Модные «Гранты»: чего ждать от обновленной модели популярного автомобиля

Х-дизайн накрыл и «Гранту»

С приходом нового дизайнера — англичанина Стива Маттина, бывшего главного дизайнера «Мерседеса» и «Вольво», у «АвтоВАЗа» появилась новая концепция оформления всего модельного ряда завода. Х-дизайн в любых проявлениях, на всех внешних и внутренних панелях. Всё для того, чтобы марка «Лада» была узнаваема с первого взгляда в любой тольяттинской модели.

granta2


Новая «Лада Гранта» седан

Фото: АвтоВАЗ

Первыми Х-машинами стали Lada Х-Ray и Lada Vesta. На бортах на передке везде проглядывается буква Х. Теперь дело дошло и до древних, как скелеты мамонта, автомобилей «Калина Гранта». Их преобразили. И в передке появилась буква Х. А еще пришлось поменять капот, бампер, фары, решетку. Внутри тоже расстарались. На пластиковых вставках передней консоли появилось Х-тиснение.

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Как в Европе и США оценивают российские автомобили

Еще перенесли номер автомобиля с бампера на крышку багажника. В наших условиях штука практичная. Особенно для таксистов. Встал под запрещающим знаком, поднял крышку багажника и никакой парктрон теперь номер не увидит. И это практически все видимые изменения старой «Лады Гранты».

Ощущения от езды

Они старые, здесь совершенно ничего нового. Лада Гранта осталась на старой платформе, которая конструктивно очень старая. Подвеска спереди на независимых стойках МакФерсон, сзади осталась полунезависимая балка. Управляемость и комфорт, если можно так говорить об АвтоВАЗе точно такое же, как и раньше.

В базовой комплектации нет усилителя, благо в следующей появляется электрический.

Еще одним сожалением осталась старая тормозная система на барабанах сзади. Даже в топовой комплектации Drive Active, которую мы обсудим отдельно будут барабаны.

Объективности ради отметим, что седан стал тише, но остались вибрации и гул коробки, которые заглушают всю якобы тишину.

Скрытые резервы

Но хорошо, что, помимо дизайна, в машине произошли хоть какие-то технические перемены. Появился новый безредукторный усилитель руля. Такой позволяет рулю быть более чувствительным и сделать реакцию на поворот баранки более резкой, понятной. С таким соответственно должна лучше чувствоваться и реакция от дороги.

granta1


Обновленный интерьер салона

Фото: АвтоВАЗ

Амортизаторы теперь газонаполненные. Такие хорошо гасят колебания машины. Устойчивость «Гранты» на дороге должна подрасти.

Сядут за руль

От «Победы» до вертолета: личный транспорт российских чиновников

Водительское сиденье сделали с регулировкой подъема подушки. Всего 4 см. Но в маленькой тесной машине эти 4 см будут заметны. Тоже удобно.

«Гранта» — машина шумная. Резонирует всё вокруг. Чтобы хоть как-то уменьшить шум, в арках задних колес поставили ворсистые подкрылки. Но вряд ли это придется по вкусу нашим автомобилистам. Выкинут они их и поставят пластиковые. Ибо ворсистые от налипшей грязи и снега могут оторваться.

Цена Лады Гранты

КомплектацияЦена
Standard519 900 ₽
Classic550 500 ₽
Classic Optima576 500 ₽
Comfort598 500 ₽
#Club615 900 ₽
Luxe637 800 ₽
Luxe Prestige676 800 ₽
Luxe (2018-2019)519 900 ₽

Да, именно благодаря этому пункту автомобиль настолько популярный. Базовая комплектация продается за 455 900 рублей – привлекает? Да, но за эти деньги комплектация будет максимальной пустой, даже не будет передних стеклоподъемников. Это откровенно пустая комплектация непонятно для каких целей.

Максимальная комплектация Luxe Prestige на роботе стоит 634 800 рублей, но 98-сильный мотор на автомате в меньшей версии дороже на 10 тысяч, но оснащение будет хуже. Оснащение Luxe Prestige:

  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • обогрев лобового;
  • 1-ступенчатый подогрев передних сидений;
  • 15-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • вертикальная регулировка водительского сиденья.

Вывод:

Люди ожидали большего! Не хотим защищать АвтоВАЗ, но это все-таки рестайл, которому дали действительно много мелких изменений. Для нового поколения это действительно ужас, для рестайла вроде неплохо. Ценовая политика нам не нравится, а изменения внешности и салона вполне приятны. Как вам обновления Лады Гранты FL?

