История модели и обзор характеристик Нивы Шевроле

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

История создания Chevrolet Niva уходит своими корнями во времена советского автопрома, а именно, в 1977 год, когда с конвейера ВАЗ сошёл первый отечественный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива». Причём, поначалу он не пользовался особой популярностью по причине высокой стоимости (около 9000 рублей по тем временам) и большого расхода топлива. Однако с понижением цены в 1985 году машина оказалось достаточно востребована и её продажи стали расти.


Вплоть до 2004 года автомобиль практически не менялся в своей конструкции и техническом отношении. Но, новые условия рынка заставили производителей искать более привлекательные и современные формы. В 1998 году была представлена новая модель «Нивы» — ВАЗ 2123. Через три года её попытались запустить в массовое производство, но отсутствие у автозавода оборотных средств поставило точку над этой инициативой, а сам бренд «Нива» (Niva) был выставлен на продажу, который и выкупила компания General Motors вместе с лицензией на обновлённую «Ниву» ВАЗ- 2123.

Новый владелец бренда внёс свои коррективы в конструкцию внедорожника, благодаря чему автомобиль можно было считать совершенно новой машиной.

ВАЗ-2123 сходит с конвейера General Motors в 2002 году и меняет своё название на Chevrolet Niva. Производитель надеялся, что внедорожник будет положительно воспринят автолюбителями. Что так и оказалось. Бренд Chevrolet Niva стал узнаваемым, а продажи автомашины на российском рынке только росли.

С момента дебюта Нива Шевроле неоднократно подвергалась модернизации и в её конструкцию вносились различные изменения. В 2009 году машина выпустили в новой рестайлинговой версии, а в 2016 году в свет должно быть выпущено второе поколение известного уже внедорожника с отечественными корнями. Однако, некоторые трудности финансового характера потребовали отложить изготовление нового Шевроле.

Chevrolet Niva первого поколения

Жизнь первого поколения автомобиля Нива Шевроле можно разделить на два больших периода: до рестайлинга и после.

В начале своей «карьеры» Chevrolet Niva изготавливалась в двух комплектациях L и GLS. Машина имела четырёх цилиндровый двигатель ВАЗ-2123 с системой распределённого впрыска бензина (крутящий момент 127,4 Нм, объём 1690 см.куб., мощность 80 л/с). С помощью этого силового агрегата Нива могла разогнаться до скорости в 140 км/ч. При этом он соответствовал классу Евро 4 и требовал 10,8 литров топлива на каждые 100 км в смешанном цикле.

Комплектация GLS отличалась от L отделкой салона искусственной кожей, легкосплавными дисками R16 и оригинальным алюминиевым креплением запасного колеса. Так же в данной комплектации авто имело более дорогую аудиосистему, тонированные стёкла, обогрев передних кресел, противотуманные фары и некоторые другие приятные «мелочи», которые, правда, увеличивали стоимость машины.


В следующие года Chevrolet Niva получила ещё две дополнительные комплектации LC и GLC, которые отличались от предыдущих, разве что, только наличием кондиционера. С 2004 года производитель уже оборудует все версии Нива Шевроле современной уадиоподготовкой и электрическим приводом наружных зеркал.

В качестве экспериментальных моделей General Motors запускает в производство Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy сперва в ограниченном количестве, а затем и в массовую серию.

Технические характеристики

КУЗОВ
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей, шт5
Количество мест, чел5
Количество мест при полностью сложенных задних сиденьях, чел2
Снаряженная масса, кг1400
Полезная масса, кг450
Максимальная масса, кг1850
Колесная база, мм2450
Дорожный просвет, мм200
Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, с19
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя2123, бензиновый, инжекторный, четырехцилиндровый, рядный
Максимальная мощность, кВт/л.с.58,5/5000
Максимальный крутящий момент/при частоте вращения коленчатого вала, Н*м/об/мин127,4
Расход топлива, смешанный цикл, л10
ТопливоАИ-95
Объем топливного бака, л58
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачмеханическая
ПРОЧЕЕ
Полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг1200
Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг600

Chevrolet Niva FAM-1

В начале 2006 года с конвейера «GM-АвтоВАЗ» сходит первая партия Chevrolet Niva FAM-1. Первые продажи прошли успешно и к концу этого года производство модели решено увеличить. Автомобиль получил индекс 21236 по ВАЗовской классификации и GLX по версии владельца бренда. Обновлённая машина получила силовой агрегат от Opel Z18XE, который работал в комплексе с пяти ступенчатой механической коробкой передач. Другой отличительной чертой автомобиля была система АБС, разработанная компанией Bosch, а так же новый кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира переднего кресла и преднатяжители ремней безопасности. До 2008 года Chevrolet Niva FAM-1 пытались «раскрутить», но достаточной популярности, позволяющей выгодно продавать модели, эта Нива Шевролет не получила и была снята с производства.

История выпуска и продаж[ | ]

В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов, «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер»[33].

