Натяжитель ремня генератора на «Калине»: установка и замена

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

  1. С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
  2. Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
  3. С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».

Снятие и проверка ремня ГРМ, опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл.

Итак, первым делом снимаем ремень генератора. Затем снимите кожух ремня газораспределительного механизма с помощью храпового механизма и бит Torx t30.

Открутив все болты, плавно снимаем как верхнюю, так и нижнюю части кожуха.

Тогда нам становится доступен весь механизм ГРМ, что наглядно показано на фото ниже.

Теперь снизу нужно открутить болт крепления шкива коленвала. Лучший способ сделать это — снять правое переднее колесо. А чтобы коленвал при откручивании не вращался, нужно сделать следующее:

  • посадить помощника за руль
  • включить пятую передачу
  • нажать на тормоз
  • в этот момент откручиваем болт крепления шкива

Или заблокируйте колеса кирпичом, включите пятую передачу и открутите болт.

Также, когда все уже легко крутится, окончательно откручиваем болт вручную и снимаем шкив вместе с шайбой. Далее необходимо установить ГРМ Калины по приметам. Для этого включите пятую передачу и подвешенным колесом (например, вправо) проверните его рукой, проворачивая коленчатый вал двигателя. Поэтому необходимо добиться совмещения меток как на шестернях распредвала, так и на коленвале:

Лучшие сорта такие:

После блокировки шестерен распределительного вала (в этом нет необходимости) можно открутить болты ролика, как опорные, так и натяжные, гаечным ключом на 15 мм.

Обязательно проверьте состояние подшипников и при необходимости обязательно замените их на новые. Насос, кстати, тоже следует проверить на люфт, вращение и герметичность. Также при обнаружении дефектов замените их.

Кроме того, при откручивании роликов есть возможность снять ремень ГРМ Калины, так как ему больше ничего не мешает:

Преимущества натяжителя

Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.

Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.

Конструкция

Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».

Выводы

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Может потревожить посторонний свист. Вникнув в суть поломки, выясняется, что причиной является ремень генератора. Можно попробовать решить эту проблему самостоятельно, а можно посетить и автосервис.

В любом случае, какой бы вы вариант решения данной проблемы вы не выбрали, все-таки стоит ознакомиться с устройством ременной передачи генератора. В независимости от марки автомобиля, в каждом агрегате имеется генератор. Передача вращения от коленвала к валу генератора происходит при помощи ремня, который нередко становится причиной поломок или нарушения работы автомобиля. Для того чтобы точно определить, что причина кроется именно в ремне, нужно в первую очередь знать, что он из себя представляет.

Наиболее частые неисправности

В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:

  • Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
  • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
  • Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.

Меняем подшипники в Ладе Калине

Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.

Признаки неисправности

Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:

  • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
  • Характерный свист при работе двигателя.
  • Короткий срок службы ремня генератора.
  • Кривизна ролика относительно ремня.

Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.

Замена натяжителя

Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора «Лады — Калины» в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.

Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
  2. Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
  3. Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
  4. Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.

Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.

Если требуется заменить ролик или щетки?

Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.

Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.

  1. Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
  2. Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
  3. С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
  4. Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
  5. Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.

Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.

С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.

В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.

Вынужденный тюнинг

К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.

Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема — эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня ГРМ составляет в среднем 60 тыс. Км. Однако важно понимать, что на срок службы продукта влияет множество дополнительных факторов.

В некоторых мануалах для некоторых автомобилей можно найти инструкции, когда предлагается замена ремня через 70-80 тысяч км, а для других автомобилей замена четко прописана уже за 50-60 тысяч. Исходя из этого на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень на среднем уровне. Таким образом, получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тысяч км.

Поехали дальше. Прежде чем ответить на вопрос, какой фирме выбрать ремень ГРМ и какая марка ремня ГРМ лучшая, остановимся на проблемах, связанных с этим элементом и его эксплуатацией. Следует помнить, что от ремня ГРМ зависит не только привод распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами двигателя внутреннего сгорания.

Специалисты выделяют ряд причин, по которым могут возникнуть проблемы:

  • Слишком сильное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае проблемы связаны с неправильной установкой, да и сам ремень быстро растягивается. В таких условиях повышенному износу подвержены ролики, подшипники привода газораспределительного механизма и другие элементы (например, насос).

Если ремень ГРМ недостаточно натянут, ресурс изделия снижается и даже может проскальзывать на шкивах. Перемещение даже «зуба» приводит к неисправности двигателя или выходу из строя ДВС. Чтобы предотвратить возможные последствия, рекомендуется выполнять проверку натяжения ближе к половине общего срока службы ремня. В случае ослабления ремня ГРМ его необходимо подтянуть или заменить.

