Лайфхак: бортовой компьютер автомобиля Приора снятие и установка

Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Штатный бортовой компьютер на Приору 1 и 2 может быть базовым, он даёт водителю основную информацию о пробеге автомобиля, температуре и другие показатели. Версия «Люкс» дает больше функциональных возможностей – даже меняет внешний вид дисплея приборной панели — это на Приора 2. Но все равно комп на машину можно поставить самостоятельно, причем не только штатный, но и аналоговый.


Так выглядит не родной комп матрикс

Бортовой компьютер Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мерцать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

  • текущее время
    (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
  • наружная температура воздуха
    (°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
  • время движения
    (час, мин), определяется как время, в течение которого двигатель работал с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
  • средний расход топлива
    (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
  • мгновенный расход топлива
    (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
  • примерный остаточный запас хода
    (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
  • средняя скорость авто
    (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
  • количество израсходованного топлива
    (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).

В начало страницы

Установил БК штат х1 P

Приобрел очень компактный бортовик)
Установка очень простая, заняла не более 30 минут)

Делал все вот по этой схеме)

И вот он на своем месте)

P.S бортовик отличный, есть очень много нужных функций, ну обидно одно, что остаток бенза в баке определяется не автоматом, то есть как я его подключил на бортовщике было 43 литра а в баке примерно 37, пришлось ехать доливать до полного бака чтобы на строить нормально, и после каждой заправки надо автоматически выставлять сколько ты залил в бак( а в общем очень нужная вещь)

Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 предназначен для установки на автомобили семейства Приора вместо заглушки кнопки панели приборов.

Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2170 (Седан) 2007 — н. в.

ЯНВАРЬ 7.2 BOSCH М7.9.7 BOSCH ME17.9.7 (Е-газ) ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73 ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)

Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2171 (Универсал) 2009 — н. в.

ЯНВАРЬ 7.2 BOSCH М7.9.7 BOSCH ME17.9.7 (Е-газ) ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73 ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)

Лада Приора (LADA Priora) ВАЗ-2172 (Хэтчбек) 2008 — н. в.

ЯНВАРЬ 7.2 BOSCH М7.9.7 BOSCH ME17.9.7 (Е-газ) ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73 ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74 (Е-газ)

Функции бортового компьютера Штат PRIORA — Х1P

Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Уровень топлива в бензобаке (расчетный) Прогноз пробега на остатке топлива Расход топлива за поездку Пробег за поездку Время поездки Средний расход топлива за поездку Средняя скорость поездки Диагностический тестер: Диагностические коды электронной системы управления двигателя Температура охлаждающей жидкости Напряжение в бортовой сети Тахометр Положение дроссельной заслонки Текущий расход топлива Спидометр Сигнализаторы: Перегрев двигателя. Включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура. Авария в бортовой сети. Включается при выходе напряженияв бортсети за пределы 12…15 вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован. Контроль скорости. Если контроль скорости включён(в режиме коррекции спидометра) и скорость превышает установленный порог, то Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издает короткий двухтональный сигнал, не изменяятекущего режима работы. Повторное срабатывание происходит только при предшествующем уменьшении скорости ниже порога на 10 км/час. Предупреждение о невыключенных габаритных огнях. Если при выключении зажигания габаритные огни остались включенными, то бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издаст короткий сигнал, и на экране появится надпись «ГАБ». Дополнительный сервис: Автоматическое управление вентилятором. При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентиляторасистемы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. Бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. Сушка и прогрев свечей. В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечейв несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция доступна только сразу после включения зажигания и при температуре двигателя менее 40°С. При нажатии на левую кнопку (“СТАРТ”) запускается таймер на 120 секунд. Во время хода таймера происходит сушка и прогрев свечей. После окончанияпрогрева и сушки свечей – бортовой компьютер Штат PRIORA — Х1 издаст звуковой сигнали перейдёт в обычный режимработы — свечи просушены и прогреты, запускайте двигатель. Функция “ФОРСАЖ”. Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”). При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Источник

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

Электростеклоподъемники дверей Lada Priora

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении на него могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей.Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на под локотнике водительской двери. Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью выключателя, установленного в подлокотнике данной двери.Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «I»), а также в течение 30 с после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась.Чтобы опустить стекло нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение (стекла передних и задних дверей опускаются не полностью).Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.


