Lada Revolution: история российского гоночного автомобиля


Появление в 2015 году новой модели LADA, а именно Vesta WTCC, стала настоящим прорывом в области гоночных болидов Российского автопрома в целом. Впервые Лада Веста WTCC была представлена на Московском международном автосалоне АвтоВаз, она специально предназначена для выступлений на Мировом туринг чемпионате WTCC, начиная с 2015 года. Увидеть гоночный болид в деле удалось на тестовых прогонах автодрома «Маньи-Кур» во Франции. Заданная на показе АВТОВАЗ-ом планка была полностью оправдана: «Лада Веста» аэродинамическими, скоростными показателями не уступает иностранным конкурентам. На чемпионате был завоеван Кубок конструкторов. Не забываемо триумфальное вступление на подиум русского гонщика Лада Sport Rosneft на международном этапе в Аргентине, а до этого гоночная команда в первенстве РФ завоевала призовые места. В своём интервью ее участники говорят, что Лада Vesta — это эффектный, усовершенствованый автомобиль, на котором они соревновались. Ранее гонщики катались на 110-ой модели а после нее была lada priora WTCC. В планах у концерна в Тольятти продолжить путь развития болида Lada, чтобы развить интерес к машине Российского бренда в мире. Продукт обладает потенциалом к завоеванию первых мест, который открыт профессионалам гоночной сферы и любителям.

Как выглядит гоночная версия Лада Vesta wtcc

Смело можно заявить, что гоночная Лада — это лучшее решение кузова седан, когда-либо спроектированное в истории российского автопрома, за что следует поблагодарить британского автомобильного дизайнера Стива Маттина. Внешним видом болид напоминает нам своего предшественника Лада «Х-Рэй». Но каковы принципиальные отличия автомобиля от остальных гоночных седанов марки? 1. Отметим вес модели — 1100 кг, при том длина, ширина и колесная база составляют 3698/1950/2685мм. 2. Новый агрессивный дизайн отличается от всех других спорт-каровЛада. Во многом он обязан нетипичному виду радиаторной решетки и её вкусному сочетанию с продолговатым разрезом фар. 3. Мощное и современное оснащение облегченного кузова, так же не остаётся без внимания. Каждый его элемент укреплён и плотно адаптирован под кольцевую трассу, что добавляет динамики при наборе скорости. 4. Уместно установлен спойлер, создающий время ускорения и езды. 5. Всё неизменными остаются выемки на профиле болида. На машине установлены 18 дюймовые диски, созданные из прочнейшего сплава алюминия. 6. В машине установлен двигатель, во многом превышающий все характеристики предыдущих седанов, что является ещё одним достижением русского автопрома. Целостный вид гоночной Лады выглядит очень стильно и ярко. Не страшно назвать это авто гордостью российских гонщиков.

Гоночные успехи

Как бы то ни было на первый старт новой гоночной серии, что состоялся в мае 2004 года вышло четыре машины, а в июне число участников увеличилось до 11. Даже при такой высокой стоимости «входного билета» участие в гонках теоретически могло окупиться, учитывая огромное внимание прессы и болельщиков к серии Revolution. Но не окупилось, так как машины отличались низким качеством сборки, постоянно ломались, а ремонт влетал в копеечку. Большие нарекания вызывала передняя подвеска, она плохо настраивалась, а амортизаторы регулярно перегревались. Двигатель и коробка передач, работали не плохо, но имели крайне ограниченный ресурс и требовали переборки через каждые 250-500 км. Не выдерживали тормоза, сцепление и колесные диски. В общем «Революция» на старте вышла крайне сырой и капризной машиной.

Тем не менее завод постоянно вносил доработки. К сезону 2005 года тольяттинцы усилили переднюю подвеску, задние стойки МакФерсон заменили на «многрычажку», а базовую отдачу мотора увеличили до 170 л.с. В целом Lada Revolution стал надежнее, а сходы по техническим причинам почти что остались в прошлом. В 2006 году АвтоВАЗ подготовил более производительную версию SuperSport мощностью 215 л.с. Как следствие динамические данные автомобиля серьезно возросли. До 100 км/ч Lada Revolution SuperSport разгонялся за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 260 км/ч. Кроме того машине вновь подправили аэродинамику, попутно усовершенствовав систему охлаждения. В 2007 году на смену двигателю ВАЗ-21086-29 пришел более ресурсный 16-клапанный ВАЗ-21124, а взамен пятиступенчатой механики — кулачковая «шестиступка».

