Прогорела гофра глушителя калина что делать ремонт

Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.

Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.

Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.

Замена гофры глушителя на Калине

Как бы ни ругали российские автолюбители отечественный автопром, выпускаемые ВАЗом модели, такие как Калина, заслуживают право на лестные отзывы. Конечно, с оговоркой – если вовремя замечать неполадки всех его систем и заменять вышедшие из строя устройства. Одной из таких «проблемных» деталей считается гофра глушителя.
Реальные отзывы владельцев автомобиля Лада Калина о её системе выхлопа:

  • Почему-то одной из первых прогорает гофра, а дальше фестиваль поломок подхватывают остальные.
  • Опасения вызывают больше не сами элементы системы, а заводские сварные швы в местах их соединений.
  • Седаны, универсалы и хетчбэки имеют разные глушители, но срок их эксплуатации на практике одинаков.
  • Глушители Калины «приказывают долго жить» уже через 40-50 тысяч километров пробега.

Почему же она выходит из строя, влияя на состояние других деталей, и как ее заменить?

Гофра в выхлопную систему ВАЗ (назначение и установка)

Русские автомобили не могут похвастаться тихой системой выпуска, вибрации и шум сопровождают владельцев на протяжении всей эксплуатации. Но есть ряд способов доработать выхлопную систему ВАЗ, например, установить гофру в систему выхлопа.

Зачем нужна гофра в выхлопной системе Мотор любого автомобиля в рабочем состоянии создает вибрацию, которая в свою очередь передается на выхлопную систему, а затем на кузов. Чтобы избавиться от шума и вибраций выхлопной системы, на иномарках врезаны две гофры, прямо у привалочного фланца к выпускному коллектору.


На русских автомобилях ситуация несколько иная, например, на ВАЗ десятого семейства с евро-3 завод устанавливал гофру, где катколлектор. На Лада Калина гофра тоже имеется и похоже на всех комплектациях. Кому автомобиль достался без ‘чудо’ гофры могут сделать небольшой тюнинг системы выпуска, установив гофру самостоятельно:

Для инжекторных автомобилей с евро-2 есть возможность заказать в интернет-магазинах готовый элемент: ‘Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма ‘Фобос’. Цена около 800рублей. Для карбюратора конструкция будет уже неразборная.
Можно немного сэкономить и купить виброкомпенсатор (или гофра — гибкий элемент глушителя, она же компенсирует механические и термические колебания системы выхлопа) под диаметр Вашей трубы отдельно:
  • L=150 мм, Ф=40мм. Цена 650р.
  • L=150 мм, Ф=51мм. Цена 800р.

Такие гофры выполнены из высоколегированной нержавеющей стали и не поддаются ремонту, подлежат только замене. Срок службы достаточно большой, но является наиболее уязвимым звеном в системе выхлопа. Когда отработанным газам некуда деваться — давление прожигает и постепенно прорывает именно гофру. Имеет смысл покупать гофру не длиннее 150мм, иначе конструкция будет провисать. Для примера, длинна виброкомпенсатора Калины 100мм.


Установка гофры в систему выпуска ВАЗ с помощью сварки Устанавливается гофра в систему выпуска только с помощью электросварки (полуавтомат или аргон). Процесс весьма простой:

  • Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним).
  • Вырезаем лишнее болгаркой.
  • Вставляем гофру в трубу, и завариваем (электродом, двушкой прихватываем, а трешкой обвариваем). Тут главное сделать все ровно.
  • Установка в обратной последовательности.
  • Установка металлокомпенсатора с помощью винтов и герметика Потребуется высокотемпературный герметик. Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора. Вставляем во втулку гофры трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм. Нарезаем в отверстиях резьбу М5. Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия. Так выглядит соединение.

    Преимущества и недостатки гофры в системе выхлопа автомобиля Плюсы:

  • Значительно меньше (практически нет) передаются вибрации на кузове от выхлопной системы (перестает вибрировать глушитель). На холостых оборотах полное ощущение, что двигатель не работает.
  • Уменьшение вибраций на кузов влечет за собой уменьшение шума в салоне автомобиля.
  • Увеличивается срок службы резинок подвеса (пряников).
  • Появляется возможность правильно подвесить выхлопную систему независимо от допусков на длину ее составных частей.
  • Пропадает дребезг трубы при резких разгонах и торможений мотором.
  • Минусов не обнаружено.

    Заключение Такую доработку выхлопной системы можно отнести к категории ‘Должно быть изначально’. Единственная сложность, которая может возникнуть — это отсутствие электросварки. Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг выхлопной системы.

Что подскажет, что требуется замена гофры глушителя на Калине

Не нужно быть автомехаником, чтобы понять, что требуется замена гофры глушителя на Калине, когда элемент уже непригоден к использованию.

