Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста


Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей. Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста. Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.

↑ Особенности и назначение свечей зажигания на автомобиле Лада Веста

Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.

На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:

  • АУ17ДВРМ (Россия);
  • Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).

Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.

Штатная катушка — артикул и цена

Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

↑ Признаки износа

Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.

Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.

Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.

Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Приветствую товарищи. Покупая новую машину два года назад, думал, что забуду как страшный сон приключения с ремонтом шедевра АвтоВАЗа под гордым названием Лада 2110. Выгоняя из салона новенькую Весту, был уверен что минимум три года не буду ломать голову над ребусами загаданными инженерами, сборщиками и поставщиками любимого автогиганта, проходить квесты по поиску того, что же все таки сломалось. Да и гарантия всё-таки. Ближе к телу. Однажды утром завожу машину и чувствую что-то не то, плавают обороты, как то не так работает двигатель, вибрация на холостых больше обычного. Затроил движок? Да ну нафиг, подумал я, это же Веста — технологический и качественный прорыв нашей автомобильной промышленности, и все такое… Неужели снова это началось уже с новой машиной спустя 40 тысяч километров счастья, без ремонта и головоломок с перебором запчастей. После прогрева вроде все нормализовалось, но на первом же светофоре, при ускорении машина начала дёргаться, затроила и загорелся чек. Супер! Заглушил, завел, чек пропал, вроде поехала. Но через пару км снова дергатня, троение и чек. Сразу к ближайшему дилеру, успел прямо к открытию. В сервисе у них все очень плотно расписано и без записи нереально попасть на диагностику, но упросил электрика выйти со сканером. Парень подключился, увидел две ошибки — пропуски во втором цилиндре и отключение подачи топлива. Ошибки сбросил, новых пропусков не обнаружил, и отпустил меня с миром. Сказал чтобы выкатал топливо, сменил заправку, и если все повторится, то ехать смело к ним на запись для диагностики. Тут я вспомнил, что вчера вечером как назло, заправился на новой заправке Шелл, которая только пару дней как открылась. Думаю точно залили какой-нибудь мути, цистерны по-любому с технологическим мусором или водой. Сразу побежали мысли что попал в лучшем случае на промывку системы или в худшем на насос, ведь отдельного фильтра тонкой очистки на Вестах и на Рено не предусмотрено. Заехал на Лукойл и на всякий случай плеснул 100-го бензина, чтобы разбавить. Доехал до работы без троения, но все равно двигатель работает как-то не так. Вечером выезжая с работы все снова повторилось, но чек не загорался, и вроде меньше дергалось и троило, походу точно бензин.

Дома вечером я не успокоился, все же решил проверить свечи. Стояли четырехэлектродные платиновые Beru UXF 79P, про них у меня в БЖ есть запись. Чтобы снять катушки пришлось купить головку торкс на 8 . Приоровские катушки зажигания и французские болты торкс — очень милое сочетание… Длинная головка на 16 из набора инструментов и привычными движениями все свечки долой.

30 тысяч отходили и проблем с ними не было, ни в мороз ни в жару. Колодцы чистые кроме четвертого, как у всех там следы масла, что некритично. Герметик нанесен криво и это хорошо видно. Катушки зажигания на свечах для меня непривычно.

Катушки с завода идут 2112-3705010-13 — ПО «СЕВЕР», г. Новосибирск.

