Какой генератор лучше поставить на ВАЗ: мнение специалистов


Собственно идея не моя и много раз обсосанная на просторах интернета. У меня просто наконец-то дошли руки до подобной переделки, так как старый регулятор напряжения стал занижать напряжение до 13,4 В. Что в зимний период не очень хорошо и ведёт к недозаряду аккумулятора. К тому же пробег подошел к 60 тысячам км. и по сервисной книжке на этом пробеге необходимо «Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щёток». Т.е. полюбасу снимать генератор.

Смысл переделки в том, что новые регуляторы напряжения, используемые например на Шеви-Нива, измеряют и поддерживают напряжение именно в бортсети автомобиля, а не на допдиодах генератора, как было в старых регуляторах напряжения. К слову, напряжение на допдиодах может довольно сильно отличаться от того, что происходит в бортсети автомобиля и совместно с термокомпенсацией может существенно занижать бортовое напряжение. Отсюда недозаряд АКБ и более ранняяя его смерть, особенно это касается новых кальциевых аккумуляторов, которым для зарядки нужно несколько большее напряжение.

Итак, был приобретён вот такой регулятор напряжения от Шеви-Нивы — 94.3701. Можно использовать аналогичные, но именно с двумя выводами.

От регулятора напряжения были отрезаны разъёмы и вместо них установлены клеммы под винтовое соединения. На рисунке ниже: слева — под болт 8 мм., справа — 6 мм.

Далее устанавливаем регулятор напряжения на место, правый контакт (6 мм.) подключаем на болт, к которому подключается конденсатор. На фото кружок под цифрой 3.

Левый провод (8 мм.) подключаем к выводу одной из обмоток. На фото кружок под цифрой 1. Здесь есть небольшая тонкость, под болтом расположена текстолитовая шайба, призванная не допустить контакта болта с выводом обмотки. Так вот надо установить клемму так, чтобы отсутствовал электрический контакт болта и вывода обмотки. После установки обязательно прозвонить тестером для исключения короткого замыкания. Иначе возможен выход из строя диодного моста и даже возгорание.

Ну и ещё нужно отключить допдиоды. На фото в кружочке 2. Откусываем металлическую пластину ведущую от допдиодов к клемме на приборку и отгибаем её (полосу) в сторону, ну или можно вообще выкусить кусок из металлической полоски.

Вот и всё, устанавливаем генератор на место и радуемся полученным результатам. У меня при последующей проверке на прогретом двигателе, на холостом ходу с включенной нагрузкой (габаритные огни, ближний свет, печка на 1 скорости, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14 В не опускается. Без нагрузки — 14,2 В. Результаты вполне достойные

Чужой компьютер

Ваз 2114 | Официальное сообщество

вернуться к странице

Саша Матвеев запись закреплена

Приоровский генератор на четырку подойдет?

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Пойдет с небольшими доработками.

Нравится Показать список оценивших

Да там и от 2109,2010 2011 они все стандартные, просто Амперметраж разный

Нравится Показать список оценивших

Пойдет, на 115 от приоры поставил без проблем, только клемма не подходит вроде, небольшие доработки и все огонь

Нравится Показать список оценивших

Подойдёт конечно, по креплениям всё идеально. А вот клеммы придётся переделать, на стандартном на 6, у приоры на 8 и провод возбуждения, к проводу 1 на фишке приоровского генератора

А почему 90А?Приоровский ведь на 115А.

Ваз 2115 генератор от приоры

Поэтому сабж, так как у друга на приоре за 3 года ничего не произошло с генератором как было 13.9 вольт заряда так и осталось.

ток больше я знаю, но аккум должен выдержать,

к тому же по трассе щас на пятнахе не ношусь в основном машина в городе используется, высоких оборотов соответсвенно не будет и соответсвенно перезаряда аккума с выкипанием и прочими прелестями)))

Но когда первый(и последний) раз в сервисе делал мастер говорил что это болезнь пятнашек.

