Путин заявил о возможности перераспределения запасов газа на Ямале


12th Valdai Discussion Club meeting in Sochi

Гендиректор АВТОВАЗа Бу Андерссон приехал в Сочи для участия в 12-й сессии дискуссионного клуба «Валдай», а заодно и для того, чтобы представить главе государства новинку автозавода — седан Lada Vesta. Он рассказал о модели, после чего Путин сел за руль новинки и вместе с Бу Андерссоном приехал на пленарное заседание клуба. Новым автомобилем президент остался вполне доволен.

Путин хорошо знаком с продукцией тольяттинского автогиганта. Летом 2010 года он за рулем Lada Kalina в рамках рабочей поездки проехал из Хабаровска до Читы.

«Отличная машина (Lada Vesta), очень хорошая, приемистая, легкая в управлении. Легко переключается, сама идет, когда нагрузка увеличивается в гору. Мы же поднимались в гору, подъем достаточно непростой, очень мягко идет», — передает его слова ТАСС.

Владимира Путина попросили сравнить «Весту» с «Ладой Калиной Спорт», с которой он также знаком. Президент о.

Путин заявил о возможности перераспределения запасов газа на Ямале

Незадолго до подписания этого соглашения стало известно, что Михельсон возобновил переговоры с Миллером о покупке Тамбея. По данным «Коммерсанта», бизнесмен попросил поддержки для заключения этой сделки на встрече с Путиным в апреле. НОВАТЭК рассчитывает на скорейшее принятие правительством решения о привлечении ресурсов Тамбейской группы месторождений для роста производства СПГ в Арктике до 64 млн т к 2030 году, говорил он журналистам 23 апреля.

В сентябре Михельсон заявил, что газ Тамбея нужно сжижать на Ямале, а не транспортировать и перерабатывать в Усть-Луге, потому его необходимо монетизировать «сейчас». «Мы так прогнозируем: 2030–2035 год, еще можно будет подписывать долгосрочные договора [на покупку СПГ]. Потом газ невостребован будет [из-за энергоперехода]», — сказал он. По словам бизнесмена, его предложения находят поддержку в правительстве: «Мне кажется, да. Так и напишите».

Читайте на РБК Pro


Мелко плаваешь: чем мышление лидера отличается от мышления исполнителя


«Убийца iPod»: почему плеер Zune оказался худшим продуктом Microsoft


Ученый «взломал» рынок, заработав $800 млн. Что он советует инвесторам


Что будет с рублем и стоит ли его продавать: отвечают 10 экономистов

При этом НОВАТЭК в несколько раз увеличил затраты на геологоразведку в Ямало-Ненецком автономном округе. «Мы кратно увеличили затраты на геологоразведочные работы, на Гыданском полуострове их ведем», — говорил глава компании, отвечая на вопрос РБК. По его словам, у нее сохраняются планы по достижению производства 65–70 млн т СПГ в год к 2030 году.

«В соответствии с указом президента о стратегии развития Арктики целевой объем производства СПГ должен составить 64 млн т к 2030 году. Во исполнение соответствующих поручений президента и правительства НОВАТЭК направлял свои предложения по использованию ресурсного потенциала полуострова Ямал и в правительство, и в «Газпром», — сообщили РБК в пресс-службе НОВАТЭКа. Там подтвердили слова Солодова — компания готова осуществлять поставки СПГ в требуемом объеме на Камчатку при обеспечении дополнительной ресурсной базой необходимой для принятия инвестрешений по новым проектам и достижения целевых показателей производства СПГ. Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов отказался от комментариев.

«Планы по дальнейшему развитию добычи, переработки и транспортировки углеводородов в рамках СМП (Северного морского пути. — РБК) находятся в проработке», — сообщили в пресс-службе Минэнерго. РБК направил запрос в пресс-службу правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Почему Камчатке не хватает газа

На двух основных газовых месторождения Камчатского края — Кшукском и Нижне-Квакчиском — добывается порядка 420 млн куб. м газа, а планируемый объем поставок газа потребителям региона к 2015 году был определен на уровне 723 млн куб. м газа в год.

