Тест драйв Lada Granta – «С европейским шармом (Granta 2012)»

Наиболее распространенный и относительно недорогой седан от отечественного производителя – Lada Granta и его базовая версия. Согласно задачам АвтоВАЗа, данный автомобиль должен был выступить в качестве замены, уже ставшей классикой российского автопрома, жигулям пятой и седьмой модели. В особенности комплектация Стандарт.

Данная машина Лада Гранта является базовой по компоновке в линейке новых седанов, выпускаемых в Тольятти. Первые экземпляры начали поступать в продажу в самом конце 2011 года. Поначалу стоимость ее составляла 229000 руб. Это была базовая версия. Однако с первого апреля 2012 г. она возросла на 10000 руб. Тогда представители АвтоВАЗа заявили, что рост цены вызван инфляцией. Но, некоторые эксперты, придерживаются мнения, что подорожание связано, в первую очередь, с высоким спросом на данную марку авто, а что входит в авто и каковы его характеристики?

Технические особенности

Технические возможности автомобиля в первую очередь и характеризует в целом его уровень. Lada Granta представляет собой базовый вариант компоновки по сравнению с другими версиями этой линейки. В ней ничего нет лишнего. При этом, параметры этой модели Лады, следующие:

Базовая версия оснащена силовым агрегатом в виде четырехцилиндрового бензинного ДВС в 1600 куб.см. Развивает мощность в 82 конские силы. При этом, мотором может создавать крутящий момент максимум в 182 Нм. Силовая установка не создавалась специально для этой модели. Тем более для минимальной комплектации. Она является всего лишь копией с другого представителя АвтоВАЗа, а именно Lada Kalina.

  • В оригинальной компоновке машина оснащена МКПП.
  • Рулевое колесо поднято высоко и может прокручиваться в четыре полных оборота.
  • По своим размерам (4200:1700:1500 мм), Гранта не превышает обычные габариты машин класса «Седан». Снаряженная масса автомобиля составляет 1,515 т. Минимальный клиренс – 16 см. Колеса имеют размер R13 — 175/70.
  • Лада этой версии получила от конструкторов солидное по вместительности багажное отделение на 500 литров. Это позволяет совершать поездки на более значительные расстояния.
  • Тормозные системы, установленные на шасси Гранты комплектация Стандарт, комбинированного типа: на передних – дисковые, на задних – барабанные.
  • Аппетит машины по топливу предопределяется характером езды. При городском потоке машин Лада Гранта кушает до 9,3 литров, а при выезде на загородную магистраль расход составит 6,1 литра. Комбинированный стиль вождения увеличит затраты бензина до 7,3 л на 100 км пробега.
  • Динамика набора скорости до сотни составляет 9,5 секунды.
  • Какие-либо отличительные дизайнерские решения по внешнему виду машины не используются. В этом и заключается минимальная комплектация.

Загадка цены

На самом деле здесь нет загадки – есть целый комплекс инженерных решений, именно они позволили сделать современный автомобиль со стартовой ценой 229 тыс. рублей. Во-первых, взяв за базу конструкцию “Калины”, разработчики сэкономили, потому что основные элементы кузова были уже просчитаны и испытаны. Кроме того, конструкция “Гранты” тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault – Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Во-вторых, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, это было достигнуто благодаря разработке новой конструкции компонентов – без ущерба для важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности. Например, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером. Если вспомним “Калину”, там бамперная группа содержит девять деталей, а у “Гранты” их всего три. В панели приборов седана “Лада Калина” 52 детали, в панели “Гранты” – 39.

В-третьих, еще одна маленькая хитрость от инженеров АвтоВАЗа: с 1,6-литрового двигателя “снято” 90 л.с. (в “стандарте” – 84 л.с.). Можно было бы и больше, но вазовцы сознательно не стали делать автомобиль мощнее, чтобы владельцы могли не платить акциз и эксплуатация машины была дешевле.

Цена на версию “норма” стартует от 256 000 рублей, и за эти деньги можно приобрести “Гранту” с электроусилителем и передними электростеклоподъемниками, регулируемой по высоте рулевой колонкой, бортовым компьютером, центральным замком, 14-дюймовыми штампованными дисками колес и другими приятными мелочами. Экстерьер “нормы” облагорожен окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингом решетки радиатора.