При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников и пультом дистанционного управления. Расположение клавиши выключателя электростеклоподъемника в подлокотнике пассажирской двери.Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных на подлокотниках задних дверей (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростекло подъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.При этом символ в клавише выключателя блокировки будет подсвечиваться оранжевым светом. При повторном нажатии клавиши блокировки подсветка в ней гаснет и возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в подлокотниках этих дверей.При выключенном зажигании электростекло подъемниками всех дверей можно управлять кнопками на пульте системы дистанционного управления.

Лайфхак: бортовой компьютер автомобиля Приора снятие и установка

Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Штатный бортовой компьютер на Приору 1 и 2 может быть базовым, он даёт водителю основную информацию о пробеге автомобиля, температуре и другие показатели. Версия «Люкс» дает больше функциональных возможностей – даже меняет внешний вид дисплея приборной панели — это на Приора 2. Но все равно комп на машину можно поставить самостоятельно, причем не только штатный, но и аналоговый.

FakeHeader

Comments 9

Уже поставил бк?или еще нет, просто я тоже хочу убрать штатное ммс и поставить мафон и бк

привет скажи ты не продаешь заводское ммс от приоры

полезит ли ? 2х диновая магнитола вместо экрана?

Сколько стоит обычный бортовой компьютер я тоже хочу сделать как ты. Убрать экран поставить бк и мафон.

Я так понял ты меняешься на бортовик с минимальной версии? Зачем?

Поставил диновую магнитолу взамен штатной. Брал машину в люксе по др причинам, так что музыка меня в ней не интересовала штатная. Тк штатный экрна проблематично к чему либо подцепить да и мне не нужно, решил заменить его на бортовик чтоб он там не сидел просто черным пятном)

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков. На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для рестайлинговой ВАЗ-2170 подойдет комбинация приборов с каталожным номером 2172-3801010-00. Цена – от 15 000 рублей.

Для автомобилей относящихся к классу «Люкс» комплектация немного сложнее. С рестайлингом мультимедийная система с GPS стала выполнять функции бортовика и магнитолы. На приборной панели дисплей поменяли – он показывал карту с проложенным маршрутом, отдельно – более обширные настройки и опции, чем те, что были даны базовой комплектацией.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Описание

Если говорить о бортовых компьютерах на автомобиле Ваз-2170, то стоить упомянуть, что их комбинация приборов содержит жидкокристаллический индикатор под спидометром. На нем есть три строки, на которых отображается всего восемь функций. В том случае, кому нужен более функциональный БК для Лады Приора, рекомендуется вместо заглушки панели приборов, установить бортовой компьютер ШТАТ Х1. Он специально разработан для этой модели авто. Широкий выбор режимов штатного БК (маршрутный компьютер, диагностический тестер, плазмер, тропик, сигнализатор, форсаж) позволяет получать полную информацию о автомобиле. Также вполне нормально работают на Лада Приора бортовые компьютеры марки Gamma.

  • Бортовой компьютер на Lada Priora
  • Ещё Видео

Легковой автомобиль «С» класса, современная светотехника, безопасность высокого уровня, приемлемая цена, низкий расход – не читайте дальше, если вам не нужен лучший автомобиль. Потому что речь пойдет о современном, уникальном в своем роде, творении Российского автопрома.

Начав выпуск Lada Priora в 2007 году, ОАО «АвтоВАЗ» сразу покорил автолюбителей доступным, «народным» автомобилем с эргономичным дизайном и многофункциональным интерьером. Единственный отечественный автомобиль с электроусилителем руля, подогревом сидений, надежными бесшумными замками дверей имеет двусторонне оцинкованный кузов, который позволяет забыть о коррозии на ближайшие 6 лет.

Совершенно новой частью интерьера стала облицовка тоннеля пола, имеющего центральный подлокотник, в котором разместился небольшой, но очень удобный бокс для мелочей. Индивидуальное освещение, полочка для очков – все сделано для удобства. Не маловажным будет и место для телефона с гнездом для его подключения. Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок положений, что позволяет комфортно расположиться как водителю так и пассажиру ростом до 189см. Переходя в багажное отделение, обнаруживаем свободный объем до 430л, а максимальная высота вмещаемого груза достигает 500мм.