Федеральное правительство рассматривало несколько вариантов газификации региона. «На сегодня принято решение, что оператором газификации Камчатки должен быть «Газпром». Поскольку материкового газа недостаточно, в настоящий момент они просчитывают два варианта — доразведать углеводородный потенциал Камчатского полуострова, включая шельф, либо привозить СПГ», — рассказывал в интервью РБК глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в сентябре 2021 года.

Он тогда отмечал, что, если будет выбран второй вариант, необходимо будет субсидировать поставки, потому что региональные и федеральные власти не могут довести цены на газ в социальной сфере до рыночной цены СПГ. Но глава Минэнерго Николай Шульгинов говорил в декабре, что вопрос источника газификации Камчатки до сих пор не решен. «Вопрос остался на том же уровне — СПГ НОВАТЭКа или газ «Газпрома». Но решения пока нет, в том числе по субсидиям [цены поставок]», — подчеркивал он.

Михельсон предложил платить за перевалку СПГ в долларах Бизнес

Сейчас власти просчитывают технические решения газификации региона с помощью СПГ и технико-экономическое обоснование, чтобы на уровне правительства было выделено необходимое финансирование, отметил Солодов на встрече с Путиным. Общая сумма поддержки должна составит около 18 млрд руб.

НОВАТЭК также строит на Камчатке крупный перевалочный комплекс, где сжиженный газ будет перегружаться с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры. «Вы знаете, Владимир Владимирович, что первый проект по перевалке сжиженного природного газа уже реализуется компанией НОВАТЭК. Здесь видно, что Камчатка — это логически самый выгодный пункт перевалки грузов на востоке страны», — сказал губернатор. По его словам, этот комплекс даст не только экономический эффект, но и серьезный социальный эффект, поскольку позволит заместить дефицит природного газа.

12th Valdai Discussion Club meeting in Sochi

К месту проведения сессии клуба «Валдай» ведет серпантин, поэтому скорость там ограничена 30–50 км/ч. «Скажу по-честному, ехал чуть-чуть быстрее», — признался он.

Президент также отметил, что ему нравится, насколько динамично развивается АВТОВАЗ, так же как и показатель локализации — 70%.

Он считает, что рынок с удовольствием будет осваивать «Весту», потому что эта модель несет в себе массу преимуществ, включая цены на логистику и тот факт, что «предприятие не несет дополнительных затрат, связанных с необходимостью где-то на дополнительных площадках складировать эту продукцию в ожидании поступления ее на конвейер».

Новый седан LADA лично протестировал президент России. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

В сообщении на сайте Президента России говорится, что новинку АВТОВАЗа Владимиру Путину представил глава компании Бу Андерссон. Также на сайте приводится стенограмма разговора Президента России с журналистами, после тест-драйва LADA Vesta.

Вопрос: Владимир Владимирович, какой приговор машине?

В.Путин: Не приговор. Почему же приговор? Приговор в суде формулируют.

Вопрос: Значит, оправдательный?

В.Путин: Она разве под судом? Отличная машина, очень хорошая, приёмистая, лёгкая в управлении. Есть с ручным управлением, здесь – смешанная, есть и автоматическая коробка передач. Очень хорошая.

Мне понравилась. Легко переключается, сама идет, когда нагрузка увеличивается в гору. Мы же поднимались в гору, подъем достаточно непростой, достаточно сложный, так скажем, угол уклона большой, коробка сама переключается, хорошо работает. Очень мягко идет.

Вопрос: А по сравнению с «Калиной Спорт»?

В.Путин: Я уже давно на «Калине» не ездил. «Калина» – хорошая машинка, надо сказать, она мне действительно понравилась, когда я на ней ездил. Эта чуть побольше, мне кажется, устойчивая машина, хорошая. Мне кажется, что это все‑таки немножко другой класс.

Вопрос: С какой скоростью шли?

В.Путин: Здесь же серпантин, кругом ограничение – 30–50 километров в час. Скажу честному, чуть-чуть быстрее ехали.

