Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания в конце цикла сжатия поршня, обеспечивая передачу мощности мотора к трансмиссии автомобиля. Без свечей невозможна работа бензинового двигателя. Идея воспламенения топливовоздушной смеси посредством искры принадлежит немецкому инженеру Роберту Бошу. Она была реализована им в 1902 году на двигателях Карла Бенца. С тех пор конструкция этого устройства практически не изменилась. Ее основные части: центральный электрод – 1, изолятор – 2, корпус – 3, боковой электрод – 4, А – зазор между электродами.
Схематическое изображение свечи зажигания.
Назначение и расположение свечей на Ларгусе
Подача высокого напряжения на электроды приводит к возникновению искры и возгоранию топлива. Конструкция достаточно проста, но к материалам, из которых она изготовлена, предъявляются особые требования. Электроды должны быть выполнены из жаропрочного сплава, хорошо пропускающего ток. Важно, чтобы изолятор имел высокие диэлектрические характеристики наряду с повышенной термостойкостью. У корпуса должен быть минимальный коэффициент температурного расширения, в противном случае свечу невозможно будет вывернуть.
Устройства для поджога топливовоздушной смеси на всех моделях автомобилей располагаются на головке блока. Важная особенность: при их установке центральный и боковой электроды должны находиться непосредственно в камере сгорания. Образование искры происходит в результате подачи высокого напряжения импульсным трансформатором.
На двигателях К4М с 16-клапанным газораспределительным механизмом это устройство устанавливается на каждой свече. В этом отличие от 8-клапанных двигателей К7М, где есть только одна катушка зажигания.
Замена свечей зажигания на Lada Largus
Как известно, без свечей будет невозможно воспламенение рабочей смеси в камере сгорания бензинового двигателя.
По данным завода-производителя, свечи зажигания в автомобиле Lada Largus следует менять раз в 30 тысяч км. При умеренном использовании срок эксплуатации может быть намного дольше.
Если вы умеете определять состояние свечи по внешнему виду (есть определенная методика), вы можете ездить с ними еще и еще.
Однако если такими знаниями вы не располагаете (иначе бы вы не читали этот материал), советуем вам не искушать судьбу и осуществлять замену в соответствии с рекомендациями . Это будет намного проще и спокойнее, нежели возможность столкнуться с такими неприятными явлениями, как:
- Снижение мощности мотора.
- Чрезмерная нагрузка на катализатор.
- Высокий расход топлива.
- Нестабильная работа во время езды и на холостом ходу (рывки).
- Детонация рабочей смеси.
На автомобили Lada Largus устанавливаются двигатели K4M (16-клапанник производства Renault), K7M (восьмиклапанный вариант от той же компании) или ВАЗ-11189 (производство «АвтоВАЗ», 8 клапанов – двигатель устанавливается вместо K7M с 2015 г.).
Для автомобиля Lada Largus «АвтоВАЗ» с двигателем K4M производитель рекомендует устанавливать оригинальные свечи от Renault под номером 7700500155.
Если оригинальные свечи вам не удалось достать, подойдут свечи следующих производителей и моделей:
- EYQUEM RFC58LZ2E,
- SAGEM RFN58LZ,
- CHAMPION RC87YCL.
- BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 (стоимость от 600 руб.).
- DENSO K20TT K20TT#4 (стоимость от 550 руб.).
Если же в вашей машине мотор Renault c 8-ю клапанами, то оригинальные свечи «АвтоВАЗ» рекомендует ставить следующие: Renault 770050016. Если вы не найдете таких свечей в продаже, завод рекомендует заменить их этими: Motrio 224013682R (официальный аналог). При отсутствии и этих вполне подойдут RYCLC87 от Champion или хорошо зарекомендовавшие себя изделия марок Denso или NGK.
Для отечественного мотора 11189 (8 клапанов) рекомендации производителя будут таковыми:
- ОАО «Роберт Бош Саратов»А17ДВРМ/А15ДВРМ.
- BERU 14R-7DU.
- CHAMPION RN9YC.
- DENSO W20EPR.
- BRISK LR15YC-1/LR17YC-1.
- BOSCH WR7DCX.
Весьма нежелательно вставлять свечи от разных производителей (если такую возможность вам кто-либо предложит). Помните, что свечи меняются только комплектами, ведь в этом случае производитель свечей обеспечивает абсолютно похожие рабочие характеристики всему комплекту.
В материале ниже будет отражена замена свечей зажигания для 16-клапанного мотора как более трудоемкая процедура. На 8-клапанном двигателе эта операция выполняется несколько иначе – отличия мы укажем отдельно.
Итак, положим, вы купили те свечи, которые подходят для вашего автомобиля и готовы приступить к замене.
Прежде всего, потребуется подготовить необходимые приспособления и инструменты, а именно:
- ключ-головка диамером 8 мм (Torx);
- свечной ключ диаметра 16 с удлинителем.
Помните, что замена свечей осуществляется только на непрогретом моторе. Далее будет показана процедура для одной свечи – операции с остальными проводятся точно так же.
