Какие параметры колесных дисков являются определяющими?

Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации

Какие диски лучше для Лады Икс Рей

Изменение скорости и расхода топлива, в зависимости от размера дисков

Самый спорный вопрос между руководством АвтоВАЗ и почитателями компактного кроссовера LADA XRay – какой размер шин больше всего подходит для новой машины? До самого начала продаж, которые начались 14 февраля 2016 года, никто с уверенностью не мог сообщить точных данных.

В августе 2015 года посетители ММАС была представлена во второй версии концепта высокого хэтчбека с пятидверным кузовом. Больше всего нареканий вызвали колёса, которые были установлены на концепт Лада Икс Рей. Пятнадцать дюймов явно не вписывались в общую картину кузова. Диски не смотрелись в больших проёмах арок и производили несколько непропорциональный вид.

Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации

Производители всячески старались доказать преимущества малоразмерных колёс. Высокий хетчбэк Лада Х рей не проектировался как внедорожник, имеющий полный привод. Основное его предназначение – езда в условиях города, где особые преимущества имеют малогабаритные, манёвренные машины. По этой же причине автомобиль разрабатывался по одноприводной схеме 4Х2, где ведущими стали передние колёса. 15 дюймов обеспечивали хорошее удержание на дороге, малый радиус разворота и хорошую приёмистость, что немаловажно для городской среды. Также шёл нажим на ценовую политику, которую ведёт АвтоВАЗ. Машина спроектирована для средних слоёв населения, и любые изменения могут существенно повлиять на её цену. А этого никак нельзя было допустить.

Но водители имели другое мнение. У кроссовера, даже компактного, колёса должны быть большими. Помимо удовлетворительного дизайна, они придают уверенность во время езды по пересечённой местности. Снеговые заносы и топкая грязь для городских дорог России тоже не являются большой редкостью. К тому же на шоссе, колёса с большим радиусом позволяют получать увеличенную максимальную скорость.

Все вопросы отпали с первым днём официальных продаж высокого хетчбэка LADA XRAY. 14 февраля 2016 года дилерские центры представили компактные кроссоверы с колёсами 205/55 R16 91H/V. Одни покупатели вздохнули с облегчением, другим этого было мало. На этот раз руководство ОАО «АВТОВАЗ» было во всеоружии. Директор проекта XRay Олег Груненков заверил, что семнадцатидюймовые диски предполагается ставить на будущие модели Икс Рей. Речь шла о машине Лада Икс Рей Кросс 4×4, который будет выпущен к концу 2016 года. К тому же было сказано, что этот автомобиль будет полноприводным.

В чем преимущество колес на 16-17 дюймов

После анонса Lada XRAY потеряла своего клиента. Учитывая только наличие стендовой модели, многие не опробовав машину на дороге сразу ее забраковали. Виной стал не пропорциональный экстерьер. Хотя сейчас мнение понемногу меняется, но первое впечатление уже сложено.

Большие арки основная претензия к разработчикам. Обладая потенциалом к бездорожью глупо обходить этот вариант езды. Размер колес как минимум должен предоставлять возможность иногда покинуть пределы трассы для ощущения полноты управления от хетчбэка. С 15 дюймами такой шанс упускается безвозвратно.

Ситуацию немного сглаживают 16 дюймовые колеса. Они уменьшают негативное впечатление от экстерьера. Также учитывая дороги в России, повышенная проходимость отнюдь не прихоть. Особенно ситуация усугубляется с наступлением зимы, когда повсюду огромные сугробы, а дороги постоянно скапливают куски льда. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.

Отсюда параметры колес в 16 и 17 дюймов смотрятся куда уместнее. Придется однозначно переплатить за их приобретение, но ремонт днища автомобиля от повреждений тоже не из дешевых занятий.

Доводы автомобилистов за увеличение колес:

Какие диски лучше для Лады Икс Рей

Чтобы точно определиться с размерностью колёс для Xray, следует рассмотреть определенные нюансы, которые влияют на характеристики автомобиля.

Устойчивость автомобиля

Одним из главных факторов безопасности автомобиля на дороге является его устойчивость, которая зависит от колёсной базы автомобиля и ширина колеи. Для высокого хетчбэка Лада Х Рей конструкторы подобрали оптимальное соотношение этих параметров:

  • Колёсная база – 2592 мм;
  • Ширина передней колеи – 1492 мм;
  • Ширина задней колеи – 1532 мм.

