Ознакомительный обзор и видео тест-драйв Лада Гранта Спорт

По данным статистики нашего автопрома в последние два года настоящий прорыв в продажах сделала новая модель АВТОВАЗа Лада Гранта. По всем законам экономики успех надо развивать и вот на рынок выходит очередная новинка – Лада Гранта Спорт. Этакий промежуточный вариант между базовой моделью и спортивным болидом.

Технические характеристики заявлены заводом достаточно высокие, но человеку изначально свойственно сомневаться. Поэтому мы решили самостоятельно испытать этот автомобиль, провести на Лада Гранта Спорт тест – драйв видео записать и поделиться полученным.

Цели, которые мы ставим, достаточно просты – испытать новую спортивную подвеску, добиться максимальной скорости, узнать реальный разгон до 100 км/ч, посмотреть, как себя ведет автомобиль при прохождении различных поворотов.

Основным помощником в этом процессе станет прибор Racelogik Performance Box, который позволяет замерять любую скорость автомобиля, углы наклонов и другие характеристики.

Для нашего тест – драйва Лада Гранта Спорт мы выбрали обычный автомобиль, купленный недавно в одном из автосалонов. Отличает его от стандартной Лады Гранта измененный внешний вид – у машины другие пластиковые обвесы, изменена решетка радиатора и пороги, чуть – чуть по-другому выглядят бамперы и спереди, и сзади. Эта модель с завода идет с занижением минус тридцать.

На ней установлено шестнадцати дюймовое литье и, соответственно, резина 195-50-R16. Для улучшения устойчивости в поворотах, производители применили небольшой отрицательный развал колес и слегка укоротили рулевую рейку.

Создается устойчивое впечатление, что автомобиль прошел полный тюнинг в заводских условиях. Впечатление довершает небольшой спойлер, установленный на багажнике.

Параметры 16-ти клапанного двигателя объемом 1.6 литра и мощностью 119 лошадиных сил заявлены следующие:

– разгон до 100 км/ч составляет 9.5 секунд; – максимальная скорость 197 км/ч; – максимальный крутящий момент 154 Hm при 4750 об/мин.

Для проведения испытаний мы выбрали небольшой аэродром для частных самолетов расположенный на окраине города. Взлетная полоса обычно не занята и идеально подходит для гонок. По дороге через город мы получаем идеальные условия для испытаний ходовых качеств автомобиля.

Для достоверности происходящего, тест – драйв Лада Гранта Спорт видео будет снимать оператор, а в салоне авто установили камеры, которые будут фиксировать показания спидометра и тахометра.

Итак, мы сели в автомобиль и Лада Гранта Спорт видео тест-драйв начался!

Лада Гранта Спорт радует нас просторным салоном, особенно водительское место удобно и эргономично. Машина ведет себя на дороге устойчиво, двигатель в меру приемист, тяговит и особенно хорош при перестроениях и обгонах.

После набора 3800 об/мин. это особенно заметно, похоже, это лучший движок в вазовской линейке на сегодняшний день. Подвеска достаточно жесткая, но это не классическая жесткость спорткара. Она довольно хорошо чувствует рельеф дороги, но пружины смягчают ухабы и впадины. Почти стали не заметны крены, улучшилась управляемость.

Вот впереди промежуточная цель поездки – сдвоенное кольцо на выезде из города. Этакая «восьмерка», проехав по которой, мы получим самую достоверную картину. Несколько раз проходим сложный участок на скорости 80, 100 и 120 км/ч соответственно.

Впечатления: машина на голову выше остальных стандартных моделей ваза, она уверенно входит в повороты, исчезли крены, она гораздо позднее уходит в скольжение после сброса газа. Несмотря на то, что рулевую рейку достаточно укоротили, чуть – чуть не хватает доворота руля.

Хотелось бы, чтобы информативность обратной связи была повыше. А в целом этот этап Лада Гранта Спорт тест драйва показал, что эта модель лучшая по управляемости.

Наконец аэродром – заключительный этап видео тест – драйва Лада Гранта Спорт. Делаем несколько заездов. Результаты пока откровенно не радуют. Получается разогнаться до 100 км/ч за 10.6 секунды, а предельная скорость – 185 км/ч. Тогда решаемся на кардинальные меры и максимально облегчаем автомобиль – высаживаем оператора.