Перво-наперво потребуется убрать колодки, которые крепятся к катушкам зажигания. Для этого, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем на собачку, находящейся у клеммы, после чего пучок проводов от катушки будет отключен.
Используя головку на 8, необходимо отвинтить винт, который отвечает за фиксацию катушки зажигания.
Берем катушку за ее наконечник, и вытаскиваем из колодца, после чего кладем ее в сторону, чтобы не мешалась.
Затем необходимо открутить старую свечу. Это делается при помощи свечного ключа. Крутить следует против часовой стрелки. Вытаскиваем старую свечу и убираем ее из ключа. Будьте внимательны, старайтесь не допустить попадания грязи откуда бы то ни было в свечной колодец.
Берем новую свечу, сажаем ее в свечной ключ и аккуратно опускаем ключ в свечной колодец.
Закручивать следует уже по часовой стрелке, однако внимательно следите за тем, чтобы не переусердствовать, в противном случае вы рискуете испортить резьбу – если это произойдет, последует весьма непростой и затратный ремонт, во время которого автомобилем вы, как понимаете, пользоваться не сможете. Так что если вы почувствовали сопротивление, вытащите свечу и очистите резьбу свечи от возможных загрязнений.
Когда вы убедились, что вкрутили свечу как положено, вы можете обратно поставить катушку, зафиксировать ее головкой на 8, после чего подключить пучки проводов к катушке обратно.
По окончании процедуры сядьте за автомобиль и заведите двигатель. Затем несколько раз подгазуйте – при любых подобных операциях звук мотора должен быть ровным, не троить и не содержать провалов. Если так и есть, можно поздравить вас с успешной заменой.
Отличие замены свечей для двигателя с 8 клапанами
Для замены потребуется лишь ключ на 16 мм. Никаких колодок 8-клапанных мотор не содержит, Конструкция восьмиклапанного мотора такова, что для доступа к свечам ничего дополнительно откручивать не потребуется – свечи распложены сверху мотора и их высоковольтные хвостовики видны явно.
Пошаговая операция замены выглядит следующим образом будет (далее описание будет для одной свечи – аналогично выполняются процедуры для остальных):
- снять наконечник высоковольтного провода;
- с помощью свечного ключа вывернуть свечу (предварительно рекомендуется продуть колодец свечи сжатым воздухом во избежание попадания грязи после выворачивания);
- закрутить новую свечу рукой (в крайнем случае это можно осуществить ключом без воротка, чтобы избежать возможного срыва резьбы); если почувствуете, что закручивание застопорилось, не поленитесь выкрутить свечу обратно, а затем, очистив ее от грязи, закрутите обратно.
- подсоединить конец высоковольтного наконечника обратно.
Поэтапная замена
Шаг первый
Изначально необходимо снять отработавшие своё детали с силового агрегата. Если учитывать, что современные свечи зажигания имеют достаточно большой ресурс заряда, то они меняются только в результате необратимого выхода из строя. Хотя для Лады Ларгус, как и для большинства отечественных транспортных средств лучше проводить их замену каждые 30 000 км.
Шаг второй
Чтобы предотвратить загрязнение стенок цилиндров, место съёма очищается определённым способом. Для этого может быть использован сжатый воздух, который выдувается под напором на места будущей установки. Если таковой возможности нет, то поверхность цилиндров просто протирается спиртом.
Шаг третий
Для снятия свечи с двигателя её нужно предварительно отключить. Здесь следует найти тот провод, который подключён к детали, подлежащей съёму. За провод тянуть нельзя, поскольку так можно его повредить, поэтому отключение осуществляется посредством вытягивания его колпачка.
Шаг четвёртый
После отключения провода следует перейти к непосредственному снятию этой детали. Для этого понадобится торцевой ключ, которым будет откручена свеча. Он вращается против направления движения часовой стрелки. Если эта процедура проходит с усилием, то следует воспользоваться карданным шарниром, изменяющим угол откручивания запчасти. Здесь стоит не забыть проверить состояние резьбы и при необходимости протереть её.
Шаг пятый
Процедура установки новых элементов достаточно проста даже для неопытного автолюбителя. Перед вкручиванием свечи зажигания на неё наноситься специальное средство, которое упрощает этот процесс. Деталь вставляется в гнездо и несильно проворачивается против часовой стрелки. После нескольких оборотов вкручивание продолжается уже по её ходу.
Шаг шестой
Чтобы защитить устройство от воздействия внешних факторов, на него одевается колпачок. Если он идёт в комплекте и изготовлен из пластика, то одеть его можно очень просто — вести вниз до характерного щелчка. Если же это резиновый элемент, то перед установкой поверхность свечи обрабатывается специальной смазкой, которая не проводит электрический ток.
Как заменить свечи в 16-клапанной версии?
Процедуру следует выполнять на остывшем двигателе LADA Largus.
Процесс:
- Отключаем колодки проводов со всех 4-х катушек, аккуратно надавив на фиксаторы.
