Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.
А так же не все комплектации автомобилей оснащаются мультимедийной системой, но имеется аудиоподготовка в автомобиле. Самая простая комплектация машины имеет закрытые шумоизоляцией отверстия под динамики.
Мультимедийная система
Выбор компонентов
Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит правильная установка музыки в машину.
Место установки
При подборе акустической системы необходимо определиться с местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.
Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки, но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.
Усилитель
В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.
При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.
Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.
По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные, двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр необходим. Также должен быть регулятор баса.
Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.
Трехканальные устройства служат для подключения двух динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.
Провода
Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:
- Силовые.
- Акустические.
- Межблочные.
Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться управляющим проводом.
Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».
Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине всегда пользуются только качественными медными проводами.
Конденсатор
Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать, что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при включении его в схему.
Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает накопленным зарядом.
Базовое оснащение авто и советы по выбору автоколонок
Все то, что входит в аудиоподготовку Лада Веста представлено ниже:
- Для базовой версии предусмотрена заглушка вместо магнитолы. В «Классик» отсутствуют передние и задние динамики, но есть провода в дверях для подключения колонок.
- В «Комфорт» стоит оптимальная штатная акустика с дисплеем 4,3/ USB /AUX /FM/AM и т.д. Здесь же расположены штатные динамики на специальных проставках.
- Топовая версия Лада Веста укомплектована максимально полно. Конструкторы поместили сюда мультимедийную систему с цветным дисплеем, шесть динамиков и штатные аудиоколонки, а также твитеры в зеркальных треугольниках.
Колонки для Лада Веста Выбор колонок для автомобиля Лада Веста имеет колоссальный ассортимент. На полках специализированных магазинов можно найти систему на любой вкус. К тому же в комплекте идет все необходимое для самостоятельного монтажа медиа-устройств.
Акустика различается по строению, габаритам и способу установки
При покупке необходимо обращать внимание на соответствие технических характеристик продукта. Если приобрести для простой магнитолы сложную и дорогую аппаратуру, качество звука никак не улучшится
- При выборе диаметра колонок, следует знать размеры аудиоподготовки Лада Веста.
- Чем громче акустика, тем лучше, так как при езде по неровной дороге, все элементы медиасистемы могут снижать свои характеристики со временем. Предпочтителен выбор магнитолы, приспособленной для неблагоприятных условий.
- Следует выбирать усилители, сабвуферы и системы акустики от одного производителя, дабы избежать несостыковок.
- Чем меньше радиус диффузора динамика, тем отчетливее воспроизводятся высокие частоты. Размер динамиков в дверях составляет 16 сантиметров.
- Электрическая мощность устройств должна преобладать над напряжением магнитолы. В ином случае придется наблюдать снижение качества звучания
- Все компоненты музыкальной автомагнитолы необходимо приобретать только у официальных поставщиков. Чтобы сохранять силу гарантийного талона, лучше устанавливать элементы в специальных мастерских. При самостоятельном монтаже аудио системы право на возмещение пропадает.
Все частоты коаксильных динамиков собираются в одном месте, а их звук насыщен хорошим качеством. Компонентная акустика отличается отдельным расположением выдающих частотное колебание элементов. Она отделяет мелодии инструментов друг от друга, но стоит гораздо дороже первой. На Лада Веста идут заводские колонки первого типа.
Схемы подключения акустики в автомобиле
Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.
- Магнитола – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
- Магнитола – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата, имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой. Необходимого результата не всегда можно добиться.
- «Голова» – фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу, от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме, то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
- Магнитола – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера. Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его качество.
Режимы ММС
Мультимедиа комплекс предполагает использование следующих режимов:
- «Радио». Позволяет принимать и воспроизводить радиосигнал, осуществлять поиск радиостанций с функцией автоматического запоминания до 8 позиций. Отображение текущей радиостанции на экране.
- «Аудио». Интуитивно понятный аудиоплеер с воспроизведением звуковых файлов через 6 динамиков. Есть эквалайзер с возможностью выбора преднастроек или самостоятельной настройки. Аудиофайлы могут проигрываться через Bluetooth с внешнего устройства, но в этом случае на экран не выводится информация о проигрываемом файле. Поддерживаемые форматы: MP3 до 320 кбит/с, WMA до 320 кбит/с, WAV до 24 бит и FLAC.