Клиренс

Ещё один немаловажный показатель, который отвечает за удержание автомобиля на дороге – это клиренс. Дорожный просвет LADA XRay равен 195 мм. По этому параметру он опережает многие подобные автомобили в своём классе. Это улучшает проходимость, но, с другой стороны, более высокая посадка увеличивает возможность опрокидывания.

Габариты

В общую копилку устойчивости добавляются габариты автомобиля. У Лады Икс Рей они следующие: 4165, 1764 и 1570 мм (длина, ширина и высоте). Изменяя диаметр колеса машины, можно добиться большего дорожного просвета. Также будет меняться размер и профиль шин. Размеры диска влияют на следующие показатели автомобиля:

  • Динамику;
  • Тормозной путь;
  • Расход топлива;
  • Общий вес автомобиля.

Влияние на разгон и расход бензина

Диаметр колес на Lada XRAY непосредственно влияют на два самых важных показателя для мужчин: разгон и расход топлива. За каждое увеличение диаметра колеса примерно теряется до 2% в разгоне, если за основу брать 15 дюймов. Молодым людям однозначно стоит помнить про такую закономерность, ведь именно начинающие автомобилисты любят вдавить педаль в пол.

Россиянам знакома гонка за каждый литр бензина. «АвтоВАЗ» в этом плане заботиться про сохранность семейного бюджета. Колеса в 15 дюймов самый экономичный вариант. Если проследить за увеличением расхода топлива на каждый дюйм, то получиться неутешительная цифра в 3%. Тут о переходе на 17-е стоит основательно задуматься – на 6% больше расход топлива.

Какие диски ставят на «Хрей» на заводе: характеристики колёс

В отличие от предыдущих моделей «Лады», которые чаще всего комплектовались дисками R14, X-Ray сходит с конвейера с тремя основными вариантами колёсных дисков, установленных в оригинале.

Абсолютно все модификации «Х-Рей» имеют одинаковые показатели сверловки — диаметра посадочного отверстия на ступицу, которая составляет 60,1 мм, а также разболтовки — 4×100, что означает крепление диска к элементу подвески на 4 шпильки по 100 мм каждая. Данные параметры позволяют подбирать диски на ВАЗ не только среди отечественных производителей, но и в общей массе западных аналогов, потому что унификация приведена к евростандарту.


Lada X-Ray

Диски на «Х-Рей» 15 в штампованном варианте имеют размерность 6,0J x 15 ET37, что соответствует максимально подходящей на колесо резине с габаритами 195/65/R15. Для того чтобы закрыть не самый лицеприятный вид решётки, производитель применяет специальные колпаки идентичного радиуса, выполненные из качественного пластика с логотипом «Лада» в центре.

R16 также идут в «штамповке», и их параметры уже несколько отличаются — 6,0J x 16 ET41, то есть вылет изделия на 4 мм больше, чем в предыдущем варианте, так как колёса при большей размерности расставлены шире, и это снижает риск потери устойчивости от смещения центра тяжести на крутых поворотах.

Покрышки, которые устанавливаются в штатной комплектации, имеют размеры 205/55/R16, то есть бортики колеса немного сдавлены, чтобы уместиться на ободе, а ширина и площадь сцепления с дорогой увеличены. Колёса также закрываются декоративными колпаками, скрывая недостатки «штамповки».

Литые диски, 16 радиус на «Лада Х Рей» имеют те же геометрические параметры, что и «штамповка», но дизайн и общая стилистика исполнения отличаются — на дисках появляются спицы, из-за чего автомобиль обретает эффектный внешний вид.

Поколение 1

Разработка Lada XRAY длилась довольно долго. До финальной премьеры «АвтоВАЗ» несколько раз показывал концепты, которые должны были стать основной будущей модели. Машину проектировали с нуля, выбрав в качестве «исходника» полноприводный Renault Sandero. Правда, от французского вседорожника уже в концепте остались лишь отдельные элементы кузова и шасси. Создавала Лада Икс Рей большая группа специалистов «АвтоВАЗа» и концерна Dacia. Треть из 1800 деталей модели были оригинальными.


