Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора


Назначение

Датчик дождя предназначен для сообщения блоку управления кузовом (многофункциональному блоку) сигналов, которые индицируют наличие выпадения атмосферных осадков в виде обледенения, измороси, дождя, снега на лобовом стекле. Присутствие в наименовании датчика только слова «дождь» является, скорее, историческим фактом. Современные датчики могут самостоятельно адаптироваться к ситуации, когда требуется включение стеклоочистителей. Более продвинутые датчики дождя реагируют на плотность выпадения осадков, и могут управлять скоростью работы дворников, даже включением омывателей.
По исполнению датчики подразделяются:

  • со встроенной системой обработки сигналов;
  • без внутреннего электронного модуля обработки сигналов;
  • датчики дождя в системах дополнительного (нештатного) оборудования.

Принцип работы

Прототип датчика дождя впервые был установлен на американские авто где-то в 60-е годы. Он был сенсорного типа, работой управляла вакуумная лампа. Датчик был настолько капризен, что мог срабатывать на прикосновения мелких насекомых. От датчиков отказались и забыли на пару десятилетий.

Вновь вспомнили о системе контроля за осадками после того, как стали применяться оптические устройства типа оптрона. Оптрон представляет пару электронных устройств, работающих в едином модуле: светодиод и фотодиод. Светодиод излучает световой луч при протекании через него тока. Фотодиод вырабатывает электрический сигнал при воздействии светового потока.

Принцип работы датчика демонстрирует эта схема.

Датчик дождя закрепляется на внутреннюю поверхность лобового стекла. Чаще всего выбирается такая зона, которая не затеняет обзор, и находится в верхней его части. Обычно это в районе салонного зеркала заднего вида. Светодиоды направляют луч на лобовое стекло таким образом, чтобы в результате отражения от сухой внешней поверхности стекла, он возвращался на фотодиод.

Если на поверхность лобового стекла попадают капли дождя, имеющие другой коэффициент преломления по отношению к материалу, из которого изготовлено лобовое стекло, лучи будут отражаться под другим углом (либо вообще проходить сквозь капли). В любом случае, интенсивность попадающего на фотоприемник сигнала уменьшится (в некоторых конструкциях увеличится). Электронный блок обработки информации сделает вывод, что идут осадки, подаст сигнал на срабатывание дворников. Уровень срабатывания датчика дождя обычно регулируется. Таким образом, можно изменять его чувствительность на различные осадки.

Осадки в виде снега для срабатывания датчика должны первоначально превратиться в капли воды. Для этого стекло требуется сначала разогреть. В некоторые датчики для ускорения реакции встраивают собственные локальные нити подогрева стекла. С целью уменьшения помех и отсутствие реакции на световые излучатели датчики работают в инфракрасном диапазоне (подобно телевизионным пультам управления).

Основные причины неисправности

В процессе эксплуатации датчики дождя относительно часто выходят из строя. Основные причины:

  1. Замена лобового стекла после дорожно-транспортного происшествия или трещины. Стекла на вторичном рынке и на предприятиях-изготовителях обычно не оснащены датчиком дождя. Как правило, демонтируют с поврежденного стекла старый датчик, и переносят его на новое стекло. Во время демонтажа или ДТП на рабочей поверхности могут образоваться трещины. Кроме этого, на поверхности датчика может остаться засохший гель или клей, который меняет траекторию отраженного луча. Датчик становится неработоспособным. Есть мастерские, которые могут шлифануть рабочую поверхность датчика, но эта операция не всегда удачна. Прикреплять новый датчик также следует с использованием специального оптического геля.
  2. Неисправность встроенной электроники. Ремонт в данном случае практически невозможен, поскольку внутри датчика применяются специализированные микросхемы.
  3. Установка датчика на стекло другой конструкции, из других материалов. Технологические параметры стекла, особенно триплекса, изменяют коэффициент отражения, могут привести к теоретической неработоспособности датчика, как его не устанавливай.
  4. Нанесение напылений и пленок на лобовое стекло. Если сторонние частицы попадут в рабочую область датчика дождя, он корректно работать не будет.