КПП коробка передач wtcc

Из-за того, что Лада Vesta WTCC предназначена для гоночных заездов с резкими экстремальными поворотами, где необходимо быстрое переключение скоростей, коробка передач должна быть, в первую очередь, короткоходной и качественной. Поэтому для Лады была выбрана и установлена трансмиссия Xtrack, производителя из Великобритании. Эта коробка 6 ступенчатая, обладает наружной настройкой и регулируемым «преднатягом» дискового межколесного, изменяющегося от условий дороги, дифференциала. Ведущим колесом является переднее. 3-х дисковое сцепление фирмы AP RACING. Нельзя забыть про систему смазки с сухим картером, который обеспечивает стабильность работы автомобиля с учетом всех резких изменений её положения.

Кузов и колесная база Приора WTCC

Масса гоночной Приоры (с пилотом) была равно 1150 кг. Настоящий оригинальный обвес дарил машине отличную аэродинамику и еще один воздухозаборник, из-за чего прижимная сила увеличивалась в несколько раз. Заднюю балку пришлось удлинить (накладки на задние арки расширяли кузов на 10 см), как и переднюю, колеса были вынесены, изменен стабилизатор на спортивный комплект, добавлен дифференциал повышенного трения для комфортного вхождения в поворот на скорости. На соревновательную версию ставили диски OZ 17” радиуса с шинами Yokohama 240/610.

Задняя и передняя подвеска соответствовали автомобилю – независимая пружинная производства McPherson, газонаполненные амортизаторы Sachs и цилиндрические пружины. Кузов оставили четырехдверным, однако оснастили вварным каркасом безопасности. Тормоза сзади – AP Racing (300 мм) дисковые невентилируемые, с двухпоршневыми суппортами, спереди – тоже AP Racing (300 мм) дисковые, только вентилируемые, с четырехпоршневыми суппортами.

Также стоит затронуть рулевое управление: руль устанавливался с гидроэлектроусилителем разработки BMW, а рулевая рейка – от ZF Friedrichshafen AG. Оно постоянно модернизировалось. Как пример, очень чувствительный руль с короткоходной рейкой не очень удобен на участке с серпантином, из-за чего для трассы Порто изменили передаточное отношение рейки, от упора до упора, она доходила не за два с половиной оборота, а ровно за два.

Характеристики подвески

Для Лада Vesta подвеска была сделана АВТОВАЗом вместе с её дочерним предприятием Lada Sport подвеска типа MCPHERSON. Ну а теперь подробно о самой подвеске. Нижняя тяга позволяет играться с подруливанием, но сейчас над ней ведутся ремонтные работы, поэтому она зафиксирована. Механизмы торможения от AP RACING Vesta, опытом раннего использования на Гранте, надёжно зарекомендовали себя, поэтому были установлены и на новом болиде. Амортизаторы снабжены газом фирмы OHLINS они имеют 3 параметра регулировки. Регулируемый стабилизатор и руль с гидроусилителем.

Как делают спортивные Лады: производство своими глазами

Блог возвращается к жизни и приглашает посетить виртуальную экскурсию по заводу LADA Sport, где делают гражданские спортивные автомобили (постройка же болидов WTCC покрыта мраком секретности и тайны настолько, что перед началом работ по Весте были даже наглухо затонированы стёкла в здании).

Каким образом форсируют до 118 сил штатные вазовские моторы? Сколько стоят запчасти, которые дают Lada Granta приставку Sport? Сколько машин в день может выпускать спортивное подразделение компании? Мы (представители колёса.ru)

приехали на завод Lada Sport и все узнали.

Площадку перед офисным зданием Lada Sport засыпает снегом. На ней десятки спортивных «Калин» ждут отправки к дилеру. Если обогнуть здание, становится виден сборочный цех, а чуть поодаль — новый склад запчастей, который в ближайшее время собираются ввести в эксплуатацию. Производство расширяется, и новый склад окажется очень кстати.

В цехе сборки стоит тишина — мы попали в обеденный перерыв. Полусобранные автомобили замерли на транспортировочных тележках, рабочие отдыхают за столами на участках, негромко переговариваясь. Смотрят удивленно — нас явно не ждали, да и вообще гости здесь бывают нечасто.