Об этом вам скажут:

  1. Запах гари. Выхлопные газы могут проникать в салон, вызывая тошноту и утомление водителя и пассажиров, при долгом вдыхании – потерю сознания и трагические последствия (от смертельного отравления до ДТП).
  2. Хлопки. Они доносятся из-под днища. Такие звуки не только доставляют дискомфорт самому владельцу Калины, за нарушение уровня шума в микрорайонах инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф.
  3. Шумы в двигателе. Он может работать громче обычного, при этом выдавая звуки, похожие на булькание.

Когда выхода из строя и замена гофры Калина

Причины выхода гофры из строя опытный мастер назовет, лишь бегло ее осмотрев.

Вмятины, пробои, бреши в корпусе с разрывом внешних слоев оплетки – скорее всего, гофра получила механические повреждения во время движения. Вспороть корпус могут камень, кочка, выемка в дороге и все, на что может наехать днищем автомобиль.

Ржавчина, разрывы в местах соединений детали с коллектором и трубой. Стыки, как уже предупреждали автомобилисты, — слабая сторона гофры глушителя на Калине. Сама она из нержавейки, однако сварные швы, не покрытые антикоррозийным материалом, от грязи, пыли, влаги, реагентов и т.п., рассыпаются быстро.

Следы прогорания гофры. Из-за постоянного давления выхлопа при высоких температурах слои оплетки когда-нибудь могут прогореть. Это происходит почти всегда, если забиты соты каталитического нейтрализатора, когда давление многократно возрастает. Корпус ощетинивается хрупкими и порванными слоями оплетки и теряет герметичность.

Нарушение фиксации гофры. Хомуты могут попросту сгнить, и часть веса трубы распределится на гофру, что приведет к ее разрыву.

Не ремонт, а замена гофры глушителя Калина

Перекладывать все грехи на производителя из-за поломок отдельных деталей не стоит. Многое зависит от водителя – это владельцу Калины скажет любой мастер. Импортные элементы глушителя тоже не будут служить вечно по двум причинам:

  1. Постоянное термическое воздействие на гофру. Так как деталь является неотъемлемым звеном в цепи выхлопной системы, через нее проходят газы с непогашенной температурой, а волна будет создавать внутреннее давление на стенки.
  2. Постоянное механическое воздействие на гофру. Едва только водитель заводит мотор, вибрации и колебания передаются этой детали, которая за счет своей пластичности их компенсирует, тем самым оберегая другие детали системы от быстрого износа.

Наиболее популярные производители

На рынке можно встретить три разновидности гофр:

  • однослойная, состоящая из металлорукава и наружной оплётки;
  • двухслойная, состоящая из металлорукава, наружной и внутренней оплётки;

  • трёхслойная (наиболее востребованная) – гофрированный двухслойный металлорукав, дополнительный вальцованный внутренний рукав и наружная оплётка.

Если подходить к выбору гофры с позиции востребованности производителя, можно выделить три основные фирмы, чья продукция присутствует на наших авторынках:

Hydra

Немецкий производитель, предлагающий максимально долговечные виброкомпенсаторы, характеризующиеся высоким качеством гашения резонансных колебаний.

Деталь отличается высоким уровнем эластичности, что обеспечивает плавную деформацию по любому вектору направления. Данная гофра часто применяется на автомобилях немецкого производства и на «корейцах» с двигателем V-образного типа.

Interlock

Польская фирма со сборочными цехами в КНР. Производит трёхслойные высококачественные гофры, способные защитить выхлопную систему даже от резких рывков. Деталь отличается хорошим запасом прочности и долгим эксплуатационным сроком.

Материал – нержавеющая сталь, плохо поддающаяся компрессии.

Отлично подходит для автомобилей с рядным количеством цилиндров.

Innerbraid

По сути, гофры производства Innerbra >

Где купить новую гофру глушителя для Лады Калины

В отличие от глушителя, производимого для Калины только на ВАЗе, гофру можно подобрать из очень широкого ассортимента. Определяющими здесь будут:

  • Размеры. Учитываются длина и внутренний диаметр, с учетом нанесения швов сварки. Замеры можно произвести по снятой старой гофре.
  • Тип. Вместо гофры с двухслойной оплеткой можно установить с трехслойной. Она будет дороже, примерно, в полтора раза, однако прослужит дольше. С одним условием – сварные швы будут нанесены максимально ровно.
  • Производитель. Имеется выбор подходящих по размерам гофр импортного производства. Качество мировые бренды гарантируют, но цена их деталей выше отечественных. Хотя гофры, изготавливаемые в России производителями с менее громкими именами, по всем параметрам им не уступают, а стоят значительно меньше.

