Советы по выбору свечей для Lada Priora
Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены. И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться. И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.
Где находятся свечи на Приоре
Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора
Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:
- Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.
Свечи зажигания
- Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
- Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
- Еще бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).
Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
Зазор свечей зажигания
Если появился нагар
Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.
Если автомобиль троит, следует проверить деталь тестером на работоспособность. Обычно для этого используют пистолет с металлическим наконечником и колпаком. Наконечником прикасаются к резьбе свечи, а колпак надевается на вывод для бронепроводов. При нажатии на курок между электродами должна пойти искра. Если ее нет — элемент под замену.
Рекомендации завода-изготовителя
Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество, может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.
Маркировка свечи зажигания
Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.
Производители и цены аналогов
Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:
- Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
- Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
- Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
- NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
- NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
- Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
- Lecar Комплект – 230-250 рублей;
- Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
- Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
- Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.
Когда необходимо менять свечи
Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.
Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.
Устанавливаем новые
Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:
Обратите внимание: спустя время, зазор свечей увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверять данный параметр и при необходимости его корректировать.
Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.
Далее надеваем декоративную пластиковую крышку на двигатель и пробуем запускать мотор.
Причины некорректной работы свечей зажигания
- Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
- Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
- Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
- Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
- Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
- Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
- Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.
FakeHeader
Comments 51
срок службы у этих свечей скорее будет меньше, так как материал электрода не меняли и тугоплавкость та же, а чем он тоньше то погореть может
раз в 10 тысяч меняю, думаю столько проедут=)
что то часто, а не проще так поставить иридивые, они 30к ходят. и если засрались то просто промывать очисткой карбюратора. будет в итоге выгоднее. п.с. коричневый налет это нормально хреново красный либо белый ну или шибко черный
мне тесть так и сказал
а вообще по мне лучше сразу дорогое взять чем 3 раза дешевое, и каждые 10к менять все таки слишком часто, не масло это
Лада приора – замена свечей зажигания
Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.
- Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
- Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
- Далее свечи выкручиваются по одной.
- Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
- Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
- Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
- После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
- Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
- После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
- Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.
Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.
Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.
Как заменить? Готовим инструменты
Итак, мы определились, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. Теперь нужно подготовить инструменты для замены, а именно:
- Свечной ключ на «16» (желательно с мощной рукояткой).
- Шлицевая отвертка.
- При отсутствии ключа, подойдет торцевая свечная головка на «16» с удлинителем. Желательно, чтобы она имела на конце магнит либо резинку – так будет легче изъять свечу из колодца.
Рекомендуем: Замена салонного фильтра Hyundai Accent: Пошаговая инструкция, видео
На что еще обращать внимание при покупке свечей
Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала. Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар. И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.
Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.
Вывод
Для того чтобы автомобиль никогда не подводил, необходимо регулярно осматривать подкапотное пространство автомобиля, своевременно менять свечи и фильтра. Свечи необходимо подбирать именно по рекомендациям завода изготовителя. Никогда не выбрасывайте старые свечи, а храните их в багажном отсеке автомобиля, на старых свечах можно в любой момент доехать до ближайшей станции обслуживания.
Источники
- https://enginehack.ru/svechi-zazhiganiya-priora/
- https://FB.ru/article/341997/kakie-svechi-luchshe-na-prioru-kl-obzor-vidyi-i-rekomendatsii
- https://priorik.ru/lajfhak-svechi-na-prioru-diagnostika-neispravnostej-zamena-tsena/
- https://prometey96.ru/lada-remont/svechi-na-prioru.html
- https://1ladapriora.ru/remont/svechi-luchshe-postavit.html
Denso q20pr-u11
«Denso Q20PR-U11» — одна из лучших никелевых конструкций в нашем списке, она производится по технологии U-образного паза, способствующей полному сгоранию топлива. «Denso Q20PR-U11» хороший продукт, когда дело доходит до экономии бензина и ускорения машины.
Изолятор, выполненный из очищенного порошка оксида алюминия, обеспечивает отличную диэлектрическую прочность, теплопроводность, вилка может легко выдерживать экстремальные нагрузки. Кроме того, конструкция оснащена никелевым центральным и усиленным заземляющим контактом из титана, обеспечивающим исключительные характеристики изделию.
Усиленный сплав центрального электрода увеличивает срок службы модели. Более того, «Denso Q20PR-U11» запускает двигатель быстрее, чем любая другая свеча. Конструкция обладает необходимой прочностью при длительном использовании, имеет полный набор преимуществ по вполне доступной стоимости.
Технические показатели:
Denso Q20PR-U11
Достоинства:
- обеспечивает быстрый запуск, отличное ускорение мотору;
- выдерживает экстремальные нагрузки;
- доступная цена;
- исключительная теплопроводность.