- Берем ключ на «8» и откручиваем болт, которым корпус катушки удерживается на крышке головки блока. Действуем так на всех катушках.
- Извлекаем катушки вместе с наконечниками из колодцев, аккуратно стянув их со свечей.
- Откручивание каждой из свечей осуществляем с помощью указанного ключа 16-го типоразмера.
- Поочередно устанавливаем новые свечи, соблюдая требуемый момент затяжки 25-30 Нм. Это позволяет избежать трудностей с откручиванием, если потребуется еще замена свечей зажигания.
- Надеваем катушки и закручиваем болты их фиксации.
- Электрические колодки подключаем в обратном порядке.
Завершив установку, заводим мотор и наблюдаем стабильность его работы.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.
На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.
На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.
7700500168
7700500155
Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.
Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 8-клапанных моторов | ||
Bosch | 0241235751 | 130 |
Denso | K20TX-R | 270 |
Для 16-клапанных моторов | ||
BERU | Z 193 | 150 |
Bosch | 0242235666 | 90 |
Так как производитель ставит на авто обычные никелевые свечи, имеющие низкий срок службы, то владельцы Ларгусов нередко прибегают к установке более дорогих, иридиевых свечей. Строк их службы нередко в 3-4 раза выше никелевых, и кроме этого они еще и немного улучшают динамические показатели мотора. Для 8 клапанных Лада Ларгус наиболее популярной моделью являются Denso IW20 по цене 670 руб./шт. А для 16-клапанных авто это будут Denso IK20 520 руб./шт.
Какие выбрать
В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:
- ножка должна обладать резьбой М14;
- длина основной части составляет 19 мм;
- монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.
Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.
К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».
Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:
- «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
- «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».
Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).
Для 8-клапанных вариантов также рекомендуется применять оригинальные изделия, а в их отсутствие аналоги, от обозначенных немногим ранее производителей.
В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:
- типе изделий;
- размерах;
- величине зазора;
- калильном числе.
Рекомендации завода
Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.
Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.
Когда менять
Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.
Какие свечи зажигания установлены на Ларгусе
Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.
Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе. А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания. Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.
Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции. Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.
Вот фото одной из них:
Где купить?
- Артикул 224013682R — свеча зажигания на 8 кл Лада Ларгус (7700500168), 2 электрода, Румыния, оригинал
- Артикул 224018651R — свеча зажигания на 16 кл Лада Ларгус (замена 7700500155), 1 электрод, Франция, оригинал
Я заказывал по первому артикулу, т.е. 224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна изготовления — Россия. Информация об этом указана на упаковке. На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код. Страна не указана.
Вот так выглядит упаковка отечественных свечей 224013682R:
А вот сама свеча:
Эти свечи я и установил после первого ТО. Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс. Полет нормальный.
Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)? Может быть как раз оригинальные французские? Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь.
При очередной замене свечей я это выяснил. 7700500168 — это двухконтактные Made in France. Купил по цена 179 руб. за штуку. Комплект из четырех штук — 719 руб.
Рекомендации завода
Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.
Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.
Аналоги для 8 кл
- 6962 NGK — от 120 руб.
- 8671004070 Motrio (Renault) — от 170 руб.
- 242235668 — Bosch 190 руб.
- OE026T10 Champion — от 200 руб.
- K20TXR Denso — 290 руб.
- 30530 Asam — 400 руб.
Аналоги для 16 кл
- 8671004086 Motrio (Renault) от 160 руб.
- OE033T10 Champion
- 242235666 Bosch от 140 руб.
Всем удачных покупок!
Рекомендации по периодичности замены
Официально замена оригинальных свечей зажигания на Лада Ларгус требуется через каждые 30 тыс. км. При эксплуатации в отечественных условиях срок службы расходников едва превышает 15 тыс. км. Причиной этого является низкое качество продаваемого горючего.
В процессе эксплуатации может потребоваться внеплановая замена свечей. Основными причинами ее проведения являются:
- предвидится длительная поездка;
- невозможно отрегулировать зазор;
- свеча имеет одно из повреждений, из указанных на изображении ниже.
Свечи зажигания от разных производителей
Подходящими одноконтактыми являются свечи Renault, восьмиклапанного силового агрегата К7М. Они простые, станут надежным источником воспламенения. Производятся во Франции, если же в другой стране, то обязательно со строгим контролем со стороны компании. Качественными аналогами могут стать также, свечи от фирм Bosh, NGK и Denso.
Одними из лучших считаются Bosch FR7DC+ от немецких производителей, покрытые иридием. Можно рассмотреть и другие модели: Denso K20PRU11и NGK 4856 BKR6E.
Рассмотренные модели подойдут и легко установятся как на К7М 710, так и на шестнадцатиклапанный К4М 690.
Свечи с большим количеством контактов для Lada Largus
При постоянном возникновении электрического разряда между центровыми и боковыми электродами происходит постепенное разрушение бокового. Однако если использовать многоконтактную конструкцию термин эксплуатации значительно увеличиться. Именно из-за этого при установке на 8-клапанные ДВС типа К7М оригинальных свечей двухконтактного вида от Рено или Бош, существенно уменьшаются затраты при периодическом техническом обслуживании автомобиля Лада Ларгус.
