Print this article Font size 16
С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Комплект
Определить неисправность достаточно легко:
- Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
- Коробка передач расшатана.
При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.
Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.
Замена сальника коробки передач штока КПП на ВАЗ 2108-2109
Коробка передач – это вспомогательный орган двигателя, без которого автомобиля также никуда не сможет уехать. Сегодня речь пойдет о сальниках КПП, а точнее, сальник штока КПП, который дает возможность работать подвижным частям без потери масла из картера. Итак, как же выполняется замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109?
Как распознать неисправность?
Существует только два способа диагностики неисправности.
- Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП. К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра.
- Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.
Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.
Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ
Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.
Необходимый инструмент:
- Гаечные ключи на 10 и 13
- Самое обычное шило
- Пробка из-под газировки
- Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.
Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!
- Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
- Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
- Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
- Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.
После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.
Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».
Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.
Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Спортивная модель
Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.
Порядок замены сальника штока
Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109
Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов: ключ на «11» (обязательно торцовый), металлический шток диаметром 4 миллиметра, а также оправка для запрессовки.
Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
- Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
- Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.
- Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
- После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.
- Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
- Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.
- После замены нужно найти причину данной поломки.
- После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.
Неисправности штока могут способствовать трещинки, небольшие, почти незаметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, иначе сальник быстро испортится и вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны. Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.
Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.
Устанавливая крышку обратно смотрите чтобы ручка переключения передач находилась в нейтральном положении. А после установки проверьте регулировку кулисы. Для этого на механизме выбора передач нужно вынуть пластиковую заглушку и воткнуть туда сверло 5 мм. Потом проворачивать вилку чтобы оно попало в отверстие на механизме (вы почувствуете как оно село глубже). После чего сняв кожух с КПП нужно установить отвертку в контрольное отверстие, фиксируя рычаг выбора передач в нужном положении. Затягиваете хомут на кулисе и извлекаете отвертку, одеваете назад кожух, вытягиваете сверло, ставите заглушку на место.
Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!
Ремонт кулисы
Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.
Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года
Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.
Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты
Лада 2110 Бортжурнал 13 Замена сальника привода и сальника первичного вала. Замена масла ДВС
Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).
Фото. Сальники внутренней гранаты.
Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.
Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.
Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.
Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.
Короткоходная кулиса своими руками
Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.
Кулиса короткоходная на классику
Для изготовления в этом случае потребуется:
- кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
- гайка от классической шаровой;
- РПП от 2108;
- ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
- карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.
Работы выполняются следующим образом:
- От РПП отрезается шарик снизу;
- Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
- Приваривается гайка к трубе снизу;
- Размещается шаровая в удобном месте;
- Крепится карданчик к рычажку КПП.
Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109
— Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).
— Отогните широкую часть пыльника.
— Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).
— Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.
— Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.
— Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья
передача).
— С помощью ключа размером «10» отсоедините его, при этом отведите рычаг в сторону.
— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.
— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.
— Установите новый сальник штока КПП.
— Новый сальник закрепите в посадочном месте.
— Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.
Внимание!
Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.
Цена вопроса
Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.
Короткоходка
Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.
Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Лада 2114 2007 — поломка
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2006
Лада 2114 Самара, 2012
Лада 2114 Самара, 2005
Лада 2114 Самара, 2010
Комментарии 47
От чего карданчик?Если не секрет)
Регулировка кулисы
Пошаговая инструкция, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:
- Ослабление гайки, расположенной на хомуте;
- Регулировка положения рычага (на этом этапе нужно разместить его в положение задней скорости, а затем затянуть гайку на хомуте;
- Проверка включения передач (здесь необходимо внимательно проследить за положением – если при включении задней скорости превалирует левая сторона, то нужно плавно перемещать кардан против часовой стрелки; если наоборот, скорость «ушла» вправо, то проворачивать нужно по часовой стрелке).
Правильность результата процесса регулировки можно легко проверить. Для этого необходимо просто установить рычаг посредине. Если всё было сделано верно, включится нейтральная передача.
Совет! Следите за положением самого рычага. При правильной установке деталь будет свободно перемещаться. Если же он всё-таки мешает пассажирскому или водительскому сидению, значит требуется повторная регулировка.
Новая или восстановленная старая?
Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.
Разобранная КПП
Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.
Диагностика
Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится , который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.
Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.
Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой . Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.