Выхлопная система ВАЗ 2114 — 2115: замена глушителя и ремонт глушителя ВАЗ

Выхлопная система многих бюджетных автомобилей и моделей среднего класса на практике не отличается долговечностью. Как правило, первыми из строя выходят следующие элементы системы: глушитель, резонатор. К сожалению, популярные модели ВАЗ 2114, 2115 и многие другие не стали исключением.

В целом, выхлопная система 2114-2115 является слабым местом и может потребовать внимания уже через 2-3 года активной эксплуатации. В свою очередь, первыми обычно выходят из строя именно глушители. В подобной ситуации владелец может сразу заменить глушитель на ВАЗ 2114 или глушитель на 2115, а также выполнить ремонт уже имеющегося элемента.

Далее мы рассмотрим на примере модели 2114, как заменить или отремонтировать выхлопную систему ВАЗ 2114, глушитель данной системы лучше сразу менять или же выполнять ремонт, в каких случаях целесообразно принять то или иное решение и т.д.

Устройство выхлопной системы

Все части газоотводной системы автомобиля ВАЗ-2115 легко разбираются, что позволяет заменить их своими руками, без привлечения специалистов. Основные части газоотводного узла:

  1. Кроншейновое крепление приемной трубы.
  2. Располагающаяся между трубой и впускным коллектором прокладка.
  3. Прижимная часть кронштейна (представляет собой пластину).
  4. Труба для приема газов из двигателя.
  5. Прокладка из металлографита в виде кольца.
  6. Катализатор.
  7. Резиновая подушка крепления.
  8. Первый (дополнительный) глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Задняя подушка крепления.
  11. Хомут крепления (его часто называют скобы).

Местоположение большинства из перечисленных запчастей – под днищем машины, что делает их уязвимыми перед механическими повреждениями.

Причиной могут быть не только внешние повреждения (чаще всего наносятся при попадании в ямы или в места с трудной проходимостью), но и воздействие химических реагентов или влияние климатических особенностей.

Где расположен

Глушитель ВАЗ 2115 расположен под днищем, в задней части авто. Он является последним элементом системы. Сзади только труба, и то, она приварена к нему.

Непосредственно перед ним располагается резонатор. Из-за того, что его функции схожи с рассматриваемым элементом, он именуется предварительным глушителем. Перед резонатором расположена приемная труба, которая соединена с выпускным коллектором.

Такова оригинальная комплектация, но может быть иначе. Довольно часто коллектор и труба заменяются на штаны, которые также именуются паук. Делается это с целью сократить потери мощности двигателя внутреннего сгорания, обусловленные наличием самой системы отвода побочного продукта горения топлива в ДВС. При правильном подборе паука, удается увеличить мощность двигателя от 3 до 10 %.

Как заметить неисправность узла

Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.
Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:

  • механическое повреждение глушителя;
  • прогорание прокладок;
  • прогорание гофры;
  • расшатывание соединений на стыках;
  • трещины в трубах системы.

Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.

При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком. Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности.

Замена глушителя

На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:

  • отсоедините основной и дополнительный глушитель;
  • отогните крюки подвесных ремней;
  • демонтируйте кронштейны;
  • извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.

После этого вам необходимо будет провести сборку в обратном порядке, только вместо старой запасной части подвесить на подушки новую. Если крепления хомута, соединяющего резонатор и трубу глушителя, загрязнились, очистите их при помощи щетки для металла.

Перед тем как собрать систему, хорошо очистите кольцо-прокладку. Можно намазать ее термостойким герметиком, чтобы надежно запечатать выхлопные газы внутри системы. Приведенный способ замены глушителя впору использовать и в тех случаях, если вы хотите провести тюнинг своего автомобиля.

Многие автолюбители устанавливают на своих ВАЗ-2115 спортивные глушители, которые имеют качественно иной звук. В этом случае можно не дожидаться появления неисправности. Также новый глушитель способен улучшить экологические характеристики автомобиля, то есть в атмосферу после замены этой комплектующей он станет выпускать меньшее количество выхлопных газов. Помните, что спортивные или улучшенные разновидности глушителей будут стоить дороже стоковой запасной части.

Если вы хотите тюнинговать свое авто, готовьтесь к большим тратам. Покупайте только новые запасные части импортного производства. Не стоит пытаться при помощи сварки превращать обычную запасную часть в спортивную модификацию. Такая самоделка прослужит недолго. По этой же причине мы рекомендуем менять части выхлопной системы целиком, а не пытаться их ремонтировать при появлении неисправностей.

Источник

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Система выпуска газов (схема глушителя)

Для двигателей 1,5л

  1. Кронштейн соединения приемной трубы.
  2. Прокладка.
  3. Уплотнитель кронштейна.
  4. Второстепенный глушитель. (Резонатор глушителя)
  5. Подушки подвески глушителя.
  6. Основной глушитель.
  7. Хомут соединения труб глушителей.
  8. Уплотнительное кольцо шарнира.
  9. Нейтрализатор.
  10. Соединительное кольцо.
  11. Датчик концентрации кислорода.