Вопрос: Предубеждения насчет отечественных автомобилей уже неактуальны? И позвольте сразу: на фоне кризиса некоторые иностранные концерны уходят с рынка. Хорошая возможность занять этот рынок для отечественных машин?

В.Путин: Конечно, очень хорошая.

Дело не в кризисе, дело в разнице курсов валют – национальной валюты, иностранных валют по отношению к рублю. Это абсолютные конкурентные преимущества, которые, безусловно, наши производители должны использовать – не только для освоения собственного рынка, но и для продвижения на внешний.

Мы сейчас с господином Андерссоном говорили, они уже планируют продажи в тех регионах мира, в тех странах, где «Ладу» знают, – в Восточной Европе, в некоторых странах Ближнего Востока, в Латинской Америке. Мне кажется, что она пойдет, и пойдет хорошо.

Соотношение цены и качества, мне кажется, является абсолютным, глобальным конкурентным преимуществом. Качество, я абсолютно убежден, на уровне мировых стандартов. И как господин Андерссон сказал, локализация – 70 процентов: часть комплектующих поступает еще из‑за границы, но, в общем, это и неплохо. В мировом автопроме все сейчас связано с кооперацией, и «Лада» идет по этому же пути. Но 70 процентов локализации в России – это очень хороший показатель.

Он сейчас говорил о том, что некоторые части, связанные с кузовом, с некоторыми другими комплектующими, приходят, скажем, с Магнитогорского металлургического комбината, который, я знаю, заблаговременно проинвестировал в развитие своего производства более миллиарда евро или миллиарда долларов, сейчас могу ошибиться, но, во всяком случае, создал абсолютно современное производство и выходит на мировые рынки со своей продукцией. А внутренний‑то точно будет осваивать, есть определенные в этом преимущества, связанные не только с ценами и логистикой, а с тем, что предприятие не несет дополнительных затрат в связи с необходимостью на каких‑то дополнительных площадках складировать эту продукцию в ожидании поступления ее на конвейер, что снижает затраты, а значит, в конечном итоге, сказывается на цене в сторону ее понижения.

Вопрос: О каких‑то новых мерах поддержки наверняка тоже речь шла, нет?

В.Путин: Нет, мы сейчас об этом не говорили. Говорили о других автомобилях концерна «Лада», о «Ниве» я спросил – планирует ли концерн развивать «Ниву». Услышал подтверждение, что да, «Нива» будет развиваться, и здесь есть уже определенные планы у предприятия.

Пожелаем удачи предприятию в целом, работникам предприятия. Уверен, что сами рабочие, инженеры, которые там работают, не только довольны, но и по праву могут испытывать чувство гордости за новый продукт. Автолюбителей России поздравляю с новым автомобилем «Лада».

Вопрос: Владимир Владимирович, у Вас в автопарке много машин «Лада» и других отечественных?

В.Путин: У меня «Волга» есть старая, 21-ая, и «Нива».

Вопрос: Про цвет скажите что‑нибудь.

В.Путин: Мы выбирали не по цвету, мы выбирали по коробке передач. У этой машины коробка передач смешанная: может в ручном режиме работать, а может в автоматическом. Я выбрал, чтобы посмотреть, как работает и то, и другое. Работает блестяще.

Вопрос: Завелась с первого раза?

В.Путин: Ну конечно!

Владимир Путин и LADA Vesta

Обзор серийной Лада Веста

Лада Веста – один из самых ожидаемых автомобилей в России на данный момент. В день запуска производства новинки от LADA, 25 сентября 2015 года, сайт Официального Лада Веста Клуба просмотрели около 200 000 раз. В тот день я был в Ижевске и вел онлайн репортаж с этого мероприятия. После торжественной части, журналистам предложили прокатиться на серийных LADA Vesta и осмотреть их вблизи.