На сколько я знаю в приоро генератор фишка двухконтактная вставляется. Один провод на лампу контроля заряда, а второй вход от тахометра. Но второй говорят можно и не подключать.

КЗАТЭ 9402.3701-03 поставь с РН нового образца и будешь доволен.

и крепление к мосту ПАЙКОЙ (это к часто всплыающему вопросу о горелых выводах фазных обмоток из за ослабших винтов)

На сколько я знаю в приоро генератор фишка двухконтактная вставляется.

в общем в магазе посмотрю прамо(что на приоры идет) номер вроде 9402.3701-04

Так что лучше взять КЗАТЭ или ПРАМО?

У меня ПРАМО все мозги вынес. Что я только с ним не делал, две подковы три регулятора, причем с новья 14в небыло никогда. Зимой приходилось подзаряжать аккумулятор. А под конец начали лампы мерцать, не сильно и только на горячем генераторе. Пока снимешь он остынет прозвонишь его все целое. Аж машину колбасило в такт мерцанию. Теперь у меня КЗАТЭ. Забыл о проблемах с напряжением. 14,5 на холодную и 14 на горячую при основных потребителях. Наконец то аккум зарядился на машине до 100%. Так что лоттерея я так думаю. что ПРАМО что КЗАТЭ.

Поищи темы по генератору КЗАТЭ 9402.3701-03, его можно в 90А доработать.

Так что лучше взять КЗАТЭ или ПРАМО?

Подходит ли генератор от приоры ваз 2114

Но когда первый(и последний) раз в сервисе делал мастер говорил что это болезнь пятнашек.

На сколько я знаю в приоро генератор фишка двухконтактная вставляется. Один провод на лампу контроля заряда, а второй вход от тахометра. Но второй говорят можно и не подключать.

КЗАТЭ 9402.3701-03 поставь с РН нового образца и будешь доволен.

и крепление к мосту ПАЙКОЙ (это к часто всплыающему вопросу о горелых выводах фазных обмоток из за ослабших винтов)

в общем в магазе посмотрю прамо(что на приоры идет) номер вроде 9402.3701-04

Так что лучше взять КЗАТЭ или ПРАМО?

У меня ПРАМО все мозги вынес.

Что я только с ним не делал, две подковы три регулятора, причем с новья 14в небыло никогда. Зимой приходилось подзаряжать аккумулятор. А под конец начали лампы мерцать, не сильно и только на горячем генераторе. Пока снимешь он остынет прозвонишь его все целое. Аж машину колбасило в такт мерцанию. Теперь у меня КЗАТЭ. Забыл о проблемах с напряжением. 14,5 на холодную и 14 на горячую при основных потребителях. Наконец то аккум зарядился на машине до 100%. Так что лоттерея я так думаю. что ПРАМО что КЗАТЭ.

Поищи темы по генератору КЗАТЭ 9402.3701-03, его можно в 90А доработать.

Так что лучше взять КЗАТЭ или ПРАМО?

кзатэ на счет прамо не одного хорошего отзыва не слышал

А по надёжности, тут уж действительно как повезёт.

У меня ПРАМО все мозги вынес.

Что я только с ним не делал, две подковы три регулятора, причем с новья 14в небыло никогда. Зимой приходилось подзаряжать аккумулятор. А под конец начали лампы мерцать, не сильно и только на горячем генераторе. Пока снимешь он остынет прозвонишь его все целое. Аж машину колбасило в такт мерцанию. Теперь у меня КЗАТЭ. Забыл о проблемах с напряжением. 14,5 на холодную и 14 на горячую при основных потребителях. Наконец то аккум зарядился на машине до 100%. Так что лоттерея я так думаю. что ПРАМО что КЗАТЭ.

Установка генератора от приоры на ваз 2114

Ниже вы можете посмотреть технические характеристики как подключить генератор от приоры на ваз 2114. Выскажите свое мнение об авто в комментарии.

Оригинальное название: . . . . ?? . . . priors ‘ ?? . 2114

Дата выхода: 17. 07. 2022 года

Выложил админ: по просьбе Демида

Рассуждение автовладельца по имени Торос : Купил, сел и поехал за 600 верст не читая инструкций и т.п., все гармонично и удобно-немец же.

