Высокие обороты двигателя не реагирует на педаль газа

Лада Гранта не реагирует на нажатие педали газа, что делать?

В связи с введением европейских норм выбросов выхлопных газов, в начале 2011 года концерн «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили Лада системой «Е-газ». В дальнейшем производитель снабдил электронной педалью газа Гранту.

Общий смысл работы электронной системы в том, что перемещая педаль селектора газа, задействуются специальные датчики, которые располагаются в модуле педали газа (далее — МПГ). При каждом изменении усилия оказываемого на МПГ, изменяется и сопротивление датчиков. После чего образуется электрический сигнал, который поступает в ЭБУ, считывается, обрабатывается, и в зависимости от степени нажатия, итогов обработки, регулируется конечная работа дроссельной заслонки.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Провалы мощности на карбюраторных автомобилях ВАЗ и иномарках

Под провалом в данном случае подразумевается неожиданный сбой в работе мотора, который следует сразу после того, как водитель нажимает на педаль акселератора. Особенно характерны такие перебои для карбюраторных машин отечественного производства: ВАЗ 2114, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101 и других.

Двухсекундные при начале движения (нажатие на педаль газ)

После резкого нажатия на газ возникает один или несколько провалов длительностью 2–3 секунды, по мере набора скорости проблема исчезает. Похожая картина может наблюдаться и в режиме холостого хода. Как правило, случается это из-за того, что входные отверстия в первой карбюраторной камере засорились. Ещё провалы могут появиться из-за поломки ускорительного насоса на карбюраторе. В первом случае следует снять карбюратор, прочистить (а лучше промыть керосином) переходные каналы первой камеры. А во втором случае поможет только замена ускорительного насоса.

Описание проблемы

В общем был ужасный ливень, лужи на дорогах, во дворах вообще потопы.

Сильный дождь мог повлиять на работу электронных систем автомобиля

Но надо было ехать, жена и дочка были в торговом центре, а очередь на маршрутку с их слов была огромная. Склоняюсь к тому, что маршрутки просто заглохли ( у нас в городе старые дряхлые Газели).

Есть у нас одно место, его постоянно заливает. Смотрю, а там новые Киа Сид плывут по решетку радиатора в воде, ну я то выше, думал, что ничего не случится. Тут как назло ещё красный свет светофора, а перекрёсток прямой, только пешеходный переход, на котором вообще никого нет, так как он по колено в воде. Народ в основном его проезжает даже на красный, потихонечку. А я только месяц за рулём, нарушать ещё не привык. Остановился.

Засвистел ремень от попадания воды

Стоит моя Гранта, ждёт зеленого, и тут начал свистеть ремень генератора, как-будто проскальзывает. Смотрю напряжение на бортовом компьютере прыгает, с 13 Вольт до 11.8, а под капотом свист стоит. Загорелся зеленый и я поехал. Тронулся, выехал из лужи, газанул чуток и свист пропал. Напряжение на экране бортового компьютера выровнялось до 13,6.

Из потребителей тока у меня горели фары, обогрев заднего стекла, работал потихонечку магнитофон, и включена печка на второй скорости на обдув лобового стекла.

Добрался я до торгового центра, остановился, жду жену и дочку. Двигатель начинает вибрировать, подтравливать чуток. Домой поехал уже объездной, там меньше луж. Высадил всех, и решил ехать в гараж.

Завёл двигатель, обороты прыгнули до 6000, я аж испугался. Потом упали на 1000, двигатель чихнул и заглох. На панели загорелся значок «проверьте двигатель». Завёлся повторно, холостой ход держит, но нажатие педали газа не реагирует. Пробую тронуться, на холостом едет, на педаль при движении не реагирует вообще. Так доехал до гаража на второй скорости, хорошо двигатель 21116 приёмистый и едет как трактор.

В гараже повторил эксперимент. Завёлся, попробовал нажать на педаль газа, ничего не вышло, обороты стоят как влитые, значок с двигателем всё ещё горит.