Повторяем заезд и добиваемся рекорд: – разгон до 100 км/ч. за 9.9 секунды, достигнутая скорость 191км/ч.! Обобщая результат нашего тест драйв видео Лады Гранта Спорт можно смело выводить следующее – у машины есть значительный запас. Если например, заменить катализатор на типовой пламегаситель, то скоростные показатели серьезно улучшатся.

Общим итогом нашего сегодняшнего разговора можно вывести следующее: Лада Гранта Спорт, на сегодняшний день, один из лучших автомобилей по управляемости и скоростным качествам.

Просматривая видео обзор Лады Гранта Спорт в сети, замечаешь что ее постоянно сравнивают с продвинутыми иномарками. Не нужно этого делать! Лада Гранта Спорт принадлежит своей ценовой нише и не более того. За 500000 рублей практически невозможно найти новый, подчеркну – именно новый, автомобиль с такими же характеристиками.

В своем тест-драйв видео обзоре мы показали реальное положение вещей. Оно нас несомненно радует, надеемся что порадует и вас.

Еще один интересный момент, на котором хочется остановиться. Уже с завода Лада Гранта Спорт выглядит как хорошо оттюнингованый автомобиль. Поэтому самостоятельно заниматься ее прокачкой нет никакого смысла.

Если у вас возникает желание купить простую Гранту, а потом самостоятельно заняться ее совершенствованием, то лучше этого не делать. Не тратьте свое время, лучше сразу покупайте Ладу Гранта Спорт. Вряд ли вам удастся превзойти заводских специалистов.

Нет предела совершенству. Хочется верить, что на Ладу Гранта Спорт видео тест – драйвов в 2016 году преподнесет нам немало приятных сюрпризов.

Если последовать данным статистики, касающейся процессов в отечественной автоиндустрии, то можно увидеть любопытную особенность, а именно внушительный прорыв популярной модели «АвтоВАЗа» Лады Гранты в сфере продаж. В таких случаях законы экономики предписывают не останавливаться на достигнутом и развивать успешный проект. Так и поступил производитель, выпустив в свет очередную модификацию-новинку Лада Гранта Спорт, которая явилась средним звеном между базовой версией и спортивным «болидом». Многих интересует обзор данного авто, который вы найдете в данном посте. Плюс немаловажную роль играют и отзывы владельцев.

О технических аспектах

Завод завил для Лада Гранта Спорт довольно внушительные технические параметры, в которых некоторые автолюбители позволили себе сомневаться.

Этот факт и побудил нас самостоятельно протестировать спорт-модификацию и полученными результатами поделиться с публикой посредством видеоматериала, предоставить обзор. Нами были поставлены довольно обыденные цели:

  • проверить функционал новой спортивной подвески;
  • достичь максимума заявленной скорости;
  • выявить реальную динамику до 100 км в час;
  • определить маневренные возможности автомобиля при выполнении разных элементов пилотажа.

Незаменимым помощником будет регистрирующий прибор «Racelogik Performance Box», позволяющий корректно осуществлять замеры скоростных параметров, углов кренов авто и прочих характеристик.

В нашем тесте мы используем обычную версию Лада Гранта Спорт, приобретенную в одном из салонов. Ее отличия от «гражданской» Гранты состоят в иных пластиковых обвесах, а также видоизмененных: передней решетке, порогах и бамперах. Обзор затрагивает все аспекты данной модели.

Для этой модели заводом применяются 16-дюймовые литые диски, «обутые» в покрышки 195/50/R16. Для обеспечения лучшей устойчивости при маневрировании на применение отрицательного развала и незначительное укорачивание рулевой рейки.

Измененный экстерьер намекает на полномасштабный тюнинг, выполненный в заводских условиях. Завершающим штрихом в наружном облике спортивной «Лады» является спойлер, который разработчики традиционно поместили поверх багажника.