Топ-1. NGK BPR6ES-11
Рейтинг (2021): 4.67 Учтено 9 отзывов с ресурсов: ОтзовикСамые продаваемые
Свечи применимы к большому количеству популярных моделей автомобилей. Сочетание характеристик и сравнительно невысокой стоимости делают их одними из самых продаваемых, в том числе и для Лады Ларгус.
- Характеристики Средняя цена: 259 руб
- Страна: Япония
- Материал центрального электрода: никель
- Калильное число: 6
- Зазор, мм: 1,1
- Ресурс, км: 30000
Свечи зажигания японского бренда, произведенные во Франции. Одни из самых популярных для 8-клапанного инжектора Ларгуса. Отличные рабочие характеристики свечей обеспечивают стабильную работу двигателя в любых температурных условиях. По отзывам автовладельцев, при смене отработанных свечей на новые бренда NGK у автомобиля сокращается расход бензина, у него становится легким запуск и ровные устойчивые холостые. Некоторые отмечают высокую цену этих свечей, сравнивая с дешевыми аналогами. Но они полностью вырабатывают свой ресурс в 30000 км. А при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и качественном топливе свечи NGK у некоторых владельцев служат и по 50000-60000 км.
Плюсы и минусы
- Уверенный запуск мотора
- Качественная сборка
- Полная выработка ресурса
- Встречаются подделки
2271-3-8-03-05
…и вынимаем ее из свечного колодца.…и вынимаем ее из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
Как поменять свечи на Лада Веста своими руками
На старом 8-клапанном двигателе свечи меняются проще, поскольку катушка зажигания одна на все четыре цилиндра. Это во-первых, а во-вторых, конструктивно их замена проще, поскольку они не утоплены в колодцы, как в двухвальной головке блока. Поэтому, все что нужно сделать для замены свечей на Весте с 8-клапанным мотором ВАЗ 11189, это снять колпачки со свечей и открутить их стандартным свечным ключом.
На моторах с двухвальной головкой блока цилиндров и 16 клапанами, придется откручивать каждую катушку зажигания отдельно. При этом важно их не перепутать местами, при замена всех свечей сразу, лучше катушки пометить.
Чтобы вынуть катушку из свечного колодца, нам понадобится снять декоративный кожух из пластика и открутить битой Torx e8 винт крепления катушки. После этого необходимо отключить разъем катушки от жгута и достать ее из свечного колодца.
Теперь осталось выкрутить свечу длинной головкой на 16, внимательно осмотреть свечной колодец на наличие потеком масла, аккуратно протереть его ветошью и установить новую свечу на место. Момент затяжки должен быть в пределах 25-30 Нм не более, чтобы не повредить резьбу в головке блока. Удачной всем замены и крепкой стабильной искры!
Требуемые для замены свечей инструменты
В таблице ниже представлен перечень инструментов, которые понадобятся для успешного совершения замены свечей зажигания на автомобиле Лада Ларгус.
Таблица — Инструменты для замены свечей на Лада Ларгус.
Перечень инструментовПримечания
Свечной ключ | Можно заменить головкой «на 16» с удлинителем |
Головка | «на 8» |
Вороток | С трещоткой |
Диэлектрический гель | Для нанесения на катушке зажигания |
Динамометрический ключ | Для контроля правильности затяжки свечей |
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Замена свечей зажигания на 8-клапанном Ларгусе с мотором K7M Renault
На 8-клаппанном реновском агрегате свечи зажигания аналогично, что и на моторе 11189.
1. Снимаем со свечей наконечники высоковольтных проводов. Если будете снимать сразу все провода, то запоминайте или помечайте какой откуда. Или же можно менять по одной свече. В таком случае риск перепутать провода между собой минимален.
2. Свечным ключом на 16″ отворачиваем старую свечу и ставим новую свечу, смазав предварительно медной или графитной смазкой.
3. Надеваем наконечник провода.
Кстати, совсем забил дать артикул. Заказать свечи на K7M можно по номеру 7700500252. Также по этому антикулу Вы сможете подобрать аналоги.
Отличие замены свечей для двигателя с 8 клапанами
Для замены потребуется лишь ключ на 16 мм. Никаких колодок 8-клапанных мотор не содержит, Конструкция восьмиклапанного мотора такова, что для доступа к свечам ничего дополнительно откручивать не потребуется – свечи распложены сверху мотора и их высоковольтные хвостовики видны явно.
Пошаговая операция замены выглядит следующим образом будет (далее описание будет для одной свечи – аналогично выполняются процедуры для остальных):
- снять наконечник высоковольтного провода;
- с помощью свечного ключа вывернуть свечу (предварительно рекомендуется продуть колодец свечи сжатым воздухом во избежание попадания грязи после выворачивания);
- закрутить новую свечу рукой (в крайнем случае это можно осуществить ключом без воротка, чтобы избежать возможного срыва резьбы); если почувствуете, что закручивание застопорилось, не поленитесь выкрутить свечу обратно, а затем, очистив ее от грязи, закрутите обратно.