Проверка работоспособности

Если есть подозрение, что датчик перестал срабатывать, можно проверить его работоспособность с помощью любого пулевизатора. Проверять работоспособность датчика дождя следует при заведенном двигателе, так как он может автоматически срабатывать только во время движения. Время «опрыскивания» области стекла перед датчиком должно быть не менее 10 секунд. Отказ датчика дождя можно диагностировать с помощью компьютерной диагностики. Некоторые автомобили до 2005 года выпуска не позволяют делать диагностику датчика. Если вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, неисправность датчика дождя является свидетелем возможного серьезного ДТП с повреждением лобового стекла.

Как установить датчик дождя в качестве дополнительного оборудования

Универсальные датчики можно найти в автомагазинах в качестве дополнительного оборудования. Например, датчик дождя ДДА-15 предназначен для установки на некоторые модели отечественных автомобилей ВАЗ. Простота его установки обалденная: датчик необходимо закрепить на лобовое стекло. От него идет провод с разъемом-реле, который включается на место штатного реле стеклоочистителей.

Датчик имеет переключение режимов работы и регулировку чувствительности. Согласно понятной инструкции датчик дождя ДДА-15 может установить любой водитель. Стоимость датчика около 1500 рублей.

Универсальный датчик дождя ДДА-55 имеет провода для подключения к электрооборудованию автомобиля. Для его подключения требуется иметь опыт электромонтажных работ и схему электрооборудования автомобиля.

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее. Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Основные функции и назначение

Разобравшись с тем, что такое датчик дождя автомобиля, необходимо понять назначение и основные функции устройства:

  • идентификация дождя и снега;
  • анализ загрязненности лобового стекла;
  • управление стеклоочистителями, а также регулировка режима их работы;
  • автоматическое включение света при недостаточной освещенности (в случае комбинированного датчика).

У датчика осадков есть и существенные недостатки, включая ложное срабатывание при попадании воды в зону анализа или несрабатывание при заливе стекла грязью или водой от соседних автомобилей. Также управляющая схема автомобиля может не включить омыватели, что приведет к размазыванию грязи по стеклу и ухудшению видимости. Любая автоматическая система не исключает изъяны и ошибки. К примеру, включение щеток обычно происходит с небольшим запаздыванием, а за это время водитель может самостоятельно очистить стекло.

Производители постоянно ведут работу по улучшению функциональности и уменьшению погрешностей датчика дождя.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится: — ключ на «10»; — отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов: 1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. 2. Демонтируйте плафон освещения в салоне. 3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида. 4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал)От 2000
Fram 2458753 (аналоги)От 2000
Otex 3697412 (аналоги)От 2000
*цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.

Ссылка по теме:

Что лучше Лада Веста и Хендай Солярис? Сравнение основных характеристик автомобилей-конкурентов

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:

— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:

1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.

2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.

3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.

4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Современные иномарки оснащены огромнейшим количеством всевозможных датчиков и вспомогательных систем, которые умеют «правильно» тормозить, вовремя замечать преграды, а также в случае аварии сохранять нам жизнь. Следует признать, что автомобили за последние 10-20 лет серьезно поумнели, некоторые модели так и вовсе порой умнее некоторых новичков. Все вышеперечисленные достоинства и ноу-хау, к сожалению, лишь частично встречаются в отечественных авто, поэтому любителям «народного тюнинга» есть, так сказать, где разогнаться. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ» мы продолжим улучшать «Тазы» и на это раз вы узнаете о том, как установить датчик дождя на Лада Калина в домашних условиях. Но сначала, как всегда, несколько слов о том, что это, для чего и т. д.

Датчик дождя (ДД) – это устройство, созданное повысить безопасность движения путем улучшения и автоматизации системы очистки лобового стекла. Датчик дождя располагается на лобовом стекле и реагирует на влагу, которая попадает на «лоб», после чего в автоматическом порядке происходит включение дворников. Некоторые более продвинутые модели датчиков дождя умеют распознавать интенсивность дождя и управлять боковыми стеклами и люком. То есть, в случае если вы покинули автомобиль, забыв закрыть стекла и люк, в случае осадков ДД автоматически сделает это за вас. Следует отметить, что реагирует датчик на любое проявление влаги (дождь, снег, туман, брызги из-под колес и т. д.).

