Чек-лист: катушка зажигания автомобиля Веста, снятие и установка, аналоги


Катушка зажигания автомобилей Веста преобразует низковольтное напряжение от АКБ в высоковольтное на свечах. Это основной принцип этой детали на всех машинах. Эта статья будет полезна для владельцев автомобиля Лада Веста с мотором 1,6 и 1,8 — отличий в деталях мы не заметили. Рассмотрим критерии, касающиеся неисправностей индивидуальных катушек зажигания на Весту. Поговорим о том, как правильно заменить ИКЗ, перечислим причины ее поломки. Цена изделия для автомобилей Лада Веста грубо начинается от 1000 рублей.

Когда катушка зажигания не работает, она может спровоцировать проблемы разного характера с автомобилем, от отсутствия искры, до троения двигателя. Поэтому лучше изучить эту тему, чтобы ваше транспортное средство, как можно дольше оставалось на ходу.

Lada Vesta — троит двигатель при холодном пуске! Часть 1

Катушки зажигания: новые старые технологии

Прогресс, как известно, не остановить. Этот тезис, очевидно, применим и к развитию автомобильной отрасли — с каждым годом автомобили и их системы усложняются, превращаясь, без преувеличения, в произведения инженерного искусства. Однако существуют компоненты, остающиеся практически неизменными на протяжении десятилетий. Просто потому, что они доказали свою эффективность и надежность.

Например, системы зажигания автомобилей не особенно изменились за последние 50 лет. Большинству из них и сегодня для генерации электрического импульса для поджига топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе необходимы распределительный элемент и катушка зажигания. Сама по себе катушка — достаточно простое устройство: это все еще трансформатор с двумя обмотками на железном сердечнике. Но, как это часто бывает, простота в данном случае — действительно синоним гениальности. В нашем случае — эффективности. Давайте просто представим: чтобы зажечь воздушную смесь, необходим электрический импульс напряжением примерно 15 000–30 000 вольт. Откуда взять такой заряд, если аккумулятор дает лишь 12 вольт? На помощь приходит та самая катушка, генерирующая высоковольтный импульс.

Однако не стоит думать, что катушки вообще не претерпели никаких изменений. Ведь в современных условиях мало просто «зарядить», необходимо сделать это так, чтобы точный импульс действительно привел к поджигу и полному сгоранию смеси в любых условиях работы двигателя. Именно поэтому современная катушка зажигания работает «на пару» с электронным блоком управления, который служит для контроля времени импульса. Он может быть встроенным в катушку, размещаться отдельно или находиться внутри блока управления двигателем.

Однако следует помнить, что, несмотря на свою простоту, катушка зажигания, как и другие автокомпоненты, подвержена износу и со временем выходит из строя. Особенно вследствие перепадов температур, что так типично для российских условий эксплуатации с морозными зимами и жарким летом. Так что, если катушку вовремя не поменять, она может привести к повреждению модуля управления двигателем ECM, что уже гораздо серьезнее и неприятнее в плане затрат на ремонт.

В контексте замены катушек зажигания квалифицированные автослесари советуют обратить внимание на продукцию компании Delphi. Основной плюс изделий Delphi — 100 % оригинальное качество. А это означает надежность, долгий срок службы, а также широкий охват модельного ряда автомобилей. Катушки зажигания Delphi обеспечивают выработку точного количества электричества для создания напряжения на свече зажигания, благодаря чему достигаются оптимальные рабочие характеристики двигателя. Помимо этого, аналогично другим узлам системы зажигания Delphi, катушки позволяют системам управления работой двигателя более жестко контролировать объемы вредных выбросов, расход топлива и производительность. Более того, в зависимости от специфики применения одна катушка Delphi способна обслуживать одну, две, шесть или восемь свечей зажигания.

Катушки, несмотря на свою простоту, требуют бережного обращения. Вот что советуют специалисты Delphi тем, кто решил произвести их замену или ремонт:

  • Катушки не должны иметь видимых повреждений и плотно надеваться на свечи. Поврежденная деталь может привести к раннему выходу из строя, а плохо установленная катушка — к пропускам зажигания.
  • Никогда не разбирайте и не снимайте колодку с катушки.
  • Не царапайте корпус катушки или ее кожух, не допускайте ударов по катушке.
  • Не используйте молоток и другие ударные инструменты для установки катушек. Устанавливайте их только с помощью рук.
  • Не применяйте никаких недопустимых материалов при работе с клеммой высокого напряжения, которая соединяется с обмоткой высокого напряжения.
  • Не распыляйте краски и другие аэрозоли на электрические коннекторы.
  • Всегда прикладывайте допустимое усилие при установке проводов и самой катушки.
  • Не подвешивайте систему зажигания за провода.
  • Не прикладывайте силу при подсоединении проводов к катушке зажигания.