Как я решил проблему отказа педали газа

  1. Перекурил и решил сбросить клемму с аккумулятора.
  2. Сбросил, подождал пять минут. Выругался, что забыл диагностический адаптер дома.
  3. Подсоединил клемму обратно, завёл.
  4. «Джеки Чан» гореть перестал, на педаль газа двигатель реагирует бодрым поднятием оборотов. Двигатель правда не заводился сначала, завёлся только со второго раза.

Выехал с гаража, дал круг по линии бокса, вернулся обратно. Признаков поломки как не бывало. Теперь боюсь ездить в дождь.

Что это могло быть? Теперь на подсознании боюсь, что заведу двигатель, и моя Лада Гранта не захочет никуда ехать в дождливую погоду. С какой вероятностью может повториться данная ситуация?

Возможные причины

Почему так происходит? Причин, почему Лада Гранта не заводится, может быть много, но в данном случае проблема в электрических контактах и разъемах, а именно в плохой массе на стартере. И это только один из симптомов.

После длительной стоянки нужно проверять уровень заряда аккумулятора, потому что с посаженной батареей не заведется не то что Гранта, но и любой другой автомобиль. Кроме того, проверяйте, хорошо ли сидят на аккумуляторе клеммы и в каком они состоянии. Если машине уже исполнилось 3 года, это уже срок для окисления проводов, поэтому электрике должно уделяться особое внимание.

Замена педали газа на Гранте

Процедура замены достаточна простая и не требует специальных технических средств. Для того чтобы произвести демонтаж узла потребуется: — Ключ на 10.

Последовательные шаги для замены педали газа лада гранта:

1. Первый шаг – снятие минусовой клеммы с аккумулятора. 2. Далее необходимо переместиться в водительскую часть салона автомобиля. 3. Над педалью газа найдите и разъедините контактную фишку, которая подключена к разъему датчика.


4. После чего, возьмите ключ на 10 и открутите три крепежные гайки. В условиях недостаточности внутреннего пространства, удобнее всего использовать торцевой ключ.


5. Извлеките педаль из специальных установочных шпилек. Обратная установка производится в зеркальной последовательности.

Регулировка чувствительности педали газа

«Обратите внимание! В управлении работой дроссельной заслонкой принимает участие не только педаль вместе с ее модулем, важную роль играет блок управления дроссельного узла. Поэтому данному изделию тоже следует уделить особое внимание в тех случаях, когда МПГ находится в заведомо исправном состоянии, а проблемы с оборотами двигателя остаются».

Диагностика

Чаще всего водители жалуются на такие проблемы с электронным газом:

  • Плавают обороты (резервный режим работы);
  • Двигатель не реагирует на газ (аварийный режим работы);
  • Люфт педали.

Если в последнем случае неисправность может быть чисто механическая, то в первых двух явно проблема с электроникой. Первичную диагностику электронной педали газа в таком случаем можно провести самостоятельно, но для этого ее необходимо предварительно демонтировать:

  • Отсоединить колодку с проводами;
  • Ключом на «10» вывернуть три гайки крепления педали;
  • Снять педаль.

Чтобы проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа:

  1. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление между контактами «4» и «2». Медленно перемещаем педаль газа, в это время сопротивление должно плавно изменяться.
  2. Точно также проверяем сопротивление между контактами «4» и «3».
  3. Для проверки токопроводящих дорожек другого датчика проводим замер сопротивления между двумя другими парами контактов: «1» и «6», а также «6» и «5».

В случае скачкообразного изменения сопротивления на любой из паре контактов, описанных выше, можно с уверенностью сказать, что педаль E-газа неисправна. Ее надо будет заменить в сборе на новую.

Обратите внимание, что при установке педали на место, гайки надо затягивать с моментом 6-8 Нм.

Неисправности

В целом электронный узел более надежен, чем тросик. Тут меньше трущихся деталей, электроника постоянно контролирует не только положение педали газа, но и дроссельной заслонки. В случае неисправности, электроника просто не даст водителю начать движение.