Обзор силовой установки. В качестве «сердца» автомобиля применен 16-клапанный 1,6-литровый 119-сильный агрегат, отличающийся такими возможностями:

  • обеспечивать динамику до первой «сотни» за 9,5 сек.;
  • позволять автомобилю достигать максимума скорости в 197 км в час;
  • обладать максимальным моментом в 154 Нм, реализуемым при достижении 4750 об/мин.

В роли испытательной площадки нам послужил небольшой загородный аэродром для базирования частных самолетов. Взлетная полоса не загромождена и идеально подойдет для скоростных тестов. Двигаясь по городу, мы получаем всеобъемлющие ощущения от работы компонентов подвески.

Чтобы происходящий тест был наделен достаточным ореолом достоверности, мы пригасили оператора, которым также будет вестись съемка со стороны, а внутрь автомобиля поместили камеры, направленные на отображение показателей спидометра и тахометра.

Интерьер и экстерьер

Глядя на внешний вид «Гранты», прекрасно понимаешь, что дизайнеры даже и не пытались сделать ее красивой. Это подтверждает и «анти тестдрайв лада». Если спереди машина выглядит еще более-менее достойно, то сбоку она кажется слишком простой и старомодной, а сзади — совсем безвкусной. Сходство с «Калиной» очень близкое: те же самые двери и тот же неуклюжий багажник, который сильно портит экстерьер автомобиля. Однако вместительность грузового отделения от этого заметно выигрывает. Подобное решение было позаимствовано у другого бюджетного седана — Renault Logan. Одним из главных преимуществ «Логана» считается именно его просторный багажник.
Благодаря относительно тонкому металлу корпуса автомобиль отличается небольшой массой и довольно бодро разгоняется, но забудьте о шумоизоляции. Находясь в салоне, вы будете слышать практически все, что происходит снаружи неподалеку от машины. А стоит ли говорить, что «Гранта» провалила всевозможные тесты на безопасность водителя и пассажиров? Или вы уже и сами догадались, что в случае серьезного столкновения шансов выжить совсем немного? Если терзают сомнения, то посмотрите видео краш-теста и сделайте выводы.

Руль у «Гранты» получился довольно удобным даже несмотря на излишнюю выпуклость. Это хорошо заметно на видео от Ревазова. Внутри скрывается подушка безопасности. Дешевый пластик салона неприятен на ощупь и очень быстро царапается. Система вентиляции напоминает все тот же Renault Logan. Дефлекторы позволяют направлять воздушные потоки в любом направлении, но обладают излишней скрипучестью, что особенно заметно на плохих дорогах. Примерно через год активной эксплуатации автомобиля неприятные звуки начнут доноситься из многих пластиковых частей салона.

Два подстаканника неудачно расположились неподалеку от рычага коробки передач. При включении третьей и пятой скоростей ваш стакан или бутылка с питьем вполне могут опрокинуться. Ручной тормоз у «Гранты» устаревший, нуждается в частом подтягивании. На приборной панели, кроме тахометра и спидометра, расположился бортовой компьютер, который почему-то не отображает температуру антифриза. Это довольно опасное решение конструкторов, ведь в случае утечки охлаждающей жидкости водитель может не обнаружить проблему вовремя, и в результате двигатель выйдет из строя.

Существенным плюсом можно считать просторное заднее сиденье. Потолок здесь высокий, места для ног достаточно.

Какую информацию предоставляет анти-тест драйв Лада Гранта лифтбек? Ответ прост — он наглядно демонстрирует все слабые места машины. Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, покупательский спрос на автомобили ничуть не ослабевает, а производители этому только способствуют, предлагая избалованному потребителю все более усовершенствованные модели.

Чтобы не ошибиться в столь серьезном деле, как выбор авто, нужно изучить результаты испытаний и пересмотреть видео с тест-драйвами различных автомобилей. Большая часть этих материалов носит заведомо рекламный характер. Отличить истину от сказок производителя помогут ролики, снятые владельцами той или иной марки авто, и их честные отзывы о своем «железном коне». Только это информация способна дать полное представление о плюсах и минусах авто.

