Выбор шин и колесных дисков для «Нивы» и «Нивы Шевроле»

Нива стала легендарным народным внедорожником ещё в советские времена. Сегодня она носит название Lada 4×4. Но фактически это все та же Нива. Создатели разработали внедорожник, который по проходимости может уступить разве что трактору.

Использование специальной резины, например, грязевой, существенно повышает характеристики проходимости по бездорожью. Конечно, штатный комплект всесезонных шин не может помочь покорить грязь, болотистую местность и другие реалии наших дорог. Поэтому многие «нивоводы» стараются ответственно подойти к вопросу выбора шин, чтобы превратить автомобиль в полноценный вездеход, способный оставить позади многие зарубежные внедорожники.

Какие шины и колеса подходят для автомобилей семейства «Нива»

Когда установленные на заводе колеса износились или надоели, возникает вопрос-какие шины ставить на Ниву? А иногда такой вопрос возникает и сразу после покупки нового автомобиля.
На заводе раньше ставили Вли-5, затем стали ставить К-136. При изобилии резины, которое мы наблюдаем в настоящее время, можно поставить и что-нибудь получше. От резины зависит управляемость машины, расход топлива, усилие на руле, проходимость на плохой дороге, и наконец-самое важное, способность быстро остановить машину в критической ситуации.

На «классические» модели Нивы заводом предполагается устанавливать шины с посадочным размером на колесный диск 16 дюймов. На Ниву — Шевроле — 15 дюймов. Диски на 15 и 16 дюймов физически можно поставить на любую машину из нивского семейства, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. Другой вопрос, как будет вести себя «классический» автомобиль на 15-дюймовых дисках, и как будет вести себя Нива Шевроле на 16-дюймовых.

Стандартное колесо (шина) на «классическую» Ниву имеет обозначение 175х80 R16, стандартный диск — 5Jx16H2 ЕТ 58. Для Шевроле-нивы стандартная шина 205х75 R15, а диск -6Jx15H2 ЕТ 48.

Далеко не полную подборку шин мы поместили в таблицу здесь.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля. Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Параметры и маркировка шин и колесных дисков

Что означают параметры в обозначениях шин и дисков. Первая цифра в маркировке диска указывает его ширину в дюймах, буква J — тип конструкции закраины обода. Цифра после знака «х» означает посадочный диаметр в дюймах, Н2 означает, что на диске имеется два кольцевых выступа (хампа) для фиксации шины на диске. ЕТ — это вылет диска, расстояние между плоскостью, проходящей через центр шины и плоскостью крепления диска к ступице. Чем меньше вылет, тем шире колея автомобиля.

На рис.1 диск имеет параметры Y J x d H2 ET Z

В обозначении размера шины AxB R d : А-ширина, В-отношение «высоты» шины h к ее ширине, в процентах

h=(D-d)/2, h=B*A/100

d — посадочный диаметр в дюймах.

Владельцы автомобилей часто устанавливают на свои машины шины, по размеру отличающиеся от стандартных. Устанавливают более широкую разину на стандартные диски. При этом поведение шины не будет таким, как рассчитано изготовителем, она будет вести себя хуже.

Стандартные диски на автомобили Нива и Нива Шевроле — штампованные из стали. В продаже имеется большое разнообразие литых дисков из легких сплавов. Преимущество легкосплавного диска в том, что он легче стального штампованного, и общая масса колеса с диском, так называемая неподрессоренная масса — меньше, что улучшает плавность хода автомобиля. Недостаток состоит в том, что при сильном ударе легкосплавный диск может сломаться. Диски из легких сплавов можно найти с разными выносами и шириной, в то время как нестандартный штампованный диск найти сложно.

Если на автомобиле установлены стандартные шины и стандартные диски, параметры подвески в норме. Если вы устанавливаете нестандартные диски и шины, геометрия подвески изменяется.

Размерность дисков на белую «ниву» 4×4

Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:

  • Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
  • Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2022, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.

Эксклюзивные диски на Ниву
Конечно, каждый автовладелец желает для своей белой «Нивы» не только штампованные, но и литые диски, что, в принципе, доступно, так как на рынке множество изделий отечественного производства, и их стоимость начинается от 3 тыс. руб.* Кроме того, ряд колёс предлагается в чёрном или белом варианте, что идеально сочетается с цветом кузова.

Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.

А еще интересно: Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн

Что надо учитывать при выборе шин и дисков для автомобилей Нива

Классическая трехдверная «короткая» Нива («короткая» — это ВАЗ 2121, 21213, 21214, «длинная» это ВАЗ 2131 и удлиненные висовские модели) имеет сравнительно небольшое отношение колесной базы (расстояния между передней и задней осями) к ширине колеи. Такой автомобиль называется «короткобазным». Короткая база приводит к плохой управляемости автомобиля в случае его заноса. Если «короткую» Ниву занесет на более-менее приличной скорости, выровнять ее в прямолинейное движение при помощи органов управления практически невозможно, иногда машина может сделать несколько оборотов на 360 градусов, до того момента, когда удастся «поймать» ее рулем.

Если на «короткую» машину установить колесные диски с малым вылетом, ширина колеи увеличится и отношение базы к колее станет еще меньше. При этом склонность автомобиля сорваться в занос на скользкой дороге возрастает, а возможность водителя вывести его из заноса уменьшается. Кроме того, расширение колеи приводит к увеличению нагрузки на подшипники ступиц передних колес и подшипники полуосей задних колес и, как следствие, быстрому их выходу из строя.