Смех в теме: — Мам я иду гулять!— С кем ты идешь? А где вы будете гулять? Ты когда вернешься домой? А на чем ты поедешь?— Пап я иду гулять!— Хорошо.

Описание: Габариты следующие: длина — 3977, ширина — 1100, высота — 1989 мм. Колесная база составляет 2845 мм. Дорожный просвет 199 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня — 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Задача генератора заключается в обеспечении работоспособности всей электрической схемы автомобиля. В данном случае мы говорим про модель ВАЗ 2114. Система способствует распределению электричества. Ее нельзя назвать совершенной и безотказной, потому порой определенные проблемы возникать могут.

Когда нужно менять генератор на автомобиле: основные факторы

На автомобиле генератор является ремонтируемой деталью, поэтому в случае неисправности штатного устройства, не стоит спешить покупать новый механизм, чтобы менять его. Процесс ремонта устройств будет рассмотрен в отдельной статье, но предварительно следует отметить, что наиболее распространенными причинами их неисправной работы являются:

  • изношенные щетки;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (происходит окисление контактов или диоды выходят из строя);
  • износ коллектора.

Неисправность подшипников или окисление контактов также приводит к некорректной работе устройства по выработке электроэнергии на автомобиле. Однако все эти дефекты можно устранить без необходимости замены устройства. Существуют также ситуации, когда необходимо обязательно проводить замену генератора. К таковым ситуациям относятся:

  • неисправность обмоток, то есть, их повреждение, выгорание и т.п.;
  • механическое повреждение корпуса;
  • недостаточная мощность устройства.

Интересно! Если обнаруживаются просадки напряжения, то первым делом следует проверить натяжение ремня.

В случае возникновения необходимости замены генератора на Приоре, следует первоначально найти подходящий вариант. Сегодня такие устройства предлагаются разными производителями, поэтому у автовладельцев есть из чего выбирать. Ниже предлагаются размеры генератора на Приору

(на примере устройств марки АТЭК).


Схема генератора Приора с размерами
Далее проанализируем, какие виды генераторов устанавливались на Приорах с завода, а также разновидности устройств на замену штатным механизмам.

Замена

Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.

Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.

  1. Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
  2. Снимите защиту с силового агрегата.
  3. Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
  4. Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
  5. По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
  6. Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
  7. Затем снимите ремень привода.
  8. Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
  9. Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
  10. Открутите все болты держателя вашего генератора.
  11. Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
  12. Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.

Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.

Генератор в автомобиле – это устройство, которое обеспечивает стабильную работу бортовой электросети автомобиля, в частности ВАЗ-2114. Такая система выработки и подачи электричества обладает своими достоинствами и недостатками. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности этого узла, а также процесс замены детали на новую.

Основные неисправности устройства

На ВАЗ-2114 генератор может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Сгорел предохранитель. Для решения проблемы достаточно поставить новый элемент, предварительно определив, почему он вышел из строя.
  2. Обрыв в цепях, которые идут к приборам. В обязательном порядке удостоверьтесь, что нулевой проводник соединен с другими контактами.
  3. Неисправности замка зажигания.
  4. Сгорела контрольная лампа.
  5. Проблемы со щетками генератора. Чтобы устранить поломку, нужно поставить новый щеткодержатель и щетки. Дополнительно почистите контактные кольца, которые наверняка уже окислились, при помощи WD-40.
  6. Поломка в регуляторе напряжения.
  7. Проблемы с ремнем.
  8. Вышел из строя подшипник.

Вышеперечисленные поломки довольно часто встречаются и если не решить проблему вовремя, генератор может выйти из строя и его придется полностью менять. С точки зрения расходов, автовладелец потеряет намного больше средств в отличие от ремонта мелких неисправностей.

Если вам нужно поменять деталь, не стоит делать все самостоятельно, если вы не обладаете должным опытом в ремонте автомобилей. В таком случае лучше обратиться за помощью на СТО.