Всё в коробке

На «Гранты» ставят три типа коробок передач. Механическую пятиступенчатую, четырехступенчатый классический автомат японского производителя Jatco и роботизированную. Последняя — та же самая механическая коробка, только сцепление и передачи в ней переключает автомат.

granta3


Новая «Лада Гранта» универсал

Фото: АвтоВАЗ

В механике поменяли главную пару с передаточным числом 3,7 на 3,9. Дескать, теперь машина будет резво стартовать с места. Динамика разгона станет как у спорткара. Действительно, ускорение улучшится. Меньше станет риска спалить сцепление где-нибудь в грязи. Но мотор будет перекручиваться на скорости уже за сотню. Рев и вибрации от мотора в салоне станут более явными.

Водить по-русски

В чем секрет стабильной популярности отечественного автопрома

Изменили алгоритм и немного конструкцию роботизированной коробки. Уж больно много было нареканий на предыдущий вариант. Медленно переключалась, дергала машину, мотор, да еще и ломалась. Не движение, а мучение.

Говорят, теперь всё поправили. Включаешь драйв, и машина, как с нормальным автоматом, начинает тянуть. Нужно ногу держать на тормозе, чтобы не поехала. Сократили время переключения передач на 30%. Ввели режим старта на скользком покрытии со второй передачи. Еще поменяли сам диск сцепления, поставили с иными более прочными накладками. Здорово. Но вот их как раз и спалят в режиме старта со второй передачи даже на скользком покрытии.

Масса кузовов

АвтоВАЗ прекратил производство Калины и вместо нее создал Гранту хэтчбек. Ничего плохого в этом нет, просто некая будущая путаница. В линейке 5 версий кузова, что действительно много:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • универсал;
  • универсал Cross.

Размеры седана Лада Гранта:

  • длина – 4268 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.


Длина хэтчбека меньше на 342 мм, лифтбек короче на 18 мм. Универсалу прибавилось 38 мм высоты, а длина короче седана на 150 мм. Cross версия немногим длиннее универсала и на 8 мм выше из-за клиренса.

Удивительно, но седан дешевле, хотя в хэтчбеке используется меньше металла, прям как при выходе пятого Поло седан.

Моторы

Гамма двигателей перешла от «Гранты» без изменений. Два бензиновых мотора объемом 1,6 л. Первый восьмиклапанный мощностью 87 л.с. Идет только с механикой. Второй 16-клапанный мощностью 98. Комплектуется с механикой и автоматом Jatco. Вариант того же 16-клапанного, но более мощного мотора в 106 «лошадей» стыкуют с роботизированной коробкой и механикой.

granta4


«Лада Гранта» в кузове лифтбэк

Фото: АвтоВАЗ

Родные и близкие

«Копейка» и ее зарубежные сестры

Сочетание странное. Почему, скажем, восьмиклапанный мотор нельзя поставить с автоматом Jatco? Или ту же коробку не приторочить к 16-клапанному, 106-сильному мотору? Чтобы хоть как-то брали непопулярные роботы? Покупатель сам определит, что ему нужно. Зря его ограничивают в выборе.

Индикатор износа сцепления

Как определить, когда нужно менять сцепление? Сложно сказать однозначно когда именно это необходимо делать. Пробег – это тоже не показатель. Все очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации и привычек водителя. Однако ориентиром могут служить следующие показатели. Посмотрите на изображение ниже.

Если длина троса отрегулирована в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и зазор составляет 27 мм, но при этом свободной резьбы на резьбовом наконечнике троса уже практически не осталось – это верный признак того, что сцепление уже «на подходе». Можно начинать копить деньги и присматривать новый комплект (корзина, диск, выжимной подшипник). В каких-то случаях может потребоваться дополнительно приобретать вилку сцепления.

Возможно, вам известны другие причины тугой педали сцепления Лада Гранта. Будет здорово, если вы поделитесь своим опытом в комментариях к этой статье.

История модели


Гранта в комплектации Спорт, которая вышла в 2011 году.
История Лады Granta начинается с 2011 году, именно тогда состоялся дебют бюджетного переднеприводного автомобиля под внутризаводским индексом ВАЗ-2190. У автомобиля стояла большая задача, он должен был заменить ВАЗ 2107 (“Семерку”), Ладу Калину в кузове седан и Lada Samara. Модель полностью справилась с этой целью и стала самой продаваемой в России в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.

На момент выхода стоимость базовой комплектации была 229 000 рублей, стоит отметить, что все автомобили шли с подушками безопасности.

В 2013 году появился кузов Лифтбек, а в 2022 году модель претерпела рестайлинг в ходе которого получила фирменный вазовский “передок” X-Face.

Технические характеристики и начинка

Платформа В0 «дружит» с большим количеством силовых установок, но разработчики Lada Granta вряд ли упустят возможность поставить наиболее простые и надежные 1.6-литровые движки Renault, которые могут иметь 82, 102 и 113 л. с. мощности. Они же дают достойный выбор трансмиссий (МКПП, АКПП, DSG), что позволит увеличить количество модификаций.

В максимальной комплектации Лада Гранта 2022 года сможет иметь боковые передние подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники, климат-контроль и прочие системы комфорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]