Что изменилось
Передняя часть немного отличается от стандартной Лады Гранты cедан. Изменился передний бампер, у него иная прорезь. Немного изменился задний бампер.
Lada Granta Liftback пришла на смену новому поколению «Самар». Машина изящная, сбоку выглядит неплохо.
Изменилась часть задней двери, разширилась штамповка крыльев, багажник стал как будто шире. Уверяют, что сзади идеальная аэродинамика и тут «дворник» не нужен. В самой простой комплектации его и нет. Это считается роскошью. Боковая линия достаточно изящная. За счёт скоса на 8 миллиметров уменьшилась высота крыши над головами задних пассажиров. Фонарь ходового огня, вставка под номер другая, чем у Гранта Седан.
Фары не вписываются, можно было бы округлить.
Спереди — Vesta, сзади — невеста
От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».
Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2022 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.
У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.
Технические характеристики
Объём двигателя будет начинаться от 1,6 литра. Это тот же облегчённый поршневой, который ставится на Гранта Седан. Еще одним вариантом мотора может быть двигатель как у Priora. В максимальной комплектации будет новый мотор на 106 лошадиных сил. На автомате будет только силовой агрегат как у Priora. Почти ничего нового под капотом.
В максимальной комплектации Lada Granta Лифтбек — SAAB-подвеска, газовые амортизаторы. Подвеска будет энергоёмкой. Также будут стоять 15-дюймовые колеса. Есть шумоизоляция и уплотнитель.
Почему Granta, а не Kalina?
Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.
Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.
Салон
Lada Granta лифтбек — один из самых просторных ВАЗов, место над головой есть. Правда, пол застелен неаккуратно. Руль регулируется только по углу наклона. Присутствует новый набалдашник рычага переключения передач. Тросиковый привод, очень удобный. Пятиступенчатая коробка передач. Стеклоподъёмники и печка, магнитолы нет.
Все не так ужасно. Достаточно скромно и дешево.
Обрезанные подголовники, чтобы сэкономить материал. Сзади мало места для коленей, в упор человек помещается кое-как. Все нормально, даже хватает места над головами задних пассажиров. Удивительно, что не такая и короткая нижняя подушка кресел, сидеть достаточно удобно. Есть фиксаторы для ремней безопасности.
Появился «лифт» водительского кресла
Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.
Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).
Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.
Источник: auto.onliner.by
Багажник
К сожалению, нет кнопки открывания багажника. Он открывается или из салона кнопкой, или ключом. С точки зрения удобства погрузки он огромный, есть полочка. Она достаточно хорошо обрезана и материал неплохой. Саморезы покрасили в черный цвет, они теперь не блестят. Полочка перетянута тканью, качество как на Skoda Octavia. У нее есть даже фиксаторы. Она также снимается.
Коврик багажника оббит войлоком как шумоизоляционным материалом. Он поднимается — и открывается ниша с полноценным запасным колесом. Сидения складываются, но перед этим нужно опустить подголовники. При этом ещё и сдвинуть максимально вперед передние сидения.
Багажник достаточно хорошо сделан, уплотнители нигде не торчат, нигде криво не обрезано. Ручка для закрытия только одна, но пользоваться ею не очень удобно, все время придется держаться за внешнюю сторону крышки.
Размер багажника 440 литров в стандартном варианте, но если сложить задний ряд полезный объем увеличивается почти вдвое.
Знакомство с Ладой Грантой в кузове лифтбек — видео и тест-драйв
В конце первой половины 2014 года АвтоВАЗ вновь порадовал соотечественников, выпустив хетчбэк версию Лада Гранта, тест драйв видео которой подробно ознакомит с изменениями по сравнению с кузовом седан этой же модели. Начиная с июня, автомобиль выпускается под названием Лада Гранта лифтбек.
