Силовой агрегат (мотор с коробкой) подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.
В данной инструкции рассматривается замена опор двигателя ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 и HR16, устанавливаемых на модели Лада Веста и XRAY.
Замена левой опоры двигателя
Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой подушке закрывает полка аккумулятора, защита картера двигателя и кронштейн воздушного фильтра, эти детали необходимо будет снять.
Установить под коробку передач домкрат и немного приподнять ее, разгружая левую опору. Затем:
- Вывернуть четыре болта крепления опоры к кузову, используя ключ «на 16» (№2);
- Отвернуть два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач (№1), ключ «на 18».
- Снять левую подушку двигателя.
Установка новой опоры производится в обратной последовательности. Болты (№1) затягиваем с моментов 90-120 Нм, а болты (№2) — 53-71 Нм.
Замена правой опоры двигателя
Правая подушка прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю. Снимаем брызговик двигателя и поднимаем правую сторону мотора, используя домкрат. Затем:
- Вывернуть два болта (№2) крепления опоры к кузову, ключ «на 16»;
- Отвернуть два болта (№1) крепления опоры к кронштейну двигателя, ключ TORX E12;
- Снять правую подушку двигателя.
Установка в обратной последовательности, болты затягиваем моментов 53-71 Нм. Правая опора двигателя HR16 имеет иную конструкцию:
Замена герметика (прокладки) крышки головки блока цилиндров (клапанной крышки)
На двигателе ВАЗ-21129 в качестве уплотнения (прокладки) крышки головки блока цилиндров используется герметик для фланцевых соединений Анатерм-501 (АН-501) или Loctite 574.
Для процедуры переуплотнения потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», накидной ключ «на 17», ключи Torx Т30, Е8 и Е12, отвёртки — плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
2. Потяните вверх и снимите декоративный кожух двигателя.
3. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)
4. . и воздухоподводящий рукав.
5. Отсоедините колодки проводки от катушек зажигания и отведите жгут в сторону.
6. Снимите катушки зажигания (см. тут).
7. Разъедините колодку жгута проводов катушек зажигания.
8. . и колодку жгута проводов форсунок.
9. Выверните болт крепления.
10. . и отсоедините от ГБЦ кронштейн держателей проводки.
11. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.
13. Отсоедините от патрубка крышки вытяжной шланг системы вентиляции картера.
14. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки.
15. Отожмите крышку от корпуса подшипников распределительных валов за приливы, расположенные по её периметру.
17. Перед установкой крышки очистите и обезжирьте привалочные поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от старого герметика.
18. Нанесите на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов герметик (красные линии) для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.
19. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните болты крепления крышки от центра к краям в два этапа:
— вверните болты до соприкосновения поверхности крышки с поверхностью корпуса подшипников;
— окончательно затяните болты моментом 7-9 Н-м.
20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.
Видео
Источник
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Для снижения колебаний силового агрегата, предотвращения появления стуков, а также уменьшения вибраций на кузов, снизу дополнительно установлена задняя опора. Проверить подушку можно покачивая ее в продольном и поперечном направлениях.
Снять защиту двигателя, а затем:
- Вывернуть гайку (№7), ключ «на 18», удерживая болт от прокручивания;
- Вывернуть болт (№1), этим же инструментов;
- Ослабляем затяжку болта (№2);
- Извлечь болт и снять заднюю опору.
При установке затягиваем болты моментов 90-120 Нм.