Преимущества и недостатки

Экстерьер Лады комплектации Стандарт ничем не впечатляет, он даже несколько непригляден. Что входит в эту версию? Такой образ машине создают неокрашенные зеркала, задний и передний бампера, ручки для открытия дверей. Кроме того, общая картина дополнительно усугубляется не присутствием дисковых колпаков и решетки радиатора, но это вам самая минимальная комплектация. Отрицательным моментом также выступает отсутствие тонировки и в машине не оборудована электроникой. Другого не стоило ожидать, так как Лада Гранта – это автомобиль эконом-класса. Поэтому машина однозначно нуждается в тюнинговых решениях, особенно ее минимальная комплектация.

Сам по себе тюнинг – это что-то среднее между созданием индивидуально-неповторимого образа своего «железного коня» и апгрейдом систем управления машиной. В дальнейших версиях АвтоВАЗ внес необходимые корректировки и несколько модифицировал экстерьер и комплектацию Лады. Теперь авто выглядит более презентабельно и, в первую очередь, благодаря «литью» на 13 колесах.

Что входит в популярную машину? Гранта оборудована по основным современным требованиям. В наличии все необходимы средства пассивной безопасности: AirBag для водителя, инерционные ремни, фиксаторы для детского автокресла. Лада варианта Стандарт имеет дневной габаритный свет, запаску и возможность складывания заднего ряда сидений. Основное преимущество стандартной компоновки Лада Гранта в самой минимальной комплектации – низкая цена, которая по карману многим согражданам.

Гранта выпускается в трех вариантах: комплектация Стандарт, Norma, Lux. Российский автоконцерн специально наладил производство нескольких вариантов Лады, чтобы иметь возможность удовлетворить запросы различных категорий автолюбителей. При этом, чем больше цена, тем безопаснее и комфортнее езда.

Та же “Калина”?

Хоть “Лада Гранта” и создана на платформе “Калины”, но все равно это абсолютно другой автомобиль – новый и современный. Для “Гранты” разработано и освоено около 400 оригинальных компонентов (примерно 260 из них АвтоВАЗ приобретает у поставщиков). У автомобиля новые передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали передней и задней части каркаса кузова, светотехника, передний и задний бамперы, панель приборов, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, переднее и заднее стекла, боковые вклеиваемые стекла, система пассивной безопасности, система охлаждения двигателя, система выпуска отработавших газов, обивка салона и багажника, топливная система, привод КПП. Как видно из этого перечня, “Гранта” далеко ушла от своей предшественницы “Калины”.

Кроме того, для “Гранты” разработаны модернизированные передняя и задняя подвески. В комплектациях с усилителем рулевого управления (“норма” и “люкс”) предусмотрен увеличенный кастер передней подвески, что существенно улучшило курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на руле, для таких версий “Гранты” предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, “Гранта” в версиях “норма” и “люкс” получит новую “короткую” рулевую рейку, которая уменьшает число оборотов руля до трех и существенно улучшает управляемость автомобиля. “Острый” руль более информативен, поэтому водитель лучше чувствует дорогу. Как отмечают журналисты после тест-драйва “Гранты”, маневр “переставка” на скорости 40–50 км/ч выполняется без труда, в виражах крены небольшие, усилия на руле вполне приемлемые. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Кроме того, усилены стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова.

Что касается задней подвески, впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (–1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки при эксплуатации. Это изменение серьезно улучшает ходовые характеристики и обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Кстати, пришло это “ноу-хау” из сферы высоких технологий автоспорта. Отрицательный угол развала с гоночных трасс сначала перекочевал на мелкосерийные партии автомобилей “Лада”, например на “Лада Калина Спорт”, а с сентября прошлого года такое новшество задней подвески приобрели все модели семейства “Калина”.

Удалось избавиться и от “детских болезней” “Калины”. В частности, контроллер ЭСУД перенесен на щиток передка в зону ног передних пассажиров. Клаксон разместили повыше, и ему уже не так страшны дорожные реагенты. В целях снижения опасности завоздушивания переделана система охлаждения двигателя. Снижен общий уровень шумов и вибраций – например, мотор вентилятора печки и сам двигатель машины работают тише. Изменена конструкция привода КПП: дефектоносная электроблокировка заднего хода заменена механической, часто рвущийся чехол рычага поменяли на более прочный.