Экстерьер серийной модификации получил большое сходство со стилистикой концепта XRAYConcept2, презентованного в 2012 году. Внешность хэтчбека получилась по-настоящему впечатляющей. Главными особенностями стали оптика со светодиодными ДХО, напоминающая неправильный четырехугольник, и интересная фальш-решетка в форме буквы Х (данный тренд специалисты «АвтоВАЗа» переняли у последнего поколения Lexus RX). Брутальности модели добавил мощный бампер, снизу прикрытый специальной защитой.

Дополнительное освещение выполнили в форме бумеранга, сбоку разместились Х-образные выштамповки. Ветровое стекло разработчики максимально наклонили, сделав модель более обтекаемой. Корма автомобиля получилась слегка «пресноватой» из-за слишком простых плафонов габаритов, что отрицательно сказалось на общем дизайне продукта. Однако даже с этим недочетом Lada XRAY смотрится куда привлекательнее большинства «одноклассников».

Внутри отечественная новинка не менее прекрасна. Качество материалов не просто радует глаз, а дарит приятные ощущения. Концепция внутреннего пространства заключается в минимализме. В салоне Лада Икс Рей все упорядочено и просто. Руль в форме трезубца не имеет лишних кнопок, а передняя панель выделяется своей лаконичностью. Кресла обеспечивают комфорт даже при длительном путешествии, ряды разделены емким бардачком. Сзади легко располагаются 3 пассажира.

По длине Lada XRAY превосходит большинство конкурентов. Багажник автомобиля вмещает до 310 л, но при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается 1500 л.

Модификации

Модель выпускается в 3 модификациях:

  1. 1,6-литровый двигатель (106 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП. Это наиболее бюджетная версия. В минималке (диски, аудиосистема, 2 подушки безопасности, центральный замок и система стабилизации) ее стоимость составляет около 589000 рублей.
  2. 1,6-литровый мотор Renault-Nissan HR16 (110 л.с.) и 5-ступенчатая МКПП. Ценник на нее выше – от 639000 рублей («база» несколько богаче).
  3. 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179 (122 л.с.) и роботизированная КП. Минимальная стоимость – 669000 рублей.

Размеры дисков и колес

Типы колес и дисков, используемых с Лада Икс Рей (применимы ко всем модификациям):

  • диски 6J на 15 ET40 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 195/65R15 (195 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 16 ET41, шины – 205/55R16.

Характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.

В продаже Lada XRAY появилась в конце 2015 года. А уже в 2017 году «АвтоВАЗ» обещает начать выпуск внедорожной модификации модели.

Основные параметры подбора дисков на «Лада Х-Рей»

Перечисленной выше размерностью Xray диски не ограничиваются, и производитель не против того, чтобы автолюбители ставили на свои авто колёса с другими параметрами. Однако при этом есть определённый свод правил, придерживаться которого следует каждый владелец Lada:

  • Прежде всего, многое зависит от места эксплуатации автомобиля, потому что разница между «штамповкой» и «литьём» либо «ковкой», как правило, достигает 200-400 % по стоимости. Если владелец ездит на X-Ray по городскому асфальту и паркуется на охраняемых стоянках, он может выбрать красивые и дорогие диски на «Х Рей», если бюджет позволяет это сделать. Однако в сельской местности либо в случае, если у автовладельца есть опасения в краже колёс в ночное время, практичнее ставить обычную «штамповку» и закрывать её красивыми колпаками, стоимость которых в совокупности значительно ниже, чем литых дисков.
  • Если автомобиль часто ездит по мягкому грунту, слишком большой радиус диска не позволит установить резину с высоким профилем, и автомобиль будет застревать на бездорожье, так как у него практически не будет сцепления с дорогой по боковой поверхности.
  • То же можно сказать и про зимние колёса, поэтому, когда у водителя стоят летние колёса 16, 17, а порой и 18 радиуса, в холодный период года стоит обзавестись ещё одним комплектом меньших габаритов, например, R15, но с самым высоким профилем. В данном случае дополнительные траты с лихвой будут компенсированы за несколько сезонов, так как смена колёс будет происходить без «переобувки», которая стоит не очень дёшево.

Протектор

На него также стоит обратить внимание. Чаще всего владельцы Икс Рей выбирают покрышки с одним их 3-х типов рисунка:

  1. Направленный;
  2. Классический;
  3. Ассиметричный.