Задняя опора двигателя H4M:
Читайте на нашем сайте другие инструкции по ремонту и обслуживанию Лада Веста или XRAY.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Подушка, она же опора двигателя Лада Веста это некий стабилизатор от детонации. Деталь автомобиля Веста бывает трех видов: левая, правая, задняя дополнительная — цена от 1400 руб. Детали имеют отдельный артикул. Неисправности: основная неисправность — стук опоры, стучит обычно слева. Левая подушка бывает усиленная. Важно правильно отрегулировать подушку двигателя. Во время работы двигателя вырабатывается полезная энергия, которая уходит на приведение автомобиля Лада Веста в движение. Движение «внутренностей» мотора приводит к тому, что он начинает создавать вибрацию. Чтобы «гасить» вибрацию двигателя ставят на опоры, которые выполняют еще несколько функций:
- увеличивают шумоизоляцию подкапотного пространства;
- уберегают другие детали и агрегаты от повреждений;
- максимально стабилизируют положение мотора (если амплитуда движения двигателя будет постоянно увеличиваться, это приведет к износу соединений);
- защищают движок от негативного воздействия внешней среды (когда автомобиль проезжает препятствия, подвеска не полностью гасит качение, и стойки выступают в роли дополнительных амортизаторов).
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Lada Vesta
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.
Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.
Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена
Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:
- Правая опора двигателя в сборе. Артикул: 8450030109. Цена: от 1800 рублей.
- Штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Каталожный номер: 112381035R. Стоимость: от 700 рублей.
- Кронштейн задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450006293. Цена: от 3 900 рублей.
- Усилитель кронштейна задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450030214. Цена: от 70 рублей.
- Подушка левой опоры двигателя в сборе. Артикул: 8450006299. Стоимость: от 1000 рублей.
- Левый задний рым для подъема мотора. Серийный номер: 8450008699. Цена: от 600 рублей.
- Болт М10-1,5-35 10-9 SA3GS. Артикул: 7703602240. Стоимость: от 300 рублей.
- Гайка М10х1,25. Артикул: 8450001014. Стоимость: от 30 рублей.
- Нижний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007980. Стоимость: от 60 рублей.
- Верхний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450008999. Стоимость: от 70 рублей.
- Болт М12-1,75-90 10-9 SA3GS (для усилителя кронштейна). Артикул:7703602269. Цена: от 600 рублей.
- Шестигранная гайка с фланцем М12х175. Артикул: 7703033210. Цена: от 350 рублей.
- Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007985 (нижний болт значится под номером 8450007986). Стоимость: от 300 рублей.
- Болт М10Х1, 25Х53 TORX E Артикул: 8450008989. Цена: от 30 рублей.
- Дополнительная опора двигателя Лада Веста продается под номером 8450031975, ее стоит от 1400 рублей.
Как проверить подушки двигателя
Первый знак неисправности стоек – это стук, доносящийся из подкапотного пространства. Для предварительного подтверждения этого «диагноза» проверьте следующие признаки:
- В салоне при езде на высоких оборотах слышен гул.
- При запуске двигателя Лада Веста на холодную в салоне слышатся металлические постукивания и чувствуется сильная вибрация.
- При резком наборе скорости и резком торможении слышны стуки из-под капота.
- Стук левой опоры двигателя Лада Веста встречается реже, но окончательный вывод можно сделать, осмотрев подушки визуально. Хорошая резинометаллическая деталь должна быть полностью без повреждений, чтобы резина при соприкосновении с металлом не выдавала стук – так она не гасит удары.
- Покачайте движок, а затем надавите на каждый из углов, чтобы выявить изношенную подушку, подлежащую замене. Перед тем, как прикасаться к мотору, дождитесь, пока он остынет.
Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте
Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается. Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
Студия «ТюнингПросто» занимается разработкой улучшенных запчастей от автоВАЗа, среди них недавняя разработка – подушка двигателя. Их цена будет в среднем равна 3 000 рублей, пока что принимаются заказы. Испытания прошли успешно, причем на автомобиле автодилера, предназначенном для тест-драйва – машина эксплуатируется очень часто.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
- Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
- Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Как меняются подушки на автомобиле Веста
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.
Порядок замены таков:
- Поддомкратьте коробку передач – это снизит нагрузку на подушку, потому что ее «заберет» на себя домкрат.
