Замена свечей зажигания калина 8 клапанов через сколько менять

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту отличаются только в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен, независимо от поколения или года выпуска автомобиля. Оригинальную запчасть для всех трех моделей поставляет российская компания ОАО “ЗАЗС”.

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Как выставлять зазор между свечными электродами

Доказано, что идеально выставленный зазор свечных электродов способен обеспечить быстрый запуск силового агрегата и поддерживать его параметры мощности, оптимальные топливные затраты. Их повышению способствует несвоевременное загорание смеси.

Регулировку электродных интервалов следует выполнять с помощью специального ключа для откручивания и щупового комплекта:

  • Освобождаем цилиндры от свечей. Измеряем интервал центрального и бокового электродов. Помним, что контактной системе соответствует зазор 0,5-0,6 мм, электронной − до 0,8 мм. Для Лада Гранта рекомендуемый зазор составляет от 1 до 1,15 мм.
  • При наличии этих данных, следует выбрать щуп с необходимой толщиной и вставить между электродами.
  • В случае необходимости регулируем параметры подгибанием/отгибанием электрода, находящегося сбоку.
  • Такую процедуру необходимо применить к остальным свечам. После этого установить обратно в отверстия цилиндров.

Аналогичный порядок манипуляций выполняется в случае регулировки электродных зазоров у автомобилей марки ГАЗ.

Какие свечи ставить в Калину

Заводом-изготовителем для Калины рекомендованы отечественные свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) и АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей), а также их зарубежные аналоги. Например, для 8-клапанных авто подойдут свечи BRISK LR15YC (Чехия), BOSCH WR7DC (Германия), NGK BPR6ES (Япония), для 16-клапанных соответственно BRISK DR15YC, BOSCH FR7DCU и NGK BCPR6ES.

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

Источник

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?


Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето. Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.
Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто.

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Критерии выбора свечей

Эксперты рекомендуют не брать самостоятельно свечи, если вы не разбираетесь в этом вопросе, а также не знаете температурный режим своего мотора. В таком случае лучше посоветоваться со специалистом из автотехцентра. Он поможет выбрать подходящую деталь, которая будет не только корректно служить, но и не будет требовать постоянного ремонта или замены.

Как мы уже говорили, при аккуратной эксплуатации свечи можно не менять в течение 3-х лет. Именно поэтому не нужно экономить на этих приспособлениях, иначе спустя короткое время придется вновь тратить средства на покупку новых свечей. Не стесняйтесь обращаться за компетентной помощью, так как лучше посоветоваться и купить качественную деталь, нежели брать то, что предлагают в магазине, а потом жалеть о своем выборе. В любом случае срок службы зависит от условий использования. Желательно менять свечи через каждые 30 тыс. км.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ . Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся «подъедание» топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это «несущественное» не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до -20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго. На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Долго выбирать фирму не пришлось, так как большинство автовладельцев довольно неплохо отзываются о свечах NGK, и главное здесь — это не нарваться на подделку. Если у вас Лада Калина 16-клапанная, то нужно брать NGK №11, а если обычный 8-клапанный мотор, тогда №13. Всю процедуру распишу немного,может быть для девушек или новичков будет полезной эта информация.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

Источник

2279-4-12-02 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.

Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, «Проверь двигатель», резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.

Поездив еще несколько дней, еще немало раз перезапустив двигатель, понял что проблема никуда не денется, хотя в некоторые моменты казалось, что все уже. Купил у дилера комплект таких же заводских новых свечей АУ17ДВРМ за 300 рублей и вечером минут за 20 поменял. Изначально хотел купить NGK проверенные свечи, но не доехал до магазина.

Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ

Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.

1. Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания (головка сменная Torx Е8, вороток).

2. Снять свечи (ключ для свечей зажигания 16).

1. Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20…30 Н∙м (2,0…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

2. Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа НИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. Норма расхода 1 г на двигатель.

3. Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления. Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Как закрутить свечу зажигания с нужным усилием без динамометрического ключа

рассказали эксперты журнала «За Рулем»:

1. Закрутить свечу от руки до касания шайбы о стенку.

2. Довернуть новую свечу на 200-220 градусов или уже ранее устанавливаемую свечу (кольцо уже обжато) примерно на 30 градусов.

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

Как часто надо менять свечи на Ладе Калине

Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Когда заменить

Распознать изнашивание или неисправность свечей зажигания достаточно просто, нужно внимательно понаблюдать за своей машиной и приметить такие признаки, как:

  • Расход горючего за последнюю неделю, месяц увеличился в несколько раз, но сам автомобиль не подает никаких признаков поломок;
  • Машина не заводится после первой попытки, надо хорошенько постараться, чтобы она поехала;
  • И если возникают проблемы при наборе скорости.