- «Видео». Чтобы просматривать видеоролики, понадобится конвертер. Видеофайлы должны соответствовать следующим требованиям:
- AVI с частотой кадров до 30 кадров в секунду и разрешением не более 720х536;
- MP4 с разрешением не более 1920х1080, частота кадров до 30;
- MOV с поддержкой стандартных кодеков;
- MKV с поддержкой стандартных кодеков, частотой кадров до 30 и разрешением 1920х1080.
- «Фото». Для просмотра фотографий экран магнитолы в машине – не самый удачный вариант. Но при необходимости можно просматривать изображения большинства форматов.
- «Телефон». Используется для разговора по телефону без помощи рук посредством громкой связи. Предварительно нужно синхронизировать смартфон с системой и загрузить телефонную книгу.
- «Навигация». Движение по картам и по руководству навигационной программы «СитиГИД 7». Позволяет установить карты сторонних производителей. Из недостатков отмечают отсутствие вращения изображения, невозможность загрузки карт онлайн, отсутствие построения альтернативных маршрутов, не показывает пробки на дальних расстояниях, отсутствует обзор спутников.
Порядок установки
Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.
При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном случае возможно короткое замыкание.
Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель, сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).
Установка ВЧ динамиков
Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.
Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.
Прокладка и подключение проводов
Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с другом, а также вместе с проводами автомобиля.
Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.
Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками, но об этом будет отдельная статья.
Правильная регулировка и настройка оборудования
Прибор под названием осциллограф лучше всего подходит для этих целей. Однако он практически недоступен обычному автовладельцу. В таком случае можно воспользоваться простой методой:
- Отключите входные импульсы, идущие от усилителя.
- Регуляторы поставьте на минимальную отметку.
- Включив музыку, выберите громкость около 90% и средний тембр.
- Дайте сигнал на один канал, а после добейтесь искажения сигнала и чуть снизьте его в обратном направлении.
- Отключите сигнал. Повторите это с другими источниками.
Настройка звучания
После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.
Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».
Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:
- Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
- Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
- Чувствительность на усилителе установите на о. На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.
На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.
Прошивка ММС Лады Веста
Если имеется опыт прошивки смартфонов, то сложностей с переустановкой программного обеспечения мультимедиа не возникнет. При наличии гарантии этим должен заниматься дилер. Выполнить прошивку можно своими руками:
- На отформатированную в FAT 32 SD карту скачивается образ прошивки, в котором обязательно должны находиться файлы chain.bin, NK.bin, chain.lst, TINYNK.bin.
- Выйти на рабочий стол.
- Открыть файл Windows/OEM_Settig.exe.
- Нажать кнопку Upgrade OS, запустить процесс прошивки.
После завершения процедуры необходимо перезагрузить систему, зажав при этом клавишу громкости – это радикальная мера. Устранить сбои в работе поможет обновление до более стабильной версии. Справиться с этим может даже новичок, если будет следовать пошаговой инструкции:
- Включить устройство.
- Вставить в слот съёмный носитель с загруженным предварительно образом для обновления.
- Нажать на дисплее «i» (информация).
- На всплывающем окне нужно последовательно нажать на 4 точки по углам экрана.
- В новом окне нажать на «Software».
- Нажать на «SW Upgrade».
- Во всплывающем меню нажать «Upgrade».
- Откроется приложение для обновления, где нужно выбрать один из трёх режимов. Update Radio обновит оболочку, Update Navi – навигационную систему, а Update OS – операциионную.
- Выбрав нужный режим, нажать «OK».
Остаётся дождаться окончания процесса, во время которого система будет несколько раз перезагружаться.
Прошивка сторонних разработчиков или нарушение правил установки ПО может привести к зависаниям и невозможности загрузиться. С этой неприятностью поможет справиться описанный способ с обесточиванием бортовой сети и запуском рабочего стола с помощью съемной карты и пустого файла explorer.txt. Также исправить ситуацию может переформатирование накопителя или перепрошивка устройства с использованием программного обеспечения от производителя.
Комментарии и отзывы фанатов автозвука
Александр, Москва. Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5 вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых проводов и правильности их подключения.
Евгений, Оренбург. Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного. При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в конденсаторе нет необходимости.
Григорий, Барнаул. Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого никакой пользы нет.
Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.
Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.
Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO
Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.
Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.
Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.
Обзор магнитолы TEYES CC2 для LADA Vesta
Магнитола TEYES CC2 устанавливается в автомобиле «Лада Веста» вместо стандартной ММС с кнопками. Устройство отличается от предшествующих серий увеличенной диагональю экрана – 9 дюймов. Кроме того, модель имеет большое количество опций.