Руководство АвтоВАЗ всегда идет навстречу покупателям, поэтому сотрудники завода в очередной раз позволили специалистам оценить новый автомобиль, предоставив серийную модель в их распоряжение. Тест драйв Лада Гранта лифтбек позволил выявить все новшества, преимущества и недостатки этого автомобиля. Детальное описание особенностей новой модели Лада Гранта можно увидеть на видео испытаний (смотреть видео).
Комплектации
На выбор покупателю представляются три комплектации Lada Granta лифтбек:
- с двигателем 87 л. с. стандарт ;
- с 87 или 106 л.с. комплектация лифтбек Норма;
- с 106 л. с. вариант «Люкс».
Последние две предоставляют на выбор механику или коробку-автомат. Двигатели отвечают европейским нормам по экологическим стандартам. Цена на 2014 год была от 344 тысяч рублей (это самая простая комплектация) до 511 тысяч.
Обзор Лада Гранта Лифтбек 2022
- Тип кузова лифтбек
- седан от 420 000 р.
- хетчбек от 437 000 р.
- универсал от 447 000 р.
- кросс от 590 000 р.
- ПоколениеⅠ-2011, рестайлинг
- Класс
- Сборка Россия, Тольятти
- Платформа LADA Kalina
- КПП бенз. 1,6л. (87-106 л.с)
- КПП 5 МT | 5 AМT | 4AT
- Разгон 10,5-13,1 cекунд
- Привод передний
- Цена437 000 — 624 000 рублей
- ≈ от 6 500 $
Обновленное семейство Лада Гранта получило ожидаемые изменения в дизайне, чтобы влиться в современный модельный ряд LADA c «икс-фейсом». У рестайлингового лифтбека главное изменение — форма переднего бампера в новом икс-стиле, минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.
Экстерьер
Лада Гранда 2018-2019 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.
Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с крупной надписью LADA. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии сифтбека сохранили личинку для ключа. Задний бампер получил черную вставку снизу, и отныне неокрашенных бамперов не будет даже в самых дешевых комплектациях.
Интерьер
В архитектуре салона обновленной Гранты минимум изменений. Подсветка кнопок вместе зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты – оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.
салон лады гранта 2018-2019
Передние кресла получили новую обивку и увеличенные валики боковой поддержки. Немного увеличены подголовники в машие. Все новые Гранты теперь оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке. Высшие комплектации получили небольшую (4 см) регулировку водительского кресла по высоте.
оснащение гранты
Платформа и Подвеска
ЛИфтбек, как и другие три модели, по прежнему базируется на модернизированном шасси Калины с полунезависимой задней пружинной подвеской на упругой балке и стойками McPherson спереди. Среди нововведений для рестайлинговой Гранты стоит отметить появление в колесных арках мягких подкрылков из специального материала, не впитывающих влагу и гасящих удары от камней.
Двигатели и Трансмиссия
Двигатели и коробки передач остались прежними, но для механики и роботизированной трансмиссии AMT было увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона до сотни. Робот обзавелся «ползущим» режимом для удобства в пробках (при отпускании педали тормоза в режиме Drive машина сама начинает тихонько катиться вперед), а также кнопкой «Спорт», активирующей более быстрое переключение.
коробки передач гранты
Базовый 1,6-литровый восьмиклапанник на 87 л.с. и 140 Нм идет в паре с 5-ступенчатой МКПП, обеспечивая лифтбеку Лада Гранта 2018 разгон до сотни за 11,6 секунды и максимальную скорость 172 км/ч. Средний расход топлива в смешанной цикле заявлен 6,8 литров на 100 километров, по городу – 9,1, а по трассе – 5,3 л.
Промежуточный 16-клапанник аналогичного объема выдает 98 сил и 145 Нм крутящего, а сочетается он в паре с 4-диапазонным японский автоматом фирмы Jatco. На ускорение от 0 до 100 км/ч такой версии требуется 13,1 сек., а максималка достигает 176 километров в час. Средний расход здесь – 7,2л /100км, в городском режиме – 9,9, в трассовом – 6,1.