Загвоздкой может служить тот факт, что подобные «симптомы» могут говорить о неисправностях свечей и других системах автомобиля — бензонасоса, топливной подачи, воздушном фильтре или даже выхлопной системы.

Какие свечи лучше подойдут для 8-клапанной Калины

АвтоВАЗ рекомендует несколько вариантов свечей.

    А17ДВРМ— оригинальный номер. А27ДМРВ — более современный аналог, и по отзывам лучше. Уходит проблема холодного запуска.

Самый бюджетный вариант – свечи А27ДМРВ производства ОАО «Роберт Бош Саратов».

  • Немецкие свечи от компании BERU–14R-7DU;
  • Японские NGK– BPR6ES (очень частая замена, хорошие свечи по отзывам);

Свечи NGK– BPR6ES в фирменной упаковке яркой расцветки.

  • Еще одна японская компания – DENSO W20EPR;
  • CHAMPION (Англия) – RN9YC;
  • У чешской фирмы BRISK следует присмотреться к артикулу LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC.
  • Иридиевые свечи

  • NGKBPR6EIX11;
  • DENSOIW20TT.

Рекомендации от мастеров

  1. Даже при наличии косвенных признаков неисправности свечей зажигания стоит отвезти машину в салон или самому проверить свечи, если имеется такая возможность. Если выяснилась, что только одна свеча неисправна, заменить придется весь комплект.
  2. Если все-таки решились сами найти причину, то придерживайтесь некоторых правил:— все манипуляции можно проводить только на остывшем движке, иначе можно обломать часть свечи так, что она останется внутри двигателя;— работайте только специальным свечным ключом, который имеет специальную рабочую область;— демонтируйте свечи только в помещении, свободном от ветра, снега и других погодно-непригодных условий, чтобы избежать попадания сора в цилиндры;— используйте компрессор.
  3. Внимательно читайте мануал по эксплуатации, там четко оговорено, какие, сколько и на сколько нужны свечи.

Свечи зажигания на Калину, Приору и Гранту — какие выбрать?

Lada Kalina (1 и 2 поколения), Granta и Priora оснащались как 8-ми, так и 16-клапанными моторами. И хоть у каждого автомобиля они отличались, все же конструктивно очень похожи. Поэтому и свечи зажигания на всех трех авто устанавливались одинаковые, различия есть лишь в артикулах. Свечки, как говорилось выше, на всех автомобилях отличаются только лишь в зависимости от количества клапанов в двигателе.

В оригинале на все три автомобили устанавливаются обычные никелевые свечи, с одним электродом массы. Основные отличия между свечкой для 8- и 16-клапанников в размере ключа для ее вкручивания.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.

АртикулКоличество клапанов двигателяРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
21120-3707010-00 (для Приоры), 21110-3707010-00 (для Калины и Гранты)8 клапановМ14×1,25 / 1920.8117Никель
21120-3707010-01 (Приора), 21110-3707010-01 (Калина 1), 21110-3707010-03 (Калина 2, Гранта)16 клапановМ14×1,25 / 1916117Никель

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного — АУ17ДВРМ.

Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 8-клапанных моторов
NGKBPR6ES140
Bosch0242235663100
DensoW20EPR-U100
Аналоги для 16-клапанных двигателей
NGKBCPR6E-11150
FrancecarFCR21104470
DensoQ20PR-U11120

Как показывают опросы на некоторых популярных автомобильных сообществах Рунета, то самыми популярными брендами у владельцев ВАЗов десятого семейства являются NGK и Denso. Кроме обычных, никелевых свечей владельцы описываемых в статье авто нередко прибегают к установке более продвинутых, иридиевых. Срок их службы стабильно в три раза превышает обычные, а то и более. Кроме этого, они еще немного улучшают отзывчивость мотора. Наиболее популярные свечи для этих автомобилей являются от компании Денсо. Для 16 кл. это IK20 по цене 520 руб./шт., а для 8 кл. — IW20, цена – 590 руб./шт.

Виды нагара

Цвет электрода о многом может сказать, иногда таким образом можно выявить причину поломки вашего автомобиля.

  • Нагар черного цвета наталкивает на мысль о неисправности фильтра или электронного блока управления. Черный нагар появляется при попадании недостаточного количества воздушной смеси в цилиндр.
  • Сероватый налет с белыми оттенками является признаком недостаточности бензина в топливной смеси.
  • Толстый черноватый налет, имеющий характерный жирный блеск, говорит о систематическом заливании свечей маслом.
  • Налет красного цвета — скорее всего, вы используете некачественный контрафакт вместо бензина.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]