- подсоединить конец высоковольтного наконечника обратно.
Источник
Типы свечей зажигания для автомобиля
Лада Ларгус комплектуется оригинальными деталями с двумя боковыми электродами для 8-клапанного двигателя К7М и с одним – для 16-клапанного K4M. Каталожные номера – 224013682R/7700500168 и 224018651R/7700500155 соответственно. Допускается выбор расходников другой марки. По мнению владельцев Ларгуса, наиболее качественными являются:
- 77 00 500 168 (Renault);
- Denso K20TXR;
- Beru Z193;
- Bosch FR7LDC;
- NGK BKR6K 2288.
Хорошо зарекомендовали себя свечи Champion RYCLC87, Sagem RFN58LZ и Eyquem RFC58LZ2E. Они наиболее востребованы владельцами Лады Ларгус. Основные технические характеристики изделий:
- диаметр резьбы;
- длина резьбы;
- размер ключа для завинчивания в головку блока;
- калильное число;
- количество боковых электродов;
- зазор между электродами.
Практически на все легковушки ставятся свечи M14×1,25 длиной 19 мм. Размеры ключей для российских автомобилей – от 14 мм до 21 мм. Калильное число характеризует температурный режим работы. Оно пропорционально давлению газов в камере сгорания, при котором начинается самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси от раскаленных электродов. Согласно российской классификации, калильное число может быть от 8 до 26.
По числу боковых электродов свечи делятся на одноконтактные, с одним электродом, и многоконтактные, с 2 и более электродами. Важным параметром является зазор между ними: чем он шире, тем мощнее искра. Но при слишком большом зазоре возникает опасность пробоя изоляции на корпус двигателя.
В свечах для Лады Ларгус зазор между электродами составляет 0,95 мм ± 0,05 мм.
Лучшие свечи для Лады «Ларгус»
Для Lada Largus с 16-ти клапанным двигателем подходят свечи с двумя электродами, которые подходят для 8-ми клапанного мотора, но наоборот не получится. На 8-ми клапанные двигатели устанавливаются исключительно 2-контактные свечи. Они обладают двумя боковыми электродами, такие изделия повышают эффективность работы силового агрегата, плюс сокращается вибрация при работе.
На рынке представлено большое количество различных моделей автомобильных свечей, которые подходят для Лады «Ларгус». Однако далеко не все соответствуют заявленным характеристикам, обеспечивают нормальную работу силового агрегата и имеют длительный срок эксплуатации. Мы проверили большое количество свечей от десятков производителей, что позволило создать список лучших свечей. При его составлении мы учитывали результаты наших тестов, а также отзывы автовладельцев и автомобильных экспертов.
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Лучшие свечи для Лады «Ларгус» | 1 | BERU Z16 | 270 ₽ |
2 | CHAMPION OE063T10 | 301 ₽ | |
3 | BRISK DR15YC-1 | 95 ₽ | |
4 | DENSO IK20TT | 766 ₽ | |
5 | NGK BPR6ES-11 | 164 ₽ |
BERU Z16
Эта модель продемонстрировала безотказную работу в суровых климатических условиях, во время тестирования температура окружающей среды была около -15 градусов. Свечи от немецкого бренда выполнены из качественных материалов, поэтому изделие обладает длительным сроком эксплуатации. Двигатель запускается с полуоборота ключа, работает плавно и меньше потребляет топлива. Ресурс BERU Z16 составляет 30000 км, хотя многие автовладельцы устанавливают новый комплект уже через 20000 км пробега из-за страха перед морозами, но это лишнее. Это неплохой бюджетный вариант для 8-ми клапанного силового агрегата.
BERU Z16 гарантирует эффективное сгорание топлива в широком температурном диапазоне, данная особенность обеспечивает стабильный запуск и работу мотора, вне зависимости от температуры за окном. Качественный искровой поток свечей воспламеняет даже обедненную топливную смесь. Характеристики BERU Z16:
- диаметр резьбы – 14 мм;
- длина резьбы – 19 мм;
- калильное значение – 7;
- размер зева гаечного ключа – 16 мм;
- наличие боковых электродов – один;
- момент затяжки – 25 Нм;
- зазор между электродами – 1,1 мм.
Компания BERU поставляет на автомобильный рынок элементы зажигания, кондиционирования, охлаждения на протяжении столетия. За это время бренд зарекомендовал себя, как один из самых надежных и авторитетных. Производственные базы расположены в 22 странах по всему мира. Продукция BERU соответствует высоким стандартам качества, что подтверждают международные сертификаты.
Достоинства
- стабильная работа в суровых климатических условиях;
- положительно влияют на расход топлива;
- имеют высокое качество сборки.