Внешний вид магнитолы. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/537959154707333729/
На магнитолу установлена операционная система Android 8. Технические характеристики TEYES CC2:
- объем оперативной памяти составляет 4Gb, внутренней – 64Gb;
- частота 8-ядерного процессора – 1,8 Гц;
- разрешение экрана – 1024х600;
- встроенный модем подключается к Wi-Fi и 4G, поддерживает сим-карты любого провайдера;
- поддерживается GPS и «Глонасс».
Операционная система позволяет устанавливать разные приложения. Возможно использование Яндекс-навигатора, систем «Навител» или «СитиГИД».
В комплекте с магнитолой продаются переходники для подключения, центральная консоль.
Для длительных поездок с детьми можно подключить внешний флеш-носитель, чтобы смотреть кино или мультфильмы.
Советы
Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:
- Все работы необходимо производить очень аккуратно, во избежание порчи пластиковой обивки;
- Аудиоподготовка в автомобиле уже есть, требуется только провести жгуты для подключения фронтальных динамиков;
- Нельзя отрезать стандартные разъемы, а требуется купить и использовать переходники;
- Перед установкой аудио рекомендуется сделать шумоизоляцию дверей Лада Веста для получения улучшенных характеристик звучания;
- Динамики устанавливать на прокладки.
Аудиоподготовка – это выполненные заводом-изготовителем мероприятия (прокладка аудиокабеля, установка колонок и т.д.), которые упрощают для владельца автомобиля процесс установки музыки. В зависимости от комплектаций Весты, аудиоподготовка может быть разной.
Установка магнитолы
Установить TEYES CC2 на автомобиль «Лада Веста» (седан) можно самостоятельно. Процесс проходит в несколько этапов:
- демонтируется старая магнитола;
- устанавливается головная штатная система TEYES;
- подключаются камеры заднего вида;
- настраиваются аудиоустройства и радио;
- подключается навигационная система.
Установка магнитолы. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/544485305973997681/?m=544528736683296814
Устройство продается уже русифицированным. Если владелец хочет выбрать другой язык, достаточно зайти в настройки. Менять прошивку не требуется.
Как снять старую магнитолу с «Лады Весты»
Перед установкой новой мультимедийной системы на автомобиль «Лада Веста» нужно демонтировать уже стоящую. Перед началом работы обязательно отключают провода от аккумулятора. Последовательность действий по демонтажу:
- Удалить центральную рамку (накладку). Она поддается, даже если просто потянуть ее рукой. Если не получается руками, можно воспользоваться плоской отверткой или пластиковой карточкой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать рамку.
- Снять рамку, которая держит воздуховоды. Она крепится на 4 торексах. Открутить винты отверткой TORX T40 и аккуратно вынуть рамку с воздуховодами.
- Открутить 4 крепежных винта, которые держат саму магнитолу.
- Аккуратно достать магнитолу из гнезда приборной панели.
Старую магнитолу сняли. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539776372550140380/?m=548090879479382046
Для этого достаточно слегка потянуть на себя устройство. На тыльной стороне блока необходимо отсоединить все провода, ведущие к другим системам автомобиля. Сложности могут возникнуть с радиоантенной. Для отключения снимают заднюю крышку в гнезде приборной панели и отщелкивают штекер.
Установка TEYES CC2
Мультимедийная система имеет несколько переходников, разъемы которых в точности совпадают с имеющимися в гнезде на приборной панели. При монтаже устройства необходимо последовательно соединить все совпадающие провода.
В продаже имеются mmc с 1 или 2 USB-разъемами. Нужно соединить первый разъем TEYES и штатное USB на Vesta. Другой можно вывести под панелью и использовать для прослушивания музыки с флешек.
После того как магнитола установлена в гнезде, ее фиксируют с помощью 4 винтов. Сверху надевают центральную рамку. Если она садится правильно, слышен характерный легкий щелчок. Перед установкой с оригинальной рамки снимают пружины и переносят их на новую.
Подключение камеры, аудиоустройств, навигации, настройка радио
В комплекте с магнитолой продаются переходники для штатных устройств автомобиля.
Чтобы подключить камеру заднего вида к ММС, используют зеленую колодку mini-ISO. Установка камеры TEYES на «Весту» проводится в следующем порядке:
- Соединяют красный провод заднего хода с коричневым ВАСК.