На всякий случай свечи заменил на заводские А17ДВРМ, которые по опыту владения десяткой возил с собой, и очень надеялся что не пригодятся. Свечи заменил, катушки водрузил на место и о чудо, ласточка вроде выздоровела… Кажется…))) Прокатился по вечернему городу, вроде отпустило… Обрадовался, значит точно свечи! Наш бензин убьёт любые свечи, даже такие модные… Следующее утро, все повторилось точно как вчера, день сурка. Зато точно теперь знаю что источник проблем не в свечах. Психанул, поехал к другому дилеру, благо у нас их три. Уболтал гарантийщика принять без очереди и записи. Электрик считал планшетом те же ошибки что днём ранее его коллега. Сбросил ошибки, поменял местами катушки 2 и 3. Больше ошибок не зафиксировал. Электрик признал что возможно дело в катушке, но замены не будет, поскольку тогда должны быть пропуски зажигания в третьем цилиндре, а их нет. Тут-то меня одолела настальгия по десятке ))) часто моя десяточка меня радовала подобными загадками и ребусами, и так же при визите на сервис симптомы традиционно изчезали… Так вот, я настоял прокатиться по городу, но инженер отказался, мол некогда, и я тут ещё без очереди залез. В общем я сделал круг почета по городу и вновь к электрику. Сканер конечно ошибок не увидел, и со мной вежливо распрощались. Будет гореть чек — милости просим! Да здравствует Ваз! Пока ехал на работу мой истерический хохот неоднократно сменялся на нецензурные эпитеты в адрес АвтоВАЗа… День третий. На этот раз я подготовился к борьбе с невидимым врагом. Владение десяткой закалило во мне дух бойца, опыт ремонта в полевых условиях, привычка возить с собой инструмент и запчасти, и другие бесценные навыки вновь дождались своего часа. Достал из загашников блютуз ELM адаптер с АлиЭкспрес, установил OpenDiag. Два года он лежал без дела, но не зря. Завожу на холодную, и вуаля, пропуски зажигания теперь в третьем цилиндре. Вот оно что Михалыч!))) Ни говенный бензин, ни свечи даже спустя 30 тысяч пробега, и ни мои кривые руки были причиной этой свистопляски. Катушка зажигания -мать ее так! Ехать к дилеру снова меня как-то не тянуло, да и времени нет снова тупить пол дня с гарантией, очень сегодня нужна машина. По старой привычке иду в Би-Би (он же авто 49), когда у меня была десятка, там я был частым покупателем)))). Точно такой же катушки не было. Купил 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол.

Эпилог. Машинку не узнать, едет как прежде. Ошибок нет. Вспомнил, что неделю назад машина пару раз глохла при запуске на горячую. Значит дефектная катушка давно надумала умирать, интересно как скоро другие катушки последуют за ней.

Вывод. С ВАЗами всегда надо быть на чеку, но зато не соскучишься))) Всем добра. Любите свои машины как они любят Вас)))

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

↑ Период замены

Для автомобиля, как и для любой другой техники, лучше с помощью своевременного обслуживания предупредить поломку какой-либо мелкой запчасти, чем в дальнейшем испытывать трудности с ремонтом. Поэтому еще при покупке абсолютно нового автомобиля владельцу дают ряд рекомендаций по эксплуатации машины и необходимом периодическом техобслуживании.

На Автовазе, помимо прочего, устанавливают сроки замены свечей для автомобилей всего модельного ряда, в том числе новой Лады Весты. Специалисты завода рекомендуют менять их после прохождения каждых 30 000 километров пробега. На самом деле ресурс их свечей, да и любых других, которые будут установлены, примерно в два раза больше. Но из-за плохого бензина и загрязненного воздуха, возможно, что воспламенители подведут хозяина автомобиля в самый неподходящий момент, если не заменить их в указанный период.

Если обнаружили масло в свечных колодцах

У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.

Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.

В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы

Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы

Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.

Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.

Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.

До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.

↑ Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними. Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм. Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.

Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.

Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.

В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх. Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые. Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.

Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.

Проверка сопротивления ИКЗ

Это несложно сделать самим. Алгоритм действий:

  1. Установить на измерительном приборе 200 Ом, замкнуть щупы, на дисплее будут высвечиваться отклонения показателей, которые нужно отнимать из показаний проверки.
  2. Обмотка также требует проверки, поэтому крепим мультиметр к контактам и смотрим, сопротивление между первым и третьим выводами должно соответствовать показателю, близкому к 0 – это около 1 Ом. Параметры сопротивления между выводами 1-м, 2-м и 2-м и 3-м должно стремиться к бесконечности.
  3. Сомкнуть щупы прибора.
  4. На измерительном аппарате выставить параметры – 2000 кОм.
  5. Осуществить проверку обмотки ИКЗ второй раз. На пружину необходимо присоединить красный щуп, ко 2-му контакту – чёрный.
  6. Если контакт хороший, то цеплять щуп можно на него. Если обнаружили налёт, то его нужно убрать.
  7. Обратите внимание, что параметры от 300 до 400 кОм – это норма.
  8. Температура обмотки существенно влияет на параметры сопротивления вторичной обмотки детали , так что проверять следует после полного остывания мотора, чтобы избежать ожогов.