Топовый вариант Лада Гранта 1.6 мощностью 106 л.с. (148 Нм) можно купить как с механикой, так и с роботизированной трансмиссией АМТ. В первом случае лифтбек способен ускоряться до сотки за 10,5 с, а во втором – за 12,0, предельная скорость при этом в обоих вариантах равна 184 км/ч. Расход бензина завод указывает также идентичный: 6,5 литров на сотню в смешанном цикле, 8,7 – в городском и 5,2 – в загородном.
двигатели гранты
Оснащение, Комплектации и Цены
Standart
- Начальное исполнение Стандарт включает всего одну подушку безопасности, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС, наличие крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.
Classic
- Комплектация Классик дополнена электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.
Comfort
- Вариант Комфорт подразумевает ко всему перечисленному аудиосистему, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.
Luxe
- Топовая комплектация Люкс для новой Гранты 2022 может похвастать противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.
Помимо перечисленных комплектаций для Гранты доступны пакеты Optima (26к рублей) и Prestige (19к рублей). Первый из них включает кондиционер и обогрев боковых зеркал, а второй предусматривает датчики дождя и света, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки. Доплата за краску металлик 6 000 рублей.
Видео
Что не так с нынешней Грантой?
Двигатели Гранты имеют базовую конструкцию блока цилиндров тех самых первых вазовских переднеприводных машин. Головка блока восьмиклапанного мотора практически не изменилась. Ни гидрокомпенсаторов, ни даже надежного уплотнения клапанной крышки не появилось. Механическая коробка передач тоже мало изменилась с тех стародавних пор. Ей присуще то же характерное подвывание, связанное с недостаточной точностью изготовления шестеренных пар.
Хуже всего дела обстоят с компоновкой передней подвески и рулевого управления. У нынешней Гранты нет подрамника. Поэтому к отдельным ушкам на кузове крепят рычаги, отдельно прикреплены растяжки и отдельно кронштейны, к которым крепится стабилизатор поперечной устойчивости. К кузовным панелям также крепят рулевой механизм. Все это порождает высокий уровень вибраций и шума при езде. И управление автомобилем затруднено. Все это экономически нецелесообразно было устранять в нынешней итерации Гранты. Куда выгоднее просто учесть перечисленные недостатки при разработке модели нового поколения.
Впрочем, есть у сегодняшней Гранты и такие недостатки, которые можно было бы устранить, не дожидаясь смены поколения. К примеру, до сих пор, несмотря на все усовершенствования, включая появление АБС, приходится для безопасности или перед получением диагностической карты подтягивать ручник. Большинство иномарок обзавелись саморегулирующимся приводом ручника еще в восьмидесятые. Да и привод основных тормозов недостаточно понятный: выбрать нужное усилие на педали тормоза порой непросто.
Полевые испытания автомобиля
Амортизаторы обеспечивают комфорт езды по дорожному полотну разного качества
По заверениям руководства АвтоВАЗ новая модель Гранта оснащена газонаполненными амортизаторами, которые работают в паре с более жесткими пружинами. Они призваны существенно улучшить поведение машины при прохождении различных участков дороги.
Эти слова правдивы лишь наполовину. Лифтбек действительно стал более динамичным в процессе передвижения, но большой тест драйв показывает, что эти слова все равно далеки от ожиданий. Прежде всего стоит отметить плохую отзывчивость руля при легких поворотах. При наездах на кочки вибрации так же, как и на предыдущем поколении автомобиля, ощутимо отдаются в руль.
Тем не менее передвижение автомобиля стало более плавным. Во многом это обусловлено обновленным типом подвески — она стала довольно жесткой. При этом пассажиры чувствуют отдачу в салон в процессе преодоления неравномерных участков дороги, но это не вызывает большого дискомфорта, как было раньше. В самых трудных условиях Лада Гранта лифтбек проявила высокую стойкость и стабильно держалась на дороге.
Здесь есть заслуга не только улучшенной подвески, но и модернизированной системы торможения от фирмы TRW.