Несоблюдение этих правил может привести к пропускам зажигания, снижению срока службы катушки, утечкам напряжения, отложениям на катушке, короткому замыканию, трещинам и т. д.

Помимо катушек, ассортимент компонентов Delphi для систем зажигания включает такие продукты, как крышки и роторы распределителей зажигания, клапаны рециркуляции ОГ, клапаны регулировки подачи воздуха на холостом ходу и клапаны добавочного воздуха, блоки зажигания, комплекты проводов зажигания.

Delphi — один из крупнейших поставщиков оборудования на конвейеры мировых автопроизводителей. Поэтому приобретая компоненты Delphi, вы получаете надежное, производительное и долговечное изделие оригинального качества.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Похожее

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить»

Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Замена свечей зажигания в автомобилях лада веста, SW и SW Cross

Для того, чтобы двигатель автомобиля Лада Веста работал ровно и без сбоев необходимо контролировать практически каждый его основной узел, если большинство работ по двигателю обычный водитель выполнить не в состоянии, то свечи зажигания это именно тот элемент, который подвластен владельцу автомобиля.Для того, чтобы заменить / получить доступ к свече зажигания на Ладе Весте, первым делом необходимо отсоединить фишку катушки зажигания (см. фотографию выше), сделать это достаточно просто, необходимо лишь нажать на пластиковый фиксатор и потянуть ее на себя. Если после проделанных работ результат выглядит также, как на фотографии, то вы на правильном пути и можно продолжать процесс.

Следующим необходимым шагом будет демонтаж катушки зажигания, делается это с помощью ключа с головкой Е-8. На фотографии выше виден один болт-звездочка, именно его и необходимо будет открутить, после чего можно будет достать саму катушку:

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Лада Веста — меняем свечи зажигания — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Веста свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.

С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.

Работу проводим на холодном двигателе.

P1050015 (Копировать)

Резким рывком вверх.

P1050020 (Копировать)

…снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_0055 (Копировать)

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

DSC_0056 (Копировать)

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…

DSC_0063 (Копировать)

Что учитывать при выборе свечей

При покупке свечей зажигания, их устройство является не единственным критерием выбора. Артикул оригинальных свечей Веста – 21120-3707010-00. Перед тем, как покупать свечи, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя, который посоветует, какой вариант лучше взять. Также эта информация имеется в инструкции к автомобилю.

На просторах интернета в свободном доступе имеются данные с таблицами взаимозаменяемости этих элементов. В таких сравнительных таблицах собраны основные параметры изделия:

  • размер резьбы на корпусной части;
  • тип установки детали в головку цилиндрового блока – плоская или конусовидная форма;
  • размер под ключ;
  • длина резьбового соединения на ободе.

Используя данные подобных таблиц можно с легкостью подобрать вариант изделия нескольких торговых марок.

Калильное число представляет собой показатель, который указывает на компрессию, когда появляется зажигание, не поддающееся контролю.

Если не наблюдать за данным критерием, это может привести к калильному воспламенению в двигателе, когда топливо бесконтрольно возгорается. Поэтому лучше выбирать свечи, которые работают в диапазоне средних значений.

Системы управления СУ 21129 Лада Веста

Страница 1 из 3

Система зажигания двигателя 21129

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1). Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Рис. 1

Катушки зажигания

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания

Рис. 2

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

— контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

рис. 3

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Продолжение статьи на странице 2

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Как проверить катушку зажигания на автомобилях Лада

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе h5M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Типичные неисправности катушки

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Отличия для 8-клапанного двигателя

Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече. Есть и конструктивные отличия – на 8-клапанном двигателе свечи расположены непосредственно наверху блока цилиндров. Однако в результате ничего сложного здесь тоже нет, вкратце процедура выглядит так (описано для каждой свечи):

  • отсоединяете провод хвостовика;
  • с помощью головки на 21 откручиваете свечу;
  • заменяете старую свечу на новую закрутив ее (но не чрезмерно);
  • подключаете кабель хвостовика обратно.

Как почистить свечу в домашних условиях

Произвести очистку в домашних условиях можно химическим способом. В качестве активного средства, в которое будет помещаться свеча, используется химическая бытовая продукция, способная быстро справиться с ржавчиной, различными отложениями и накипью, – «Доместос», «Комет», «Силит» и пр.