Видео с грамотным экспертом — очень большая редкость. Еще сложнее найти правильно снятый анти-тест драйв. Подобное испытание проводится независимым экспертом, который абсолютно не заинтересован в сокрытии проблемных мест автомобиля и расскажет в видео о личных впечатлениях, связанных с детищем отечественного автопрома. Такой обзор «лады» перед возможной покупкой вряд ли окажется лишним, поэтому стоит более детально изучить результаты анти-теста драйва Лада Гранды.

Начинаем тестирование

Лада Гранта Спорт сразу порадовала нас своим просторным салоном. Водительское место характеризуется удобством посадки и достаточной эргономичностью.

Устойчивость машины дарит уверенность, а мотор проявляет завидную тягу, что является преимуществом при обгонах. Достигнув 3800 об/мин мотор продолжает «раскрутку», легко унося стремительную Лада Гранта Спорт за горизонт и намекая на свое лидерство среди всех агрегатов, которыми располагает «АвтоВАЗ».

Подвеска умеренно жесткая, хотя и не как у спорт-кара. Настройка ее позволяет отменно ощущать неровности дорожного плотна и не поддаваться кренам.

Перед нами появилась промежуточная цель, в роли которой выступило сдвоенное кольцо. Посредством нескольких попыток преодолеваем данный участок, специально меняя скорость: 80; 100; и 120 км в час.

Делимся впечатлениями, и все это подтверждают отзывы владельцев: автомобиль на целую голову превзошел все другие модификации «ВАЗ». Он позволяет с завидной уверенностью входить в повороты без малейшего намека на крены. Сброс газа не сопровождается стремлением машины устремиться в мгновенное скольжение, а этот момент проявляется значительно позже. Несмотря на укороченную производителем рейку, автомобилю, кажется, не хватает мизерного выворота руля. Также нелишним было бы добавить информативности всему рулевому узлу.

Если отметить в целом, то первый этап теста LADA Granta Sport выдержала на «отлично», показав, что в строю моделей «ВАЗ» конкурента ей не найти.

Перемещаемся на аэродром, где произойдет заключительный этап нашего тестирования LADA Granta Sport. Выполняем несколько заездов. Пока порадоваться результатами нет оснований. Попытка проверить динамику показала в итоге 10,6 секунд до первой «сотни». Предельную скорость удалось зарегистрировать на отметке в 185 км в час. Такой ход событий заставил нас прибегнуть к кардинальным мерам – высадить оператора, что позволит существенно облегчить автомобиль.

При повторном заезде достигаем условного рекорда, ведь разгон произошел за 9,9 сек., а стрелка на спидометре уперлась в 191 км в час. Поимев такие результаты, можно смело свидетельствовать о том, что данная спорт-версия обладает завидным запасом характеристик. К примеру, если демонтировать катализатор, заменив его пламя — гасителем, то скоростные возможности однозначно улучшатся. В интернете вы найдете отзывы владельцев данной модели.

Мелкие шероховатости.

О чудо, правая задняя дверь не закрылась. На будущее (она не закрывалась через раз) мы этой спасительнице все простили. Даже открывание, когда надо иметь крепкую кисть.

Горячая модификация от дочерней фирмы АвтоВАЗа Lada Sport. Снаружи от конвейерных «сестер» Ладу Гранту Спорт отличают оригинальные бамперы , накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер на крышке багажника, глушитель с надписью «Спорт», эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16, двери без молдингов, заниженный дорожный просвет.

Как говорят в стране спорткаров Италии, не одежда делает монаха. Глядя на те многочисленные почти ручные доработки в русском народном спорткаре Лада Гранта Спорт за совсем небольшую прибавку в цене, я уже почти сказал «заверните». Но тут меня остановила Лада Калина Спорт, которую мы взяли в пару к Ладе Гранте Спорт, — задний ход у Калины отказался включаться.

Толкая Калину Спорт руками (см. на видео внизу), каких только мыслей не наберешься, например, зачем тратить столько усилий, украшая увядший куст цветами. Но вернув Калину Спорт дилеру, мы приободрились. В руках все-таки осталась живая Лада Гранта Спорт, надо было только не забывать ключи в машине.