Недостатки
CHAMPION OE063T10
Продукция от известного американского бренда отличается высоким качеством, длительным ресурсом и устойчивостью к повышенным нагрузкам. Электрод свечи выполнен из сплава железа, хрома, никеля и меди. Такое сочетание гарантирует отличную электропроводность и стойкость к окислительным процессам. Многие автопроизводители оснащают свои автомобили свечами CHAMPION OE063T10 еще с конвейера, что подтверждает высокое качество изделия. После установки свечей двигатель стабильно работает как на холостых, так и повышенных оборотах, при этом расход топлива снижается на 10%.
Особенностью этой модели свечей является высокая надежность и длительный ресурс. Тестирования от различных незавимых компаний показали высокие результаты в городе и на трассе. Основные технические характеристики:
- диаметр резьбы – 14 мм;
- длина резьбы – 19 мм;
- калильное значение – 10;
- размер зева гаечного ключа – 16 мм;
- наличие боковых электродов – один;
- момент затяжки – 28 Нм;
- зазор между электродами – 1,0 мм.
Для изготовления свечей от бренда CHAMPION используются исключительно качественные материалы, причем производство выполняется на высокоточном оборудовании, что гарантирует длительный срок эксплуатации. Команда профессионалов контролирует каждый этап производства, поэтому конечному потребителю поступает изделие без брака.
Свечи зажигания Лада Ларгус на 8- и 16-ти клапанные моторы
Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.
На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.
На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.
Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
7700500168 224013682R | K7M, ВАЗ-11189 | 14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
7700500155 224018651R | K4M |
*номенклатура от NGK
7700500168
7700500155
Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Для 8-клапанных моторов | ||
Bosch | 0241235751 | 130 |
Denso | K20TX-R | 270 |
Для 16-клапанных моторов | ||
BERU | Z 193 | 150 |
Bosch | 0242235666 | 90 |
Цена на ремонт и обслуживание Лада Ларгус
Мы работаем для Вас .Мы делаем для этого все, чтобы вы получали качественный и профессиональный ремонт своего автомобиля. Наши цены вас приятно удивят, мы работаем по выгодной цене.
Наименование работ | Лада Ларгус 8 клапана. | Лада Ларгус 16клапана. K7M |
Двигатель | 6000 руб | 6000 руб |
Диагностика двигателя компьютерная | 500 руб | 500 руб |
Капитальный ремонт двигателя | 18000 руб | 19000 руб |
Прокладка головки блока цилиндров | 4000 руб | 6000 руб |
Гидрокомпенсаторы | 3500 руб | 5500 руб |
Прокладка клапанной крышки | 500 руб | 900 руб |
Прокладка поддона | 4 400 руб. | 4 600 руб. |
Поршневые кольца | 6 000 руб. | 9 000 руб. |
Задний сальник кв | 4 900 руб. | 4 900 руб. |
Передний сальник коленвала | 2 800 руб. | 4 600 руб. |
Опора двигателя передняя и задняя | 1 000 руб. | 1 000 руб. |
Опора двигателя передняя или задняя | 600 руб. | 600 руб. |
Масло с масляным фильтром | 400 руб. | 400 руб. |
Комплект ремня ГРМ | 2800 руб. | 4500 руб |
Свечи зажигания | 300 руб. | 400 руб. |
Фильтр салона | 300 руб. | 300 руб. |
Замена | Лада Ларгус 8 кл. | Лада Ларгус 16 кл. K7M |
Подшипник ступицы | 1 500 руб | 1 500 руб |
Вал приводной правый | 800 руб | 800 руб |
Вал приводной левый | 1 300 руб | 1 300 руб |
Вал приводной левый или правый для АКПП | 1 100 руб | 1 100 руб |
Пружина стойки | 1 300 руб | 1 300 руб |
Как снять катушки зажигания на двигателях К4М и К7М
Система зажигания двигателя К4М состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют — наконечник катушки надевается непосредственно на свечу.
Система зажигания двигателя К7М состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. На двигателе К7М стоит модуль зажигания, который представляет собой блок из двух катушек.
К выводам вторичных обмоток катушек подсоединены наконечники высоковольтных проводов. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя.
Катушки запитываются последовательно попарно. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1— 4 или 2—3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая).
Снятие и установка катушек зажигания
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
На двигателе К4М, отсоединяем колодки жгута проводов от катушек 1.
Рис. 1
Головкой на 8 отворачиваем болты 2 крепления катушек зажигания и снимаем их.
Перед установкой катушек зажигания нужно заменить болты 2, крепления катушек и при необходимости заменить уплотнительные кольца катушек.
Прежде чем установить катушки нужно нанести состав FLUOSTAR 2L толщиной 2 мм по внутренней окружности колпачка катушки зажигания со стороны свечи зажигания и катушки зажигания.
Установить катушки зажигания 1 на свечи зажигания, завернуть и затянуть болты крепления катушек зажигания. Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута проводов к катушкам зажигания.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Снятие и установка модуля зажигания
Отсоединить колодку 1, жгута проводов от модуля 2 зажигания.