Кто-то сейчас скептически читает все это и думает: «Очередное изобретение для ленивых. » А зря, ведь это совсем не так, датчик дождя на самом деле повышает безопасность движения и предотвращает ДТП. Как? А вот так, вы едете по дороге быстро или нет не имеет значения, вдруг из-под колес встречной машины вам на лобовое попадет большое количество воды или брызгов. Дело в том, что те, кто был в такой ситуации знают, что на то, чтобы быстро включить дворники и очистить стекло потребуется время, к тому же придется отвлечься, а если вы движетесь в плотном потоке или едете по мокрой трассе и совершаете обгон? В общем, вероятность ДТП очень большая, пока вы нащупаете кнопку или рычаг дворников вы можете догнать впереди идущий автомобиль, который стал притормаживать в это самое время или съехать в кювет во время обгона. Ситуаций можно смоделировать множество, суть в том, что польза от ДД есть и переоценить ее очень сложно. Самое главное то, что благодаря датчику дождя водителю во время движения не нужно отвлекаться на включение или выключение, а также регулировку дворников.

  • Высокая чувствительность к влаге. Даже малейшая влажность в виде незаметных капелек вызовут срабатывание дворников, без которого можно было бы обойтись. Дело в том, что если дождя как такового нет, а вы едете достаточно быстро, да еще и летом, то незначительная влага под воздействием потока воздуха и температуры испарится самостоятельно без какого-либо участия дворников. При таком «ложном» срабатывании происходит износ щеток стеклоочистителя, а также привода (моторчика дворников).
  • Нередки случаи, когда датчик дождя включал дворники после того, как стекло покрывалось пылью или просто было недостаточно чистым.

Мифы и реальность: о достоинствах и недостатках прибора

  • Существует заблуждение, что датчик дождя реагирует на силу удара капель воды, или другие вибрации вызванные, например, веточкой дерева или насекомыми, а посему дворники начинают работать как к месту, так и не к месту. Ничего подобного! Механическое воздействие на лобовое стекло, допустим, мухи, не запустит механизм очищения стёкол. Вспомните, что принцип работы этого простого устройства по определению влаги – оптический.
  • Второе заблуждение – в ночное время суток датчик дождя и ветра на окно бесполезен. Именно заблуждение. В приборе используется инфракрасный излучатель (светодиод), на работу которого не влияет день сейчас, или ночь. Возьмите дистанционный пульт от телевизора – он тоже работает с помощью инфракрасного излучения – и воспользуйтесь ним ночью. Получилось? Работает? Точно так же и с датчиком дождя в автомобиле.
  • Третье заблуждение – если возникнет необходимость менять лобовое стекло, то датчик дождя придётся выбросить. В реальности, если правильно подобрать стекло, и грамотно его установить, то нет. Четвёртое заблуждение – в зимнее время датчик дождя не функционирует. На самом деле всё работает. Но при условии, что в автомобиле установлен обогрев стекла. Снег падает, тает, превращается в воду, а измеритель влаги продолжает выполнять свои функции.

Посмотрите так же видео: Датчик дождя и света в автомобиле. Принцип работы.

Подключение

Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:

  • Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
  • Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
  • Подключают блок к «минусу»;
  • Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.

Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.

Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники. Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет. Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.

Заключение

. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Отзывы

Положительные
1Василий (автодром): два года автомобилю, пробег 26000 км, замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме.
2Кирилл (автотема): в целом претензий к функционалу стеклоочистителей нет, но зимой, в сильные морозы, прихватывает резину, работа с опозданием.
3Виталий (Авторевю): замечаний по работе ДД нет. Машине три года, пробег свыше 50000 км.
4Владлен (Авториа): покупал Весту с пробегом, состояние хорошее, четвертый год. Комплексная диагностика на СТО замечаний не обнаружила.
5Константин (Дром): у меня бюджетная комплектация, датчика по умолчанию не было. Устанавливал своими силами, оказалось все намного проще, чем ожидал.
6Сергей (За рулем): зимой щетки срабатывают с опозданием, а в целом, замечаний нет.
7Владимир Степанович («5-е колесо»): за четыре года езды на машине единожды заменил предохранитель (№38). Во всем остальном без замечаний, оборудование работает в штатном режиме.
Отрицательные
8Дмитрий (автотема): на 28000 км полетело реле стеклоочистителей. Заказал услугу в СТО, заплатил порядка 1800 рублей.
9Виталий (отзовик.нет): на третьем году вышел из строя цифровой датчик, заменил новым.
10Константин (ПроАвто): недоволен качеством сборки, изготовления деталей на Лада Веста. Преждевременно изнашиваются, выходят из строя. Машина нуждается в доработках, даже после салона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]