К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ.[34] 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.[35]

Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году[34] (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %)[36].

В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.[13]

По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей[13], при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %)[18]. Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.[34]

Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.

периодпроизведено штукотгружено дилерам, штук
всегов РФв ближнее зарубежье
2020????
2019????
2018▼ 31 332???
2017▲ 32 909???
2016▼ 32 104???
2015▼ 34 21834726323522374
2014▼ 45 06746023420423981
2013▼ 57 93956609525964013
2012▲ 62 98163023602792744
2011▲ 57 76557772556912081
2010▲36 99636837349131924
2009▼ 23 1012430023571729
2008▼ 54 65453305486474658
2007▲ 55 05254610481536457
2006▼ 47 88147908420205888
2005▼ 51 81051806461505656
2004▲ 55 15057943??
2003▲ 25 23521717??
2002456456??

Экспорт[ | ]

С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей.[34] Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.

До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.

По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Chevrolet Niva — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан[источник не указан 632 дня

].

В 2022 году продажи Lada Niva Travel начались в Боливии.[37]

Рестайлинг Chevrolet Niva

Над рестайлингом Chevrolet Niva трудилась команда известного дизайнерского бренда из Италии Bertone. Обновлённая машина была представлена с марте 2009 года и вместе с сохранёнными общими геометрическими параметрами, получила более узнаваемый вид, соответствующий общей концепции бренду Chevrolet.


Изменения коснулись в основном отдельных элементов внешности автомобиля и его интерьера. Из технических новинок Chevrolet Niva достались современные головные фары, с системой равномерного распределения света, передний бампер улучшенной конструкции, задний бампер с оборудованными пазами для улучшения вентиляции салона. Дизайн машины дополнили пластиковые декоративные накладки на кузов, изменённая форма задних фонарей и рейлинги на крыше.

Интерьер рестайлинговой Chevrolet Niva так же изменился. Между передними сидениями нашлось место подстаканникам и полочке для мелких предметов.


С верхней части в нижнюю часть центральной консоли было перемещено управление внешними зеркалами и подогревом передних сидений. Даже пепельница сменила свой вид, превратившись в стильный стакан с крышкой. Дизайнеры Bertone решили переделать и обшивку потолка, сделав её более привлекательной.

Что касается ценового диапазона Chevrolet Niva образца 2009 года, то в базовой комплектации машину можно приобрести примерно за 440 тысяч рублей. Внедорожник, оборудованный кондиционером, обойдётся дороже на 30 тысяч рублей. В комплектациях GLS и GLC Нива Шевроле будет стоить около 515 тысяч рублей и 540 тысяч рублей соответственно.

Что у Шнивы не нашего

Первый вариант решетки радиатора, с частоколом вертикальных прорезей, острословы окрестили «Днепрогэсом» из-за визуального сходства с бетонной плотиной. А некоторые видели в этой решетке американский след, в частности стилистику марки Jeep.


Из-за характерной формы решетку радиатора первой партии 2123 острословы назвали «Днепрогэсом». А вместо креста или бабочки на решетке — ладья на капоте. И прозвище Шнива появится позже.

Из-за характерной формы решетку радиатора первой партии 2123 острословы назвали «Днепрогэсом». А вместо креста или бабочки на решетке — ладья на капоте. И прозвище Шнива появится позже.

Chevrolet Niva второго поколения

В 2014 году на московском автосалоне в г.Красногорск была представлена Нива Шевроле второго поколения.

Стиль нового внедорожника уже не так близок к классическим чертам привычной нам Нивы Шевроле, а больше ближе к модельному ряду Chevrolet. Над дизайном автомобиля хорошо поработали команда инженеров «GM-АвтоВАЗ» во главе с Ондрея Коромаза и итальянское бюро Blue Engineering.

Из технических деталей машины были сохранены рейлинги на крыше, шноркель, диски R6 с шинами 235/70, защита двигателя и переднего моста. А вот колёсная база стала больше на 148 мм при общей длине внедорожника в 4316 мм. Конструкторы заменили так же переднюю двухрычажную подвеску на «Макферсон».


Двигатель Шевроле Нива второго поколения предлагался мощностью в 136 л/с и объёмом 1,8 литров. Силовой агрегат разрабатывался французским концерном PSA и предполагался производиться в России, как и трансмиссия машины.

Основная модификация Chevrolet Niva будет оставаться классической, с постоянным полным приводом и механической КПП. Но, будут и модели с коробкой «автомат» и передним приводом. Как утверждает генеральный директор совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», в будущем автолюбители могут получить и автомобили с дизельным двигателем.

На сегодняшний день Chevrolet Niva второго поколения так и не вошёл в массовый тираж. Ожидается, что следующий 2022 год будет для машины более удачным.