«Шоколадная» сторона Весты

Для ознакомления нам предложили автомобили в средней комплектации с механическими КПП и АМТ, седан. Двигатель, хорошо знакомый по предыдущим моделям Лада, 106-сильный 16-клапанный объемом 1,6 литра, теперь выполняющий нормы ЕВРО-5 ( получил индекс ВАЗ-21129). Механическая пятиступенчатая коробка передач французская от Ranault (такая же устанавливается на LADA Largus), а также АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ-21827), также известная отечественным потребителям по LADA Granta, LADA Priora и LADA Kalina, но с измененными настройками. Две подушки безопасности, кондиционер, регулировка руля в двух положениях, регулировка водительского кресла по высоте, ABS+ESP (с помощью водителю при подъеме), передние стеклоподъемники, подогрев двух кресел и кнопочная мультимедиа. Лада Веста — это первый автомобиль, где штатно устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль сам вызовет помощь при ДТП, отправив координаты происшествия на пульт спасателей.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Все, кто хоть раз видел LADA Vesta не остаются равнодушными: автомобиль привлекает к себе внимание и отлично запоминается. Основной отличительной чертой флагмана LADA является литера «X» сбоку. В сети Интернет уже идут активные дискуссии на тему целесообразности использования таких сложных элементов: во-первых это удорожает производство автомобиля, во-вторых, могут возникнуть сложности с ремонтом деталей, и, наконец, участники форумов сетуют на неудобство мойки машины. Выразительная внешность с лихвой компенсирует все эти недовольства.

Хорошо читается новый фирменный стиль дизайна LADA от Стивена Маттина

Лада Веста, пожалуй, самый красивый из всех существующих автомобилей АВТОВАЗа на данный момент. Это, конечно, лично мое мнение, но обратите внимание на детали. Внешний вид автомобиля продуман до мелочей. LADA Vesta выглядит значительно дороже своей реальной цены (предположительно от 495 000 рублей).

Салон Лада Веста также не похож на все то, что делал АВТОВАЗ ранее. Чувствуется, что все элементы проработаны как в плане дизайна, так и изготовления. Пластик используется жесткий, хотя на вид он представляется мягким (ранее его называли «софт лук»). Подрулевые переключатели нового образца, на левый выведено управление головным светом и габаритными огнями. Очень понравилось то, как сделаны карты обшивок на дверях, передней и задней. Вместе они по дизайну образуют букву «X». Такими же символами украшена обивка сидений и заднего дивана. Вообще, это внимание к деталям и такого рода «фишечкам» и есть новый ДНК дизайна LADA, и это здорово!

Панель собрана тщательно, без зазоров. Выглядит хорошо, несмотря на использованный жесткий пластик.

Когда садишься на водительское кресло, первое что приходит на ум — удобно! Действительно, помимо лифта сидения, появилась ярко выраженная боковая поддержка и регулировка руля не только по высоте, но и по вылету. Это те инструменты, которые дают возможность удобно устроиться водителю и не уставать в дороге. Второе, на что нужно обратить внимание, это новое рулевое колесо. Оно сделано из какого-то нового вида мягкого пластика, который очень приятно держать в руках, а еще одно совсем не скользит. Третье, это современная панель приборов с белой подсветкой. Легко считывается и выглядит очень круто!

Сам салон достаточно просторный, сзади спокойно вместится трое взрослых человек, причем места для ног будет предостаточно. Единственная проблема — это место над головой, высоким пассажирам тут будет некомфортно (мой рост 182 см позволил не биться макушкой о потолок). И еще одно важное наблюдение, в новой LADA Vesta не воняет пластиком!

Головная оптика у Весты не линзованная, но от этого не теряет своего функционала и красоты.

Но хватит о внешности, пора проверить автомобиль в движении. Напомню, что я тестировал автомобиль со 106-сильным двигателем с механической КПП. Перед тем как сесть за руль, я прокатился с водителем на заднем диване, где мог почувствовать себя пассажиром. Сразу замечаю тишину в салоне, шумоизоляция у LADA Vesta на хорошем уровне. Едет автомобиль плавно, практически плывет по дороге, но нет ощущения вертикальной раскачки, как у LADA Largus. КПП не воет под сброс газа, шум от двигателя начинает проникать в салон при оборотах выше отметки в 3500. В роли пассажира мне Лада Веста понравилась, но пора уже испытать новинку в качестве водителя.

