Тест-драйв обновленной Lada Granta, коротко о главном

04 октябрь 2018 Лада.Онлайн 9 899 3

Новое семейство Lada Granta FL получила не только новую внешность, но и обновленный салон (торпедо от Lada Kalina, новая панель приборов, продуманная удобная геометрия подголовников, новая форма сидений, регулировка сиденья водителя по высоте и др.), а также и доработанную линейку двигателей и трансмиссий. Оценить все это решили автоСМИ в ходе тест-драйвов.

Колеса.ру

Про фары

:

  • Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Про стеклоочистители

:

  • Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.

Про сиденья

:

  • У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
  • Немного люфтит сиденье водителя.

В салоне

:

  • Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее.
  • Бардачок маленький.
  • Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
  • Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
  • Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
  • «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
  • Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
  • Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
  • Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
  • Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).

[media=https://www.instagram.com/p/BnitS3NldyR/?utm_source=ig_web_button_share_sheet]

Про двигатель

:

  • Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
  • Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.

[media=https://www.instagram.com/p/Bni5iQ1F6ZK/?utm_source=ig_web_copy_link]

Про МКПП

:

  • «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
  • Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
  • Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев.
  • Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.

Про управление

:

  • Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
  • Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.

Про подвеску

:

  • Отлично проглатывает ямы.
  • На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

Ссылка на тест-драйв.

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

Фактически, новая Lada Granta – это «старая» Lada Kalina плюс 400 новых деталей. Но назвать Гранту всего лишь рестайлингом «Калины» язык не повернется. Автомобиль действительно изменился и на самом деле стал лучше прежних продуктов АвтоВАЗа. Но почивать на лаврах тольяттинцам еще рано. Kolesa.Ru выяснили, почему.

Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автосалона объяснил мне как пользоваться брелком дополнительной сигнализации: «Если нажать на эту кнопку и немного подержать, двигатель заведется!» Нажимает. Держит. Не .

Дверь закрыли, еще пару раз поставили-сняли с охраны. Снова не . Менеджер был явно встревожен, но держался молодцом, и я на самом деле поверил его удивлению неожиданной накладке. На третий раз Granta завелась! Для убедительности заглушили мотор и повторили процедуру: двигатель новой Лада без проблем запустился одним нажатием кнопки.

Впрочем, даже если бы трюк с брелоком не удался – претензии были бы не к АвтоВАЗу, а к установщикам допоборудования, ведь сигнализация с дистанционным запуском идет как опция, причем не заводская.

Авторевю

На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).

Про фары

:

  • Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.

Про двигатель

:

  • 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.

Про трансмиссию

:

  • 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).

Про подвеску

:

  • Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).

Про управление

:

  • Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.

Про тормоза

:

  • Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».

Про салон

:

  • Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
  • Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
  • Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).

Про шумоизоляцию

:

  • Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.

Подробно на видео:

Адаптация и хитрости

На весь проект адаптации автоматической коробки передач к продукции АвтоВАЗа потратили около 17 миллионов евро – относительно немного. Но, можно было и меньше. К примеру, по контракту с JATCO Волжский Автомобильный Завод обязался пригласить в качестве консультантов для перенастройки АКПП под характеристики Гранты представителей австрийской инжиниринговой компании AVL. А австрийцы, благодаря своей всемирной известности, за свои услуги просят совсем не скромные суммы. Можно было найти специалистов и в России, но контракт, контракт…

Кстати, от первоначального варианта настроек, предложенных иностранцами, на АвтоВАЗе отказались – автомобиль с ними был очень медлительным и «задумчивым». В итоге в качестве отправной точки взяли ходовые оценки Nissan Note и настраивали «автомат» с оглядкой на поведение японского хэтчбека.

Надо сказать, тольяттинские конструкторы пошли на небольшую хитрость, состыковав АКПП JATCO не с «восьмиклапанным» двигателем, устанавливающимся в обычные Гранты, а с «шестнадцатиклапанным» ВАЗ-21126. Таким образом, за счет небольшого увеличения мощности (на 11 л.с.) и крутящего момента (на 5 Нм) удалось сохранить динамические характеристики автомобиля на уровне Granta с «механикой».

Автовзгляд

На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:

  • с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
  • с 5-ступенчатой «механикой».

Про АМТ

:

  • Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.

Про МКПП

:

  • Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.

Ссылка на тест-драйв.

Lada Granta: первый тест серийной машины

Реновация

По пути в Красную Поляну – отправную точку теста – мониторы автобуса демонстрируют программный ролик о рождении «Гранты». Весь пафос видеосюжета коротко формулирует директор проекта Lada Granta Олег Груненков: «Чтобы создать достойный продукт, мы экономили на всем, при этом сохраняя высокие потребительские качества автомобиля».

Тольяттинцы гордятся тем, что начало разработки Granta и старт продаж разделяют всего два года – рекордные для современного АВТОВАЗа сроки. Груненков перечисляет основные достижения, связанные с появлением новой модели, построенной на основе Kalina. Прежде всего обновилась панель поставщиков. Партнеры из Renault помогли провести внутренний аудит российских компонентщиков, после чего от некоторых отказались в пользу иностранных фирм. Специально для машины разработано 400 оригинальных комплектующих.

