такие девайсы обладают одним недостатком – устройство может начать реагировать, даже если об лобовое стекло ударится насекомое. Есть и другие нюансы, которые стоит учесть.
Действие данного механизма
У каждого устройства такого типа есть две основные детали:
- фотоприемник;
- инфракрасные излучатели.
В электронном блоке храниться информация, которая полностью отображает углы преломления солнечных лучей как на сухой поверхности стекла, так и на мокрой. В случае попадания загрязнений или воды на стекло, луч сразу же меняет свое преломление, и срабатывает сигнал на блоке. Система для очистки стекол после получения сигнала сразу же включается, так как она подключена к бортовому компьютеру. Скорость, с которой работают дворники, напрямую связана со степенью загрязнения. Система сверхчувствительна, и поэтому, включить ее в работу может даже малейшая капля воды, попавшая на стекло. Установить датчик дождя на Лада Гранта своими руками может любой автолюбитель, но при условии, что он хоть немного разбирается в машиностроении.
Плюсы и минусы
Прежде всего, ДД помогают водителю забыть о необходимости постоянного переключения дворников. Таким образом, езда становится более комфортной и безопасной. Не нужно отвлекаться на мокрые стекла, поэтому можно полностью сконцентрироваться на дороге.
Многие уверены в том, что в ночное время такие датчики оказываются совершенно бесполезными. На самом же деле на инфракрасное излучение не влияет время суток, так как оно никак не связано со светом. Поэтому устройство одинаково работает и днем и ночью.
Недостатки датчиков света на Лада Веста
Нестабильность работы датчика чаще всего обусловлена некачественной сборкой рычага переключения, дешевизной материалов.
Автоэлектрики настоятельно рекомендуют проводить диагностику в СТО с использованием цифрового оборудования, что поможет оперативно идентифицировать источник поломки.
Как проверить работоспособность датчика
Самостоятельно проверить ДС на исправность можно следующим путем:
- активировать датчик в ручном режиме;
- проверить целостность плавкого элемента на предохранителе (№38);
- накрыть зону установки ДС листом бумаги, тканью с целью искусственно занизить уровень яркости.
В условиях СТО автоэлектрики задействуют мультиметры, портативные сканеры для считывания ошибок, корректировки, вывода данных.
Замена датчика света на Лада Веста
Учитывая сложность конструкции, замену датчика стоит проводить на СТО. При отсутствии опыта ремонтных работ риск повреждения платы достаточно высок.
Правильная установка ДД
Монтировать устройство можно самостоятельно. Для этого нужно найти блок предохранителей (обычно он находится ниже руля с левой стороны) и заменить штатное реле (самое крайнее в левом верхнем ряду) на реле ДД. Действовать нужно очень осторожно. Штатное реле очень крепко «сидит» в гнезде, поэтому можно легко повредить его крепление. Поэтому лучше аккуратно подцепить его ножом и вытянуть наружу.
- Тщательно протереть поверхность стекла.
- Приклеить блок управления устройством на стекло (изнутри салона). Обычно для этого в комплекте с изделием идет двусторонний скотч или специальный гель.
- Соединить реле ДД с ЭБУ при помощи провода. Лучше всего проложить проводку под потолком и по левой стойке дойти вниз до блока реле.
- Закрыть блок предохранителей и произвести необходимые настройки.
По такому же принципу осуществляется установка универсальных устройств.
Так что же: блажь или необходимость?
На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Еще недавно функция автоматического включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы предназначены для увеличения комфорта управления транспортным средством и помощи водителю в процессе движения.
Тест и настройка
Чтобы убедиться, что система работает нормально, необходимо переключить дворники в первое положение. После этого на стекло нужно вылить (лучше из распылителя) небольшое количество воды. ДД должен сразу активировать щетки, которые начнут работать сначала более интенсивно, а потом они замедлятся и остановятся по мере удаления воды с лобового стекла. Если водитель не удовлетворен результатом, то достаточно настроить режим работы датчика (все настройки указаны в инструкции).
Однако, даже если ДД работает как часы, нужно всегда иметь доступ к ручному управлению щетками. Например, если пролетающая птица «оставила сюрприз» в виде помета на лобовом стекле, то автоматическая система может и не сработать.
Также стоит учитывать и возможность того, что ДД (если в нем предусмотрен режим считывания количества капель) начнет срабатывать от мошек, которые попадают на стекло. Поэтому в сухую погоду его рекомендуется отключать. Выбирать устройство лучше всего по марке своего авто.
Характеристика датчиков
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Как проверить работоспособность
Для этого понадобиться простая вода и распылитель. Пошаговая инструкция, как проверить датчик своими руками:
- включить датчик дождя;
- нанести воду с помощью распылителя на лобовое стекло;
- дождаться срабатывания системы в течение 20-30 секунд.
Перед началом проверки необходимо перевести датчик в чувствительный режим. Для большей точности проводят испытания в нескольких режимах работы.
Все системы имеют защиту от ложного срабатывания, поэтому необходимо равномерно наносить воду на лобовое стекло в течение 20 секунд. В противном случае автоматический комплекс не сработает и не включит щетки. В качестве альтернативы можно использовать компьютерную диагностику.
Датчик осадков позволяет в автоматическом режиме следить за погодными условиями, а в случае дождя или снега — включать очистители. Хотя система имеет ряд недостатков, она значительно облегчает процесс вождения.