Лада Приора выпускалась Волжским заводом 11 лет, до 2022 года. В комплектации присутствовали несколько классов моторов: четырехцилиндровый ВАЗ 21116/11186 на 8 клапанов и модернизированная линейка четырехцилиндровых 21126-21128 на 16 клапанов. Датчик холостого хода на Приоре является неотъемлемой частью блока подачи топлива для ДВС, который обеспечивает полноценную работу мотора в режиме низких оборотов.
Замена
Для замены потребуется только небольшая отвертка.
- Отключаем знак минус в аккумуляторе, так как работа будет производиться с электрооборудованием авто.
- Снимаем разъем с датчика.
Откручиваем два винта, которыми датчик крепится к корпусу и извлекаем датчик.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забывая установить уплотнительное кольцо.
Если после замены проблема не решится, необходимо почистить дроссельную заслонку, как это сделать, читайте ниже.
Проверка
Проверка датчика производится путем подачи на него напряжения и осмотра подвижности вала. Лучше всего производить проверку, открутив датчик от корпуса дроссельного узла, не снимая разъем включить зажигание на автомобиле и посмотреть, как передвигается вал. Передвижение «шляпки» вала должно происходить без какого-либо закусывания и подергивания.
Так же следует проверить целостность корпуса датчика. Довольно часто металлические заклепки фиксирующие разъем к корпусу датчика выпадают, и оттуда может происходить подсос воздуха. Датчик должен быть чистый и не иметь следов загрязнения, если таковые имеются, датчик необходимо очистить.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор предназначен для поддержания холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения надлежащего и своевременного прогрева двигателя.
Хотя на Ладе Калине сбои в работе двигателя в этом режиме случаются редко, практика дала возможность установить определенный набор сигналов, свидетельствующих о неисправности регулятора.
- когда агрегат начинает нагреваться при низких наружных температурах, количество оборотов не может превышать пороговое значение 1500 в минуту, что «задерживает» время достижения рабочей температуры.
- сложность запуска агрегата;
- пока коробка передач находится в нейтральном положении, наблюдается плавающая частота вращения двигателя;
- при смене фаз трансмиссии в движении происходит самопроизвольная остановка двигателя;
Внимательные владельцы Лады Калины свидетельствуют о снижении скорости после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя и загорается символ давления смазочного материала в агрегате на румпеле.
Самая частая неисправность — нестабильность числа оборотов. При поездках, превышающих 50-тысячный рубеж, и появлении таких симптомов рекомендуется сначала очистить полость дроссельной заслонки. Только после этого можно будет заменить контроллер. Это устройство не подлежит ремонту, поэтому указанное действие становится безальтернативной.
Замена датчика не отличается какими-либо сложностями и позволяет провести ее максимально быстро, главное знать, где он находится.
Вывод
Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.
У меня иногда такая же проблема бывает, обороты прыгают, но двигатель не глохнет. Теперь я понял, скорее всего это датчик холостого хода. Видео посмотрел, в принципе сам теперь смогу поменять.
Если «плавают» обороты на 16 клапанах, то первое что следует проверить это датчик холостого хода. Единственное, что не все начинающие автолюбители знают где он находится и как его поменять. Хорошо что есть такие видео, с помощью которых можно легко разобраться что к чему.
Осмысленная статья, которая пригодится каждому не желающему тратить свои деньги на сто владельцу лады гранта.
Комментарии от таких же профанов, как и автор статьи … Вы вообще понимаете о чем пишите?
Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина – это особое электронное устройство. Такой компонент можно обнаружить в любом другом автомобиле, работающем на бензине и обладающим распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена электромотором, в пару к которому производитель привлек конусную иглу. Отметим, что устройство управляется посредством ЭБУ.
Датчик холостого хода нечасто подвергается неисправностям, но при наличии такого факта вызывает сбой в холостых оборотах мотора. Они начинают «плавать», а двигатель в свою очередь перестает нормально функционировать. Как следствие, достигнуть своевременного выхода на рабочий температурный режим после холодного старта становится проблематично.
Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ (холостого хода) на ВАЗ 2170
Нестабильный холостой ход вызван тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вообще не знает количество воздуха, всасываемого во впускной коллектор. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:
- Проверьте целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов.
- Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
- Убедитесь, что клапан адсорбера в хорошем состоянии.
- Если после чистки дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 21126 колеблются обороты, необходимо убедиться в отсутствии утечки воздуха через штуцеры к форсункам.
16-клапанная Лада Приора, как и другие автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, предназначенным для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход вашего автомобиля начал подскакивать до неприемлемых пределов, то это хороший повод проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.
Симптомы неисправности РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПС. Но во втором случае лампочка Check Engine указывает на неисправность датчика на Приоре, так как сигналы с электронной педали акселератора, регулятора топлива, системы зажигания и т.д. Они проходят через ЭБУ и отражаются на приборной панели, чего нет в случае проблем с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.
Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
- отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
- выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- подсоса воздуха;
- дефектного регулятора холостого хода (РХХ).
Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.
По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.
Где находится датчик
Датчик расположен на конце дроссельной заслонки, который находится между ТЭНом и пультом дистанционного управления. Он крепится к корпусу двумя болтами, а его герметичность контролируется специальным уплотнительным кольцом, предотвращающим нежелательные утечки воздуха.
Учтите, что датчик холостого хода имеется только на Приорах с механической дроссельной заслонкой. В автомобилях с системой E-GAS этот датчик отсутствует!
Конструкция
Датчик представляет собой электродвигатель работающий от бортовой сети автомобиля, соответственно, на постоянном токе. Внутри датчика имеются магниты, между которыми помещен сердечник с обмоткой. Вал датчика имеет червячную передачу, на конце которой имеется конусная «шляпка», необходимая для перекрытия канала подачи воздуха в дроссельном узле.
Типичные неисправности
Контроллер ХХ не имеет самодиагностики.
На его неисправность указывают следующие симптомы:
- скорость уменьшается при появлении освещения, печки или какой-либо нагрузки.
- при выключенной трансмиссии двигатель глохнет;
- нестабильный холостой ход двигателя;
- скорость двигателя самопроизвольно увеличивается или уменьшается;
- если запустить холодный двигатель, то увеличения оборотов нет;
Есть две распространенные причины неисправности IAC:
- направляющая игла изношена.
- контакты внутри регулятора разомкнуты;
Перед заменой можно почистить сам датчик и канал, если не поможет, требуется замена!
Крутящий момент
Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:
- угол открытия дроссельной заслонки
- давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
- момент зажигания
- момент впрыска топлива
- включение/отключение цилиндров
Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:
- условия запуска двигателя
- устойчивые обороты холостого хода
- содержание O2 в отработавших газах
- ограничения по мощности и количеству оборотов
- АКПП (при переключении передач)
- контроль тяги при торможении
- принудительный холостой ход при торможении
- работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
- круиз-контроль (включен ли режим)
Осмотр датчика
После того, как деталь снята с автомобиля, вы легко сможете определить и решить, стоит ли ее заменять на новый агрегат или просто почистить. Если визуальный осмотр не выявит механических повреждений и не вызовет подозрений, нагар можно очистить. Для этого потребуется чистая тряпка и очиститель карбюратора. Его необходимо залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать высохнуть. Если на регуляторе обнаружено механическое повреждение, его нужно будет заменить на новый.
Когда вы закончили чистку IAC или приобрели новый регулятор, его необходимо переустановить. Установить регулятор холостого хода так же просто, как разобрать, только в обратном порядке.
После включения регулятора холостого хода и движения автомобиля частота вращения двигателя максимальна. Бояться этого не стоит, так как датчик нужно настроить для нормальной работы. Этого не произойдет при перезагрузке, поскольку IAC будет переведен в правильный режим.
Инжекторная система
В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.
Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.
Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.
В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.
Как провести диагностику РХХ
Вы заметили вышеуказанные «симптомы»? Убедитесь, что проблема вызвана неисправностью датчика. Если между приборами стоит вольтметр, диагностику можно провести самостоятельно. Чтобы протестировать МАК Приора, сделайте следующее:
- включить зажигание в режиме холостого хода.
- открываем капот, откручиваем винты пластиковой крышки, снимаем пластину;
- зафиксируйте автомобиль, нажав на ручной тормоз и убедившись, что автомобиль не движется;
- снимаем деталь, фиксирующую колодку проводов;
- берем вольтметр, пару предварительно отрезанных проводов;
- используйте щуп вольтметра, помеченный знаком минус, подключите его к двигателю;
- отсоединить колодки от регулятора;
Профилактические меры
Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.
Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.
FakeHeader
Comments 37
Все правы по своему, зависит от прошивки и модели эбу.
Че за шляпу пишут? Лучше бы перед установкой посоветовали дросельную заслонку почистить а потом на все чистое ставишь новый РХХ и все. Не надо ни каких танцев с бубнами завел и поехал!
Я уже почистил, спасибо)
Вытаскиваешь старый, вставляешь новый, есть шанс что после заводки двигатель в отсечку пойдет, если идет в отсечку, глушишь и снова заводишь и все…
На прогретой если сдёрнуть фишку рхх- просто шток будет сильнее выдвинут, чистить удобнее.
Не знаю, я поставил ничего не смазывая, просто зажигание включил /выключил 5 раз и все на 6 раз завел и нормально все работает
Вот, не надо его регулировать!
Если вытащить фишку — более чем выскочит ошибка ничего НЕ БУДЕТ.
