Многим владельцам Лада Веста даже не известен тот факт, что на их машине уже стоит штатная сигнализация, причем с функцией автозапуска — с завода.
Базовая сигнализация, устанавливаемая на Лада Веста, имеет ряд своих преимуществ и естественно недостатков. К примеру, на Лада Веста, установленная штатная сигнализация затруднит угон вашего ТС грабителям. Конечно, речь идёт именно об угоне, со штатной аппаратурой это сделать сложно, однако украсть колеса возможно (это можно сказать минус). Настроена она так, что срабатывает только при проникновении в салон, багажник или под капот.
Но, сегодня поговорим про штатную «сигналку» о том, как блокируют двери, как работает брелок, как подается сигнал. Рассмотрим охранные системы для дополнительной защиты машины. Приобрести Ладу Веста не получится в кредит, там требуется обязательное страхование, а страховка выдается при наличии охранных устройств.
↑ Лада Веста: нужна ли ей сигнализация
Лада Веста является одной из новейших моделей крупнейшего отечественного автоконцерна. Среди своих достоинств она имеет и встроенную сигнализацию. Но, далеко не все собственники данного транспортного средства довольны работой интегрированного устройства, тем, какого обслуживания оно требует и насколько хорошо защищает машину от современных методов взлома.
С другой стороны, поскольку Лада Веста относится к доступным бюджетным моделям, покупать сигнализацию топ-уровня для неё было бы лишней тратой средств. Поэтому, наиболее разумным вариантом считаются модели среднего уровня. В их характеристиках обычно есть и обратная связь, и GPS, и автозапуск и защита от дешифровки сигнала. При этом цена редко заметно превышает 10 тысяч руб.
↑ Характеристики штатной сигнализации
Лада Веста относится к тем машинами, которые производитель комплектует сигнализацией ещё на конвейере. Благодаря этому, покупатель сразу после приобретения, может рассчитывать, что его ТС будет защищено, пока он не решит поменять устройство на какое-то другое.
Штатная сигнализация для данной марки авто имеет ряд преимуществ, из-за которых многие её владельцы предпочитают не менять устройство на другое. Эти преимущества просты, но позволяют избежать мелких краж и попыток угона со стороны не очень профессиональных злоумышленников. Они включают в себя:
- наличие сигнализации на каждом экземпляре машины, даже в самой дешёвой комплектации;
- простоту управления с помощью функциональных кнопок на брелоке ключей;
- защиту от большинства типов попыток проникновения.
Но, всё же не обошлось без недостатков, из-за которых часть собственников Лады предпочитает установку других моделей сигнализации. Речь, в частности идёт о:
- отсутствии обратной связи с владельцем;
- невозможности запуска автоматически.
Поскольку большинство современных устройств имеет данные функции, то не все водители хорошо относятся к их отсутствию.
↑ Модели среднего ценового сегмента
Большинство владельцев Лада Веста предпочитают всем системам сигнализации модели среднего ценового сегмента. Они обеспечивают необходимые защитные функции без необходимости переплачивать за марку.
К таким моделям относятся в первую очередь:
- Jaguar ez 7;
- Red Scorpio Premium a8;
- Starline a61 Dialog;
- Pandora dx 50.
Каждая из них имеет свои важные особенности.
↑ Jaguar ez-7
Сигнализация Jaguar ez-7 ценится автовладельцами за то, что имеет дополнительную защиту блока управления, как от помех, так и от взлома. Перехватить сигнал у этой модели почти невозможно. Его цена, при этом, крайне доступна — около 8 тысяч руб.
↑ Red scorpio premium a8
Главными особенностями Red scorpio premium a8 являются его дальность действия и дополнительная защита датчика от помех. Данный охранный комплекс принимает и передаёт сигнал на расстояние до 2 км. Привлекателен и его современный дизайн.
↑ Starline a61 dialog
Starline a61 dialog считается одной из самых защищённых от взлома сигнализаций. Чтобы в ней авторизоваться, необходимо воспользоваться уникальным 128-битным защитным ключом. Возможно увеличение расстояние передачи сигнала до 1,8 км даже в ситуации плотной застройки. Недостаток — отсутствие автозапуска.
↑ Pandora dx 50
Модель Pandora dx 50 считается одним из наиболее удачных решений не только для Лада Веста, но и для всех авто этой марки. Это связано с тем, что она поддерживает их LIN-шины и имеет встроенный бесключевой обходник для различных их вариантов. Такая сигнализация имеет автозапуск и при этом может работать даже при -50 градусах.
Размещение элементов охранного комплекса
Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.
Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.
Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.
Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.
↑ Сигнализация с автозапуском
Большинство владельцев Лада Веста предпочитают менять штатное устройство, но сигнализацию с автозапуском. Она так называется из-за того, что с её помощью можно управлять зажиганием машины, находясь от неё на определённом расстоянии. Благодаря этому, автомобиль готов ехать уже к тому моменту, как владелец сядет в него.