Подведем итоги

Подводя окончательный итог, ответственно заявляем, что LADA Granta Sport в настоящий момент находится в числе лучших автомобилей в плане скоростных возможностей и поведения на дороге, это подтверждает и представленный обзор, плюс и отзывы владельцев.

Если просматривать видеоматериал в сети, обзор спортивной Гранты, то можно заметить, что ее постоянно стремятся сравнить с продвинутыми представителями зарубежного автопрома. Эта затея бесполезна, поскольку отечественная модель характеризуется собственной нишей в ценовой иерархии рынка. За 500 тыс. руб. отыскать новый автомобиль заграничного происхождения, обладающий подобными характеристиками, невозможно.

Еще одним немаловажным аспектом является заводская доработка кузовных панелей, которую по праву можно сравнить с тюнингом. Это избавляет нового владельца от соблазна дальнейшей «прокачки» автомобиля. Отзывы владельцев данного авто очень положительные.

Лада Гранта Спорт — фото 1

Лада Гранта Спорт — фото 2

Лада Гранта Спорт — фото 3

Лада Гранта Спорт — фото 4

Лада Гранта Спорт — фото 5

Мотор к старту готов

Доработанная система выпуска с надписью «Спорт» обеспечивает выдох 118 лошадям мотора, знакомого нам по спортивной версии Калины.

Подобный вариант тюнинга может освоить и специализированное ателье, хорошо знакомое с вазовскими переднеприводниками. Берем 106-сильный 16-клапанник, меняем у него пару распредвалов на спортивные, да перепрошиваем блок управления для работы на более высоких оборотах. Кроме мощности, кстати, возрастает и крутящий момент, теперь он сравним с 123-сильным Hyundai Solaris, вот только достигается пик при более высоких оборотах, а значит коробка потребует более частых переключений.

Оборотной стороной такой форсировки стали повышенные холостые обороты (около 1000 об/мин) и не слишком устойчивая работа мотора до 2-тысячной отметки.

Повышенные обороты на холостом ходу и резвый темперамент выбрасывают через эту трубу отходы от 8-12 литров 95-го на сотню. Не хватит одной трубы — есть выштамповка под вторую. Мощный мотор и короткая главная пара (4,3) — это и более частые поездки на заправку.

Зато трогаться на Лада Гранта Спорт стало проще. Даже на подъемах достаточно плавно отпустить сцепление, газ добавлять не обязательно. Скорее даже напротив, слишком резкое нажатие на низах приводит к провалу вместо ускорения. Но как он везет после 3500 об/мин! По вазовским меркам, тяга кажется бесконечной, мотор отлично крутится непосредственно до отсечки, которая срабатывает далеко в красной зоне, за отметкой 6500 об/мин.

Странно, что потратившись на столь серьезную доработку, вазовское ателье не изменило расцветку панели приборов, может, не сошлись в цене с иностранным поставщиком щитков.

Технические характеристики Лада Гранта Спорт

Год выпуска2011
Тип кузоваСедан
Длина, мм4280
Ширина, мм1700
Высота, мм1470
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л520
Страна сборкиРосcия

Модификации Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч181
Время разгона до 100 км/ч, сек10.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31596
Мощность, л.с. / оборотах106/5800
Момент, Н·м / оборотах148/4200
Расход комби, л на 100 км6.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

«Прикусывающий» электроусилитель руля и спорт несовместимы

Усилитель руля – еще один повод для доработок. Он электрический и на нашей Лада Гранта Спорт был отечественного производства. Какой бы ни была скорость, нащупать ноль практически невозможно. На треке или змейке к нему претензий нет, при постоянных перекладках ноль просто не нужен, а вот при движении в городе или на трассе хочется больше уверенности в автомобиле.

Задумчивый «руль» компрометирует автомобиль в городе и на трассе.

Без четкого руля водитель постоянно находится в напряжении, сомневаясь прямо ли едет автомобиль, баранку приходится сжимать сильнее обычного, а в долгом пути это утомляет. Так что езда выходит не расслабленной, а по-настоящему спортивной, даже когда от автомобиля этого не просишь. Совсем немного – 150-200 км по трассе, и уже хочется выйти из-за руля и сделать паузу. Рановато для современного автомобиля.