А ведь посмотреть есть на что. Приехавшим в Тольятти столичным журналистам стоит показывать цех ООО «Лада Спорт», дочернего предприятия АВТОВАЗа, как пример того, как может быть организовано производство вазовских автомобилей, если всё сделать грамотно. Конечно, объемы выпуска здесь не те, что на главном конвейере — ежедневно цех покидает всего около 10 автомобилей. Но сама культура производства удивляет.

Владиславу Незванкину, возглавляющему LADA Sport, отлично известно, как нужно собирать автомобили, чтобы избегнуть большинства типичных досадных мелочей — сказывается и многолетняя работа в вазовской структуре, и собственный инженерно-спортивный опыт. Но сказалось и везение — постройка собственного сборочного цеха спортподразделения и запуск первой модели, Granta Sport, пришлись как раз на то время, когда у «большого брата», АВТОВАЗа, шло активное внедрение системы качества Renault-Nissan.

Спортивное подразделение впитало новые методы производства как губка, это видно с первого взгляда. Чистота, порядок, около каждого поста — стенд с детальной схемой технологической операции и инструкциями по выявлению брака. Словом то, чему на главном конвейере автозавода начальников цехов, мастеров и рабочих приходится учить и переучивать, здесь возникло с самого начала.

В отдельном помещении — моторный участок, здесь перебирают серийные двигатели 21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. Для спортверсий на эти моторы ставят оригинальные распредвалы фазой, доработанные впускную и выпускную системы (на «банке» глушителя теперь красуется выбитая надпись Lada Sport), контроллер получает новую прошивку. Доведенный таким образом до ума мотор выдает 118 л.с. и 154 Нм (против 98 л.с. и 145 Нм у серийного)

.

А общая схема сборки автомобиля такова: в качестве «базы» используется люксовая версия обычной машины, не Lada Sport, но с завода приходит голый кузов, который уже в процессе сборки «начиняют» как серийными, так и оригинальным комплектующими. В числе последних (всего их 56 штук) — оригинальные амортизаторы, пружины, дисковые тормоза «по кругу» (передние — увеличенного диаметра), новые сиденья, рукоятки КПП и стояночного тормоза, стильные бамперы и пороги, шильдики и эмблемы с символикой спортподразделения… Ближе к финалу сборки кузов «женят» с доработанным мотором, устанавливают оригинальные колеса с резиной Nankang и отправляют машину на пост контроля.

В результате вазовская машина обретает более внушительную динамику, отточенную управляемость, внешний лоск и облик в духе, если позволите, «уличного бойца». Да, до истинно спортивного «болида» она не дотягивает, и в сумме все технические решения носят отчетливо «бюджетный» характер, но когда смотришь на «Гранту» или «Калину» с шильдиком Sport, на ум приходит другое: как же точно ухвачены чаяния молодой аудитории! Всё то, что раньше делалось молодыми поклонниками марки в гаражах «на коленке», теперь предлагается купить сразу. И с заводской гарантией.

Кстати, специально для любителей всё делать своими руками, посчитано: самостоятельная покупка оригинальных комплектующих Lada Sport и установка их на «обычную» Lada обойдется примерно в 150 000 рублей, тогда как разница в цене между двумя образцами серийного производства составляет всего около 50 000 рублей. Вы не тратитесь на «целый» автомобиль и переделку его в другой, вам не нужно искать время на работу и продажу ненужных комплектующих, вы не лишаетесь заводской гарантии. Другими словами, ценность автомобиля составляет 150 000 рублей, а цена отличается от обычной «Гранты» всего на «полтинник».

Наверное, для многих приведенные выше выкладки уже очевидны, потому что продажи автомобилей у Lada Sport идут неплохо. По крайней мере на заявленный показатель порядка 3 000 автомобилей в 2014 году, почти получается выйти, даже несмотря на грянувший кризис. С января и по начало декабря собрано 2 700 автомобилей, 2 400 из которых реализованы. Каждый месяц продается порядка 220 машин. Кстати, производство достаточно гибкое и настраивается под запросы рынка: сегодня на товарной площадке — «Калины», а в сборке —»Гранты». Это значит, что в следующем месяце, обработав информацию от дилеров, можно будет вернуться к хэтчбекам или остаться на седанах…

Конечно, в некоторых моментах «большой брат» сдерживает. Например, невозможно сделать больше машин в красном цвете, который подходит спортверсии по имиджу — план покраски кузовов на АВТОВАЗе со «спортсменами» не согласовывают. Да и качество отдельных комплектующих, судя по всему, оставляет желать лучшего — эксплуатация «спортивных» Lada нередко выявляет мелкие, но неприятные огрехи, связанные не с качеством сборки или конструктивными недоработками, а именно с запчастями.