Рис. 2
Отсоединить наконечники 3 высоковольтных проводов от модуля.
Рис. 3
Отверткой TorxT30, отвернуть болты 1, крепления модуля зажигания и снять модуль 2 (рисунок 3).
Установка:
- Установить модуль зажигания 2, рисунок 3, завернуть и затянуть болты 1 крепления катушек зажигания. Момент затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (отвертка Torx T30, насадка сменная Torx T30, удлинитель, ключ моментный).
- Присоединить наконечники 3, рисунок 2, высоковольтных проводов к модулю зажигания.
- Присоединить колодку 1 жгута проводов к модулю зажигания.
- Присоединить минусовую клемму к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Характерные неисправности узла
КЗ – надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.
Признаки неисправности КЗ:
- снижается мощность двигателя;
- провалы на определенных оборотах;
- пропуски зажигания;
- высокий расход топлива;
- работа с рывками на холостых оборотах;
- перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
- загорается сигнальная лампа Check Engine.
По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.
Моменты затяжки резьбовых соединений, последовательность и процедура затяжки
Ниже приведены моменты затяжки резьбы на наиболее ответсвенных узлах, детялях и соединениях. Таблица поделена на основные разделы: двигатель, подвеска, тормоза и т.д.
Наименование крепежной детали | Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю | 62 (6,2) |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 62 (6,2) |
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач | 62 (6,2) |
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову | 21 (2,1) |
Болт крепления нижней реактивной тяги подвески силового агрегата | 105 (10,5) |
Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке левой опоры подвески силового агрегата | 62 (6,2) |
Гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю | 44 (4,4) |
Болт крепления коробки передач к двигателю | 44 (4,4) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20 (2,0) |
Гайка шпильки крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору | 21 (2,1) |
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач | 27,5 (2,75) |
Гайка крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач | 27,5 ( 2,75) |
Болт крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса на коробке передач | 25 ( 2,5) |
Болт крепления клеммы провода «массы» на коробке передач | 21 (2,1) |
Болт крепления подрамника к кузову | 105 (10,5) |
Верхний болт крепления соединительной тяги подрамника к лонжерону кузова | 21 ( 2,1) |
Нижний болт крепления соединительной тяги подрамника | 62 (6,2) |
Болт крепления шарнира стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника | 105 (10,5) |
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески | 62 (6,2) |
Болт крепления нижнего рычага передней подвески | 105 (10,5) |
Гайка крепления стойки амортизатора к кузову | 44 (4,4) |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки | 62 (6,2) |
Болт крепления амортизатора на поворотном кулаке | 105 (10,5) |
Болт крепления опоры стабилизатора поперечной устойчивости | 8 (0,8) |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 (10,5) |
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 37 (3,7) |
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги | 34 (3,4) |
Контргайка регулировки схождения колес | 50 (5,0) |
Гайка ступицы переднего колеса | 280 (28,0) |
Болт крепления колеса | 105 (10,5) |
Болт крепления опоры задней подвески | 105 (10,5) |
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески | 105 (10,5) |
Гайка крепления рулевой колонки | 21 (2,1) |
Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала с валом рулевого механизма | 21 ( 2,1) |
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне для автомобиля: с двигателем K7M;с двигателем К4М | 21 ( 2,1)25 (2,5) |
Болт крепления трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 ( 2,1) |
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 ( 2,1) |
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме | 21 (2,1) |
Штуцер трубопровода низкого давления на рулевом механизме | 21 (2,1) |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров | 21 ( 2,1) |
Датчик давления на трубопроводе высокого давления гидроусилителя рулевого управления | 12 (1,2) |
Болт крепления направляющей колодок переднего тормоза | 105 (10,5) |
Гайка крепления тормозного барабана | 280 (28,0) |
Болт крепления щита заднего тормозного механизма | 80 (8,0) |
Болт крепления трубопровода системы кондиционирования к компрессору кондиционера | 8 (0 ,8) |
Болт крепления кронштейна трубопровода системы кондиционирования на компрессоре | 8 (0 ,8) |
Болт крепления ремня безопасности | 21 (2,1) |
Топ-3. BRISK DR15YC-1
Рейтинг (2021): 4.51 Учтено 22 отзыва с ресурсов: Отзовик, АвтодокСамые доступные
Эти свечи имеют минимальную стоимость, но обеспечивают стабильное воспламенение топливно-воздушной смеси на протяжении всего заявленного ресурса.
- Характеристики Средняя цена: 92 руб
- Страна: Чехия
- Материал центрального электрода: никель
- Калильное число: 15
- Зазор, мм: 1,0
- Ресурс, км: 30000
Эти свечи зажигания идеально подходят для Лады Ларгус с 16-клапанным двигателем. Автовладельцы отмечают, что даже в сильный мороз они не знают проблем с запуском двигателя. Мотор с ними демонстрирует стабильную работу и холостые обороты без провалов. Конечно, все это бывает при своевременной замене свечей. Некоторые водители, особенно жители северных регионов, подстраховываются перед наступлением холодов. Они меняют свечи, не дожидаясь 30000 км. Кто-то делает это на 15000 км, кто-то – на 20000 км. Впрочем, стоимость такого комплекта на автомобиль позволяет производить замену чаще, чем это рекомендовано производителем. И делать это, не обременяя бюджет.
