Тест-драйв Lada Granta 2022: рестайлинг – пишем, новое поколение – в уме

06 сентябрь 2018 Лада.Онлайн 9 068 0

Одним из главных событий ММАС-2018 была презентация нового семейства Lada Granta, которое было представлено в четырех типах кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал). Цена этого автомобиля практически не изменилась, а вот обновлений модель получила массу. Все особенности новой Granta представлены на видео.

Новые варианты кузовов

  • Lada Granta седан: динамика и экономичность;
  • Lada Granta лифтбек: функциональность и качество;
  • Lada Granta универсал: вместительность и готовность к путешествиям.

Вот такие лозунги были предписаны каждой из моделей. Стоимость модификаций достоверно не известно, но можно предположить, отличия будут несущественные.

В противном случае мало кто станет приобретать отечественную марку, если за эти же деньги можно купить французский Рено Логан.

Обновленная Гранта лифтбек, седан предстанут в абсолютно новом кузове типа «X-Ray». Подобное мы уже наблюдали у Лада Веста. К двум модификациям кузова добавится еще универсал, также с фронтальной частью «X-Ray».

Несмотря на обновление кузова, силовые агрегаты остались на прежнем уровне — от прадедушек и прабабушек ВАЗ-2108, 2109, 21099. Такие наработки несколько огорчают, так как за столь длительный период можно было разработать что-то новое. Ходили слухи о совершенно новом типе двигателя объемом 1.4 литра и 16-ю клапанами с предустановленным турбированным нагнетателем. Но это так и осталось на уровне слухов.

Изменения салона

Интерьер стал выглядеть лучше, его опять же сравнивают с Вестой, хотя тут немало от Калины, например, панель торпедо, которую украсили рельефные вставки. Материалы остались прежними – простой пластик и ткань на сиденьях.

Кресла немного изменили форм-фактор и получили двухцветную обшивку. Свободного места больше не стало, все-таки платформа и расположение кресел прежнее.

Установили Lada Granta FL новый руль, который знаком владельцам второй Приоры. Также поставили новую панель приборов со знакомой архитектурой. Это углубленные колодцы с не самыми читаемым циферблатами, обновилось оформление бортового компьютера.

Изменили даже плафон освещения, ведь пришлось установить ЭРА-ГЛОНАСС.

На центральной консоли установлена новая магнитола с маленьким монитором – старая технология, но ее не будет в базе, вместо нее обычное место под магнитолу, которую нужно установить самостоятельно. Установлен другой блок печки с тремя шайбами. Еще убрали прикуриватель, оставив вместо него обычную розетку.

Стоит отметить еще Вестовский рычаг КПП, независимо механика это или робот.

Итак, 5 кузовов – 5 багажников:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 240 литров;
  • лифтбек – 435 литров;
  • универсал – 360 литров.

Линейка силовых агрегатов

Тип мотора
1.Бензиновый с объемом 1.6 / 81 лс./ 8 кл. облегченная поршневая группа, модернизирована система впрыска
2.Бензинового типа 1.6 л./ 98 лс. / 16 клап. Так называемый приоровский мотор
3.Бензиновый 1.6 л. / 106 лс. / 16 клап
4.Бензиновый 1.6 л. / 86 лс. / 8 клап

Силовые агрегаты работают в тандеме с механической пятиступенчатой / четырехступенчатым роботом автоматом. Кстати, МКПП / АКПП полностью совместима с японским Ниссан, Датсун. Спортивная версия Лада Гранта осталась без изменений: 1.6 литра / 118 л.с., газонаполненные амортизаторы, стоимость от полумиллиона рублей.

Что нового в Лада Гранта лифтбек 2022 года. Внешний вид

Плановая модернизация затронула также и модель Гранта в кузове лифтбек. Одно из главных преимуществ — новый Х-фэйс, которым наделены все рестайлинговые новинки.

По-новому теперь выглядит передняя оптика. Она стала более выразительной. Радиаторная решетка агрессивная, обрела спортивную подтянутость. С капота удалили опрыскиватели лобового стекла и перенесли их на кузовную часть, ближе к «дворникам».

Крылья стали обтекаемыми, обширными, с некой мускулистостью. занимаем 35 % всей площади решетки радиатора. Завершают нижний контур на бампере хромированные вставки в виде бумерангов. Что-то подобное уже наблюдали в Vesta и Xray. Задняя часть обновленной Гранта лифтбек 2022 осталась без явных изменений, за исключением выпирающего шильдика «Lada». Бампер слегка подкачался, стал спортивней.

Вестовский дизайн

Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.

Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.

Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.

Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий, 41 год: Покупал Лада Гранта лифтбек с нуля, в салоне качеством доволен. Машина хорошая, но требует систематического обслуживания и умеренного стиля вождения.
2.Кирилл, 37 лет: Гранту брал с рук, второй хозяин, постоянно провожу технические осмотры, вовремя меняю фильтры, заправляю высокооктановое горючее. Проблем не знаю. Мои рекомендации по данной модели авто.
3.Вячеслав, 33 года: посмотрим, что будет в начале 2022 года на официальной презентации Лада Гранта, но уже сейчас можно сказать, что модель получилась добротная. Количество Гранта с каждым днем увеличивается, продажи растут, цена доступная. Цена в 400000 рублей не такая уж и большая, можно взять в кредит, рассрочку.
4.Николай, 38 лет: не первый год работаю таксистом в таксопарке и могу уверенно сказать, что количество новых Лада Гранта у нас выросло. Машины хорошие, качество на достойном уровне, от водителей хорошие отзывы.
5.Дмитрий, 41 год: работаю в мастерской и реже всего вижу собственников Лада Гранта на ремонтах, за исключением прохождения планового технического осмотра в период нахождения автомобиля на гарантии.
6.Сергей, 39 лет: покупал Гранта с рук, второй хозяин. Машиной доволен, нареканий нет, дешевые запчасти, развита сеть СТО, оперативная доставка.
Отрицательные
7.Николай, 44 года: в новых моделях ничего не изменилось в лучшую сторону. Моторы с древних времен, в салоне все также от Приоры, одним словом застой в развитии. За эти деньги лучше купить Рено Логан.
8.Виктор, 51 год: полгода назад продал Лада Гранта, не жалею ни капли. Машина неплохая, но уж слишком сырая, недоработанная. Сейчас езжу на Рено Логан.

