Как снять салонное зеркало лада веста без датчика дождя


Как снять салонное зеркало заднего вида на Lada Vesta, XRAY и Largus FL

На автомобилях Lada Vesta, XRAY и Largus FL используется однотипное салонное зеркало. В зависимости от комплектации оно может выглядеть по разному. В ходе ремонта или доработок автомобиля зеркало салона приходится снимать. Как это сделать своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
Варианты комплектации автомобиля предусматривают установку простого ветрового стекла и электрообогреваемого ветрового стекла с датчиком дождя. В зависимости от установленного ветрового стекла, устанавливается и соответствующее внутреннее зеркало заднего вида, рисунок 15-1.

Рисунок 15-1 – Зеркало заднего вида внутреннее: А – зеркало заднего вида для стекла без электрообогрева и датчика дождя; Б – зеркало заднего вида для стекла с электрообогревом и датчиком дождя

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить его стояночным тормозом.

Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Зеркало заднего вида простого ветрового стекла

:

Снять зеркало 2, рисунок 15-2, приложив к задней части кронштейна 1 зеркала сдвигающее усилие вдоль стекла, направленное к верхней кромке стекла.

Рисунок 15-2 – Снятие зеркала заднего вида: 1 – кронштейн зеркала; 2 – зеркало

Зеркало заднего вида электрообогреваемого ветрового стекла с датчиком дождя

:

В стык между верхней 2, рисунок 15-3, и нижней 3 облицовками зеркала 4 вставить приспособление и отжимающими движениями отсоединить верхнюю облицовку от нижней, снять верхнюю облицовку (приспособление для демонтажа пластиковых и декоративных элементов кузова или отвертка плоская).

Рисунок 15-3 – Снятие верхней облицовки зеркала заднего вида: 1 – приспособление для демонтажа пластиковых и декоративных элементов кузова; 2 – облицовка зеркала верхняя; 3 – облицовка зеркала нижняя; 4 – зеркало

Снять нижнюю облицовку 1, рисунок 15-4, с кронштейна 2 зеркала 3, сдвинув ее вниз вдоль стекла, для выхода фиксаторов облицовки из держателей на кронштейне.

Рисунок 15-4 – Снятие нижней облицовки зеркала заднего вида: 1 – облицовка зеркала нижняя; 2 – кронштейн зеркала; 3 – зеркало

Отсоединить колодку 4, рисунок 15-5, датчика температуры от колодки жгута 5 проводов.

Отсоединить от датчика 2 дождя колодку 3 жгута проводов.

Рисунок 15-5 – Электрические соединения датчиков: 1 – облицовка зеркала нижняя; 2 – датчик дождя; 3 – колодка жгута проводов датчика дождя; 4 – колодка датчика температуры салона; 5 – жгут проводов

Снять зеркало, приложив к передней части кронштейна 1, рисунок 15-6, зеркала сдвигающее усилие, направленное вдоль стекла к нижней его кромке.

Рисунок 15-6 – Снятие зеркала заднего вида: 1 – кронштейн зеркала; 2 – датчик дождя; 3 – пластина крепления зеркала

Установку зеркала производить в порядке обратном снятию.

Процесс также показан на видео:

Источник

Установка

Присоединить к клеммам 7, рисунок 1-4, электрического обогрева зеркального элемента провода 1.

Совместить направляющие штыри 6 рамки 4 зеркального элемента с отверстиями 3 в подвижной части моторедуктора 2

Рисунок 1-4 – Установка зеркального элемента: 1 – провод элемента обогрева зеркала; 2 – моторедуктор; 3 – отверстие направляющее моторедуктора; 4 – рамка зеркального элемента; 5 – корпус зеркала; 6 – штырь направляющий рамки зеркального элемента; 7 – клемма электрического обогрева зеркального элемента

Нажатием на зеркальный элемент, рисунок 1-5, по окружности расположения фиксаторов поочередно зафиксировать их до щелчка.

Рисунок 1-5 – Установка зеркального элемента

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Включить зажигание и клавишами управления проверить на отсутствие препятствий при повороте рамки в крайние положения.

Зеркало заднего вида Лада Веста

На автомобилях семейства Лада Веста устанавливаются два вида салонных зеркал, которые предназначены для обзора заднего вида. Зеркала отличаются в зависимости от комплектации транспортного средства. В случае если в лада веста не предусмотрен датчик дождя и света, ставится обычное черное зеркало, в вариантном исполнении зеркало имеет белый корпус, а также пластиковую накладку, за которой скрыто его подсоединение.

В комплектациях лада веста с датчиком дождя и света установлено зеркало от автомобиля Renault megane 3, артикул такого зеркала — 8200000509. Стоит отметить, что обзор заднего вида в обоих случаях достаточный, а отличия обусловлены лишь технической составляющей комплектации.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с проверки электрических неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Зеркало салонное, заднего вида, как снять на Лада Веста

У обычного черного зеркала нет пластиковых накладок и его крепление хорошо просматриваются, для того чтобы снять его, необходимо смещать зеркало вверх по направляющим крепления.