  • Ремень заменили на новый, но ролики ГРМ не меняли. Это обычная ситуация, связанная с желанием собственников сэкономить. Помните, что ремень ГРМ нужно менять в зависимости от пробега. Если пришло время заменить ремень, то замена проводится вместе с роликами и вне зависимости от общего состояния этих элементов.

Как показывает практика, ролики при проверке могут не шуметь и нормально вращаться, а через небольшой промежуток все еще могут останавливаться. В результате ремень рвется со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Единственным исключением можно считать только принудительную замену ремня под действием определенных факторов. К ним относятся: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслоение и растрескивание, механические повреждения и т.д. Говоря простым языком, если ролики с ремнем меняли не так давно, но тогда ремень быстро повредился, то можно просто заменить ремень.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня уже не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий ресурс нового комплекта ремней и роликов составляет 50 тыс. Км, но ремень выходит из строя через 20 тыс. Км, после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. Км, которые ролики уже прошли.

Оказывается, следующую замену ремня, установленного вместе с роликами, лучше производить через 30, а не через 50 тыс. Км. В этом случае основной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к поломке приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется при высоких температурах. Как известно, ремень ГРМ — изделие из резины. В регионах с постоянными высокими температурами такие изделия имеют свойство быстро сохнуть, терять эластичность и трескаться.

Одни и те же производители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (минимум на 20-30%) для автомобилей, находящихся в аналогичных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ приводят к оседанию на ремне в моторном отсеке грязи, моторного масла и других технических жидкостей (в зависимости от общего состояния и неисправностей ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия значительно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись в особенностях и нюансах эксплуатации / замены ремней, можно переходить к тонкостям их выбора. Сегодня на рынке представлена ​​продукция отечественных и зарубежных производителей.

Весь список достаточно обширен, поэтому остановимся на наиболее популярных решениях. Если говорить о том, какие ремни ГРМ являются лучшими, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch являются наиболее уважаемыми и популярными в этом сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда дает о себе знать, является производитель Gates. Эта бельгийская компания специализируется на производстве приводных ремней для двигателей внутреннего сгорания и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейерные ленты многих крупнейших автомобильных гигантов.
  2. Немецкая компания Contitech также входит в список крупных производителей, продукция которых устанавливается на новые автомобили при сборке. Параллельно компания производит приводные механизмы, элементы пневмоподвески и другие автомобильные детали.
  3. Dayco — итальянская компания. Компания специализируется на производстве приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов трансмиссионных механизмов. Широко известная среди автомобилистов немецкая компания Bosch также предлагает качественные ремни ГРМ в ассортименте огромного количества автозапчастей.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, есть несколько вариантов.

  • Самая дорогая, но в то же время более безопасная покупка товара в официальном сервисе и последующая установка обычно осуществляется в одном месте. Посмотрим, почему это так.

Другими словами, например, оригинальный ремень ГРМ марки для автомобилей Opel / Chevrolet предлагается под маркой GM под собственным каталожным номером. В то же время эта продукция не производится самой General Motors; известная компания Gates поставляет ремни для GM.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается в среднем 40-50% и более, а в рознице на 20-30% выше точно такого же ремня, но уже под брендом. Ворота. Оказывается, такой пояс дешевле и по качеству ничем не уступает неоригинальному аналогу.

Принимая во внимание вышеизложенное, становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены оказывается, что в автомобиле прямо с завода есть продукция под марками Gates или Contitech, хотя оригинальная деталь в каталогах обозначена как GM, AUDI, Volkswagen и др.

Справедливости ради добавим, что на этот счет существуют разные мнения, так как многие водители спорят о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главный аргумент заключается в том, что производители якобы поставляют на конвейерные ленты лучшую продукцию, а продукция более низкого качества продается по более низкой цене под их собственным брендом.

  • Так или иначе, но эта информация позволяет выбрать второй и более удобный способ выбора ремня. Если автомобиль изначально был оборудован продукцией Gates или Contitech, или если вы точно знаете, какие производители поставляют ремни для вашего производителя автомобиля, нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Достаточно будет заменить его точно таким же качественным аналогом от той или иной компании, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие изделия служат не хуже оригинала.

  • Также можно вообще не придерживаться правил, сразу же выбрав подходящий вариант. При этом во всех случаях следует обращать особое внимание на подделки. И это существенный и неоспоримый недостаток как второго, так и третьего методов.

Высококачественные оригинальные ремни от Contitech, Gates, Bosch или Dayco — это надежные продукты, которые так же хорошо выполняют свою работу и уверенно соответствуют заявленным характеристикам (при условии правильной установки и соблюдения других требований по техническому обслуживанию и эксплуатации транспортных средств).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]