Габариты под конвейер, но не тот

Одним из главных новшеств Нивы второго поколения была увеличенная на 150 мм колесная база. Еще в середине 80-х с такой базой сделали несколько ходовых макетов (ХМ) на основе ВАЗ-2121. Новая машина могла быть и больше, но габариты ее кузова задавали изгибы конвейера в окрасочном цеху Волжского автозавода того времени. Тогда никто не знал, что это ограничение вскоре не будет иметь никакого значения.


Один из ходовых макетов ВАЗ-2123 — 2121 Нива с удлиненной на 150 мм колесной базой.

Один из ходовых макетов ВАЗ-2123 — 2121 Нива с удлиненной на 150 мм колесной базой.

Примечания[ | ]

  1. Шевроле Нива окончательно превратилась в Lada Niva
  2. Была «шнива», стала Lada Niva Travel — Kolesa.kz || Почитать (неопр.)
    .
    kolesa.kz
    . Дата обращения: 21 декабря 2022.
  3. Олег Полажинец.
    Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (рус.).
    www.kolesa.ru
    . Дата обращения: 9 сентября 2022.
  4. Олег Полажинец.
    Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (рус.).
    www.kolesa.ru
    . Дата обращения: 12 июля 2022.
  5. АВТОМОБИЛИСТ — НИВА ШЕВРОЛЕ — Chevrolet Niva — Шевроле — Технические характеристики — Автомобили (неопр.)
    . avtoprofy.ru. Дата обращения: 11 января 2022.
  6. 123
    Товарный знак №56672
    (неопр.)
    . www1.fips.ru. Дата обращения: 12 января 2016.
  7. СП «GM-АВТОВАЗ»: все идет по графику
  8. 12Илья Огородников
    — Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-й, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2011
  9. В Казахстане начали сборку внедорожников Chevrolet Niva (неопр.). autoreview.ru (10 апреля 2017). Дата обращения: 18 мая 2020.
  10. ООО «Джей Ви Системз» — Особая экономическая зона Тольятти
  11. Выпуск новой Chevrolet Niva оказался под угрозой из-за банкротства «Промышленного строительства»
  12. 12Ольга Дмитренко
    — Доедет до рынка? Проект создания «Шевроле Нива» второго поколения реанимируют, «Российская газета» — Федеральный выпуск № 6730 (159) от 21.07.2015
  13. 123Алексей Захаров
    — GM-АВТОВАЗ возобновил работу над новой Chevrolet Niva, Журнал «За рулём», 21 июля 2015
  14. И.Кишкурно — Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше? Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2015
  15. Константин Болотов.
    АвтоВАЗ расстался с GM и вернул себе права на внедорожник Нива
    (неопр.)
    .
    drive.ru
    (9 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2022.
  16. Алексей ИСАЕВ
    — Трофейная техника, ОФФ-РОУД ДРАЙВ № 11-12 ноябрь-декабрь 2006
  17. Начало производства обновленного внедорожника Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
  18. 12Алексей Захаров
    — GM-АВТОВАЗ начал выпуск Chevrolet Niva в новой комплектации, Журнал «За рулём», 29 апреля 2015
  19. Внедорожник Chevrolet Niva начали оснащать двигателем «Евро-5»
  20. «Lada Niva: ладья на решетке, другая приборка и версия Off-Road» (рус.). rg.ru
    .
  21. «АвтоВАЗ» начал производство новой Lada Niva Travel (рус.). РИА Новости
    (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2022.
  22. АВТОВАЗ запустил в производство новую Ниву
  23. Старт продаж LADA Niva Travel — пресс-релиз
  24. «АвтоВАЗ» прекратил производство старой «Нивы», Авто Mail.ru
    (3 марта 2021). Дата обращения 3 марта 2022.
  25. Константин Руссов.
    Завод по производству Lada Niva Travel станет «консервой». Сборка переносится (рус.).
    Российская газета
    (30 апреля 2021).
  26. LADA Niva Travel — комплектации
  27. Специальный выпуск Chevrolet NIVA Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
  28. ММАС-2010: Chevrolet Niva выпустят в формате Special Edition, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 16 августа 2010
  29. Елена Алексеева
    — Появилась спецсерия Chevrolet Niva в цвете «Тундра», Журнал «За рулём», 24 сентября 2014 г.
  30. ARCAP. Chevrolet Niva Архивировано 11 декабря 2012 года., autoreview.ru
  31. Совместное предприятие, autoreview.ru
  32. Результаты ARCAP теста (2003) (англ.)
  33. Итоги конкурса «Внедорожник года 2015» (рус.) (недоступная ссылка). Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015». Дата обращения: 27 июля 2015. Архивировано 26 августа 2015 года.
  34. 1234
    Выпуск Chevrolet Niva в 2015 году уменьшат
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2015. Архивировано 23 июля 2015 года.
  35. GM-AVTOVAZ выпускает 300-тысячный автомобиль Chevrolet NIVA Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
  36. Итоги-2014: до чего докатился российский авторынок
  37. Анастасия Мельник.
    Lada Niva Travel начали продавать в Южной Америке (рус.).
    Motor.ru
    (20 августа 2021).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]