- Желтый разъем фиксируют к контакту фонаря заднего хода машины.
- Присоединяют заземление.
Навигатор настроен. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/537809346248050454/
Для настройки навигатора пользуются соответствующей иконкой в нижней части экрана. Можно выбрать пункт меню «Настройка навигатора по умолчанию». Система работает с Яндекс-картами и «Навител». Для подключения к интернету подойдет сим-карта любого провайдера. Можно настроить точку доступа Wi-Fi и присоединяться через свой смартфон.
Штатная ММС Весты
Установка птф на лада веста своими руками
На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида. ММС на Ладе Весте находится в центральной верхней части консоли и дополняет обновленный современный дизайн. Система комплектуется неплохой начинкой со следующими характеристиками:
- процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
- ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
- внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
- внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
- блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore CSR8311 QFN Automotive;
- WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
- цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
- аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC + 4ch DAC + MIC Amp;
- контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
- TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
- TJA1042 high-speed CAN transceiver;
- контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
- контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.
Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:
- семидюймовый сенсорный экран;
- клавиша «Mode» – выбор режимов;
- «MUTE» – отключение всех звуков;
- регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
- микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
- «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
- слот для считывания съемной SD-карты;
- разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
- разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.
Дополнительное управление
Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:
- управление уровнем громкости;
- выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
- отключение всех звуков;
- кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.
Фото 2 (Дополнительное управление на руле)
Подобное оборудование впервые появилось на автомобилях «АвтоВАЗа». Ранее предлагались штатная аудиосистема и ММС без дублирования на руле. Благодаря этому Веста может конкурировать с бюджетными иномарками этого же класса в примерно одинаковом ценовом сегменте.
Основные возможности
Система объединяет несколько разных устройств, которые должны быть в каждом современном автомобиле. Главное из них – это аудиосистема, состоящая из 7-дюймового сенсорного экрана. Ее особенность – резистивная основа и необходимость нажатия стилусом или другим подобным предметом. Способ ввода – не самый прогрессивный, но в погодных условиях с резкими перепадами температур резистивный экран работает без сбоев. Звук воспроизводится посредством шести динамиков для создания объемного звучания.
Система распознаёт большинство SD и USB накопителей, но с ограничением – на носителе не должно быть больше 1024 файлов и 256 папок. Флешка должна быть отформатирована до версии FAT 16 или 32 с максимальным количеством разделов – 4. Карты, поддерживаемые ММС Лады Весты:
- SDHC не более 32 гигабайт;
- SD не более 4 гигабайт;
- USB 2.0 и 3.0 не более 64 Гб.
Пользователь предупреждается инструкцией, что скорость загрузки зависит от количества файлов на накопителе. В качестве оптимального решения будет носитель, на котором содержатся только аудио и видеофайлы.
Файлы, поддерживаемые ММС:
- кодек аудио WMA, битрейт не более 128 кбит/с, дискретизация 44100 Гц;
- кодек видео WMV3 с частотой кадров 25, битрейт 750 кбит/с.
Перед использованием рекомендуется конвертировать все файлы до нужных параметров. Для этих целей производитель рекомендует бесплатную программу Freemake Video Converter. При воспроизведении стоит учитывать, что файлы будут проигрываться в порядке их записи.
Сравнение TEYES CC2 / CC2L / SPRO
9-дюймовая магнитола TEYES на «Весту» выпускается в нескольких модификациях. Версии CC2, CC2L и SPRO работают на операционной системе Андроид 8.1. Все они имеют высокое разрешение монитора – 1024х600 пикселей. Доступна функция разделения экрана с возможностью использовать сразу 2 приложения.
Основные различия TEYES SPRO Vesta, СС2 и CC2L приведены в таблице:
Версия магнитолы | CC2 | CC2L | SPRO |
Характеристики процессора | 4-ядерный, 32-битный | 8-ядерный, 64-битный | 8 ядерный, 64-битный |
Какой тип интернета поддерживает | Только Wi-Fi | 4G и Wi-Fi | 4G и Wi-Fi |
Эквалайзер | 16-полосный | 32-полосный | 32-полосный |
Количество выходов USB | 1 выход | 3 выхода | 3 выхода |
Поддерживает дополнительные опции | CarPlay | Видеорегистратор и CarPlay | Видеорегистратор и CarPlay |
Модели TEYES СС2, CC2L и SPRO для Lada Vesta 2015-2019 гг выпуска позволяют перелистывать меню в магнитоле и внешних приложениях с помощью клавиш на руле.