Оптимизированный под эксплуатацию в суровых зимних условиях, шестнадцатиклапанный двигатель «Приоры», наряду с высокой экономичностью, очень отзывчив на педаль акселератора и резв при различных режимах работы. Управляя автомобилем с таким двигателем, можно легко достичь его скоростного предела в 183 км/ч, причем разгон до сотни займет всего лишь 11,5 сек. Не плохо для электронной системы зажигания нового поколения при объеме в 1,6л и уровне токсичности Евро-4!

АвтоВАЗ выпускал несколько модификаций «Приоры»:

ВАЗ-2170 — Седан запущен в серийное производство в марте 2007 года;

• ВАЗ-2170 СПГ — Седан, представляет собой битопливную модификацию на сжатом природном газе (СПГ) и бензине.

• ВАЗ-2172 — Хэтчбек, начало серийного выпуска — февраль 2008 года;

• ВАЗ-2171 — Универсал, начало серийного выпуска — май 2009 года;

• ВАЗ-21708 Priora Premier — модель выпускавшаяся небольшой серией. Представляет собой удлиненную на 175 мм версию седана. Производство ведется партнером АвтоВАЗа — с ноября 2008 года. Данная модель оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. ;

• ВАЗ-2172 Купе — трёхдверная модель на базе хэтчбека. Производство начато в январе 2010 года на ОПП АвтоВАЗа.

Для водителей-меломанов станет приятным сюрпризом штатная магнитола с шестью динамиками (4 спереди и 2 сзади), обеспечивающая приятное звучание даже на высоких скоростях. Все это достигается при помощи совершенно новых материалов в шумоизоляции и уникальных разработок расположения уплотнений в проемах элементов кузова. Ведь не каждый автомобиль может похвастаться уровнем шума в салоне всего лишь в 69 дБ!

Теперь ничто не сможет помешать Вам наслаждаться прослушиванием любимых мелодий и комфортной поездкой. А безопасность, легкость управления и стильный дизайн предоставьте «Приоре».

Ошибки: неисправности и поломки

Бортовой компьютер автомобиля Приора редко ломается – скорее, он сам рассказывает о прочих неполадках автомобиля. Даже маленький дисплей может высветить минимальный набор ошибок, все обозначения имееют присвоенную цифру:

  • 2 — «Повышенный уровень напряжения электросети»;
  • 3 — «Датчик топлива не отвечает»;
  • 4 — «ДТОЖ не отвечает»;
  • 5 — «ДТВ не отвечает»;
  • 6 — Перегрев антифриза»;
  • 7 — «Низкий уровень масла»;
  • 8 — «Рабочая тормозная система неисправна»;
  • 9 — «АКБ разрядился»;
  • Е — «Ошибка системы».

Если на автомашине стоит, например бортовое автомобильное устройство штат, он будет показывать точный список неисправностей с номером, обозначением, расшифровкой. То же самое выполнит компьютер x 1 и многие другие аналоги.

Чтобы посмотреть неисправности и ошибки бортового компьютера, придется подключаться к разъему OBD при помощи приемника. Его для удобства следует подключить к смартфону через Bluetooth. Таким же способом читаются все ошибки с штатной приборной панелью – бортовое автомобильное устройство не высвечивает абсолютно все коды через дисплей.

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

  1. Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
  2. Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
  3. Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
  • (2) – Высокий уровень напряжения;
  • (3) – Неисправность ДТ;
  • (4) – Неисправность ДТОЖ;
  • (5) – Неисправность ДТВ;
  • (6) – Перегрев мотора;
  • (7) – Низкий уровень масла;
  • (8) – Неисправность тормозной системы;
  • (9) – Разряд АКБ;
  • Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
  1. Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
  2. Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
  3. Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.

Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Затяните ручной тормоз и снимите клемму с АКБ. Это обезопасит Вас, дав спокойно поработать.

Если модель типа штат х1:

  1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
  2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
  3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
  4. утопите провода, поставьте магнитолу;
  5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

Если модель типа Штат Матрикс:

  1. подденьте часы, отключите их;
  2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

Если модель ставится в специальный слот:

  1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
  2. установите БК, затем – магнитолу.