В случае с зеркалом с датчиками, первым делом снимается белая пластиковая накладка, для этого нажимаем на накладку и тянем в верх, к крыше автомобиля.


Кронштейн такого зеркала имеет направляющие вниз, к лобовому стеклу автомобиля. Соответственно и тянуть кронштейн при снятии необходимо вниз, нажав на указанное на фотографии выше место. Кронштейн сидит туго, поэтому при снятии может потребоваться напарник, проводите работы с осторожностью, для того чтобы не повредить прилегающие элементы автомобиля.

Источник

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Самостоятельно снимаем салонное зеркало заднего вида в Лада Веста и Икс Рей

Необходимость самостоятельно снять салонное зеркало заднего вида в Лада Веста и Икс Рей возникает нечасто. Тем не менее, порой это приходится делать, и тут нередко всплывают проблемы, так как информации по теме не так много. Более того, не во всех дилерских центрах берутся выполнять данную операцию.

Алгоритм разнится в зависимости от того, укомплектован автомобиль сенсорами дождя и света или нет.

Так, если в комплектации указанных позиций нет, то зеркало снимается вверх.

Относительно тех машин, что оснащены указанными выше сенсорами, то здесь все сложнее, так как в их конструкции использовано зеркало от Рено Меган III, которое можно найти под артикулом 8200000509.

Сначала снимается верхняя накладка над самим зеркалом. Она фиксируется 2-мя защелками, что располагаются по краям. На них нужно надавить и панель легко снимется.

Это откроет доступ к фиксаторам нижней крышки. Их нужно отщелкнуть, после чего сдвинуть крышку вниз. Работать нужно аккуратно, так как к ней подсоединены провода. После требуется вынуть фишку из посадочного места, и крышка просто повиснет на проводах.

Далее необходимо упереться пальцами в само основание металлического кронштейна (на стыке стекла и крепления) и давить его вниз. Стоит отметить, что зеркало закреплено довольно туго, а потому давить придется двумя руками и оно сойдет с салазок.

Наглядно все продемонстрировано в видео на примере Рено Меган III.

Как видно самостоятельно снять салонное зеркало заднего вида в Лада Веста и Икс Рей несложно.

Установка осуществляется в обратном порядке.

Источник

Пошаговое руководство

Необходимость в демонтаже зеркала заднего вида возникает не часто, в основном при аварии, столкновении, ударе со встречным транспортом.

Многие владельцы авто сетуют на отсутствие методической информации о снятии зеркала заднего вида Лада Веста.

В помощь водителям рассмотрим основные моменты при демонтаже:

  1. Открыть капот.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Широко открыть двери водителя и переднего пассажира.
  4. Снять верхнюю и нижнюю пластиковые накладки.
  5. Нажать на металлический фиксатор, сдвинуть зеркало вверх с крепления.

В «люксовой» комплектации Лада Веста зеркало заднего вида (далее — ЗЗВ) установлено с датчиком дождя и света. Нужно сдвигать крепление зеркала вверх. Во всех остальных комплектациях сенсоры не установлены, сдвигать крепление нужно вниз.

Где находится салонное зеркало заднего вида

В автомобиле семейства Лада ЗЗВ предустановлено по центру лобового стекла ближе к верху. Для профилактики и замены оборудования предварительно отщелкните две половинки пластикового корпуса.

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Включаем кулису в положение «первая передача» для безопасности проведения работ.
  3. Отщелкиваем верхнюю половинку пластикового корпуса у основания ЗЗВ, после нижнюю.

  1. В зависимости от модификации Лада Веста, сдвигаем ЗЗВ вверх (вниз).

  1. На штатное место устанавливаем новое салонное зеркало заднего вида.
  2. Фиксируем две половинки пластикового корпуса.

Источник

Как снять зеркало с лобового стекла

Автовладельцам нередко требуется снять салонное зеркало заднего вида. Такая необходимость может возникнуть при его поломке и замене лобового стекла.

Зеркало снимается вместе с кронштейном-держателем. Открепить его основание — пятак, не повредив стеклянную поверхность, очень сложно, а иногда даже невозможно. Эту часть демонтируют очень редко, в основном при замене стекла.

Снятие зеркала нередко заканчивается неприятностями — повреждается обшивка авто, ломается пластик. Лобовое стекло может треснуть и расколоться, приведя к травме.

Как проделать такую работу, избежав проблем?

Установка зеркала на стекло: как приклеить

Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.

Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:

  • клеевая основа химически или светоотверждаемая;
  • клеевые составы на основе эпоксидных смол.

При этом для монтажа кронштейна крепления салонного зеркала на стекло можно использовать далеко не все типы клея. Обратите внимание, нельзя использовать клей-момент, суперклей, двусторонний скотч и т.п.

Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.

Чем приклеить зеркало в салоне

Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.

Эпоксидный клей также хорошо держит, однако долго сохнет и требует сильного давления на склеиваемые поверхности. В случае с салонным зеркалом такой вариант не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить кондиционер в машине самому. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка автокондиционера своими руками, чем почистить кондиционер в машине и т.д.

В свою очередь, клей, который твердеет под воздействием света, также не будет эффективным без специальной лампы. Причина — он отвердевает в ультрафиолетовом свечении, тогда как солнечный свет или искусственное освещение на процесс склеивания не влияют.

Монтаж зеркала заднего вида на стекло

После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.

  1. Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
  2. Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
  3. Небольшой слой клея нанести на крепление;
  4. На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
  5. Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
  6. Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
  7. После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
  8. Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.

Также добавим, что в течение 2-3 суток не желательно ставить автомобиль на открытом солнце или оставлять на морозе, чтобы клей нормально высох и не страдал от сильных перепадов температур.

Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).

Как снять зеркало заднего вида без датчиков

  • На Ладе Калине, Ларгусе и Гранте кронштейн, на котором держится зеркальная часть, прикреплен к основанию на стекле с помощью винтов. Открутив их, все можно без труда снять.
  • На Весте и X-Ray зеркало вставлено в вертикальные пазы, поэтому просто сдвигается вверх. Так же устроены Дастер, Логан, Сандеро и другие иномарки, собранные в нашей стране.
  • На Lada Chevrolet в основании зеркала имеются два отверстия. Туда вставляют маленькую плоскую отвертку, которую слегка поворачивают. Сверху образуется небольшая щель, куда также просовывают отвертку и немного тянут на себя. Крепление ослабляется, и зеркало снимают, потянув вниз.
  • У некоторых автомобилей, например, у Chevrolet Lanos, зеркала заднего вида прикручены на шестигранник. Чтобы их снять, понадобится открутить крепеж шестигранным трубчатым ключом. Когда крепление ослабнет, зеркало надо потянуть вверх.
  • Очень просто снимаются зеркала с автомобилей Skoda Yeti, VW, VAG, Audi. Нужно только повернуть их влево и потянуть на себя. Также проводится процедура и на других машинах немецкого и чешского производства.
  • Достаточно легко демонтируются зеркала на Honda последних поколений. Эти элементы достаточно просто повернуть против часовой стрелки. У ранних моделей они крепятся на крыше кузова и подставке, упирающейся в лобовое стекло. Нужно снять подставку, потянув на себя, а затем наклонить вниз зеркало, отсоединив от крыши. Ничего откручивать, как у отечественных авто с таким креплением, в данном случае не нужно.

Как снять зеркало заднего вида, соединенное с различными датчиками

Нередко зеркала заднего вида соединены с датчиками дождя и света, регулирующими затененность в зависимости от погодных условий и времени суток. Эти модели подсоединены к электросистеме автомобиля проводами, что затрудняет демонтаж.

Такая система стоит на некоторых модификациях Lada Vesta и XRAY. Конструкция зеркал заднего вида у этих отечественных авто аналогична той, что установлена на Renault Megane. Поэтому же принципу сконструированы внутренние зеркала многих других иномарок.

Снять такое зеркало достаточно сложно, поскольку оно снабжено защитным пластиковым кожухом, под которым находятся провода:

  • Вначале снимается верхняя часть кожуха. Нужно надавить на него по бокам, чтобы отщелкнулись фиксаторы, а потом поднять отсоединившуюся часть защиты вверх.
  • Затем снимается нижняя часть кожуха. Здесь нужна особая осторожность, поскольку под этим элементом находятся провода. Надо надавить по бокам и потянуть вниз.
  • В заключение демонтируется сам кронштейн. Для этого нужно нажать на него сверху.

Иногда в автомобилях отечественного производства, элементы зеркала крепятся очень плотно. Поэтому работу лучше выполнять вдвоём. Один будет надавливать на крепежные элементы, чтобы их отстегнуть, а второй – тянуть вверх или вниз.

Зеркала более дорогих автомобилей с датчиками, например, многих моделей BMW, снять проще. Защитный кожух у них состоит из двух частей – левой и правой. Нужно потянуть за его части, и снять каждую половину в свою сторону. После этого будут видны идущие провода. Затем зеркало можно демонтировать, повернув против часовой стрелки. После этого отсоединяются клеммы проводов.

Иностранные автомобили нередко оснащаются фиксатором зеркала заднего вида, расположенным в салоне. Это может быть защелка или педаль, которую нужно нажать, чтобы появилась возможность демонтировать зеркало. Если её не найти, снять деталь не удастся. Ни в коем случае нельзя, не разобравшись, применять силу. Можно сломать крепеж или повредить стекло.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом размещены в автомобилях на водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]