Главное утопить шток перед установкой. Ничего смазывать не нужно.Для этого:1. Подключить РХХ. ВКЛ зажигание2. Сдернуть фишку с РХХ. Отключить зажигание3. Через 30с — надеть фишку4 Повт еще один раз п.1-3, если необходимоШток втянется практич до упора. Обычно ОДНОГО цикла достаточно!
После установки вкл и выкл зажигание — выполнится автокалибровка, а точнее выставится положение «0», подождать 30с и спокойно завести машину.
(Главное утопить шток перед установкой) каким образом?
Да запросто.1. Подключить РХХ. ВКЛ зажигание2. Сдернуть фишку с РХХ. Отключить зажигание3. через 30с Надеть фишку4 Повт еще один раз п.1-3Шток втянется практич до упора. Обычно ОДНОГ цикла достаточно!Все предельно просто.
ну не так уж и просто, для рядового пользователя с полныим непониманием принципа работы. Тут руку набить надо. Иначе если попутал пункты местами или замешкался и ж»па нового рхх отстрелит как челнок от ракеты)) А вообще по умолчанию они и дут во взведенном положении.
Раза 3 менял на новый, а уж сколько чистил и не упомнить, никогда ничего не адаптировал, поставил и завел, холостые внорме всегда. На упаковке нового датчика, так и написано, что не надо ничего регулировать и настраивать.
(Главное утопить шток перед установкой) каким образом?
Еще вариант — собрать мини драйвер ШД. Так называемый «пошагиватель»,
Тема такая, меняешь рхх, смотри по цифрам на датчике. После замены может получиться так что с новым рхх будут плавать обороты, также после сброса газа может глохнуть. От бывалого диагноста перенял метод адаптации. Тоесть установил новый рхх, включаешь зажигани, но не заводишь, насос накачал, выключаешь зажигание, далее снова включаешь зажигание, педаль газа нажимаешь плавно до упора и плавно возвращаешь в исходное положение, выключаешь зажигание. Далее просто запускаешь авто. Это нужно чтобы эбу ну новом датчике выставило зазор штока и синхронизировали датчик рхх с дпдз. Замена дпдз производится с такой же системой сопряжения. Для кого то бред, но я этим пользуюсь неоднократно и сбоев в работе не было.
Скажи, если на заведенной снять фишку с РХХ что должно произойти? Я снимаю и ничего не происходит вообще а с ДПДЗ снимаю — глохнет.
Когда с рхх снимешь фишку ничего не произойдет, но при нажатии на газ будет провал. Когда фишку с рхх снимаешь ответственность за хх ложится на дпдз и режим эбу становится аварийным. А если с дпдз скинуть разъем авто глохнет. Так должно быть.
Скажи, если на заведенной снять фишку с РХХ что должно произойти? Я снимаю и ничего не происходит вообще а с ДПДЗ снимаю — глохнет.
Правильно, с ДПДЗ- глохнет
Тема такая, меняешь рхх, смотри по цифрам на датчике. После замены может получиться так что с новым рхх будут плавать обороты, также после сброса газа может глохнуть. От бывалого диагноста перенял метод адаптации. Тоесть установил новый рхх, включаешь зажигани, но не заводишь, насос накачал, выключаешь зажигание, далее снова включаешь зажигание, педаль газа нажимаешь плавно до упора и плавно возвращаешь в исходное положение, выключаешь зажигание. Далее просто запускаешь авто. Это нужно чтобы эбу ну новом датчике выставило зазор штока и синхронизировали датчик рхх с дпдз. Замена дпдз производится с такой же системой сопряжения. Для кого то бред, но я этим пользуюсь неоднократно и сбоев в работе не было.
Педаль газа в этом алгоритме однозначно лишняя. ВКЛ/ВЫКЛ зажигания и РХХ позиционируется по «0» положению гарантированно.
Не сложно педалькой «передернуть»))) как научили так и пользую. Если газулькой не дергать, синхронизации с дпдз не получишь, а это значит датчики будут в разнобой работать (типо лебедь раком щуку…) а эбу их попытается в кучу собрать. Поэтому спорить и утверждать не хочу, все люди взрослы, я совет дал, а будут им пользоваться или нет дело каждого.
Радиатор кондиционера для автомобилей Приора (тип Halla)
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы
Основные характеристики
Комплектация
Радиатор кондиционера с ресивером в сборе
Применяемость
Марка | Модель | Двигатель | Год |
Lada | Priora (07-) | 1.6i / 1.8i | 2007 — н.в. |
Вопросы
Здравствуйте. При покупке конденсера (климат Halla) на что смотреть, чтобы не купить контрафакт? Есть ли какие либо отличительные черты оригинала?
Можно ли данный радиатор ставить на машину в которой стоит блок радиаторов (охлаждение+кондер) или там свои радиаторы и они не взаимозаменяемы?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какого диаметра уплотнительные кольца для соединения труб кондиционера Halla с радиатором кондиционера Luzar