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ


Сохранены авторская орфография и пунктуация.

Дисклаймер: все написанное ниже — мой личный опыт как водителя и впечатления, как владельца, полученные от эксплуатации конкретно взятого автомобиля. Написано для тех людей, которые хотят получить объективную, непредвзятую информацию с целью принятия решения о покупке (либо отказе от покупки) автомобиля Лада Гранта. Итак. 2012 год. В семье уже была машина Опель Астра предыдущего поколения, хэтч, механика. Вопрос покупки второй машины встал в связи с тем, что нужно было каждый день ездить на работу, которая находилась в 100+ км от дома и машина, понятно, с одной стороны, должна быть максимально надежной (все таки в неделю пробег получался 1000 км!!! – и зимой и летом), с другой машина должны быть недорогой в обслуге – сами понимаете, совершенно не хотелось все заработанные деньги оставлять на сервисе. Ну и понятно, хотелось приемлемого комфорта, т. к. проводить 3-4 часа в дороге каждый день – это, я вам скажу, то еще удовольствие (понятно, в расчет специфику работы таксистом не беру :) ). Портрет будущей машины вырисовывался следующим образом: бюджет около 400, обязателен кондей, желательно новая. Соответственно, под эти параметры подпадал только ВАЗ. Как и у большинства жителей Тольятти, основной опыт езды пришелся на продукцию ВАЗа: начинал с 21053, потом 21102, Калина и еще раз Калина. Приору брать не хотелось, т. к. от 10 ки они не шибко отличалась – а 10 ку регулярно ремонтировал, поэтому смотрел в сторону Гранты как принципиально нового автомобиля. Гранту увидел впервые в спортивном обличье на кольцевых гонках и мне она реально понравилась – широкий обвес, катки на 17 сделали свое дело и в итоге по великому блату (это было самое начало выпуска и они реально были в дефиците) была куплена машина в цвете Персей (темно синий металлик). Вариантов по двигателю и коробки просто не было, так что за 350 тыров достался 8 клапанный двиган на 87 лошадей и МКПП. Небольшое отступление: наверное, многие скажут, типа ВАЗ ломучий, древний, некомфортный и т. п. Не знаю у кого как, но мои 2 предыдущие Калины оставили самое благоприятное впечатление – как по качеству, так и по комфорту передвижения и стоимости содержания. Езжу я аккуратно, за машинами смотрю — не то чтобы трясясь над ними, но на ТО катаю регулярно и меня они не подводили. Ну а комфорт – так это для каждому свое: кому то и в Мерседесе после Майбаха неприятно ездить. Мне лично после теста Гранта понравилась – понятно, что могло быть и лучше по комфорту, но сиденье обещало беречь спину при длительных поездках, высоко расположенное гнездо под магнитофон подсказывало, что можно поставить неплохую музыку, багажник вселял уверенность, что при необходимости вместит кучу семейного скарба (в отличии от Опеля кстати, в который максимум влезало пару сумок), поэтому взяли. Кстати багажник отлично себя показал в путешествии, но об этом отдельно дальше. Отдельно хочу отметить вместительность салона – по сравнению с Калиной и Приорой – ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА!!! Пластик в салоне — да, жесткий; да, дубовый. Но лапать постоянно я его не собирался, поэтому на это никогда не обращал внимания. Понравился руль — в меру ухватистый и толстый. Немного стремные подголовники — было ощущение что в целях удешевления один нормальный подголовник разрезали пополам. После того как аналогичные подголовники увидел в MAZDA CX 7 — перестал париться по этому поводу. Задних подголовников не было в принципе, но это вообще не волновало — во -первых, сзади всегда только дети; во-вторых, отличный обзор назад. Из ништяков в штатной комплектации были только 14 литые диски, которые в сочетании с штатной резиной 175/65 Р14 просто тонули в огромных арках и придавали машине гротескно нелепый вид. Плюс к этому немилосердно шумела. Поэтому незамедлительно, а именно через полчаса после выезда из салона, еще не получив номера, была переброшена с прошлой Калины нормальная резина Йокогама С-драйв 195/60 Р14. Стало лучше – как по виду, так и по ходовым характеристикам. Следующим