Отзывы о магнитоле TEYES CC2 на «Весту»
Александр, Москва: «Недавно купил и самостоятельно установил автомагнитолу Teyes на Lada Vesta с 9-дюймовым экраном. Звук у новой мультимедийной системы лучше, чем у предыдущей. Интернет подключаю с Wi-Fi моего телефона, откликается моментально. Нашел в меню встроенный плеер с онлайн-трансляцией нескольких телеканалов. Теперь думаю об установке безлимитного интернета».
Михаил, Тула: «Почитал положительные отзывы о ММС TEYES SPRO для Lada Vesta (у меня Кросс 2022 года). Хотя инструкции в коробке не оказалось, устанавливал сам, так как все разъемы подходят».
Андрей, Новосибирск: «Приобрел TEYES СС2 для Весты в прошлом году. Колебался между этой версией и СПРО. Потом понял, что для моих целей СС2 вполне хватает. В эксплуатации удобная. Плохо только, что нет инструкции по установке от производителя».
Штатная ММС Весты
На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида.
- процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
- ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
- внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
- внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
- блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore CSR8311 QFN Automotive;
- WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
- цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
- аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC + 4ch DAC + MIC Amp;
- контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
- TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
- TJA1042 high-speed CAN transceiver;
- контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
- контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.
Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:
- семидюймовый сенсорный экран;
- клавиша «Mode» – выбор режимов;
- «MUTE» – отключение всех звуков;
- регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
- микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
- «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
- слот для считывания съемной SD-карты;
- разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
- разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.
Дополнительное управление
Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:
- управление уровнем громкости;
- выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
- отключение всех звуков;
- кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.
Фото 2 (Дополнительное управление на руле)
Подобное оборудование впервые появилось на автомобилях «АвтоВАЗа». Ранее предлагались штатная аудиосистема и ММС без дублирования на руле. Благодаря этому Веста может конкурировать с бюджетными иномарками этого же класса в примерно одинаковом ценовом сегменте.
Основные возможности
Система объединяет несколько разных устройств, которые должны быть в каждом современном автомобиле. Главное из них – это аудиосистема, состоящая из 7-дюймового сенсорного экрана. Ее особенность – резистивная основа и необходимость нажатия стилусом или другим подобным предметом. Способ ввода – не самый прогрессивный, но в погодных условиях с резкими перепадами температур резистивный экран работает без сбоев. Звук воспроизводится посредством шести динамиков для создания объемного звучания.
Система распознаёт большинство SD и USB накопителей, но с ограничением – на носителе не должно быть больше 1024 файлов и 256 папок. Флешка должна быть отформатирована до версии FAT 16 или 32 с максимальным количеством разделов – 4. Карты, поддерживаемые ММС Лады Весты:
- SDHC не более 32 гигабайт;
- SD не более 4 гигабайт;
- USB 2.0 и 3.0 не более 64 Гб.
Пользователь предупреждается инструкцией, что скорость загрузки зависит от количества файлов на накопителе. В качестве оптимального решения будет носитель, на котором содержатся только аудио и видеофайлы.
Файлы, поддерживаемые ММС:
- кодек аудио WMA, битрейт не более 128 кбит/с, дискретизация 44100 Гц;
- кодек видео WMV3 с частотой кадров 25, битрейт 750 кбит/с.
Перед использованием рекомендуется конвертировать все файлы до нужных параметров. Для этих целей производитель рекомендует бесплатную программу Freemake Video Converter. При воспроизведении стоит учитывать, что файлы будут проигрываться в порядке их записи.
Выбор колонок
Всего существует 3 вида акустических систем:
- Коаксиальная. В этом варианте все имеющиеся динамики расположены в одном корпусе. Наиболее приемлемый вариант по цене и качеству.
- Компонентная. Такая аудиосистема имеет 3 динамика, каждый из которых отвечает за воспроизведение своего уровня частоты. Колонки расположены в разных корпусах на одной платформе. По качеству сама лучшая, но при этом и самая дорогая.
- Широкополосная. Имеется один динамик, который воспроизводит все частоты.
Для переустановки аудиосистемы необходимо приобрести проставки под динамики. Они помогут избежать вибрации, дребезжания и прочих лишних звуков, обеспечат чистоту звучания.