Основные неполадки

Есть несколько основных неполадок, характерных для генератора. Если изучить их, выполнить ремонт будет вполне реально даже своими силами.

Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных действиях для устранения.

Ваши действия

Чтобы устранить данную неисправность, достаточно просто заменить старый предохранитель на новый. Но при этом обязательно определите причину, из-за которой возникла проблема

Оборвалась цепь, питающая приборы

В данной ситуации обязательно убедитесь в надежности соединения нулевого провода с остальными контактами

Возникли проблемы с замком зажигания

Проверьте, работает ли плата замка зажигания

Вышла из строя контрольная лампа

Просто поменяйте устройство на новое, если лампа просто перегорела

Вам предстоит поменять сами щетки, а также их держатели. Проверьте контакты на предмет наличия окислений. Их можно обработать с помощью WD40 или зачистить бензином

Не работает регулятор напряжения

Данный агрегат подлежит замене. Отремонтировать его невозможно

Повредился или вышел из строя ремень генератора

Можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, если проблема в этом. При повреждениях агрегата прибегают к его полной замене

Здесь поможет только его полная замена.

Подобные поломки встречаются достаточно часто, потому их нельзя игнорировать при первых же признаках. Разобравшись в устройстве генератора, решать проблемы его неисправности становится гораздо легче.

Где он находится

Перед тем как снять генератор, нужно хотя бы разобраться, где данное устройство находится.

Вот именно там и находится искомый элемент.

Проверка работоспособности

Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. При малом заряде, исходящем от устройства, аккумулятор быстро сядет и ваш ВАЗ 2114 попросту заглохнет. Сильное напряжение еще опаснее, поскольку повреждает всю электросхему автомобиля.

Показатели мощности генератора можно замерить с помощью тестера.

  1. Включите зажигание и убедитесь, что все лампы на приборной панели загорелись. После этого запускайте силовой агрегат.
  2. Если значок аккумуляторной батареи горит на панели или мигает тусклым светом, в цепи генератора имеются повреждения.
  3. Прогрейте мотор примерно до 90 градусов, после чего все энергозависимые приборы включайте.
  4. Подключите тестер прямо на аккумулятор. Второй человек в этот момент будет жать на педаль газа, и удерживать обороты в районе 3,2-2,5 тысяч оборотов.
  5. При показателях 13В на тестере, генератор работает исправно.
  6. Теперь отключите все энергопотребители и снова проведите замеры. Обороты удерживаются аналогичные. При исправном генераторе показатели тестера будут 14,7В.
  7. Параллельно рекомендуем обратить внимание на звуки, которые исходят от генератора. При наличии гула высока вероятность износа подшипника, который следует заменить.

Генератор на ВАЗ 2110 инжектор какой лучше

спс как раз интересовался

26.07.2017 — 14:29 Александр Меньщиков

покупал в 2013 году на одинадцатую старт вольт, через неделю сдох, по гарантии сдал

05.07.2017 — 22:00 денис камозин

старт вольт гавно полнейшее подшипник рассыпался через 7 тыс км.

Здравствуйте, не могли бы подсказать одну вещь? С включением множества приборов даёт просадку напряжение. Если запитать реле регулятор плюсом на силовую клемму +, а не С доп. диодов? То минус реле надо переносить? Или можно оставить на корпусе?

13.05.2017 — 04:44 Александр Селиванов

мой сток выдает 14. 5. Так что мне не заморачваться?

06.05.2017 — 23:00 Мурат Каракетов

Замена щеток

В процессе проведения очередного технического обслуживания мало кто обращает внимание на мелкие неисправности генератора. Впоследствии изношенные щетки – это всегда неожиданность. Однако не следует спешить с заменой этих деталей. Изначально нужно определить, почему это произошло, а только затем разбирать корпус.