Разновидности гофр

Для того, чтобы виброкомпенсатор служил долго, он должен обладать двумя основными характеристиками:

  • эластичностью (выражается в оптимальном сочетании герметичности гофрированного материала, плотности оплётки и качестве натяжения цилиндрической части);
  • длительным рабочим ресурсом (зависит в основном от качества использованного материала).

В автомобилестроении применяют виброкомпенсаторы двух типов. Подбирая деталь взамен пришедшей в негодность, следует в обязательном порядке уяснить, какой тип гофры был установлен на данной модели авто:

  1. Вертикально устанавливаемая гофра.
    Виброкомпенсатор монтируется под выпускающим коллектором выхлопной системы автомобиля. Во время функционирования двигателя она деформируется на выпрямление и сжатие. Длина такого виброкомпенсатора меньше 15 см, а по внутреннему диаметру он не превышает 6,5 см.
  • Горизонтально устанавливаемая гофра.
    Данный вид виброкомпенсатора преимущественно деформируется на изгиб. Деталь крепится после 1-го колена трубы-приёмника, считая от двигателя. При том же диаметре в 6,5 см длина гофры этого вида достигает 40 см.

Что нужно для замены гофры глушителя для Калины

Чтобы замена гофры была быстрой и эффективной потребуются:

  • Условия проведения процедуры. Улица и домкрат – не лучшее сочетание для такого случая. Когда снимается труба глушителя, демонтируется болгаркой старая и монтируется путем сварки новая гофра, лучше использовать подъемник или смотровую яму, а работы проводить в сухом и теплом помещении с достаточным освещением и соблюдением техники безопасности.
  • Оборудование. Каких-либо тестовых стендов и т.п. для замены гофры глушителя не требуется. Но, как минимум, нужны резак и сварочный аппарат.
  • Инструмент. Минимальный набор – рожковые ключи, отвертки, молоток, то есть все, что входит в стандартный ремонтный комплект.
  • Дополнительные детали. Потребуется смазочная жидкость WD-40, антикоррозийные средства, новые прокладки, уплотнительные кольца, хомуты, болты для замены.
  • Опыт проведения сварочных работ, а также опыт по выполнению замены гофры. Без него лучше не пробовать экспериментировать – в лучшем случае, вскоре снова придется монтировать новую гофру, в худшем – менять весь глушитель и резонатор.

Алгоритм действий при замене гофры глушителя

Упрощенно процедура замены гофры выглядит так:

  1. Снимается глушитель.
  2. Спиливается старая гофра.
  3. На новой гофре делаются подпилы в местах стыковки (при необходимости), и старые швы на трубе зачищаются.
  4. Новая деталь устанавливается на место старой.
  5. Производится сварка (сперва точечная, чтобы зафиксировать деталь, затем – полная по всей окружности).
  6. Сварной шов обрабатывается средством против коррозии.
  7. Глушитель устанавливается на место и крепится подвесами.

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.

Выбор

Выбор гофры для Лада Калина происходит в зависимост и от параметров, конструкции и производителя. Относительно размеров, то рекомендуется приобретать изделие 230/45 мм – такая гофра более чем вдвое длиннее штатной, так что возникновения вибраций можно не опасаться.

Что касается конструкции и производителя, то вариантов масса.

Изделия отличаются по методу изготовления:

  1. 2-слойные;
  2. 3-слойные;
  3. 4-слойные;
  4. Из нержавейки;
  5. Усиленные и т. д.

Выбор брендов тоже весьма обширен:

  • ARD;
  • Ehler;
  • Interlock;
  • Hydra;
  • POLMOSTROW;
  • Bosal;
  • Vibrant Performance и др.

В большинстве случаев цена гофры варьируется в пределах 500 — 2 500 рублей.

Замена

Стоимость замены гофры глушителя Лада Калина зависит от объема выполненных работ. Произвести замену у официального дилера может быть проблематично, так как это мелкая работа и можно получить отказ. Именно поэтому, а еще из-за цены, большинство хозяев заказывает выполнение работ на сторонней СТО.

Обычно цена работ составляет от 500 до 2 000 рублей, хотя некоторые станции могут запросить и до 4 000 рублей. Если нужно только вырезать и вварить новую гофру, можно обойтись минимальными затратами. Но порой выхлопная труба уже успевает проржаветь и тогда вместе с гофрой приходится менять еще и часть трубы, что, естественно, сказывается на итоговой стоимости.

Цена запчасти

Стоимость напрямую зависит от размера, модели авто и параметров гофры. На многие автомобили низкой ценовой категории цена составит 200–400 рублей. Стоимость узла для более дорогих машин достигает 1200, а иногда переваливает за 1500 рублей. В процессе приобретения следует купить 2 прокладки, они пригодятся для соединения фланцевых частей с гофрой. При демонтаже старой конструкции невозможно сохранить достаточное качество старых прокладок, их лучше заменить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]