Недостатки:
- не совместима с некоторыми двигателями.
Champion rn9yc
«Champion» гарантирует выпуск продукции, которая соответствует требованиям клиентов и отличается от других в лучшую сторону. «Champion RN9YC» обеспечивает отличные характеристики благодаря центральному контакту из тонкой проволоки, выполненной из никеля. Надежное заземление помогает продлить срок службы конструкции, делая его универсальным выбором для всех.
«Champion RN9YC» из эксклюзивного жаропрочного сплава позволяет электродам эффективно работать при достижении оптимальной температуры, а затем оставаться стабильными независимо от нагрузки на двигатель. Эта конструкция рекомендована к применению гоночным машинам, легковым авто и небольшим грузовикам.
«Champion RN9YC» обеспечивает отличные характеристики двигателя, работает практически со всеми их типами. Эта особенность отличает модель от других конструкций, поскольку они совместимы не со всеми моторами. Устройства не так просто монтировать, хотя проявив немного сноровки вы сделаете это без больших усилий.
Технические показатели:
Champion RN9YC
Достоинства:
- не трясет движок «на холодную»;
- возможно ехать, используя первую передачу, на почти отпущенном газе;
- совместимость со всеми типами моторов;
- повышенная производительность;
- эксклюзивный жаропрочный сплав корпуса;
- быстрый отклик дроссельной заслонки;
- поддерживает стабильную рабочую температуру.
Недостатки:
- сложная установка;
- боковой электрод расположен не над центральным.
Ngk 7822 bpr6es
предлагает вашему вниманию эту удивительную модель из никелевого сплава, которая обеспечивает превосходные общие характеристики. Она гарантирует лучшую топливную экономичность, быстрый запуск и минимум выбросов.
Новая Лада: Новый LADA Largus Cross. Семейный, любимый, вместительный LADA Largus стал еще удобней — Официальный сайт LADA
Что касается фактора долговечности, то важно упомянуть, что «NGK 7822 BPR6ES» оснащена тонким никелевым наконечником диаметром 0.9 мм, закрепленным при помощи лазерной сварки. Он поддерживает напряжение на низком уровне, поэтому конструкция прослужит достаточно долго. Это одна из лучших модификаций благодаря характеристикам и стабильной искре.
Необходимо упомянуть об улучшенной реакцию «NGK 7822 BPR6ES» на дроссельную заслонку за счет специальной конфигурации гофрированных ребер колпачка изолятора, предотвращающих загрязнение свечи.
Обеспечение двигателя отличной искрой достигается благодаря наличию заземляющего и центрального электрода из никелевого сплава. Кроме того, металлическое покрытие корпуса является отличным дополнением к антикоррозийным и противозадирным свойствам.
Если вас беспокоит утечка топлива, то не стоит этого делать, продукт снабжен отличным уплотнителем, который устраняет эту проблему и обеспечивает длительный срок службы. «NGK 7822 BPR6ES» вариант достойный внимания, экономичный по цене, он наверняка придется кстати машине.
Технические показатели:
NGK 7822 BPR6ES
Достоинства:
- невысокая цена;
- предотвращает утечку топлива;
- экономичность;
- отличные антикоррозийные и противозадирные свойства.
Недостатки:
- центральный электрод слишком хрупкий.
Диагностика неисправности
Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.
В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя.
Новая Лада: Купить LADA Новый Largus Cross в Омске: цена на Лада Ларгус 2022 у официального дилера —
Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.
Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.
Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.
Denso w20epr-u
Следующая конструкция выполнена из никеля, с применением технологии U-образного паза. Модель улучшает характеристики двигателя, обладает длительным сроком службы, сокращает расход топлива.
«Denso W20EPR-U» — продукция высшего класса, оснащенная никелевыми наконечниками, предотвращающими эрозию зазора и пропуск зажигания. Производитель обещает быстрый старт и плавное ускорение, что несомненно вам понравится.
Центральный контакт с перегибом срабатывает быстро и чисто. Запальный наконечник обеспечивает долговечность и превосходные характеристики «Denso W20EPR-U». Боковой электрод из никелевого сплава гарантирует точный зазор, более четкое зажигание и воспламеняемость, а медный сердечник выдает неплохие показатели при любых условиях.
Поскольку «Denso W20EPR-U» изготовлены с использованием передовых технологий, они идеально подходят для двигателей «Lada».
Технические показатели:
https://www.youtube.com/watch?v=dTXgPIOcBVM
Denso W20EPR-U
Достоинства:
- легкий запуск, быстрое ускорение мотора;
- оптимизированная работу транспортного средства;
- прочная, современная конструкция.
Недостатки:
- неточная заводская регулировка зазора.