Хочется думать, что со своими текущими проблемами спортподразделение АВТОВАЗа справится — компания-то перспективная. И ведь Lada Sport — это не только производство. Скорее даже так: изначально Lada Sport — это не производство. Это инжиниринг. Крепко завязанный на автоспорте и ставящий своей целью улучшение серийной вазовской продукции с помощью гоночных технологий. Пока в кулуарах АВТОВАЗа еще можно слышать фразы вроде «У Незванкина свои технологии, у нас свои», мол, не вяжется рафинированное мелкосерийное «гоночное» производство с ежедневными проблемами главного конвейера, но сейчас Lada Sport уже ощутимо влияет и на серийную продукцию завода, и на его имидж в целом.

Не секрет, что именно в Lada Sport подготовили конструкцию автомобилей Largus VIP и Largus Super VIP для топ-менеджмента АВТОВАЗа, а потом передали ее в Опытно-промышленное производство (ОПП). Не секрет, что именно здесь родились эксклюзивные Granta Sport с кузовом «лифтбек» и автоматической коробкой передач для главы Татарстана. Инжиниринг в Lada Sport такой же гибкий, как и производство. Он позволяет быстро решать и качественно воплощать в металле практически любые задачи, оперируя имеющимся вазовским «конструктором», комплектующими Renault-Nissan и собственными наработками.

Следующей разработкой Lada Sport, воплощенной в серии, будет Kalina NFR, имеющая атмосферный мотор мощностью 140 л.с. (на таком Хафф катал счастливчиков по трассе Тольятти-Ринг)

. Получится принципиально отличающийся от обычной «Калины» автомобиль: моторный отсек будет изрядно перекомпонован, в частности двигатель поставят на оригинальный подрамник. Иными будут коробка, привода, тормоза — что-то доработают самостоятельно, что-то позаимствуют у иностранных партнеров. Летом 2015 года такая машина должна пойти в производство. Будет и еще более экстремальная версия — 200-сильная Kalina NFR Turbo…

Вот о чем на Lada Sport говорить с журналистами, мягко говоря, не спешат, так это о спортивной версии Lada Vesta. «Так далеко мы пока не заглядываем» — вот и всё, что можно услышать на этот счет… Лукавят! Еще как заглядывают, неслучайно ведь фирменная команда АВТОВАЗа в мировом туринговом чемпионате WTCC, со следующего года именующаяся Lada Sport ROSNEFT, готовит к старту сезона именно гоночную «Весту».

И наверняка люди, сидящие в неприметном здании за бетонным забором на улице Борковской в Тольятти, собираются заполучить серийную Vesta для создания спортварианта, который можно продавать рядовым потребителям — реклама-то уже обеспечена! Тем более что эти спортивные звенья в одной цепи: и производство серийных спорткаров, и команда по мировому турингу являются частями структуры Lada Sport. А еще сюда входят команды в кольцевом и раллийном российских чемпионатах, детская школа картинга, продажа оригинальных комплектующих, собственное брендирование в автосалонах… В начале продаж, весной 2013 года, было только 25 автосалонов, торгующих машинами Lada Sport, а к настоящему моменту их уже 82. Целая индустрия!

А вообще, работает ли в России реклама серийного автомобиля через гонки? Сомневаться в этом можно было ровно до Московского автосалона 2014 года — там концепт «Весты» для WTCC был лучшим шоу-стоппером среди всех марок, по количеству людского внимания превосходя даже «родственников» в лице кроссовера XRAY и прототипа обычной серийной Vesta.

Словом, Lada Sport на верном пути. И особенно это очевидно, когда смотришь на чистый цех, в котором собирают 118-сильные машинки с вазовской ладьей на решетке. Кстати, отчасти похожую атмосферу сейчас можно встретить и на производстве обычной «Калины», «Гранты» и «Датсуна», и в цехах ОПП, где собирают Largus VIP и отрабатывают нюансы сборки «Весты» для Ижевского автозавода… А в будущем, глядишь, и главный конвейер в Тольятти к такому уровню подтянется.

По материалам https://www.kolesa.ru/

Автор фото Илья Бакеев

Система торможения

Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков. Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.