шагом стала покупка хорошей музыки (не забываем, все таки 1000 км в неделю :) ) – башку взял Кенвуд, акустика Кикс – перед компонентный, зад – блины в деревянной полке, в огромном багажнике незаметно притулился активный сабвуфер на 30 см. Также свое место заняли парктроник, противоугонный замок Барракуда и сигналка с автозапуском – незаменимая вещь, когда выбегаешь зимой в 5-30 утра ехать на работу и машина уже прогрета/охлаждена. Очень огорчило, что в комплектации не было кондея – пришлось ставить самому. Из бестолковых вещей была сделана тонировка задней полусферы. Ну и понятно всякая мелочевка – регистратор, антирадар, бескаркасные щетки и еще чего то. Впоследствии заменил поворотники на прикольные китайские фонарики, вкрячил ходовые огни (ессно, китайские) + апофеозом стала диодная светящаяся эмблема ВАЗа на радиатор (угадайте, из какой страны? :) ) Итак, поехали. За месяц эксплуатации подтвердились все чаяния и надежды, ожидаемые от машины. Нигде ничего не капало, не подтекало, не брякало и не скрипело. Сложилось стойкое ощущение цельного автомобиля уровня приличной иномарки. Машина великолепно держала дорогу, приемлемо ускорялась, и поэтому было принято решение в грядущий отпуск ехать на ней на Кавказ (примерно 2000 км в одну сторону). Наверное покажется что я излишне пою дифирамбы этому автомобилю. Нет, недостатки тоже были и я обязательно о них расскажу. За указанный месяц поездок на работу огорчало только поведение машины на трассе в колейности — знаете такие дурацкие продольные выемки в дороге. Грешил на нестандартную резину – думал, что 195 ширина виновата, но когда пообщался с ребятами на аналогичных машинах на штатной резине, понял что дело не в этом. Проблема была реальной, т. к. ловить машину, пусть даже и не на высоких скоростях (до 110) – удовольствие сомнительное. Покопавшись в интернете, увидел что народ вкрячивает катки на 17 дюймов с шириной 215. Долго, очень долго чесал репу на эту тему. Конечно, внешне все выглядело прекрасно и отзывы были хвалебные, но чакра, отвечающая за опасения, делала жим-жим. Все таки это совсем другие деньги, да и низкопрофильность резины смущала. Народ ставил 215/40 Р17 – это максимальный размер, который я видел. А на наших дорогах низкий профиль гробится на раз. Все решил как всегда случай. На одном из сайтов было объявление о продаже дисков именно с вазовскими размерами вылета и разболтовки, с замечательным рисунком. Диски были сделаны на заказ, но по какой то причине не продались, и я не долго думая купил…. Теперь настала очередь выбирать резину. Прежде всего я определился с размером – 40 профиль был слишком мал, и я принял решение брать 45. В абсолюте он был примерно равен штатному профилю, поэтому подумал, что сойдет. Так оно потом и вышло. Сразу скажу, что Гранта на таких колесах – совершенно другая машина. Прежде всего ходовые качества. Увеличенная ширина полностью устранила влияние колейности – машина ее просто перестала замечать. Увеличенный внешний диаметр поднял клиренс на 2 см – мелкие неровности просто перестали существовать. Я уже не говорю про геометрическую проходимость – скакать по бордюрам стало неизмеримо проще. Если кого то заинтересует: марка дисков 4GO SD097, резина китайская Austone Athene SP7. Особо останавливаться про конкретику не буду, скажу лишь, что диски и резина прошли все ямы года использования машины, ни разу ничего не прогнулось и не прорезалось. Пару слов про динамику: возможно, она и ухудшилась, но я этого не заметил. Итак, вернемся к машине. Поездку на Кавказ машина выдержала блестяще – никаких проблем не было вообще, за исключением повышенного внимания со стороны горячих южных парней. Расход топлива по трассе с кондиционером составил примерно 7 литров – более чем приятно. На Калинах было еще меньше, но без кондиционера. Путешествие выявило ряд недостатков: во первых слабые тормоза (из за увеличенной ширины резины штатные тормозные диски стали не справляться) и неважный ближний свет. Во всем остальном машина была безукоризненна (особенно доставил багажник – состав семьи 4 человек, 3 из которых прекрасный пол, так что