Процесс замены щеток выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините провода от генератора.
  2. Демонтируйте колпачок с проводов, выходящих на +, открутите гайку, которая фиксирует его, и уберите с блока.
  3. Снимите пластиковый кожух с предварительным отсоединением фиксаторов.
  4. Отсоедините фиксатор регулятора напряжения и не забудьте отключить колодку проводов.
  5. Замените щетки и произведите сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание на то, что проверять износ щеток нужно по степени износа длины стержня, величина которого может быть менее 0,5 миллиметра. Если длина щеток в норме, тогда причиной отсутствия заряда является неисправный регулятор напряжения.

Какой генератор ставить

Большинство автолюбителей стремятся установить деталь с большей мощностью, чем стандартное устройство, рекомендуемое заводом изготовителем. В таком случае наиболее подходящими будут варианты от модели Приора или Калина. Мощность таких устройств составляет 115А, а заводского аналога – всего 80А.

Однако при установке другого генератора нужно будет поставить другой шкив. Такая процедура несложна и не потребует больших финансовых растрат.

Опытные водители рекомендуют устанавливать на ВАЗ-2114 генератор Элдикс, мощность которого составляет те же 115 А. Но у такого устройства есть весомый недостаток – сложно найти запчасти для ремонта.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

Какие генераторы стоят на Приоре: без кондиционера и с кондиционером

В этом материале рассмотрим только типы генераторов, которые стоят на Приорах, а также их разновидности, предлагаемые современными производителями. Вникать в вопросы ремонта изделий не будем, так как этому будет посвящена отдельная статья.

С завода на автомобили ВАЗ-2170 или Приора устанавливались разные типы генераторов. Отличаются они не только токовыми номиналами, но и производителями. Ниже предлагается описание назначения генератора на автомобиле Приора, а также его некоторые характеристики.

В некоторых источниках утверждается, что на Приоры устанавливали генераторы, которые имели маркировку 5102.3771. Ниже такая модель представлена на фото.

Отчасти это верно, но не совсем, так как за весь промежуток времени выпуска этих автомобилей, на них ставились устройства разных производителей и модификаций.

Автомобили ВАЗ-2170 или Приора с завода комплектовались следующими вариантами генераторов:

  1. На первые модели Приор дорестайлингового типа устанавливали генераторы фирм КЗАТЭ, Прамо-Электро и САП с номиналом 80А, 90А и 100А соответственно. Устройства с номиналом 80А и номером 9402-3701 фирмы КЗАТЭ устанавливали на Приоры без кондиционера.

  2. Аналогичного номинала 80А устанавливались на Приоры без кондиционера агрегаты фирмы САП (Самара Авто Прибор) с кодом 4302.3771.

  3. Приоры с кондиционером комплектовались генераторами 9402-3701 на 90А от КЗАТЭ.

  4. На Приоры с кондиционером Panasonic также встречаются агрегаты на 90А с маркировкой 4302.3771.

  5. Люксовые комплектации Приоры дорестайлинг оснащались устройствами фирмы Прамо-Электро на 100А с кодом 5102-3771-10.

  6. На Приорах с кондиционерами также устанавливались генераторы от компании БАТЭ (Беларусь), с кодом 3202.3771 на 90А.

  7. В 2013 году (спустя 6 лет) вышла обновленная версия Приоры. Внешние изменения были незначительными, однако техническая начинка была усовершенствована. Коснулось это и генератора, в котором изменился номинал. На Приору с кондиционерами стали устанавливать агрегаты с номиналом 115А производства КЗАТЭ и маркировкой 9402.3701-14.

  1. Ставились также генераторы Прамо-Электро 5162.3771 115А с кодом 2170-3701010-12.

Мощности таких генераторов в теории должно было хватать для того, чтобы обеспечивать стабильную работу электроприборов, а также осуществлять зарядку аккумулятора. На деле этого не получилось, и поэтому сегодня автовладельцы рестайлинговых Приор постепенно переходят на модернизированный вариант агрегатов с номиналом по току 140А.

Интересно! На некоторые модификации автомобилей Приора с завода также устанавливались генераторы Bosch.