К тормозам претензий нет. Чашки задних пружин подняты относительно серийных, чтобы можно было устанавливать 16-дюймовые колеса.

Дисковые по кругу тормоза совершенно неутомимы. В разных упражнениях и на гоночной трассе заставить их потерять эффективность нам не удалось. Даже в паре с очень цепкими шинами и спортивной АБС. При резких замедлениях Лада Гранта Спорт может немного рыскать, но это ответ на возможность легкой блокировки. Именно такая настройка помогает эффективно тормозить не только на асфальте, но и на слабонесущих грунтах вроде песка или снега.

Что и говорить, Лада Гранта Спорт любит погонять.

Отзывы владельцев Лада Гранта Спорт

Лада Гранта Спорт, 2013 г

Приехав к дилеру, увидел Лада Гранта Спорт, и честно, она мне понравилась. Здесь симпатичный обвес, полный электропакет, музыка с сенсорным экраном, кондиционер, «противотуманки», шумоизоляция. Внутри хорошие сиденья с боковой поддержкой, симпатичный «кожзам» на руле, КПП, и «ручнике». Литые диски 16 дюймов. Двигатель на 120 л.с., доработанная подвеска, улучшенный выхлоп и в принципе все. Lada Granta Sport стоила 443 тысячи рублей на момент покупки. Незначительные недостатки: педали тормоза и газа находятся очень близко друг к другу, первые пару дней был небольшой дискомфорт, потом приспособился. Переключения передачи заднего хода — на данный момент переключается туговато, но думаю, приработается и будет все хорошо. Скрип колодок — дилер сказал, что притрутся и все исчезнет, если скрип останется, то на первом ТО заменю. Конечно, если ехать в вакууме — окна закрыты, кондиционер и музыка, то ничего не слышно, но все равно напрягает. Из плюсов: у меня вроде не музыкальный слух, но музыка нравится, удобное настраивание на экране центральной точки звучания, на которую и фокусируются звук. Очень резвая по сравнению с обычными тазами, чуть передавил газ, и она достаточно хорошо разгоняется. Припоминаю старую «Калину» — на трассе нажимаешь педаль после 110, и не едет почти, здесь же на 5 оборотах рева мотора почти не слышно по сравнению с другими ВАЗами, и хорошо набирает скорость (пока пробовал до 160 только на трассе). Управляемость, хороший руль, очень удобный и приятный, информативный. Не знаю как другим, но в «Калине» поворачивая руль, я знал, где стоят колеса, в «Приоре» поворачивая руль, я этого не знал, пока не привык. В Lada Granta Sport так же все удобно, как и в «Калине». Хорошая отделка салона. Убогие сиденья ВАЗ никогда не любил, особенно стандартные в серый цвет. Здесь хорошая боковая поддержка, более жесткие сиденья, и достаточно хорошая посадка. Приятные воздуховоды «Логановские» — смотрятся симпатично, хотя вставки под алюминий мне очень не нравится, лучше бы были просто черные или реальный алюминий был, а не китайский пластик. Большой багажник — осенью и весной спокойно поместятся все колеса при «переобувке» или 5-6 мешков картошки. Автоматические ходовые огни — хорошая штука, чтобы не вертеть «крутилку» ближнего света. Симпатичный обвес преображает Lada Granta Sport, дает ей вместе с колесами более спортивный вид.

Достоинства

: приятный внешний вид. Динамика по сравнению с остальными ВАЗами. Улучшенный салон.

Недостатки

: серьезных нет.