Плюсы и минусы
- Стабильная искра
- Качественная сборка
- Низкая цена
- Небольшой срок службы
Какие свечи подойдут для 16 кл мотора K4M
Если у вас Лада Ларгус с 16 клапанным мотором вам подойдут оригинальные свечи Renault 7700500155. Официальные аналоги этих свечей идут Motrio 224018651R. Если у вас таких свечей купить возможно нет, можно обойтись и аналогами других производителей:
- BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 цена от 600 руб за комплект
- DENSO K20TT K20TT#4 цена за комплект от 550 руб
- CHAMPION RC87YCL
- SAGEM RFN58LZ
Указанные выше свечи подойдут для мотора 1.6 16 кл. K4M 102 (105) л.с. Для замены свечей нам потребуется свечной ключ на «16» и головка на 8 для того, чтобы открутить катушки зажигания.
Отличия замены свечей на 16 кл и 8 кл моторах состоит в том, что на 16 клапанных моторах каждая свеча имеет отдельную катушку зажигания, а на 8 клапанном катушка одна. Так же у свечей разное калийное число, тип свечей, диаметр и зазор.
Когда требуется замена
Заменять свечи следует в соответствии с регламентом по обслуживанию автомобиля, то есть каждые 15 тыс. км пробега. Таковы требования, если речь идет о стандартных запчастях, поставленных заводом-изготовителем. Сегодня на рынке запасных частей существует много инновационных типов этих деталей с платиновым покрытием или иридиевым электродом. В таких случаях срок их службы гораздо больше.
Свечи подлежат замене не только планово или в профилактических целях, но и из-за неисправностей. Это могут быть загрязнения юбки нагаром или маслом при езде на непрогретом двигателе или закоксовывание теплового конуса, вызванное повышенным расходом масла. При несвоевременной замене может произойти выгорание электродов, в результате зазор увеличится, и возникнет пробой изоляции. Одной из причин неполадок может быть заводской брак, приводящий к пропуску газов через изолятор и корпус. При наличии указанных неисправностей автомобиль плохо заводится или начинает троить двигатель. Это недопустимо для дальнейшей эксплуатации авто – необходимо найти поврежденную свечу и поменять ее.
Топ CHAMPION OE063T10
Рейтинг (2021): 4.25 Надежные и эффективные
Недорогие свечи с рабочими характеристиками, которые гарантируют уверенную работу мотора Ларгуса и экономию топлива.
- Характеристики Средняя цена: 223 руб
- Страна: Италия
- Материал центрального электрода: никель
- Калильное число: 10
- Зазор, мм: 1,0
- Ресурс, км: 30000
Как и другие представители нашего рейтинга, эти свечи зажигания работают безотказно и летом, и зимой. Некоторые автомобили выходят с ними с конвейера и стабильно проезжают 30000 км до запланированной замены. Владельцы Лады Ларгус замечают, что новые свечи отлично запускают двигатель, который и на холостых работает без провалов. Расход бензина сокращается до 10%. Однако к концу ресурса свечей их эффективность в отношении двигателя немного снижается. Мало кто оставляет их работать дольше рекомендованного пробега, потому что мотор теряет свою мощность, а значит, заметно повышается расход бензина. Хотя подобное наблюдается при использовании сверх срока и других моделей свечей.
Плюсы и минусы
- Разумная цена
- Надежная сборка
- Стандартный ресурс
- Неэффективны после отработки ресурса
Долговременность службы запальных свечей в зависимости от материала электродов
Автопроизводитель с завода ставит, как правило, дешевые свечи с электродами из никеля и поэтому они ожидаемо имеют низкие 30 тысячекилометровые ресурсные возможности. Иначе говоря, их ресурсы подогнаны аккурат к штатному регламенту проведения ТО-2 с наличием требования замены свечных расходников.
А уже в ходе ТО-2 владельцы фейслифтинговых Ларгусов, намаявшись проблемами холодного запуска и с нестабильной работой моторов, покупают для свечной ротации более дорогие, а именно иридиевые воспламенители, сроки службы которых в три, а то и в четыре раза превышают ресурсы изделий, как с никелевыми, так и с наличием медно-никелевыми наконечников.
Помимо последующей экономии на расходниках, иридиевые воспламенители, например, такие, как IW20, а также IK20 от наиболее популярного в нашей гаражной среде производителя, а именно Denso позволяют улучшать, как тяговые, так и скоростные, а также экологические характеристики движков.
Как линейная, так и вращательная мощность, как стабильность, так и экономичность работы моторов, включая сюда и экологические показатели токсичности выхлопа – все эти характеристики зависят от правильного выбора запальных свечей.