шмотья влезло полквартиры и в салоне было свободно!!!) По тормозам: прежде всего я решил ставил тормоза помощнее, т. к. диаметр диска позволял ставить 15 тормозные диски. Плюс решил поставить дисковые тормоза на заднюю ось. Долго выбирал, остановился на комплекте Дарбис. На круг вышло примерно 20+ т. р., но тормозить машина стала просто атомно — тормозной путь не замерял, но по ощущениям процентов на 30 снизился. После того, как в очередной раз мне чуть не въехал в зад очередной гонщик, на крышку багажника налепил китайский шильдик спорт. После этого стали меньше прижиматься. кстати, из любопытства прокатился на штатной Гранте Спорт — по сравнению с моей у Спорта тормозов просто нет. Хотя катит конечно бодрее. По свету: в то время альтернативной оптики особо не было, поэтому был вкрячен колхозный ксенон в ПТФ и биксенон в фары. По моей просьбе ребята сделали чтобы ПТФ включались сразу с ближним. Боялся что ксен будет слепить встречных, но несколько раз проверив на себе (пересаживался на машину жены), успокоился – все в порядке. Пока продолжалась круговерть по устранению недостатков, машина в остальном вела себя превосходно. Электроусилитель делал руль достаточно легким, с приличной обратной связью, коробка не доставляла никаких хлопот. Другими словами, машина требовала только заливки бензина и регламентных ТО. Шумоизоляция конечно не идеал, но сделав музыку погромче этот недостаток нивелируется моментально. Поскольку машина себя прекрасно вела на 17, было принято решение брать зимнюю резину тоже на 17 – из соображений геометрической проходимости, но только 40 профиль. Все таки 45 профиль был достаточно близок к кузову, а учитывая что арки забиваются снегом, нужны были колеса поменьше. На 17 зимой ездить это удовольствие. Во первых машина более проходимая за счет клиренса, во вторых из за увеличенной ширины резина гребет как танк и тормозит лучше. Ну и краткий итог владения и впечатления: 1. Период пользования – год и три месяца (продал в связи с переездом в другой город и две машины стали не нужны) 2. Пробег за это время – 60 т. км. 3. Ремонт – один раз!!! (после аварии разрушился ступичный подшипник заднего колеса, куда пришелся удар) 4. Средний расход – по трассе 7, по городу – 10 (и зимой и летом юзал автозапуск для приведения салона к комфортной температуре). Бензин – исключительно Роснефть. 92 с какой то их фирменной присадкой. 5. Смена масла каждые 7 т. км – серая синтетика Шелл. 6. Самый длительный перегон за сутки – 1800 км за 23 часа. Ехали попеременно с женой. Спины – в порядке. 7. Кроме ТО, менял ремень генератора – на всякий случай, можно было и оставить старый. 8. Вместительный салон и багажник. 9. Совершенно вменяемая стоимость ТО — точно уже не помню, навскидку что то около 10 т. р. Достоинства: «дешево и сердито» Недостатки: штатные тормоза, свет. Решение: установка тюнингового комплекта, коих великое множество именно под Гранту (колхозить ничего не надо); по свету — сейчас есть альтернативная оптика, более мощные галогенки ну или приличный ксенон. Вам подходит эта машина, если: 1. вам надо ездить, а не понтоваться 2. у вас большая семья (от трех человек) 3. не хотите тратить много денег на содержание авто и времени на поиск СТО 4. вас не шибко волнуют ощущения от соприкосновения с пластиком и вы предпочитаете утолить тактильный голод о круглую женскую коленку :) Вам НЕ подходит эта машина, если: 1. люди должны замечать, что вы едете. Хотя бы на пару секунд. И вы должны заметить и убедиться, что вас заметили и посмотрели. Ну или хотя бы обернулись. В идеале — позавидовали 2. вы знаете разницу в разгоне между 6 и 12 секунд до сотни. 3. знаете все разборки иномарок в радиусе 100 км и у вас есть время на поиск в интернете запчастей и СТО «подешевше» 4. обладаете повышенными эстетическими запросами и страдаете тактильным голодом — при посадке в машину прежде всего начинаете лапать внутреннее убранство. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ! Автор отзыва о Лада Гранта: konckistadorr Дата отзыва о Лада Гранта: 9 августа 2016 года

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]