Лада Гранта Спорт, 2013 г

Проехал я совсем немного, около 350 км, средний расход по компьютеру – 11 л 95-го (примерно 60 трасса и 40 город с пробками), но с каждым километром машина раскрывается, и появляются все новые и новые эмоции. В основном позитивные, но есть и не совсем приятные сюрпризы. Уже записался на гарантийный ремонт. Плавают обороты на «холостых, капризничает парктроник, перепутаны кнопки подогревов сидений (правая греет водительское сиденье, а левое пассажирское). В общем, ничего криминального с поправкой на ВАЗ. Модернизированный мотор у Лада Гранта Спорт слабоват в «низах», что требует более частого переключения передач, есть посторонние шумы в коробке и компрессоре кондиционера (надеюсь, пройдет после обкатки), подвеска у Лада Гранта Спорт жесткая, потряхивает даже на небольших неровностях. Неудобно без показаний температуры охлаждающей жидкости, стекла опускаются не до конца даже в передних сиденьях. И все это перекрывается тем драйвом, который дарит этот автомобиль своему владельцу. Надеюсь, что решу все вылезшие проблемы и буду дальше радоваться приобретению. В салоне Лада Гранта Спорт, конечно, все из жесткого и дешевого пластика, но прелесть этого автомобиля не в комфорте, которого в принципе нет у автомобилей за эти деньги, а в его поведении на дороге. Он дарит то самое ощущение, что ты управляешь именно хорошей машиной, в которой нравится и хочется ездить, то, что в BMW называют «удовольствие от вождения».

Достоинства

: драйв. Динамика. Удовольствие от вождения.

Недостатки

: мало комфорта. Досаждают мелкие проблемы.

Владимир, Сергиев Посад

Лада Гранта Спорт, 2013 г

Долго думал, какую машину приобрести и, прокатившись на Лада Гранта Спорт, понял, что это тот автомобиль, который подходит под мою манеру езды. Если стандартную Granta назвать сильно красивой точно нельзя, но версия Sport — это совершенно другой разговор. Вроде, все тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный. Наверное, «балуется» стероидами? Не в этом дело. Новые, более объемные бампера со спортивным рельефом, иные пороги, небольшое антикрыло на крышке багажнике и огромные, 16-дюймовые колеса, выполненные в виде множества мелких спиц — весь секрет кроется вот в этом. Внутри Лада Гранта Спорт также немало изменений. Архитектура передней панели все та же, привычная, но теперь посередине красуется довольно большой дисплей, с возможностью сенсорного управления. Под ним, чуть ниже расположены «крутилки» управления кондиционером. Отделка салона Лада Гранта Спорт кардинально не изменилась, разве что руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях. Теперь немного о последних: передние кресла выполнены из более приятных материалов, а, самое главное, наделены довольно таки развитой боковой поддержкой, которая неплохо удерживает в седоков в своих объятьях. Теперь легко можно «бодаться» с ВАЗовскими предшественниками. Ведь на Лада Гранта Спорт теперь стоит мощный двигатель, по крайней мере, по отечественным меркам. Например, Kalina и Priora, имеющие шильдик «Sport» такими являлись только формально, так как на них были стандартные моторы. Но не тут. Так, для «гражданской версии» Лада Гранта Спорт предлагается 120-сильный 16-клапанный мотор, имеющий 1.6 литра объема. Комплектуется он ручной 5-скоростной коробкой передач, благодаря чему свою первую сотню километров в час «заряженный» седан преодолевает уже за 9.5 секунд. При этом, максимально спортивная Granta может достичь отметки в 200 км/ч.

Салон

Продолжаем видео обзор. Отличия от Гранты минимальные и максимальные одновременно. Салон воспринимается в целом всё равно по-другому, потому что здесь установлены полуспортивные сиденья. Раньше не было такой явно выраженной боковой поддержкой. Даже кресла, которые устанавливаются в Весту, они этим не обладают. Там такая поддержка с виду есть, но она мягкая, только внешне такая красивая, но на самом деле бесполезная.

Имеется длинная подушка, причём сделана также по-спортивному. Могли сделать проще, но было бы менее красиво. Заметно, что здесь удлинили подушку.

Рычаг КПП. Все переключения хорошие, нет передачи, которые бы заедали.

Интересным местом здесь является руль. Он регулируется в одной плоскости вверх-вниз, но тем не менее сама его структура и покрытие достойные. Есть засечки спортивные, которые понравились.

Если он посмотрим на бортовой компьютер, можно увидеть, что есть температура за бортом и есть температура двигателя. Нет отдельно стрелки, которая показывала бы температуру, выведено это всё в электронном виде.

Есть подогрев зеркал, кондиционер, подогрев лобового стекла, сидений. Климат-контроля нет. В целом неплохое место для водителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]