Направленный

Наверное, самый распространенный вид. Шины с таким рисунком хорошо противостоят аквапланированию, да и очищение протектора от снега на высоте. Но при установке необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать направление.

Привет направленного протектора.

Классический

Обычно подобные зимние шины покупаются в качестве бюджетного варианта либо ставятся как штатные. Впрочем, большинство автовладельцев сразу меняет их.

Ассиметричный

Популярность зимних шин для Лада Икс Рей с таким протектором тоже велика. Он хуже очищается от снега и отводит воду, ведь на это работают лишь внутренние блоки. С другой стороны, повороты хэтчбек проходит лучше, за счет жестких и больших внешних блоков. Наиболее актуальны такие покрышки в горных районах, где приходится часто ездить по серпантинам, а также в городах с кривыми и узкими улицами.

Иногда для Лада выбирают зимнюю резину с глубоким протектором, но она актуальная только для съезда с дороги. Однако Икс Рей все же не кроссовер, поэтому необходимость подобных покрышек для него под вопросом. Ситуация немного изменится только после выхода версии Кросс. На асфальте же с такими шинами обеспечен шум в салоне и посредственная управляемость.

Асимметричный рисунок протектора.

Как правильно выбрать диски на «Хрей» 15 радиуса

Перед тем, как купить диски для «Лада Х-Рей» 15 радиуса, водителю следует знать некоторые преимущества и недостатки этой размерности

Прежде всего, следует помнить, что данные диски на Xray R15 являются минимальными для этой модели, и для того чтобы получить штатный размер колеса, нужно использовать резину с профилем 65 мм, в противном случае клиренс автомобиля значительно сократится и водитель будет часто ударяться днищем даже на лёгких неровностях.

Когда владелец «Лады» предпочитает быструю и агрессивную езду, ему не следует выбирать эту размерность, и всё из-за того же профиля, потому что на крутых поворотах покрышки могут деформироваться от высоких усилий, вызываемых инерцией, и даже слететь с дисков, что неминуемо приведёт к ДТП с серьёзными последствиями как минимум для транспортного средства.

Стандартная размерность дисков — 6,0J x 15 ET37 может быть увеличена в ширине до 6,5J, однако при этом вылет также должен быть увеличен до ЕТ41, иначе выступающая резина в дождливую погоду будет сильно пачкать кузов автомобиля, а пластиковые накладки на колёсные арки, защищающие от брызг, крайне нелепо смотрятся на этой модели.

Часто такие колёса выпускаются не только в литом, но и в штампованном варианте, поэтому у водителей есть возможность сэкономить деньги или просто приобрести запаску, которая используется крайне редко.

Основные производители, которые выпускают диски на «Лада Х-Рей» такого радиуса, — это неизменный для «Лады» K&K или СКАД, а также YST, NZ, Alcasta и некоторые другие бренды.


Диски R15 на Lada X-Ray

Оптимальный размер колес для Lada XRAY

«АвтоВАЗ» в этот раз, выпуская очередной хетчбэк, основательно проработал вариант с оптимальным размером колеса. Модель в 15 дюймов без сомнения имеет место быть. Такие улучшенные показатели как устойчивость при вхождении в поворот, экономичность расхода топлива, малый радиус разворота оптимально вписывается в концепцию городской машины.

Хотя с 16 дюймовыми колесами Lada XRAY приобретает эстетический вид. Открывается путь к бездорожью, которое очень часто поджидает за ближайшим поворотом. Автовладельцам в итоге приходится самостоятельно делать свой окончательный выбор. Взвесив все преимущества с отрицательными факторами получиться идеальный вариант под необходимый стиль вождения. В итоге каждый автомобилист обладает собственными ценностями при выборе нужного диаметра колеса.

Источник

Как правильно выбрать диски R16 на Lada X-Ray

Диски 16 радиуса куда более популярны для данной марки авто и устанавливаются уже в штатном варианте практически во всех комплектациях, за исключением самой простой. Таким образом, для владельца, решившего их заменить по каким-либо причинам, будет лучше подобрать именно заводскую размерность.

Именно для «Лада Х-Рэй» эта размерность в значительной степени отвечает условиям оптимальности в части размера колеса, которое задаёт клиренс автомобиля и высоту профиля. Поэтому эти диски можно использовать под всесезонную резину и не заниматься их заменой каждые полгода, что в значительной степени позволит автолюбителям сэкономить средства.