Чтобы звук был качественным, нужно приобретать колонки с мощностью чуть больше, чем исходит от магнитолы. Посадочные размеры для колонок на дверях Лада Веста:
- передние – 160 мм;
- задние – 130 мм.
Обязательно учесть, какая толщина подставки.
Рекомендации по установке акустики на Лада Веста
Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.
Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.
Смена и установка магнитолы в Лада Веста
Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:
- универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
- порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
- USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
- порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).
Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.
Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста
Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.
Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.
Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.
Rear fill – значение и использование
Звучание, идущее сзади, придает мелодии объем. Спроектированная система подзвучки исключает высокие частоты в задних колонках. Двухканальные или стереофонические конструкции будут настроены, если вы станете четко различать «низы» и «верхи» на фронтальных сидениях.
Снятие обшивки
Монтировать колонки можно только сняв обшивку с дверей автомобиля. Этот процесс нужно проводить с осторожностью, чтобы не поцарапать пластик. Обшивка крепится на саморезах и 4-х «ежах». Они при демонтаже обшивки часто ломаются, поэтому лучше обзавестись запасными.
Для поддевания заглушки и кнопок стеклоподъемника необходимо использовать не отвертку, а карточку.
Общие принципы
Нюансы установки колонок в задние и передние двери могут отличаться, но общие принципы таковы:
- все работы лучше производить аккуратно;
- аудиоподготовка есть во всех моделях, даже при отсутствии штатных динамиков;
- лучше подбирать колонки 16 см на передние двери, 13 см в задние;
- стандартные разъемы лучше не резать, а приобрести переходники;
- чтобы улучшить качество звука, необходимо поставить шумоизоляцию;
- динамики устанавливают на прокладки.
Установка акустики на Ладу Веста предполагает покупку не только динамиков, но и проставки, при ее отсутствии. Некоторые умельцы вырезают переходную рамку из фанеры. В состав покупного комплекта входит:
- проставка,
- заклепки для ее установки,
- переходник для подключения акустики.
Общие положения
Прежде чем приступить к установке штатной мультимедийной системы необходимо знать, что входит в аудиоподготовку Лада Веста. Начиная с версии Classic, имеется необходимый минимум для подключения автомагнитолы, т.е. в Лада Веста уже смонтированы все необходимые жгуты и провода для того чтобы была подключена штатная акустика.
Отсутствуют провода для твитеров в треугольнике зеркал. При установке мультимедийной системы в Лада Веста достаточно вытащить заглушку. Для этого аккуратно удаляют планку, за ней находятся разъемы ISO и FAKRA для подключения антенны, а так же разъемы USB и AUX. В образовавшееся отверстие можно установить штатную мультимедийную систему или магнитолу 1DIN.
Установка магнитолы в Лада Веста не представляет больших сложностей, достаточно подключить соответствующие жгуты.
Следует учитывать, что без существенных доработок невозможно смонтировать автомагнитолу 2DIN.
Установка динамиков в Лада Веста имеет свои тонкости.
Важно!
Чтобы подключить штатные динамики используются нестандартные разъемы от Nissan или Renault. Для того чтобы подключить другие колонки потребуются покупка переходников ZRS-AG-22 или CT55-17. Срезать заводские колодки не рекомендуется, т.к. произойдет автоматическое снятие авто с гарантии.
Монтаж колонок в передние двери
В первую очередь необходимо удалить изоляцию в местах крепления динамика. Если производится замена штатных колонок, то следует провести демонтаж прежней акустической системы. Внутри заклепки может остаться кусок вытяжного стержня. Его нужно аккуратно выбить внутрь и высверлить шляпки.
Динамики диаметром в 16 см крепятся на 3 самореза. Обязательно применять проставку. Регулировка отдельно не требуется, но зазор между акустикой и корпусом должен быть примерно сантиметр.
Монтируем динамики
В специальной подготовке нет необходимости, когда осуществляется установка динамиков. Достаточно будет извлечь изоляционный материал, располагающийся в местах будущего крепления громкоговорителей. Нам понадобятся специальные прокладки, которые можно вырезать из войлочного материала.
Если в передние дверные карты монтируются 16-сантиметровые громкоговорители, то такая процедура обладает рядом особенностей. Стандартный набор крепежа предполагает фиксацию динамика посредством трех винтов. В нашем случае потребуется установка специальных проставок, чьи габариты зависят от размеров динамических головок.
По данной технологии происходит установка динамиков в задние дверные карты LADA Vesta.