Базовая цена Granta – 229 тысяч рублей – далась непросто: экономили за счет уменьшения количества деталей. Так, бампер, обшивка дверей, торпедо сделаны из минимально возможного на сегодня числа компонентов. И несчетные ужимки по мелочевке: уже не встретить привычных датчиков расхода бензина, температурной шкалы или классического расходометра. «Зачем, к примеру, следить за тем, как нагревается автомобиль? Только лишний повод для волнения, – с улыбкой объясняет Груненков. – Теперь эти показания выводятся на электронное табло бортового компьютера».

drom.ru

В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».

Про двигатель

:

  • На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris — 10,3 секунды, у Гранты — 10,5 секунд).

Про рулевое управление

:

  • Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
  • На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.

Про подвеску

:

  • Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.

Про тормоза

:

  • Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.

Про выпускную систему

:

  • На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.

Про шумоизоляцию

:

  • Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.
  • Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.

Про сиденья

:

  • Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.

Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:

Ссылка на тест-драйв

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых тестов и испытаний.

Напомним, ранее мы рассказывали, какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | коробка передач лада гранта | рестайлинг лада гранта | шумоизоляция лада гранта

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Lada Granta: экономия без фанатизма. Тест-драйв Лада Гранта

Это автомобиль, которого ждали все. И пусть кто-то не собирается его покупать или даже язвит по поводу ВАЗовской новинки, но, так или иначе, всем интересно: что же будет из себя представлять машина стоимостью 229 тысяч рублей? Будущий бестселлер, предоставленный Автоцентром ИНТЕЙ. детально изучил обозреватель автосайта bibika.ru Андрей Чепелев.

Внешность: практичность и изюминки

Внешний вид Лада Гранта. наверное, большинство читателей успело оценить уже давно, когда в прессе и Интернете появились первые шпионские, а затем и официальные фотографии. Остается только подтвердить: машина совершенно не выглядит ущербной. хотя по ней заметно стремление создателей достичь максимальной практичности. И спереди, и сзади автомобиль смотрится достойно. Особенно обрадовали плавные линии, идущие от фонарей по крышке багажника. Отличная деталь, добавляющая дизайнерскую изюминку к не слишком эмоциональному внешнему виду.

«Дефлекторы, как на моей Alfa Romeo», – говорю директору проекта Lada Granta Олегу Груненкову. Мы вместе едем на новом тольяттинском лифтбеке. «Ничего удивительного», – неожиданно отвечает Груненков. Дефлекторы по заказу АвтоВАЗа выпускает компания, которая сотрудничает и с концерном Fiat.

На этом иностранное в новой Granta не заканчивается. В салоне еще есть, например, элементы, поставляемые из Японии. Но главный козырь новинки, по утверждению топ-менеджеров компании, – это дизайн. «Вдохновение мы черпали от Audi A7», – заявление Груненкова поражает своей абсолютной искренностью. АвтоВАЗ очень старался сделать красивый автомобиль.

Президент компании Бу Андерсон, который имеет репутацию железного управленца, во время выступления по случаю запуска новой Granta в серию не смог скрыть волнения. А на заводе в Ижевске так тщательно готовились к презентации, что не успели определиться, как же называть машину: лифтбек или хэтчбек. На коробках с комплектующими написано «хэтчбек», а на официальных плакатах – «лифтбек».

Есть куда телефон пристроить?

Есть. Особенно в автомобилях минимальных комплектаций. Считаем: ящик с крышкой в верхней части панели приборов, полочка облицовки туннеля под центральной консолью, полочка под рычагом ручника, полочка в бардачке и очень удобная щель над однодиновым аудиоцентром. Два крупных подстаканника в наличии. Розетка есть. Но, в отличии от дорестайлинговой Гранты, запитана только «по зажиганию». Тем, кто часто бывает в «автономном плавании», рекомендую поставить вместо одной из заглушек на панели USB-слот (их полно в интернет-магазинах), запитав его постоянным «плюсом». Сможете без проблем заряжать телефон при долгих стоянках на природе.

Ровным слоем

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 116 мкм.
  2. Крыло — 94 мкм.
  3. Порог/дверь — 93 мкм.
  4. Крышка багажника —96 мкм.

Красят автомобиль нормально. Экономят в пределах разумного. Самый грубый ориентир по толщине ЛКП у большинства автомобилей — от 80 до 160 микрон. Цифры по Гранте не с самого края поля допуска. Это хорошо. Разброс толщины на вертикальных кузовных деталях минимальный. Параметры Лады скромнее, чем у принимаемого за условный образец Renault Logan. С побывавшим на тесте Datsun on-DO за исключением капота (у Гранты здесь чуть «жирнее») разница в пределах погрешности измерений. Неудивительно — у них одна платформа, и сходят они с одного конвейера.

Сидеть удобно?

Передние сиденья — компромисс. Относительно высокая посадка, не очень длинная подушка, но в общем достойная спинка. Однако после рестайлинга кресла стали больше радовать глаз, но меньше — спину и ноги. Набивка старого образца была чуточку удобнее — в дальней дороге желание размяться приходило не так часто. И разумеется, рестайлинг не исправил главный недостаток задней части Гранты — узкое пространство в районе нижней части дверных проемов. Но это неудобство посадки/высадки — неизбежная расплата за подштамповку пола под большой пятидесятилитровый бак.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]