Недостаток таких генераторов (от фирмы Bosch) в том, что при попадании влаги, они часто начинают выходить из строя. Причиной тому является специфическая конструкция, где выводы обмоток соединяются с диодным мостом путем обжатия, а не сварки или пайки.

Последовательность замены генератора на ВАЗ-2114

Для замены выполните следующие действия:

  1. Установите машину на яму или поднимите ее подъемником.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Далее нужно ослабить натяжной ролик для ремня привода.
  4. Открутите верхний болт, который фиксирует генератор.
  5. Выкрутите нижний болт.
  6. Отсоедините фиксирующие крепления компрессора кондиционера.
  7. Ремень привода снимается и можно вынимать генератор из посадочных мест путем сдвига устройства ближе к АКБ.
  8. Далее открутите верхний болт, который фиксирует компрессор кондиционера.
  9. Теперь можно полностью вынуть компрессор и подвесить на его же трубках. Патрубки достаточно крепкие, поэтому они легко выдержат вес блока.
  10. На этом шаге открутите болты держателя для генератора.
  11. Отключите клеммы и генератор, отсоедините держатели, которые можно вынуть вниз.
  12. Монтаж новой детали происходит в обратном порядке с последующей регулировкой ремня.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассказали вам об основных неисправностях генератора на ВАЗ-2114, а также рассмотрели процесс замены устройства. Если вы никогда не сталкивались с подобного рода ремонтными работами, тогда лучшим выходом будет обращение на СТО.

Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

Г 222

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

2107-3701010

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора?

Поставить можно генераторы таких брендов:

  • БАТЭ 90 ампер;
  • КЗАТЭ 115а;
  • БОШ 120 ампер;
  • устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.

Генераторный узел для Приоры

В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений. Ставить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше. Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.

Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

Примечание! Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).

2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).

Примечание! Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.

3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).

Примечание! Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.

4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

Примечание! Объясним процедуру замены подшипника:

  • обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
  • установите новый;
  • найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).

Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).

Сборка

Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:

  • любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой нужного диаметра (фото 1)
  • крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
  • соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
  • на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).

Примечание! Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа.

Лучший генератор на ВАЗ 2110-12

FAQ по генераторам (автомобильным)

Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.

Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.

Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:

  1. Обмотка 600 руб.
  2. Якорь 850 рублей.
  3. Диодный мост генератора 250 руб.
  4. Щетки генератора 100 руб.
  5. Подшипник генератора 150руб/комплект.

При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.

Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой генератор Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе генератора ?
  3. Сколько отслужил прошлый генератор ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой генератор лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

Если десятка в штатной комплектации с небольшими доп.потребителями, то какая сила тока генератора должна быть ?

Сколько отслужил у Вас штатный генератор ВАЗ 2110-12 ?

Возможные неисправности и способы их устранения

В работе генераторных устройств Лада Приора время от времени могут происходить сбои.

По каким причинам генератор от Приоры может работать неправильно:

  1. На схеме предохранителей выгорел элементы F12. При этом устройства на приборной панели перестанут работать, а при включении зажигания лампа не будет гореть. Проблему решит замена детали.
  2. В электроцепи питания приборных устройств произошел обрыв, симптомы будут аналогичные описанным выше. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку соединений, а также контактов от оранжевого проводка.
  3. Отказывается функционировать замок зажигания. Вне зависимости от того, какой может стоять замок, его нужно поменять.
  4. Закисание либо износ щеток механизма, окисление контактных колец. Признаки неисправности будут такими же. Для решения проблемы необходимо поменять регулятор напряжения на Лада Приора, а также очистить контакты. Многие приороводы сегодня используют трехуровневый регулятор напряжения — три уровня позволяют всегда контролировать уровень напряжения в сети.
  5. Произошел обрыв выводов обмотки возбуждения. Проблему позволит решить только замена ротора узла.
  6. Если ремешок привода проскакивает, об этом сообщит лампа разряда АКБ — решить неисправность позволит регулировка натяжения.
  7. Еще одной причиной, по которой генератор Приора Люкс может быть неисправным, является повреждение вентилей выпрямительного устройства. Непосредственно сам блок придется заменить.
  8. Лампа разрядки АКБ может проявляться при повреждении диодных элементов питания обмотки возбуждения. В этом случае выпрямительный блок также придется менять.
  9. Короткое замыкание или обрыв может произойти в обмотке статора — необходимо будет произвести ремонт последнего или установить вместо него новый. Также статор нужно менять в случае межвиткового замыкания либо замыкания на массу.
  10. Подшипниковые элементы износились — об этом автовладельцу сообщат сторонние звуки при работе генераторного узла. На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма в домашних условиях (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  • HUCO-130512
  • Febi-17202
  • Bosch-1197311028
  • Hella-5DR 004 242-061
  • Beru-0 190 005 004