Вывод На каждый товар свой покупатель — так гласит народная мудрость. Для одних автолюбителей машина хорошая, для других не очень. В ценовой категории до 450000 рублей (состоянием на 17.09.2018 г.) предложение лучше не отыскать.

Если систематически проходить ТО, заливать хорошие масла, высокооктановое топливо то машина прослужит не один десяток лет. За предложения от Рено, Пежо и прочих зарубежных марок необходимо доплатить около 100000 рублей, что не каждому под силу.

Преимущества и недостатки

Несмотря на небольшую продолжительность продаж новой Лада Гранта, по отзывам владельцев можно судить о главных плюсах и минусах рестайлинговой модели.

Преимущества:

  1. Высокая и удобная посадка.
  2. Наличие боковой поддержки.
  3. Вместительный багажник (особенно в кузове универсал).
  4. Установлены поршни с проточкой, что исключает повреждение клапанов.
  5. Небольшая цена.
  6. Дешевое КАСКО.
  7. Наличие кондиционера.

Недостатки:

  1. Иногда «плавают» обороты мотора.
  2. Чувствуются незначительные вибрации.
  3. При скорости больше 100 км/ч необходимо сильнее удерживать руль.
  4. Имеется небольшой гул в коробке передач.
  5. Сзади не очень хороший обзор.
  6. Музыка работает только при включенном зажигании.
  7. Шумоизоляция далека от идеала.
  8. Жесткий и бюджетный пластик.
  9. Слишком яркий свет от приборной панели.
  10. Появление сверчков почти сразу после покупки.
  11. Нет регулировки руля по высоте в бюджетных комплектациях.

Внешний вид обновленной Lada GRANTA 2022

Как и было обещано, Гранта получила обновленный дизайн выполненный в фирменном X-стиле компании, который впервые был продемонстрирован еще на концепте Lada XRAY. Первым автомобилей получившим новый дизайн стала Vesta, однако теперь он добрался и до более бюджетных моделей — Гранта и Калина.

Видео

Технические характеристики Lada GRANTA 2

С технической стороны каких-то серьезных изменений автомобиль не претерпел. В его основе лежит все та же платформа доставшая в наследство от калины, которая хоть уже и немного устарела, но все еще является актуальной, так как обладает рядом серьезных преимуществ. Это подтверждает и тот факт, что японская компания Datsun в качестве платформы для своих новых автомобилей выбрала именно эту платформу.

Двигатели

В качестве силовых агрегатов для Гранты по прежнему доступно два бензиновых двигателя: 8-клапанный, мощностью 87 л.с. и 16-клапанный — 106 л.с. Оба мотора уже достаточно давно устанавливаются на автомобили Лада, поэтому, как говорится, «проверены временем». К ним действительно нет каких-то серьезных претензий, они достаточно тяговиты, экономичны и ходят больше 200 тысяч км без ремонта.

Будут ли на гранту устанавливать новый двигатель 1,8 литра пока что неизвестно, какой-либо официальной информации по этому поводу не было.

Трансмиссия

Для обновленной Гранты, как и прежде, предлагается два вида трансмиссии — механическая и роботизированная. Если вы любите резкое ускорение то безусловно вам нужно выбирать «механику», так как «робот» скорее подходит для комфортной и неторопливой езды по городу, в то время как в плане скорости переключения передач немного проигрывает. Тип КПП практически не влияет на расход топлива, обе версии в среднем потребляют 7 литров на 100 км, что достаточно скромно.

Фокусы дядюшки Маттина

Одной лишь сменой шильдиков дело не ограничилось. Седан, лифтбек и примкнувшие к семейству хэтчбек c универсалом теперь совершенно одинаковы с лица. Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин так мастерски пририсовал им физиономию от «Весты», что не сразу и разберешь, что это вовсе не она. Отныне и корму любой модификации «Гранты» украшают крупные литеры LADA, а седану к тому же досталась новая крышка багажника с площадкой под номер и без фривольных дугообразных выштамповок.

Версии

Standart 1.6 МКП-5 бензин

Подушка безопасности водителя, ABS, аудиоподготовка

Classic 1.6 МRG-5 бензин

Бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля

Comfort 1.6 МКП-5 бензин

2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема

Luxe 1.6 МКП-5 бензин

Rлимат-контроль, регулировка водительского сиденья по высоте

При этом передняя панель салона обновленной модели вовсе не «грантовская», с характерной нишей под перчаточным ящиком и круглыми вентиляционными дефлекторами, а более строгая от «Калины». Однако не самая точная ее копия. Прежнему ядовито-зеленому цвету подсветки кнопок на центральной консоли дизайнеры предпочли более благородный белый, а заодно оформили приборы в стиле «Весты». В целом интерьер выглядит свежо, но не сказать, что сильно лучше прежнего. А вот новое водительское кресло с развитыми валиками боковой поддержки, получившее наконец-то регулировку по высоте, мне определенно нравится.

Новая огранка кормы позволила улучшить аэродинамику седана на 1,5%. Площадка под номер переехала на крышку багажника, а бамперы всех комплектаций теперь красят в цвет кузова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]