Установка подрулевых переключателей от Шевроле Нивы в ВАЗ 2113, 2114, 2115 и соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ и Шевроле Нивы

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Передние фонари 2. Боковые указатели поворота 3. Электродвигатель омывателя лобового стекла 4. Электродвигатель омывателя фар *. 5. Выключатель 6. Аккумулятор 7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор 9. Фары 10. Мотор-редукторы омывателя фар *. 11. Звуковой сигнал 12. Свечи зажигания 13. Концевой выключатель карбюратора 14. Электромагнитный клапан карбюратора 15. Катушка зажигания 16. Электродвигатель стеклоочистителя 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Распределитель зажигания 19. Датчик температуры охлаждающей жидкости 20. Датчик индикатора давления масла 21 .Переносной фонарь ** 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости 23. Реле стеклоочистителя 24. Реле включения задних противотуманных фар *** 25. Реле включения нагревательного элемента заднего стекла. 26. Реле включения омывателей фар и омывателей *. 27. Реле ближнего света 28. Реле дальнего света 30. Реле стартера 31. Реле-выключатель аварийной сигнализации и указателей поворота 32. Двигатель электрического отопителя 33. Дополнительное сопротивление электродвигателя электрического отопителя 34. Индикаторы освещения рычагов управления отопителем 35. Выключатель наружных фонарей. 36. Главный блок предохранителей 37. Дополнительный блок предохранителей 38. Выключатель фонарей заднего хода 39. Выключатель стоп-сигналов 40. Регулятор освещения приборов 41. Выключатель зажигания 42. Трехрычажный выключатель 43. Выключатель питания Сигнализация 44. Выключатель омывателей фар и фар 45. Выключатель электродвигателя отопителя 46. Выключатель сопротивления заднего стекла 47. Выключатель заднего противотуманного света 48. Выключатели света расположены в полках дверей 49. Светильники салона 50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 52. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 53. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 55. Датчик уровня и запаса топлива 56. Комбинация приборов 57. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла 58. Задний фонари 59 Блок для подключения дополнительных стоп-сигналов 60. Колодки для подключения боковых датчиков 61. Колодки для подключения к обогревателю заднего стекла 62. Фонари освещения номерного знака 63. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в блоках: А — дворники для фар и заднего стекла, переключатель реле стеклоочистителей; Б — датчик распределителя зажигания; Б — сигнальное реле-выключатель и поворотники; Г — выключатель; D — трехрычажный переключатель; Е — выключатель аварийной сигнализации; W — реле включения задних противотуманных фар; З — задние фонари; Е — комбинация приборов ВАЗ-21213.

В разводке приборной панели вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключена к диммеру прибора. Другие концы черных проводов также соединены в точке, соединенной с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой соединяются в точке, подключенной к клемме «A» главного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов также соединены в точке, подключенной к клемме «B» главного блока предохранителей.

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Передние фары 2. Огни 3. Электродвигатели дворников 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя лобового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумулятор 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя 12. Реле-выключатель стеклоочистителя 13. Закуска 14. Электродвигатель стеклоочистителя 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Переключатель 19. Свечи зажигания 20. Датчик распределителя зажигания 21. Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик индикатора температуры 23. Патрон переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Уровень тормозной жидкости в контрольной лампе датчика 26. Реле зажигания омывателя фар и омывателя фар 27. Реле обогрева заднего стекла 28. Реле дальнего света фар 29. Реле ближнего света фар 30. Реле зажигания включено 31. Реле выключателя стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Выключатель внешнего освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель фонарей заднего хода 37. Указатель поворота и реле-выключатель аварийной сигнализации 38. Главный блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампы освещения рычагов управления отопителем, 41. Выключатель заднего противотуманного света 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Выключатель двигателя нагревателя 44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла 45. Выключатель аварийной сигнализации 46. ​​Выключатель питания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель осветительных приборов 49. Трехрычажный переключатель на рулевой колонке 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего лобового стекла 52. Потолочные переключатели, расположенные в дверных полках 53. Внутренние абажуры 54. Панель приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Сопротивление заднего стекла 21213.

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22

Здравствуйте. Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

Подготовка к установке. 1. Руль.

Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту. Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался. Снимаем старый замок зажигания.