Размерность колеса в заводском исполнении может быть дополнена параметрами 6,5J x 16 или 7,0J x 16, что даст возможность использовать резину 215-225/55/R16, и автомобиль станет гораздо лучше чувствовать себя на скользкой дороге.

Данные колёса так же, как в размерности R15, используются как в штампованном, так и в литом вариантах. Однако, если автолюбитель имеет достаточно средств на замену дисков, он всегда может найти премиум-вариант — кованые колёса, которые будут значительно легче и прочнее, чем «литьё».

Радиусы R16 для Lada X-Ray выпускаются многими известными производителями, кроме тех, что перечислены выше, и некоторые из них можно выделить благодаря безупречному качеству, в частности LegeArtis, X-Race, Replica, Cross Street. Кроме того, очень популярны среди автолюбителей литые диски R16 «Феникс» на «Лада Веста», «Х-Рей» (артикул — 8450030687).


Низкопрофильная резина на «Лада Х-Рей»

Если диски меняются после продолжительной эксплуатации, от одного года и выше, то замена лишь одного изделия будет слишком заметна как во внешнем облике автомобиля, так и при его эксплуатации. Так, новый диск может иметь несколько другую форму, степень износа, химический состав и, самое главное, массу, в результате чего автомобиль на дороге может уводить в сторону, особенно на высоких скоростях.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада XRAY 2019.

Шины

Диаметр15″–18″
Ширина (мм)185–215
Профиль (%)40–65
Самый маленький размер185/65 R15
Самый большой размер215/40 R18

Колёсные диски

Диаметр15″–18″
Ширина (дюймы)6–7
Вылет (мм)0–41
Сверловки4×100
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Лада XRAY 2022?
  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Как правильно подобрать диски R17 на Lada X-Ray

Для тех автолюбителей, которые хотят по-настоящему выделиться на дороге, управляя своим авто, производитель допускает установку дисков на «Икс-Рей» 17 радиуса без потери гарантии. Однако для таких изделий концерн «АвтоВАЗ» накладывает ряд технологических ограничений, а именно:

  • Подобные колёса должны быть достаточно устойчивыми, то есть иметь размерность не менее 8,0J, допускаются также параметры 8,5J и 9,0J, что идеально для резины 245-255 мм шириной.
  • При таких мощных дисках необходимо тщательно отслеживать вылет, вплоть до того, что делать его нулевым или отрицательным. Предельная величина ЕТ здесь не может превышать 20-30 мм, в противном случае колесо будет задевать за колёсную арку или подкрылки во время движения. В то же время колёса не должны сильно выступать за поперечные габариты авто, так как, за исключением упомянутой выше вероятности быстрого загрязнения кузова, имеется опасность повреждения колеса при параллельной парковке у бордюра.
  • Водителю следует также приготовиться к тому, что профиль покрышки вряд ли превысит 40-45 мм, что спровоцирует весьма жёсткую езду и, соответственно, частый ремонт амортизаторов. Связано это с тем, что толщина воздуха в баллоне будет минимальна, и собственный буфер просто не будет образовываться.
  • Стоимость таких дисков, как правило, очень велика, и в литом исполнении начинается от 8 тыс. руб., а в случае «ковки» — от 12 тыс. руб. за каждое колесо, что в пересчёте на комплект составит очень немалую сумму.
  • Из плюсов этих колёс можно выделить то, что дизайнерское исполнение спиц и расцветки видимых частей дисков могут превратить Lada X-Ray в настоящий спорткар и значительно выделить даже среди признанных во всём мире конкурентов.
  • Основные бренды, производящие подобные колёса с разболтовкой 4×100, уже ориентированы именно на европейские автомобили компактного размера, поэтому дешёвые российские аналоги здесь найти не удастся. Среди самых популярных компаний специалисты советуют рассмотреть такие бренды, как Volk Racing, Rays, Vossen, BBS и многие другие.


Магазин автодисков

Если автолюбитель желает поставить на своё авто колёсные диски, сочетающиеся по цвету с кузовом его машины, в базовом исполнении от производителя он чаще всего сможет найти лишь чёрный или белый оттенок. Однако не стоит переплачивать и делать эксклюзивные изделия на заказ, так как достаточно лишь выбрать подходящее по эстетическим соображениям изделие в обычном цвете «Сильвер», после чего обратиться в мастерскую, занимающуюся тюнингом автомобилей и заказать покраску в интересующий цвет.