Таким образом, при выборе дисков и шин надо стремиться, чтобы центр устанавливаемого колеса находился в той точке, где был центр (пятно контакта с дорогой) стандартного колеса. Если устанавливаемое колесо шире стандартного, диск нужно подбирать с увеличенным вылетом. Для стандартных колес применение дисков с малым вылетом нецелесообразно, и даже опасно, особенно на «коротких» машинах.

Советы

В заключении, еще раз скажем про шины на ниву 21213 и какие все же лучше. Резина на ниву размеры 16 труднодоступна и выбор таких дисков не велик и придется делать лифт, чтобы такие колеса влезли. Все-таки при покупке всесезонные шины на ниву 4х4 размер r16 чаще остальных приобретают размеры 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16.

А еще интересно: ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live

Из-за скудности выбора водители выбирают диски на r15, так как выбор шин существенно увеличится. На r15 можно купить российских производителей или зарубежных в зависимости от бюджета, это и Kumho (Южная Корея), Cordiant, а из наших: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Приобретая резину на ниву 4х4 грязевая отлично подойдет Mud Terrain Lite.


Это американский производитель. Если ездить только по бездорожью, то подойдет резина нива 4х4 Silverstone MT-117. Покупая зимнюю резину на ниву 4х4 16 пойдут заводская шипованная резина Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10, так как это дешево, но зависимо от того в какой местности вы планируете ездить. Из зарубежных пойдут Cordiant Business, Хаккапелитта, Michelin Agilis X-ice North, но снова вопрос в бюджете.

Для работы по бездорожью используется спецтехника манипулятор вездеход. На рытье котлованов, перевозка негабаритный грузов, аренда на любой срок. Это сэкономит ваше время, доставит в сохранности ваши грузы, есть возможность выполнить сразу несколько видов работ и эксплуатировать в любых условия.

Можно ли устанавливать 16-ти дюймовые колеса на Ниву Шевроле и 15-ти дюймовые на Ниву?

Часто можно увидеть Шевроле-Ниву на колесах с посадочным размером 16, а «классическую» — на 15-х. Опять же, здесь главное подобрать геометрию колеса так, чтобы пятно контакта осталось на том же месте и расстояние между центрами шин осталось прежним.

Вариант установки на «классическую» Ниву шин с посадочным размером 15 дюймов в сборе с соответствующими дисками не лишен смысла. Можно подобрать шины, диаметр которых будет мало отличаться от «родных» колес с посадочным размером 16 дюймов, но цена резины на 15, как правило, ниже.

Лада 4×4 3D 21213 карбюратор › Бортжурнал › Памятка. Про размеры шин

185/75 R16 основной размер диаметр: 26,9″ (684 мм)
сортировка по увеличению диаметра:

175/80 R16 диаметр: 27″ (686 мм) Реальная скорость будет: + 0,2 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +1 мм

215/65 R16 диаметр: 27″ (686 мм) Реальная скорость будет: +0,2 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +1 мм

205/75 R15 диаметр: 27.1″ (689 мм) Реальная скорость будет: +0,4 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +2 мм

195/75 R16 диаметр: 27.5″ (699 мм) Реальная скорость будет: +1,3 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +8 мм

205/75 R15 Диаметр: 27.1″ (689 мм) Реальная скорость будет: + 0,4 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +2 мм

205/70 R16 Диаметр: 27.3″ (693 мм) Реальная скорость будет: + 0,8 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +5 мм

215/75 R15 резать арки 50% диаметр: 27.7″ (704 мм) Реальная скорость будет: + 1,7 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +10 мм +/- резать арки в зависимости от состояния подвески и заводских “браков”, у некоторых нив размер левой и правой арок различаются.

215/70 R16 резать арки 100% Диаметр: 27.9″ (707 мм) Реальная скорость будет: + 2,1 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +12 мм

235/75 R15 резать арки 100% диаметр: 28.9″ (734 мм) Реальная скорость будет: +4,4 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +25 мм

205/80 R16 резать арки 100% диаметр: 28.9″ (734 мм) Реальная скорость будет: +4,4 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +25 мм

235/70 R16 резать арки 100% диаметр: 29″ (735 мм) резать арки 100% Реальная скорость будет: + 4,5 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +26 мм

225/75 R16 резать арки 100% Диаметр: 29.3″ (744 мм) Реальная скорость будет: + 5,3 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +30 мм

265/75 R15 резать арки 100% Диаметр: 30.6″ (779 мм) Реальная скорость будет: + 8,3 км/ч относительно (185/75 R16) Клиренс изменится на +48 мм

Резка арок оптимально с 28-29 идёт. шина с индексом С — это грузовая шина.

1) для режима город/дача; 50% на 50% брать: М/Т и зимние шипованные с глубоким протектором 2) для режима город/дача; 80% на 20% брать: А/Т и зимние шипованные

шины с индексом «C». Чаще всего они конструируются на базе легковых шин с применением дополнительных слоёв каркаса и изменённой резиновой смеси протектора, позволяющей обеспечить большие пробеги до замены. Очень часто подобные шины бывают всесезонными. Глубина протектора обычно выше, чем у легковых аналогов – 9-12 мм. Такой принцип разработки обеспечивает высокую ходимость без ущерба ходовым качествам, которые, благодаря общей концепции конструкции, остаются на уровне легковых аналогов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]