На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час. Двигатель. Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.

Обвесы

Обвес от компании ORECA, изготовлен той же компанией, что и двигатель. Продуманная и тщательно сконструированная форма, позволяет достичь идеального аэродинамического баланса, при правильной настройке элементов этого обвеса.

Такие технические преимущества позволяют автомобилю развивать скорость до 275 километров в час. Но такого результата можно достичь лишь грамотно настроив обвес, от этого зависят скоростные и маневренные характеристики авто.

Колёса

Созданием шин для Лады Весты WTCC занялась YOKOHAMA. Так как пит-стопы в WTCCгонке отсутствуют, из-за долгого времени необходимого для смены колес, то для каждого заезда необходим комплект шин. Всего гонки две, а замена осуществляется при повреждении. Для гонок используются два типа шин — для сухой трассы и для мокрой. Перед заездом они подготавливаются — прогреваются чехлами-грелками. Размер литых дисков — 10х18 дюймов. Выполнены из сплава алюминия. Интересный факт: во время тестов на автодроме «Маньи-Кур», Лада Веста WTCC на мокром покрытии показала результат хуже, чем Гранта WTCC в идеальных условиях.

Несбывшиеся мечты


Lada Revolution III — макет спорткара для дорог общего пользования

Сезон 2008 года стал последним в истории гоночной серии Lada Revolution. К тому времени у организаторов накопились серьезные финансовые трудности, а АвтоВАЗ из-за частой смены руководства к гонкам заметно охладел. Вскоре разразился мировой экономический кризис и окончательно добил проект.

На самом деле Lada Revolution получился довольно неплохим гоночным автомобилем. После ряда усовершенствований проблемы с надежностью практически сошли на нет. Спортпрототип был довольно быстр и при этом оставлял огромный простор для творчества команд и инженеров. Кроме того на основе Revolution вазовцы предполагали выпускать дорожный спорткар, и в 2008 году подготовили весьма неплохой прототип. На перспективу планировались новые, еще более мощные гоночные машины с карбоновыми монококами и современными турбомоторами. Но как говорится не срослось.

Кузов

При создании Весты, большое внимание АвтоВаз уделил проектированию кузова. Его особенно укрепленный каркас позволяет гонщикам чувствовать себя в безопасности во время заезда. Навесные узлы выполнены из углепластика (один из критериев Т1С категории, в которой выступает команда Лада Спорт Роснефть). В конструкцию были внедрены многочисленные усиления, наличие которых усиливает прижимную силу во время движения. Например, массивный мощный спойлер, о котором говорилось выше. Вес Весты составляет всего 1104 кг, поэтому перед гонкой приходится докладывать балласт до необходимых по критерию 1100 кг. Длина кузова равна 3698 милиметров. Ширина – 1950 милиметров, а колесная база – 2685 милиметров. Типом кузова является седан с вваренным в него каркасом безопасности. Корпус светодиодных фар выполнен из того же углепластика. Всё в целях облегчения веса спорт-кара. Оснащение салона. Сразу выделяется отличие салона от всех предыдущих моделей: кондиционер охлаждает только шлем гонщика, консоль с тумблерами включения и зажигания находятся справа, там же консоль запуска двигателя, системы пожаротушения, управление стеклоочистителями. Сидения ОМР сделаны всё из того же углепластика и подгоняются под гонщика заранее. Например, перед заездом по трассам, проходящим по улицам города, Джеймс Томпсон поднимал крепления, так как в таких случаях необходим широкий обзор. Для контроля болида используется телеметрическая система МОТЕРС. Поэтому панель приборов показывает водителю необходимую информацию, чтобы не сильно отвлекать внимание от трассы.

Обвес WTCC на обычную Приору – цена

Комплект мощного обвеса WTCC на Приору таков:

  • Накладки на капот;
  • Передний бампер;
  • Крылья передние;
  • Пороги;
  • Задний бампер;
  • Накладки задних арок.

Общая масса всех деталей – 18,7 кг. Оригинальный комплект, произведенный в Тольятти, очень тяжело достать – он в серийное производство не запускался, но цена его примерно 50-70 тысяч рублей. Но такой же комплект производства других компаний можно приобрести за 30 тысяч рублей, однако этих вложений не хватит – придется доработать подвеску, расширить колесную базу, а еще переместить лючок бензобака и ручки задних дверей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]