Этап 1. Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки. 1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 — указатели поворота в передних фарах; 2 — боковые поворотники; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — указатели поворота в задних фонарях; 7 — управляющий насос указателей поворота в панели приборов; 8 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 — габаритные огни в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — выключатель внешнего освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа внешнего освещения в панели приборов; 6 — подсветка номерного знака; 7 — габаритные огни в задних фонарях; А — к подсветке комбинации приборов, переключателям и подсветке дисплея ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Вернемся наконец к реализации крупных планов. Листая бортовые журналы, я собрал кучу разных вариантов доработки подрулевых переключателей, которые заставили заодно доработать замок зажигания с правой стороны и заменить редуктор электродвигателя стеклоочистителя. Моя переделка длилась несколько месяцев и машина всегда под рукой. Я не первый, поэтому вкратце опишу нюансы, чтобы не ошибиться. Для начала нужно запастись «ингредиентами»: 1. Подрулевые переключатели сборки Шнива или Калина (состоят из правой, левой и средней части, мне попадались Шнивские за 650 руб.) 2. Накладки разъемов на рулевой колонке, 3. Замок зажигания (можно десятый, можно зубилом, если замок с реле, то возьмите более мощное пятиконтактное реле примерно на 40А, т.к слабое заедает в самый неудобный момент), 4. Ответная часть разъема для замка, 5. Шнивы обшивки рулевой колонки (вынуть крепеж из кожуха, резиновое кольцо под замком зажигания 10), 6. Десятый редуктор электродвигателя дворников (на пластиковой крышке 842-3730 выберите обозначение , он имеет шлиц и крепеж точно подходит к родному рычагу ступени, взял на разбор за 300 руб.), 7. Ответная часть разъема к мотору, ответная часть разъема реле стеклоочистителей (родное 4 пин, но нужно 6), 8. Реле стеклоочистителя 10-е, разницы по зубилу нет, нашел на свой вкус и кошелек за 90 руб. (лучше всего с регулируемой паузой), 9. Горстка разъемов для мам, термоусадочная трубка под их размер или изолента, паяльник. 10. Отрезок гидравлического шланга диаметром 40 мм, большой зажим для лазания по нему с запасом, 11. Кабели для строительства и прокладки новых, 5 метров.

Наша работа — взять болгарку и резать, резать, резать. А если серьезно, снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки, подрулевой переключатель (предварительно отрезав от него провода для того же изнасилования). Надеваем замок зажигания на корпус рулевой колонки, приклеиваем его так, чтобы он мог двигаться по корпусу. Накладываем кожух рулевой колонки, упираясь в приборную панель и центрируя относительно рулевого вала. Выставляем замок зажигания по отверстию в картере рулевого управления и фиксируем. Затем снимите крышку и острым инструментом отметьте положение замка зажигания на корпусе рулевой колонки. Эти отметки нам понадобятся, чтобы вырезать отверстие для фиксации замка рулевого управления.

На замке зажигания, откуда выходит язычок замка рулевого управления, есть выступ прямоугольной формы, необходимо просверлить отверстие под этот выступ болгаркой. Но сначала откручиваем корпус рулевой колонки, ближе к сиденью два болта на 13 или 14 и ближе к моторному щиту два болта с круглыми головками, которые нужно открутить острым зубилом или стержнем и молотком. Затем откручиваем болт на 13, фиксируя хомут рулевого вала, где пазы входят в кардан. Вытаскиваем рулевой вал из картера рулевого управления, предварительно сняв резиновый подшипник (обратите внимание на подшипник, цилиндры из него могут выпасть). В рулевом корпусе просверлили отверстие для замка зажигания. К одной стороне рулевого вала приварен цилиндр с проточкой под язычок блокировки рулевого колеса. Закрепляем вал в тисках и нарезаем болгаркой сварной шов между цилиндром и валом. Перемещаем цилиндр по валу на новое место, где будет закреплен замок зажигания и привариваем. Собирая все в обратном порядке, ставим замок зажигания на рулевой корпус. Снимаем блок разъемов с нашего замка зажигания, вынимаем из него провода и вставляем эти провода в колодку из 6 разъемов согласно схемам подключения (цвета проводов практически у всех одинаковые), поворачиваем ключ и посмотреть, что работает, а что нет, исправить ошибки.

Подрулевой переключатель закреплен на кронштейне рулевого вала.

Выключатели слева включают указатели поворота (короткие) и фары (длинные), а выключатели справа управляют стеклоочистителями и стеклоочистителями. (Задний дворник и омыватель активируются кнопкой на приборной панели.)

Доработка подрулевых на Ваз 2110


Доработка подрулевых

Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

Итак:

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.

Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.

  • Собираем все обратно.
  • Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.

Закрытие проемов подрулевых переключателей


Проемы можно закрыть легко и просто

Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:

  • Берем кусок черного карпета.
  • Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
  • Ждем, пока подсохнет нужное время.
  • Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.

Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.

Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.

Строение замка зажигания авто

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]