Для двигателей 1,6л

Система выхлопа на двигателях объемом 1,6 литра отличается отсутствием нейтрализатора (вместо него установлена металлическая гофра) и наличием каталитического коллектора (установлен сразу после прокладки под номером 3).

К сведению, норма токсичности на ВАЗ 2114 , 2113, 2115 составляют R 83.

Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт

Конструктивные особенности и современная выхлопная система на ВАЗ 2115. Возможно, тема и не сильно блещет актуальностью, но многие водители толком не знают из чего она состоит и как ее можно починить в случае поломки. Согласитесь, что форсировать по городу с диким выхлопом сзади не по душе многим. От того как слаженно она будет работать, зависит громкость звука из глушителя.
Основное предназначение системы — это отвод отработанных газов с двигателя автомобиля посредством труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, в следствии износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим немного ниже.

Структура выхлопной системы

Выхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:

  • Кронштейн крепления приемной трубы;
  • Асбестовая прокладка, которая устанавливается между трубой и выпускным коллектором;
  • Пластина крепления;
  • Труба приемная;
  • Графитовая прокладка;
  • Катализатор;
  • Резиновая подушка;
  • Второстепенный глушитель;
  • Главный глушитель;
  • Подушка резиновая задняя.
  • Хомут.

  • Различное механическое повреждение;
  • Прогорание асбестовой прокладки;
  • Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
  • Дефекты на соединении стыков;
  • Трещины.

Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения. Представим, что на вашем авто прогорел глушитель

. это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.

  • Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
  • Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
  • Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
  • С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
  • Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
  • Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
  • Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
  • Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
  • Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
  • Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.

Схематически система выхлопов выглядит так:

из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.

Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки

между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.

В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода. Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна. Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.

Контроль за работоспособностью нейтрализатора

осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.

Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Хотите недорого купить и заменить резонатор глушителя на ВАЗ 2115? «Глушитель МСК» — срочная замена резонаторов Lada 2115 с гарантией 1 год. Что такое резонатор глушителя?

Резонатор представляет собой металлический замкнутый модуль с перфорированными перегородками, основная функция которого заключается в замедлении скорости и снижения давления выхлопных газов.

В результате уменьшается акустическое загрязнение окружающего пространства. Камеры резонатора смещены относительно друг друга, что позволяет нивелировать сильную пульсацию газов, повышая срок службы выхлопной системы и двигателя в целом.

Причины и симптомы поломки резонатора ВАЗ 2115

Главная причина выхода из строя резонатора — это сильная нагрузка на инфраструктуру изнутри (высокие температуры и давление) с влиянием внешних факторов (влага, реагенты, холод и т.д.) снаружи.

Находясь под такой двойной атакой это устройство зачастую выходит из строя, что требует проведения квалифицированных ремонтных работ. Определить неисправность резонатора глушителя можно по следующим симптомам:

  • увеличение шума при запущенном двигателе;
  • металлическое дребезжание на соответствующем участке выхлопной системы;
  • уменьшение мощности мотора из-за сильной пульсации выхлопных газов

Мы готовы устранить любые дефекты, закупая необходимые детали самостоятельно. В результате вы получите автомобиль с полностью исправным глушителем, характеристики которого соответствуют штатным параметрам.

«Доктор Глушитель» — это сеть специализированных СТО профессиональной замены резонаторов ВАЗ 2115. Сервисные расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

Признаки неисправности резонатора: снижение мощности двигателя, непривычные звуки (хлопки, звон) под днищем кузова, запах выхлопных газов в салоне. Отремонтировать резонатор возможно, если площади повреждения (прогары, трещины, коррозия) невелики. Но чаще неисправный резонатор приходится заменять.

Мы предлагаем варианты замены резонатора Lada 2115:

  • замена на новый штатный резонатор,
  • замена на новый универсальный резонатор.

Произвести у нас замену резонатора ВАЗ 2115 выгодно:

  • Опытные, грамотные механики и профессиональное диагностическое оборудование быстро поставят диагноз и определят причину неисправности резонатора.
  • Аккуратная замена, сварка в среде нейтральных газов с последующей антикоррозионной обработкой.
  • При необходимости заменим подвесы выхлопной системы.

Обратившись к нам за заменой резонатора, вы получите корректную работу выхлопной системы на длительное время по невысокой цене.

На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств. Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию

Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени. Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным

Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля

Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.

Тюнинг глушителя Ваз 2115

Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих. Итак:

  • Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
  • Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.

Что такое выхлопная система ВАЗ 2115 и как заменить глушитель

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.

Выхлопная система ВАЗ 2115

Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.

Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.

Из чего состоит выхлопная система:

  1. Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
  2. Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
  3. Прижимная пластина кронштейна.
  4. Приемная труба.
  5. Металлографитовая прокладка (кольцо).
  6. Катализатор.
  7. Подушка крепления резиновая.
  8. Дополнительный глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Подушка крепления задняя.
  11. Скобы крепления (хомут).

Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.

Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.

Так же рекомендуем вам ознакомиться с материалами нашего сайта, которые помогут вам самостоятельно заменить шаровые опоры ВАЗ 2115 .

Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.

  • Механическое повреждение.
  • Прогорание прокладки.
  • Прогорание самого глушителя.
  • Неплотное соединения на стыках.
  • Трещины в выхлопных трубах.

Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.

Осмотр

Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду. Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов. Итак:

  • если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
  • если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);

Холодная сварка для глушителей

  • если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).

Ремонт гофры

Гофра, в процессе замены глушителя на ваз 2115

Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору. Причин поломки данной детали может быть несколько:

  • неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
  • стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
  • оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.

Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание. Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой. Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:

  • старую гофру срезаем с помощью болгарки;
  • зачищаем срез;
  • приваривает на данное место новую гофру;
  • проверяем герметичность;
  • места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).

Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.

Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)

Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения. Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.

  • автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
  • берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
  • перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
  • берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
  • берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
  • сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);

Передний дополнительный глушитель Ваз 2115

  • откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
  • берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
  • своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;

Выпускной коллектор Ваз в разборе

  • находим под шпильками прокладку уплотнения;
  • извлекаем ее;

Прокладка уплотнения коллектора

  • выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
  • место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
  • заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
  • устанавливаем новые детали;
  • собираем приемную трубу в обратной последовательности.

Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.

Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)

В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая. Итак:

  • автомобиль поднимается на яму;
  • разъединяются дополнительный и основной глушители;
  • отгибаются крючки подвесочных ремней;
  • отсоединяются от кронштейнов;
  • извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;

Демонтаж основного глушителя Ваз

  • монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.

Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими силами

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.

Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.

Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.

ВАЗ 2115 – ремонт и тюнинг выхлопной системы

Система выпуска отработанных газов на автомобиле ВАЗ 2115 является полным аналогом выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2114 (Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114 ). Основными элементами данной системы являются: приемная труба, каталитический нейтрализатор, дополнительный глушитель и основной глушитель.

Как и в ВАЗ 2114 в выхлопной системе ВАЗ 2115 предусмотрен датчик кислорода, который устанавливается в приемной трубе выпускной системы. С его помощью обеспечивается автоматическая корректировка состава той топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры двигателя.

Для максимального исключения влияния вибраций на кузов автомобиля основной и дополнительные глушители находятся в подвешенном состоянии за счет резиновых подушек-подвесок.

Что выбрать?


Выхлопные системы Stinger
Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.

  • С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
  • Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.

Увы, не редко замена данного устройства не дает ожидаемого результата, поскольку вместо ожидаемого высококачественного нержавеющего элемента, покупатели сталкиваются с подделками. Их выполняют от обычного черного железа низкого сорта. Срок службы подобных изделий составляет не более года.

Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.

Замена главного глушителя на автомобиле ВАЗ 2115

Для выполнения данной работы нам потребуется два ключа на «13» и металлическая щетка. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Обязательно выжидаем некоторое время пока элементы системы полностью не остынут.

При помощи металлической щетки тщательно очищаем крепежный хомут, при помощи которого входная труба основного глушителя состыкована с выходной трубой дополнительного. Затем обрабатываем болты, стягивающие хомут, веществом, разъедающим ржавчину. Например, в качестве такого средства может быть использован ВД-40.

Теперь можно откручивать болты: одни ключом удерживаем гайку от проворачивания, а вторым «воздействуем» на сам болт. Следует отметить, что в случае сильного прикипания и коррозии открутить болты может не получиться. В такой ситуации их можно срезать при помощи «болгарки». Такой демонтаж необходимо производить с особой осторожностью, чтобы не повредить фланцы выходной трубы дополнительного глушителя.

Замена дополнительного глушителя

Как свидетельствует практика, дополнительный глушитель выходит из строя («прогорает») гораздо реже, чем основной. Тем не менее, это случается, а поэтому считаем необходимым описать процесс его замены. Для выполнения данной работы нам понадобятся два ключа на «13» и два ключа на «17».

Прежде всего, откручиваем болты крепления резонатора к каталитическому нейтрализатору. Вытягиваем болты и разъединяем трубы.

Затем нам потребуется отсоединить дополнительный глушить от основного. Для этого откручиваем два болта стягивающего хомута при помощи двух ключей на «13». Снимаем хомут и разъединяем трубы. Далее, приподняв резонатор, выводим его из резиновой подушки и вытягиваем из-под автомобиля. Если вручную снять глушитель с резиновых фиксаторов проблематично, поддеваем их отверткой.