Инженеры концерна «АвтоВАЗ» достаточно долго разрабатывали и продумывали каждый элемент своего флагмана Lada X-Ray, и это означает, что те диски, которые они взяли за основу в размерности R16, прекрасно соответствуют многочисленным конкурентам в своём классе, как, например, Opel Astra или Toyota Corolla. Данные параметры дисков, в сочетании с резиной, установленной для них, идеально соответствуют как динамическим характеристикам, так и условиям езды по плохой дороге или в зимний период.

*Цены актуальны на декабрь 2022 г.

Предыстория

Как известно, август 2015 года ознаменовался презентацией второго концепт-кара Лада Икс Рей. Именно тогда и разгорелась дискуссия относительно будущих колес. Необходимо признать, что установленные на концепт 15-дюймовые диски совсем «не смотрелись» на машине – они буквально «тонули» в больших колесных арках, что сказывалось на пропорциональности всего автомобиля.

15-дюймовые диски на Лада Икс Рей абсолютно не смотрелись.

Дебаты были нешуточными. Представители АвтоВАЗа старались доказать необходимость установки небольших колес. Они аргументировали это тем, что Lada XRAY изначально разрабатывалась именно как переднепривоный городской паркетник, а не внедорожник со схемой 4х4. Следовательно, его основное «поле деятельности» – город, где в наиболее выгодном положении оказываются именно небольшие автомобили. А 15-дюймовые колеса гарантировали Икс Рею приемлемый радиус разворота, отменное сцепление с трассой и приемистость. Кроме того, не последним был и ценовой аспект, ведь автомобиль разрабатывался с прицелом на покупателя со средним достатком, соответственно, серьезных колебаний в стоимости допускать было нельзя.

В итоге АвтоВАЗ согласился с потребителями и поставил на Икс Рей 16-дюймовые диски.

Но после начала продаж все сомнения исчезли – АвтоВАЗ прислушался к потенциальным покупателям и оснастил машину 16-дюймовыми колесами. Кроме того, Олег Груненков пообещал, что грядущая полноприводная версия машины получит сразу 17-е диски.

С дисками на 17 дюймов Лада будет выглядеть впечатляюще!

Мысли разработчиков по поводу диаметра колес

Вопрос, какие колеса ставить на Lada XRAY для разработчиков не стоял. Они изначально проектировали автомобиль под городские условия. Хетчбэк не обладает полным приводом. Отсюда большой диаметр колес становиться необоснованным. Зачем уменьшать маневренность в пользу проходимости, если подобной функцией никто не воспользуется. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины рассчитанной для семьи.

Основные преимущества 15 дюймовых колес:

  • малый радиус разворота;
  • устойчивость на дороге;
  • улучшают показатели приемистости;
  • компактные размеры при транспортировке.

Также «АвтоВАЗ» прекрасно понимает финансовую ситуацию в стране. Удешевление некоторых элементов позволяет создавать ту самую привлекательную цену для жителей СНГ. Lada XRAY просто необходимо оставаться конкурентоспособной, а иначе производитель обанкротится. Качеством взять клиента не удастся, вот и приходится прибегать к подобным не популярным методам.

Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. При желании в продаже имеются модели в 16 дюймов. Однако в стандартной комплектации пока все останется без изменений.

Лада XRAY B0 2022 1.6i 106

Поколение: B0Двигатель: VAZ-21129, I4, БензинМощность: 106 л.с. (78 кВт)Комплектации: Classic, Comfort, Luxe, Standard, Optima, Top
Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт
ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R15 88H Заводской комплект6Jx15 ET404×10060.12.4
185/65 R15 92T Заводской комплект6Jx15 ET404×10060.12.4
195/65 R15 91H Заводской комплект6Jx15 ET04×10060.12.2 / 2
205/55 R16 91H Заводской комплект6Jx16 ET414×10060.12.2 / 2
205/50 R17 89V Тюнинг6.5Jx17 ET414×10060.12.2 / 2
205/45 R18 89V Тюнинг7Jx18 ET384×10060.12.5 / 2.3
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]