Процесс доработки начинается со снятия реле-регулятора. Потребуется:

  1. Штатный регулятор напряжения (160р.)
  2. Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.

На коробке указан код запчасти по каталогу. Цена 420р., более дешевый бренд обойдется в 220р. Вообще, подойдет любой фирмы, главное чтобы по форме был идентичный нашему.

От штатного регулятора напряжения отделяем таблетку, выполняется это просто и демонстраций не требует. В результате мы получаем просто голый корпус с щётками. Отделяем от РН иномарки таблетку на 14,5В. Аккуратно, чтобы не повредить таблетку. Теперь пробуем объединить таблетку иномарки и наш корпус с щётками.

  1. На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
  2. Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
  3. И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.

Далее припаиваем выводы забугорной таблетки к нашему корпусу РН. Выводы придется немного подогнуть под выходы корпуса РН. Ставим таблетку на штатный корпус РН и прикручиваем таблетку к корпусу болтиками.

Далее припаиваем выводы таблетки. Зажимаем вывод у самого основания для рассеивания тепла и укладываем припой так, чтобы вывод таблетки был полностью покрыт оловом. Замазываем гаечки, чтобы предотвратить самораскручивание от вибрации. Получаем штатный РН и таблетку от иномарки на 14,5В. Теперь осталось только установить усиленный генератор на автомобиль.

В результате наш генератор повышенной мощности показал:

  1. На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
  2. При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
  3. При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90С о .

Другой способ увеличить напряжение сети автомобиля — установить диод в генератор или другой регулятор напряжения. Если после таких доработок все равно генератор не справляется, тогда подумайте над тем, как привести электрооборудование в машине в порядок.

Генератор, отвечает за функционирование комплекса бухгалтерских программ электричества автомобиля ВАЗ 2114. Эта система рассредотачивания электричества имеет свои недочеты как чисто личные, так и поболее всераспространенные.

  • Сгорел предохранитель. Для исправления этой поломки нужно просто поменять предохранитель. Но в начале нужно узнать причину.
  • Цепь, питающая приборы оборвана. Непременно проверьте соединение нулевого провода с иными глазами контактами.
  • Поломка в замке зажигания. Удостоверьтесь в исправности платы от замка зажигания.
  • Неисправность лампы контрольной.
  • Неисправность щеток. Для устранения неисправности нужно сменять щеткодержатель и сами щетки, окисленные контактные кольца довольно прочистить при наличии бензина, или обработать WD — 40.
  • Неисправность в регуляторе напряжения.
  • Повреждение как еще его называют неисправность ремня генератора.
  • Неисправен либо сломан подшипник.

Изложенные неисправности нередко встречаются, если их игнорировать и вовремя не создавать нужный ремонт, совсем разрушить генератор, потом, его придется вполне сменять. Что в валютном выражении еще затратнее чем ремонт маленьких проблем.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114 (2113, 2115)

На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается несколько генераторов как отечественного так и иностранного производства. Помимо этого для установки на 2113, 2114, 2115 подойдут генераторы с других моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Электрическая схема подключения этих генераторов практически одинакова. На примере генератора 5102.3771 посмотрим как можно его подключить в бортовую сеть.

Схема подключения генератора автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115


Схема подключения генератора на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]