Определить ИКЗ, вышедшую из строя можно путём визуального сравнения всех 4-х катушек. Такой метод применяют для одинаковых деталей. Чтобы выявить неисправную катушку необходимо вставить свечу в подсвечник и замассировать с двигателем (юбку свечи нужно положить на корпус двигателя). Ключом зажигания провернуть стартер, посмотреть, достаточно ли синяя искра. Искра при срабатывании должна быть синяя. если искра красная –катушка не в порядке. Для проведения проверки ИКЗ можно поменять их местами в цилиндрах. В каком цилиндре будут видны отклонения, в таком ИКЗ вышла из строя.

↑ Подбор свечей зажигания

Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:

  • ВАЗ-21129, 1,6 л;
  • ВАЗ-21179, 1,8 л;
  • Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.

В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться. Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти. Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.

Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:

  • RN9YC (Champion, Англия);
  • W20EPR (Denso, Япония);
  • BPR6ES-11 (NGK, Япония);
  • А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
  • WR7DCX (Bosch, Германия);
  • 14R-7DU (Beru, Германия);
  • LR15YC-1 (Brisk, Чехия).

16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:

  • FR7DCU (Bosch, Германия);
  • Q20PR-U11 (Denso, Япония);
  • BCPR6ES (NGK, Япония);
  • АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
  • DR15YC-1 (Brisk, Чехия).

16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:

  • никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
  • платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).

Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20). Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах. Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.

Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.

Топ-4. Bosch Super 4 FR78X

Рейтинг (2020): 4.50

Учтено 14 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация
    Самые популярные свечи Свечи зажигания не перегреваются, и обеспечивают ровную работу мотора на холостых оборотах, отсутствие пропусков при наборе оборотов. Сбалансированная цена и реальный срок службы дольше заявленного определяют высокую популярность продукта на рынке.

  • Характеристики Средняя цена: 246 руб.
  • Страна: Германия
  • Калильное число: 7,8
  • Материал электрода: никель/хром
  • Зазор: 1.1 мм
  • Гарантированный пробег: 30000 км
  • Максимальную защиту двигателя Лада Веста (1,6 и 1,8 л с 16 клапанами) способен обеспечить комплект свечей зажигания Bosch Super 4 FR78X. Благодаря многоэлектродной конструкции данная модель исключает риск перегрева и самовозгорания. Отличительной особенностью представленных свечей является способность к самоочищению от нагара. Равномерный износ электродов и эффективная система терморегуляции способствуют значительному увеличению срока службы и продленному интервалу замены. Использование свечей Super 4 FR78X также позволяет увеличить КПД двигателя Весты и обеспечить его уверенный запуск в сложных температурных условиях.

    Плюсы и минусы

    • Износоустойчивость
    • Четыре электрода
    • Не теряется искра

    Встречаются подделки

    5 лучших свечей зажигания для Рено Логан

    ↑ Где купить

    Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.

    В этом случае их можно будет забрать из пункта выдачи самостоятельно или оплатить доставку курьером. Обычно цены при заказе через интернет ниже, чем в таком же розничном магазине.

    ↑ Стоимость комплекта свечей зажигания

    Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.

    Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.

    Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно. Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции. Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.

    Отзывы

    Положительные
    1Андрей (Автодром): качеством изготовления заводских катушек доволен, замечаний нет. Машине два года, состояние идеальное.
    2Сергей (Автотема): первый раз заменил ИКЗ на 60000 км, хотя 2 и 3 можно было оставить, так как были в хорошем состоянии.
    3Кирилл (Авторевю): Пробег 65000 км, претензий к мотору нет.
    4Алексей (Авториа): на 50000 км заменил ИКЗ, установил немецкие от Бош.
    5Александр (Дром): замечаний по работе катушек нет, машина исправна.
    6Станислав (За рулем): на 40000 подтянут крепежи у основания катушек, в остальном без замечаний.
    7Василий Алексеевич («5-е колесо»): мой положительный отзыв в адрес отечественных катушек зажигания, хорошее качество, доступная цена.
    Отрицательные
    8Виталий (Автотема): на 28000 км заменил колодцы, прежние дали трещину.
    9Святослав (Отзовик.нет): устанавливал ИКЗ своими силами, в сервис не обращался.
    10Влад (ПроАвто): не рекомендую покупать отечественные ИКЗ, так как ресурс их эксплуатации не длительный.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]