Применение такого типа сигнализации, помимо общего комфорта, имеет ещё ряд преимуществ. Основные из них такие:
- благодаря наличию подобного охранного комплекса, собственник ТС может всегда быть в курсе текущего его состояния — вся информация выводится на брелок с ключами;
- машину можно завести ещё до того, как водитель сел в неё, причём расстояние может быть достаточно большим, что важно для разогрева мотора в холодное время года;
- сигнализация сама определяет причину срабатывания и отправляет данные собственнику, что избавляет его от необходимости ходить и проверять положение дел в случае ложной тревоги.
Важно! Некоторые модели таких устройств имеют GPS-модули, позволяющие искать авто посредством спутника.
Конечно, несмотря на ряд таких преимуществ, не обошлось и без негативных моментов. Любая техника имеет свои недостатки и у сигнализации с автозапуском они таковы:
- она отправляет сигнал, который можно считать с помощью специальных устройств-дешифровщиков, дающих полный контроль над устройством злоумышленникам;
- из-за случайного нажатия кнопок, двери авто могут открыться, когда владелец находится на достаточно большом расстоянии и не сможет этого заметить;
- такая сигнализация не всегда толерантна к низким температурам, и сбои в зимнее время не так уж редки у дешёвых моделей.
Но, несмотря на все недостатки, комфорт пользования защитой с автозапуском перевешивает у большинства собственников транспортных средств.
Точки подключения
Таблица ниже позволяет получить достаточную информацию об расположении точке подключения сигнализации.
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
Питание + 12 | Красный | Плюс | Разъем блока BCM коричневого цвета |
Имитации нажатого тормоза | Зеленой | Плюс | |
Насос топливной системы | Зелено-черный | Плюс | Порог слева |
Контроль работы двигателя | Бело-черный, средней толщины | Под капотом у ЭБУ | |
Зажигание | Розово черный | Плюс | |
Стартер | Желто голубой | Плюс | |
Дверь спереди (концевик) | Оранжевый | Минус | Разъем блока BCM черного цвета |
Центральный замок | Впаивается в BCM | ||
Ручной тормоз | Синий | Минус | Щиток приборов |
Капот (концевик) | Оранжевый | Минус | |
Поворотники | Белый | Минус | |
Дверь сзади (концевик) | Зелено-белый | Минус | Разъем блока BCM серого цвета |
Пятая дверь (концевик) | Розово-белый | Минус |
Таблица не отражает сути этого процесса, она представлена для ознакомления. Водитель, который не имеет опыта в поиске точек, разобраться в этом не сможет.
↑ Установка сигнализации своими руками
Вместе с покупкой самого устройства в автосалоне в абсолютном большинстве случаев потребитель получает подробную инструкцию по установке и использовании автосигнализации. Благодаря чему можно поставить её на транспортное средство, не прибегая к посторонней помощи.
Правильная установка сигнализации на авто Лада Веста требует последовательных действий. Для начала необходимо определиться с тем, из чего же состоит стандартная охранная система. Обычно, при покупке, автовладелец получает:
- блок управления сигнализацией;
- датчики, фиксирующие параметры движения авто, удары по ними или издаваемые звуки;
- передатчик сигнала от устройства на брелок и обратно;
- сам пульт управления им;
- все необходимые провода и соединительные элементы.
Важно, чтобы все перечисленные составляющие части сигнализации были подключены как нужно. Для этого и прибегают к указаниям инструкции.
Важно! В случае несоблюдения требований руководства по установке гарантийный талон аннулируют.
Первым делом, убирают на авто все элементы, которые мешают доступу к точкам подключения. В большинстве случаев, это небольшие части пластиковой обшивки салона, которые потом необходимо будет установить обратно.
На втором этапе установке, прокладывают всю необходимую проводку. Блок управления устанавливают за магнитолой и подключают к питанию посредством двенадцативольтного красного кабеля. Провод белого цвета подсоединяют к кнопке аварийной сигнализации, что позволяет подключить световые датчики. Для соединения проводки использую клеммы.
Подключая каждый блок, необходимо проверять его работоспособность. Лишь после того, как установлено, что сигнализация работает, как положено, можно возвращать внешний вид авто в первоначальное состояние.
Главным достоинством самостоятельной установки является низкая стоимость.
Монтаж
- Сначала демонтируйте пластиковые панели в салоне Лады Весты, это необходимо для создания возможности подключения сигнализации. Для осуществления демонтажа снимите накладку и открутите винты, которые ее фиксируют. Затем нужно снять эту накладку и панель:
- теперь расположите основной блок подключаемой системы за магнитолой;
- затем подключается питание +12B;
- красный провод крепится к красному +12B, расположенному в замке зажигания;
- для подключения световой защиты в Ладе Весте, присоедините ее к кнопке, отвечающей за включение аварийной сигнализации, с помощью белого провода.
↑ Советы от профессионалов
Для того чтобы сигнализация, установленная своими руками, работала долго и успешно, стоит воспользоваться советами, которые автовладельцам дают профессиональные работники автомастерских:
- стоит всегда пользоваться для скрепления проводки только специальными клеммами;
- ни в коем случае не стоит менять схему устройства, поскольку это лишит возможности получить гарантийное обслуживание;
- инструменты для работы необходимо подготовить заранее, поскольку работы по установке выполняются за один раз.
Три простых правила, которые избавят от лишних трат и головной боли.