Установка новой детали выполняется в обратном порядке: фиксируем новый резонатор на подвесах, крепим его к катализатору и основному глушителю. В процессе установки новой детали желательно заменить сильно изношенные хомут, болты и гайки.

Снятие и установка катализатора

Снятие и установка каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2115 – относительно несложное мероприятие. Сама процедура производится в несколько этапов:

1. При помощи ключей на «17» откручиваем крепление катализатора к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы;

2. Подставляем под катализатор подходящую подставку. Дело в том, что катализатор на автомобиле ВАЗ 2115 не фиксируется при помощи каких-либо резиновых подвесов, а поэтому, для того, чтобы он не обрушился вам на голову, после откручивания крепежных болтов, его необходимо как-то закрепить. Сделать это можно или путем установки под него подставки, или путем временного закрепления его проволокой;

3. Теперь откручиваем катализатор от входной трубы дополнительного глушителя и аккуратно снимаем его.

Новый катализатор устанавливаем в обратном порядке.

Ваджа для лагмана

Это яство из мяса и теста. Мясную часть составляет своего рода густая подлива, в основном из баранины, ягнятины и овощей. Никогда узбеки и таджики – народы, придумавшие, как готовить лагман, — не употребляли в пищу свинину, а также жирную домашнюю птицу, например, таких привычных нам гусей и уток. Даже куры редко попадали на их стол.

Читать далее: Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 как снять поменять какие лучше поставить инструкции с фото и видео

Зато дичь очень даже была популярна. Ну и телятина, говядина тоже пользовалась кулинарным успехом. Данную особенность нужно учесть, если вы хотите не только знать в деталях, как готовить лагман традиционный, но и желаете соблюсти эти традиции. Кстати, на узбекском наречии подлива называется ваджой.

Ваджа придает еде тот самый колоритный аромат и вкус, за который блюдо столь ценится в Средней Азии. Лапша же должна быть очень нежной, чтобы придать кулинарному изыску завершенность. Потому раскатывается она тоненько-тоненько. И так же тонко нарезается. Итак, как готовить узбекский лагман? Начнем с теста.

Приготовленное тесто скатайте в шар и дайте минут 15-20 «отдохнуть», накрыв полотняным полотенечком. Затем отрезайте от шара небольшие куски и раскатывайте тесто так, чтобы оно было, как и просвечивало. Хорошо присыпайте мукой во время раскатывания, иначе тесто будет приставать к скалке и разделочной доске, рваться.

Вам нужно дальше из каждого пласта свернуть рулет и широким, очень острым ножом нарезать его тонкой длинной соломкой. Лапшу небольшими порциями отварите в подсоленном кипятке, хорошо промойте, выложите на сито, чтобы стекла, и тщательно сдобрите растительным маслом, чтобы не получилось сплошного кома из теста.

Так как мы знакомим вас с национальной среднеазиатской кухней, то и речь ведем о том, как готовить лагман из баранины. Для этого требуется: мяса – 500-600 г, бараньего сала – 200-300 г, несколько крупных картошин, 2 морковки, тоже немаленьких. А также редька, свекла (по 1 штуке), стручок перца (сладкого), около 100 г капусты, 3-4 луковицы (если маленькие, то 5).

Момент этот не менее ответственный, чем выделка лапши. Редьку, томаты и картошку порубите на небольшие кубики. Морковку и капусту со свеклой нарежьте соломкой, перец и лук – кольцами, чеснок мелко покрошите. Сало растопите и прокалите в чугуне, положите в него кусочками рубленое мясо и обжарьте до корочки.

Затем добавьте лук и помидоры и несколько минут протушите, немного убавив огонь. После этого засыпьте оставшиеся овощи, соль, чеснок и пряности. Влейте полтора стакана той воды, в которой варилась лапша, и тушите, помешивая, на совсем небольшом огне ещё полчаса. Второй этап священнодействия у плиты закончен!

Приятного аппетита вам!

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2115

Установка прямотока

В данном случае все зависит от финансовых возможностей, предпочтений и пожеланий автовладельца. Если говорить о наиболее распространенном варианте, то выглядит он следующим образом:

1. В первую очередь заменяется выпускной коллектор на тюнингованный «паук»;

2. Далее заменяется стоковый резонатор на прямоточный. Как правило, прямоточные резонаторы обладают гораздо большей пропускной способностью, что существенно повышает скорость выхода отработанных газов;

3. Вместо штатного основного глушителя устанавливают модернизированный – специально разработанный для построения прямоточных выхлопных систем.

Если верить заявлениям автовладельцев, подобного рода усовершенствование позволяет повысить мощность автомобиля примерно на 7-10 л.с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]