- Ключами на 16 и 18 отверните все болты, которые отвечают за крепление подушки. При обратной затяжке болтов крепления к лонжерону остановитесь на моменте 53-71 Нм.
- Что касается болтов крепления к кронштейну, момент их затяжки – 90-120 Нм.
- Демонтируйте правую стойку мотора.
- Поставьте новую деталь на место старой и закрутите болты до того момента, как убедитесь в стабильности конструкции.
Замена правой опоры двигателя
В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.
Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).
Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с наступившим минус-первым месяцем зимы — ноябрем! Впереди еще полгода ледникового периода. Крепитесь, а мы вас развлечем. Задам наводящий вопрос: успели подготовить свои автомобили к зиме?
Я вот не успел. Причина моей неготовности проста: завершающие 45 дней нормальной осени (то есть до первого снега) Веста простояла в официальном сервисе в ожидании гарантийного ремонта.
45 дней, друзья! Ровным счетом 45 дней!
Наверняка не все знают: если гарантийный автомобиль в течение года ремонтируется более 45 дней, владелец вправе вернуть товар производителю и получить назад выложенные за него рубли. В случае с нашей Вестой «АвтоВАЗ» пока укладывается в срок, но ребята рисковые — ходят по краю
— Что же у вас случилось такого, ребята? — спросите вы. — Прост, машина сломалась. И вот как это было.
Вернемся в солнечный и теплый сентябрь. На Дальнем Востоке страны бабье лето, погода шепчет, я кружу по убитым дорогам города Владивостока (мэр в Москве, в тюрьме — асфальта нет), пытаясь в меру сил собрать поменьше ям. После преодоления очередной неровности в виде провалившейся ливневки музыка, доносящаяся из-под капота «люксового» седана, резко меняется: вместо шелеста 1,6-литрового ДВС я слышу рокот трактора!
Скатываюсь до свободной обочины, открываю капот:
Как можно заметить на видео, двигатель УПАЛ. Не совсем упал, конечно, но как минимум споткнулся.
Снимаю пластиковую накладку и сразу вижу, в чем проблема: болты крепления ДВС сломались. Два железных болта просто сломались!
Была у меня шальная мысль проверить на прочность рокочущую Весту и добраться до СТО без посторонней помощи, но здравомыслие победило, и я оставил свою «любовь» ночевать в одиночестве.
На следующий день (14 сентября) доблестный Х-рей, гордо именуемый кроссовером, дотащил Весту до официального сервисного — единственного во Владивостоке.
Как оказалось, кроссоверность Х-рея поддерживают только «маркетолухи». Инженер по гарантии, увидев нашу команду эвакуации, сообщил, что за такие эксперименты Х-рей надо снимать с гарантии: по инструкции буксировать настолько тяжелые «прицепы» нельзя…
В остальном сотрудники СТО мне и Весте были рады: давно мы им не привозили сломавшиеся Лады! А тут — упавший двигатель на новенькой Весте — это же 10 из 10! Как говорится, опыт не пропьешь Оставил ребят изучать проблему и вернулся слушать вердикт через пару дней.
Вердикт меня не удивил: почему-то сломались два болта крепления правой опоры подвески двигателя.
Двигатель не упал, так как зацепился шкивом
Вариантов решения проблемы два. Можно делать по гарантии, то есть писать о проблеме в Тольятти, ждать одобрения ремонта и доставки запчастей. Можно на месте подобрать пару надежных японских болтов и все починить за день. Естественно, мы выбрали первый вариант.
На схеме показан один болт, но на самом деле их два. Сломаны оба
И началось ожидание. Дни сменялись неделями, наступил октябрь. Я периодически названивал в СТО и спрашивал, как дела. К сожалению, радостных вестей не было: запчасти, видимо, шли пешком из Тольятти во Владивосток.