Машина останавливается быстро, но не резко. Плавное торможение действует даже в случае резкого нажатия на педаль. Такая система придает автомобилю дополнительную стабильность и динамичность, которых сильно не хватало на предыдущих поколениях.
При подъеме на крутые холмы 106-сильный двигатель справлялся с нагрузкой достаточно уверенно. Тяга автомобиля увеличивается после отметки в 3 тыс. об/мин. Большой тест драйв лифтбека с автоматикой показал, что шум, издаваемый мотором, значительно ниже, чем на автомобиле с механической КПП. При этом коробка передач от японской фирмы Jatco лишена скрипов и лязгов, которые встречались на других моделях Гранта. Подробный рассказ о технических особенностях смотреть на видео.
Источник: 1ladagranta.ru
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta
Медицинский факт: Гранту с “икс-фейсом” не узнают на улицах, задают вопрос “что за модель?”. И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части “старая добрая Гранта” со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. По большей, но не полностью! АвтоВАЗ предпринял много “точечных” мер. Сегодня мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся понять результативность этой “акупунктурной терапии”.
Иглы снаружи, иглы внутри
П ро новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.
Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.
Первые шаги
На самом деле, попытки внедрения «автомата», предпринимались уже многие годы. К сожалению, все они заканчивались ничем по причине того, что не соответствовали заданной специфике: среди вариантов которые проходили рассмотрение, многие трансмиссии не подходили конструктивно, другие были рассчитанные на большую мощность двигателя, остальные были слишком дорогие и повлекли бы повышение общей стоимости машины. Кто ищет – тот всегда найдёт, и Lada нашла своё спасения в японской компании Jatco. Хоть название компании не на слуху, но она уже более двух десятилетий ставит свою четырехступенчатую «гидромеханику» на легковые модели Nissan и успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.
Если говорить о внешнем виде, то в целом коробка ничем не примечательна. Отметить стоит только рукоятку, которая как на вид, так и на ощупь доставляет тактильное удовольствие. Сам рычаг не прихотлив и даже если во время движения, вы совершенно случайно переведете селектор из положения «D» в «R», коробка отреагирует, как ей положено – включить задний ход только после полной остановки.
Новый Лифтбек АвтоВАЗа: обзор особенностей управления и езды
Демонстрация тест драйва является самым простым способом изучения поведения авто на дороге. За счет усиленной жесткой рамы Лифтбек Гранта отлично проходит повороты, хорошо держится в маневрах и на неровном полотне. Это позволяет зрителю увидеть насколько легко и плавно проходятся любые изгибы трека. Не менее важным для модели стало и моментальное реагирование на переключение режимов езды.
Дополнительно Гранта Лифтбек видео обзор позволяет увидеть весь процесс вождения не только снаружи, но и из салона. Водителю при управлении моделью не приходится отвлекаться от дороги.
А многочисленные системы помогают намного проще задавать нужное направление или скоростной режим. Все необходимые переключатели и рычаги находятся под рукой и до них не нужно тянутся.
Изучая Лифтбек Гранта нужно также присмотреться и к удобству в салоне, что немаловажно для аккуратной и безопасной езды. У руля доступны регулировки по высоте и наклону, передняя панель включает крупные датчики.
Неширокие стойки дают возможность хорошо просматривать дорожное полотно. А при ознакомлении с тест драйвом в вечернее время зритель сможет удостовериться в наивысшем качестве всех габаритов Гранты: дорога будет хорошо освещаться в любых условиях.
Привлекательная цена и указанные особенности Лифтбека являются выгодным сочетанием для современных покупателей.
Рекомендуется в видео обзоре также уделить внимание и простоте переключения передач на установленной тросовой коробке. Это позволит заранее узнать о нюансах управления автомобилем. Поэтому подробный тест драйв поможет изучить достоинства транспорта как снаружи, так и изнутри.
Источник: la-granta.ru