Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Senya 25 Nov 2008

угу. обьяснить прост не знаю как на словах. на руле под переключатели старого образца все выглядит как на всех рулях 09,10. а для этих новых переключателей там тупо торчат два провода. и которые подключаються к отдельному кольцу которое вставляеться между рулем и блоком переключателей. как то так. сходства и возможности как то поменять местами без замены блока переключателей мы не нашли. в продаже в Авто 49 я видел рули от калино/приоро с двумя вариациями под различные переключатели. Сообщение отредактировал Senya: 25 November 2008 — 15:59

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Какой руль подойдет на 14?

Over 25 Nov 2008

Цитата(Реквием по мечте @ 24.11.2008, 13:27)

Хочу поменять родной руль на своей 14-ой. Китайское г. ставить не хочу, а на бренд денег пока нету! Понравился руль от Приоры, вроде потолще чем мой родной и поменьше в диаметре. Приехал за ним на рынок, но продавцы сказали что он не подходит т.к. расчитан под гидроусилитель руля? Что скажете? Или может чего еще посоветуете из нормальных рулей?

ты их слушай больше, все там подходит зависимость между рулевым колесом и гидрачем я что-то не улавливаю)

Как заменить рулевое колесо

Весь процесс делится на несколько этапов:

  1. Подготовительный:
  • Отключить аккумуляторную батарею, сняв «минусовую» клемму. Если этого не сделать, при откручивании центральной гайки отверткой сработает сигнал.

  • Ключ зажигания вынуть из замка.
  • Легким поворотом «штурвала» блокировать рулевую колонку.
  • Установить две метки: одну на «баранке», другую — на приборной доске, чтобы совпадали по направлению.
  1. Снятие.
  2. Установка.

Демонтаж

Чтобы снять руль на автомобиле ВАЗ-2113, 2114, 2115, надо:

  1. При помощи плоской отвертки поддеть пластиковую накладку, которая установлена на крышке руля. Достаточно отжать фиксаторы. Действовать аккуратно, чтобы не сломать.

  1. Крестовой отверткой вывентить два винта.

  1. Снять крышку.

  1. Торцевую головку 24 надеть на вороток и освободить центральную гайку.

Внимание! В целях безопасности рекомендуется гайку полностью не откручивать, чтобы при снятии она не травмировала водителя.

  1. Удерживая руками руль и покачивая в стороны, снять его с центрального вала.

  1. Бывает, что сразу разобрать «баранку» не получается. На помощь приходит молоток и выколотка. Кусок металла прислонить к торцу центрального вала, затем резкими и несильными ударами молотка по выколотке сдвинуть руль.

Обратите внимание! Помощь второго человека будет кстати. Процесс ускорится, если помощник в момент удара будет тянуть рулевое колесо на себя.

Установка

После снятия старой «баранки» надо установить новую деталь.

Чтобы установить руль, необходимо:

  • на новый экземпляр перенести метку, отмеченную на съемном образце;
  • насадить руль на центральный вал, чтобы метки совпали;

  • закрутить гайку.

При выборе товара надо внимательно смотреть на соответствие приобретаемого экземляра требованиям завода-изготовителя.

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое: 1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче). 2. Переходник. 3. Рулевой вал. 4. Проводка. От себя: 1. По механике проблем не вижу. 2. По электрике надо искать схему подключения.

Начал разбирать: 1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного). 2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет). 3. Снял замок зажигания(первая проблема — болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!). 4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка). 5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно). 6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13). 7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? — он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью). 8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил). 9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются). 10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником). 11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул). 12. Соединил вал ЭУРа с рейкой. 13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера). 14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото: 1. Штатная рулевая колонка без кожуха. 2. Крепление рулевой колонки. 3. ЭУР на своем месте).

По механике: Купил: 1. Переходник на руль(для приоры). 2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры) 3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету). все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)). Электрика: 1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод). 2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов). 3. Подсоединил провода к комбинации приборов. 3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2). 3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4). 3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3). На фото 5 снизу вверх: 1. Желто-кросный. 2. Коричневый. 3. Синий. 3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено). 4. Все собрал.

Теперь ощущения: 1. Да супер все 2. На малых скоростях просто сказка) 3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь). 4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки: 1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же). 2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал). 3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме: 1. Жгут электроусилителя; 2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ; 4. ЭУРУ; 5,6,7 — соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов; 8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 10. Колодка сигнализатора; 11. Клемма заземления.

От себя: ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно. 2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Ставим руль от приоры 2 на ваз 2114

Появилась идея поменять руль на четырке на более интересный по внешнему виду под интерьер салона — выбрал руль от приоры 2 в эко коже с перфорацией с серой строчкой под оформление обивок сидений и карт дверей хорошее сочетание.

Да и по тактильным ощущениям рулевое колесо от приоры приятнее (возможно эко кожа даёт такой кайф), за счёт более толстой рулевой баранки охват руля лучше, чем на реле от ваз 2114, в общем рулить одно удовольствие.

Для перехода на приора руль потребовалось купить:

✔️ Рулевая колонка от шевроле нива 2123 простая (брал в сборе с кронштейном — он не понадобится при установке) — 1500₽ + доставка ≈2000₽. ✔️ Подрулевой шлейф от шеви нива в сборе с подрулевыми переключателями — 1000₽ ✔️ Кожух рулевой колонки от ваз 2112 евро 500₽ можно брать от приоры он чуть дороже будет. ✔️ Руль приора 2 в эко коже в серой строчке, муляж подушки безопасности вместе с ним (попался не лучшего качества будет замена на более качественный без перешива в эко кожу и строчки), нижняя серая вставка — 5900₽ + доставка =6300 ₽ Также по мелочи пришлось докупить 2х контактную фишку, чтобы подключить со шлейфа на подушку руля звуковой сигнал — там нужны мелкие клеммы для соединения!

Понадобятся болты для замка зажигания со срывной шляпкой при его установке на новую рулевую колонку.

Процесс установки не столь сложный, как сам процесс снятия рулевой колонки с 2114 со срывными болтами, которые крепятся под рулевой колонкой в 2 местах, очень сложно было их сбивать и выкручивать (с замком зажигания было все намного проще — 4 винта быстро сорвал с помощью зубила и молотка) с начала подбивал зубилом под 45° примерно, как только можно, в итоге один болт выкрутился легко, а со вторым пришлось использовать все, что только было под рукой — в ход пошла вд40, потом идея пришла купить клещи, чтобы лучше можно было зажать шляпку болта и провернуть (плоскашами не удобно зажимать), после того как болт будет немного сорван зубилом и молотком, выкручивать пришлось постепенно так как болт шёл в натяг, благополучно выкрутив его, увидел что он загнулся дугой вот по этой причине он не поддавался выкручиванию.

После откручивания всех болтов и гаек крепежа кронштейна рулевого вала, снял сам вал в сборе с подрулевого карданчика ослабив зажим на шлицах рулевого вала.

Потом нужно перебрать рулевые колонки, а именно снять с кронштейна ваз 2114 рулевую колонку в сборе (вал, труба, регулировочный рычаг) отложить в сторону, и поставить на этот же кронштейн рулевую колонку от шеви нива в том же составе, при установке получается что рулевой вал и труба от шеви нива будет длиннее на 3 см примерно, чем на ваз 2114; это как раз будет нужно чтобы установить руль и подрулевой шлейф с переключателями и добиться правильного положения рычагов переключения по отношению к рулю и тем самым будет удобно ими пользоваться.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]