Примерно через месяц они пришли, но не все. Или не те, что заказывали — я так и не понял. Что поделать, ждем дальше…
Тут хорошо бы сделать лирическое отступление и на минутку представить себя рядовым вестовладельцем, живущим на Дальнем Востоке. Понимаете, насколько мне должно быть грустно? Я купил новую машину за 658 тысяч рублей и лишился ее из-за пустяковой поломки на полтора месяца. Вы бы смогли провести столько времени без авто? Конечно, смогли бы, но это может доставить массу неудобств. Особенно если дом и работу разделяют 35 км, а нормального варианта добраться на общественном транспорте нет вовсе, как в моем случае.
Но я не рядовой автовладелец, и Веста для меня рабочий инструмент, а не единственный автомобиль в семье, как у большинства. Поэтому я лишь с удивлением наблюдал за тем, как долго гигантская махина «АвтоВАЗа» решает проблему двух сломанных болтов.
На 43-й день ремонта (26 октября, среда) я не выдержал и заехал в СТО проведать Весту и узнать, как вообще могла произойти вся эта непонятная и дурацкая ситуация. Директор сервисного центра только развел руками ¯_(ツ)_/¯ Мол, простите, но нашей вины здесь нет. Запчасти сначала просто очень долго шли, затем пришел набор болтов, но неправильного размера — слишком короткие! Весь же диалог с заводом на предмет заказа запчастей для гарантийного ремонта компьютеризирован: есть заявка в системе, у нее есть статус (получено, отправлено, доставлено, отказано и т.д.), повлиять на бездушную машину практически невозможно.
В общем, директор сказал, что написал очередное письмо в Тольятти и очень надеется на положительное разрешение ситуации (то есть на магическое появление двух болтов нужного размера во Владивостоке) в ближайшие дни, потому как в противном случае уже в понедельник можно будет начать разговоры о возврате или замене Весты.
Я был настроен на худший сценарий и готовился к интересной беседе о возможности получить новую Весту или 658 тысяч рублей наличными. К сожалению или счастью, но случилось истинное чудо: в пятницу 28 октября, на 45-й день ремонта, раздался звонок из СТО с сообщением о том, что Веста исправна, можно забирать!
Бросил все дела, забрал ласточку, простоявшую в неволе с середины сентября.
Исправная Веста, простоявшая 45 дней в СТО
А через два дня выпал снег.
Михаил pifus
Проверка
Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.
В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:
- Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
- Во время работы мотора чувствуются вибрации;
- Салон при езде наполняется гулом.
Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.
Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.
Замена подушек двигателя ВАЗ 21129 и HR16 (Лада Веста и XRAY)
_x000D_
Силовой агрегат (мотор с коробкой) подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.
_x000D_
В данной инструкции рассматривается замена опор двигателя ВАЗ 21129 и HR16, устанавливаемых на модели Lada Vesta и XRAY.
_x000D_
Правая подушка
Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.
Для демонтажа потребуется:
- Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
- Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.
Когда все сделано, можно снимать опору.
Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.
Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.
Левая подушка
Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.
Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.
Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.
Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.
После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.
Сборка проводится в обратной последовательности.
Нижняя опора двигателя какую выбрать для Лада Веста
На данный момент среди владельцев Лада Веста популярны три варианта замены для штатной опоры:
- Rosteco (21349)
- MIKA (8450031975MИКА)
- Усиленная опора от лада веста спорт
Штатную опору от спортивной лада веста ставить рекомендуем только в случае неограниченного бюджета, такая деталь продается официальным дилером от 3,5 тысяч рублей, а отзывы после ее установки неоднозначные. Rosteco обойдется примерно в 1 тысячу рублей, однако многие владельцы, заказавшие нижнюю подушку данной фирмы отмечают, что в коробке лежала опора Mika, а Rosteco лишь упаковала ее в свою. Гитара от производителя MIKA обойдется покупателю в ~600 рублей и исходя из выше перечисленных фактов рекомендуется к покупке.