Водительское сидение имеет ряд регулировок. Чтобы откинуться назад, теперь нет нужды долго и муторно крутить регулировочное колесо, теперь достаточно лишь потянуть рычаг.

Выезжаю с парковки, рулевое колесо отлично лежит в руке, его приятно держать. ЭУР настроен замечательно, нет ощущения закусывания при легких поворотах, нулевая зона четко прослеживается, а автомобиль резко реагирует на каждое движение в сторону. С непривычки первые несколько маневров проезжаю несколько нервно. Педальный узел спроектирован хорошо, расстояние между акселератором, тормозом и сцеплением достаточные, чтобы не задевать даже в зимней обуви. Сами педали легкие, в продолжительных поездках ноги уставать не должны.

Динамика разгона не впечатлила. Автомобиль равномерно ускоряется, но какого-то особого подхвата не ощущается. Коллеги журналисты уже успели провести замеры, разгон до 100 км/ч у них составил 12,6 секунды. Понятно, что ожидать качественно нового поведения от известного двигателя (пусть и с новыми настройками) не стоит, но общий дух автомобиля просит более динамичного характера. Ждем более мощный 1,8-литровый мотор, он должен показать все возможности Лада Веста.

Повторители поворота перенесены на корпус боковых зеркал

Без всякого сомнения, сильной стороной LADA Vesta является управляемость. Если вас посадить в этот автомобиль, предварительно заклеив шильдик на руле, сразу поверить в то, что так едет Лада будет сложно. Веста остро реагирует на малейшее движение рулем, в поворотах крены минимальны. Отличные настройки шасси, верные технологические решения и правильно подобранные компоненты делают из Vesta самый драйверский автомобиль из всего модельного ряда LADA. К тому же неровности автомобиль проглатывает без грохота и ударов о кузов. То что надо для российских дорог.

Рукоятка КПП удобно ложится в руку

Замедляется Лада Веста достаточно эффективно, но не чувствуется какого-либо запаса. Автомобиль реагирует на педаль тормоза предсказуемо. Понравилось как настроили систему ABS, она включается в работу именно тогда, когда этого ожидаешь. А вот еще новинка для LADA — при экстренном торможении «аварийка» включится сама.

LADA Vesta выходит в сегмент более дорогих автомобилей, где уже есть свои признанные лидеры, а главное, приняты стандарты качества и определенны потребительские характеристики. Среди прямых конкурентов: Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan. И главный вопрос не в том, сможет ли Веста бороться с ними в озвученных выше показателях, конечно сможет. Вопрос в другом: какова будет цена LADA Vesta, сколько будет стоить полисы ОСАГО и КАСКО, как дорого обойдется обслуживание и ремонт новинки от АВТОВАЗа.

На момент старта производства освоено шесть цветов: Лайм, Ангкор, Криптон, Плутон, Сердолик, Платина.

Подводя итоги… LADA Vesta — огромный шаг вперед как для АВТОВАЗа, так и для всего машиностроения России. Безусловно, это продукт с новыми потребительскими характеристиками, которые от LADA ждут уже давно. Это автомобиль, от которого получаешь удовольствие на дороге от вождения и на парковке, просто любуясь им. Наверняка найдутся те, которые начнут критиковать Весту, но сделать это объективно будет сложно. Осталось дождаться старта продаж, который назначен на 25 ноября 2015 года и узнать стоимость LADA Vesta.

12th Valdai Discussion Club meeting in Sochi

  • 13 октября, во время визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и главы АВТОВАЗа Бу Андерссона на аргунский , Рамзан Кадыров не исключил возможности, что предприятие со временем освоит производство Lada Vesta.
  • Цены на новинку пока не определены, но примерный диапазон уже известен — от 495 тыс. до 600 тыс. рублей за авто в начальной комплектации.
  • 25 сентября на производственной площадке ОАО «АВТОВАЗ» в Ижевске дан старт серийного производства новинки — Lada Vesta.

Владимир Путин прокатился на Lada Vesta

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]