Вещество наливается в емкость, которую потом можно выкинуть, и в него помещается свеча. Она оставляется в этом растворе минут на 50-60. После того как изделие полежит в растворе, он поменяет свой цвет, станет мутным.

Но для получения идеального результата, после этого также необходимо будет дочистить запчасть вручную. Для этого берется старая зубная щетка, кисточка или зубочистка. Вместо моющих средств можно использовать народные: уксус, ортофосфорная кислота.

Также имеется и тепловой способ очистки свечей. Он заключается в том, что изделие нагревается до такого состояния, когда образования полностью засохнут и образуют корочку, которая с легкостью удаляется медной щеткой. Для подогрева можно использовать обычную горелку или паяльную лампу.

Но не всегда очистка свечей является необходимой процедурой. Если на их поверхности имеются механические повреждения, значит, деталь нуждается в полной замене.

Подбор свечей зажигания

Для «Весты» производитель предусмотрел нижеприведенные комплекты свечей:

  • Название: АУ17ДВРМ. .
  • Название: DR15YC-1. Производитель: BRISK (Чешская республика).
  • Название: Производитель: BOSCH (ФРГ).

Каждая исправная свеча должна содержать правильный зазор, расположенный между электродами. Правильные значения должны составлять от 1мм до 1,15мм. В случае использования двигателя HR16/H4M от Renault-Nissan зазор несколько иной: от 0,85мм до 0,95мм.

Период замены

Производитель гарантирует беспроблемную работу свечного комплекта, устанавливаемого на предприятии, в течение полутора лет (если пробег не выходит за рамки 20 тыс. км). После замены штатного исчерпавшего ресурс комплекта на новый последующие замены, как было уже описано, необходимо осуществлять через каждые 30 тыс. км. пути.

Катушка зажигания автомобилей Веста преобразует низковольтное напряжение от АКБ в высоковольтное на свечах. Это основной принцип этой детали на всех машинах. Эта статья будет полезна для владельцев автомобиля Лада Веста с мотором 1,6 и 1,8 — отличий в деталях мы не заметили. Рассмотрим критерии, касающиеся неисправностей индивидуальных катушек зажигания на Весту. Поговорим о том, как правильно заменить ИКЗ, перечислим причины ее поломки. Цена изделия для автомобилей Лада Веста грубо начинается от 1000 рублей.

Что лучше: простые или иридиевые

В поисках лучших запчастей автовладельцы не жалеют деньги и покупают иридиевые свечи. Но возникает вопрос, стоит ли переплачивать деньги за раскрученный товар, или достаточно установить стандартные изделия. Это особенно важно на фоне высокой цены иридиевых свечей, которая иногда вдвое, а то и втрое больше.

Популярность такого выбора обусловлена следующими плюсами:

1. Уменьшение размера электрода до 0.4 мм, что повышает эффективность очистки и продлевает срок службы.

2. Поддержание мощности двигателя на первоначальном уровне даже при длительной эксплуатации.

3. Снижение расхода топлива, что особенно заметно через один-два года.

4. Уменьшение токсичности выхлопов за счет лучшего сжигания горючего в камере.

5. Стабильный запуск двигателя даже в сильный мороз, благодаря более мощной искре.

6. Срок службы более 100 тыс. км.

7. Ровная и спокойная работа мотора. Иридиевые свечи имеют смысл на дорогих автомобилях, ведь их цена выше рекомендуемых вариантов. Кроме того, выбирать модель необходимо с умом, учитывая особенности катушки зажигания. Бывают ситуации, когда после установки дорогой запчасти машина начинает ехать еще хуже.

Не меньшее значение имеет и качество топлива. Если экономить на бензине, даже дорогие иридиевые свечи не прослужат долго.

Штатная катушка — артикул и цена

Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

Смотрите также

Комментарии 32

Случайно не знаете дату производства этой катушки? Я недавно поставил с таким же каталожным номером и сама катушка выглядит по другому (типа оригинал) www.drive2.ru/l/546508407369108922/

А если полетит катушка, и установленном гбо? Это не гарантийный случай получается?

Да даже если и не гарантийный случай, то от потери 1000 р уж не обеднеешь))) А так, другу на гранте с установленным ГБО ролики меняли без проблем и радиатор кондера (или печки).

По идее приоровская катушка должна подойти? У Меня есть в наличии, 16ти клаппаная.

Конечно. Вот неоригинал к примеру

А если полетит катушка, и установленном гбо? Это не гарантийный случай получается?

Зависит от дилера

катушка стоит 1000р, круто, на мазде 7 рублей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]