В тоже время, в педальном узле есть контакты и токопроводящие дорожки, которые подвержены износу. Если он выше нормы, то двигатель будет работать неустойчиво, на холостом ходу обороты двигателя будут «плавать» и «проваливаться». Электроника просигнализирует о неисправности с помощью контрольной лампы «Check Engine». При этом ЭБУ уйдет в резервный режим работы, при котором обороты двигателя будут изменяться очень медленно, даже если нажимать педаль газа резко. Подобный режим работы и сигнал «Check Engine» являются показателем того, что есть неисправность в контактах.

А вот при неисправности одновременно двух датчиков в педальном узле или модуле управления дроссельной заслонки приводит к аварийному режиму работы. В этом случае электроника будет держать двигатель на режиме работы в 1500 об/мин. Для устранения неисправности необходимо будет обратиться на СТО.

Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Прикуриваем правильно

«Прикуривание» еще один способ позволяющий завести авто

Проверенный водительским опытом способ запуска мотора в трудных ситуациях заключается в прикуривании, то есть в запитывании стартера от аккумулятора другого автомобиля.

Прежде всего, надо учесть, что провода для прикуривания должны иметь как можно большее сечение. Машины располагаются капотами друг к другу, но не соприкасаясь. Плюсовые клеммы обоих аккумуляторных батарей автомобилей соединяются одним проводом. Другой провод подводится на минус чужого аккумулятора, а вторым концом замыкается на массу.

Нельзя подводить провода к минусу севшего аккумулятора. Таким способом можно разве что зарядить аккумулятор, но не завести мотор, хотя в некоторых случаях и этого достаточно.

Если двигатель не запустился, на минусовую клемму севшего аккумулятора подведите крокодил напрямую от минуса рабочей батареи другого авто. Будьте осторожны, касание плюсового контакта вызовет короткое замыкание.

Запустившись, не спешите снимать провода, дайте двигателю некоторое время поработать. Запомните, снимается первым провод минуса, фары включать при этом нельзя, чтобы они не сгорели при скачке напряжения.

Что бы ни случилось, не впадайте в панику. Не заводится мотор Лады — ищите связанные с этим неисправности. Часть из них указана в руководстве по эксплуатации Лада Гранта. При любых затруднениях не медлите и отправляйтесь на СТО, особенно если машина еще на гарантии. Знайте, что есть проблемы, устранить которые может только профессионал. Не пытайтесь справиться с ними самостоятельно. Удачи!

Причины появления симптомов ошибки Р2135 на Лада Гранта

На разных автомобилях, с разным количеством датчиков и разными блоками управления причины могут несколько отличаться. Хотя практически в любом случае толковый диагност в первую очередь рассмотрит этот ряд причин:

  1. Износ резисторных дорожек в корпусе привода электронной заслонки.
  2. Отсутствие контакта в плате привода заслонки.
  3. Замыкание цепи на массу.
  4. Выход из строя угловых датчиков положения дросселя.
  5. Сбой в программном обеспечении модуля управления двигателем.
  6. Механические повреждения ЭБУ, попадание внутрь корпуса блока влаги.
  7. Плохой контакт на дроссельном узле, датчике положения педали газа или на самом ЭБУ.


Схема дроссельной заслонки с электронным управлением
Применительно к Лада Гранта можно смело рассматривать проблемы с угловыми датчиками или повреждением ЭБУ, окислением контактов, а также сбоями в прошивке модуля. Впрочем, если ошибка Р2135 на Лада Гранта появляется в компании кодов Р012%, Р022%, Р1538, где % это любая цифра, смело можно грешить на дроссельный узел.

Преимущества и недостатки электронного газа для Гранты

Система устроена так, что необходимость в наличии механических частей соединяющих сам акселератор и дроссельный узел отсутствует. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, таких как:

  • сниженный расход топлива и уменьшение токсичности выхлопа;
  • мгновенная реакция со стороны блока управления на манипуляции с акселератором;
  • мягкий ход педали;
  • плавное распределение оборотов двигателя.

Существуют и некоторые недостатки, с которыми сталкиваются автолюбители. К ним относятся:

  • плавное нарастание оборотов двигателя при резком нажатии на педаль газа;
  • низкая ремонтопригодность узла при выходе из строя его составных частей (замена агрегата в сборе);
  • некоторые неудобства при модификациях двигателя.

Дроссельный узел Лада Гранта

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]