Бортовой компьютер подключается к автомобилям Приора с шестнадцатиклапанным и 8-ми клапанным двигателем, инструкция по соединению проводов прилагается к каждой модели.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

  • навигация, маршрутизатор;
  • часы со показом даты;
  • расход топлива средний за час/в момент времени;
  • пробег общий/суточный;
  • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
  • вольтметр;
  • время работы двигателя;
  • температура внешней среды/антифриза;
  • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
  • разгон до 100 км/ч (время);
  • цифровой одометр.

Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

Что входит в комбинацию приборов «Приоры»

Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:

  1. Дисплеи.
  2. Указатели.
  3. Индикаторы (контрольные лампы).

Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.

Дисплеи

Жидкокристаллические экраны (ЖКЭ) небольшого размера. В общем, выполняют функцию монитора ЭБУ панели приборов. На них отображается общий и суточный пробег автомобиля, а также некоторые данные бортового компьютера. Переключение между режимами выдачи информации, и управление, осуществляется с помощью кнопок, расположенных на подрулевом переключателе «дворников», справа от руля. Правила пользования этим функционалом подробно описаны в «Инструкции по эксплуатации «Приоры»», прилагаемой к каждой машине. Поэтому приводить их здесь не имеет смысла.

Указатели

Это стрелочные приборы, имеющие шкалу, на которой стрелка отмечает точное значение наблюдаемого параметра. На комбинациях приборов «Приоры» имеются такие указатели:

  1. Спидометр (указывает скорость автомобиля).
  2. Тахометр (обороты двигателя).
  3. Указатель температуры (степень нагрева мотора).
  4. Указатель топлива (количество бензина в баке).

Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.

Индикаторы

Это самый многочисленный вид информаторов приборной панели. Количество установленных световых сигнализаторов зависит от типа панели приборов и класса комплектации «Приоры», так как практически все дополнительные устройства, имеют свои контрольные лампы на щитке. Хотя имеется и обязательный для любой машины набор индикаторов:

  • Контрольная лампа заряда аккумулятора.
  • Индикатор аварийного давления масла в системе.
  • Лампа «Чек Энджер» контроля ЭБУ.
  • Сигнализаторы поворота, 2 шт.
  • Минимальный уровень топлива.
  • Критический уровень тормозной жидкости.
  • Включение габаритных огней.
  • Дальний свет фар.
  • Контрольная лампочка противоугонной системы.

Это необходимый набор, обязательный для каждой комбинации приборов на «Приоре». Он позволяет отслеживать важные параметры в момент движения. Но есть ещё специальные световые сигнализаторы:

  • Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
  • Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
  • Сигнализатор подушек безопасности.

Они подключаются только при оборудовании «Приоры» этими устройствами на заводе.

Основа комбинации приборов «Приоры»

Главным элементом всего узла является компьютерный «чип». Именно он управляет всей работой панели в соответствии с заложенной в него программой. Даже если датчик и подаёт сигнал на индикатор или указатель через ЭБУ и фиксируется в памяти мини-компьютера, так как счётчик пробега одометр, не механический, а электронный, уже нет возможности смотать показания на дисплее панели. Эту операцию может провести только специалист, имеющий компьютер со специальным адаптером и программой связи с ЭБУ комбинацией приборов. Нужно заметить, что в нынешнее время появилось довольно много специалистов оказывающих подобные услуги. Поэтому при покупке «Приоры» с рук не стоит полностью доверять показаниям пробега на экране щитка.

Несущая плата щитка приборной доски — все компоненты устройства компактно смонтированы на электронную плату. К ней припаяны и чип с ЭБУ, и жидкокристаллический дисплей, и множество сопротивлений и транзисторов, и соединительные дорожки, и самое главное, гнездо разъёма для шлейфа проводки. Этот участок стоит того, чтобы рассмотреть его отдельно.

В разъёме для подключения панели приборов «Приоры» штекер для присоединения жгута проводки имеет 32 ячейки. На картинке, прилагаемой ниже, имеется схематическое распределение всех контактов. Имея небольшие навыки чтения электросхем, любой грамотный автолюбитель свободно разберётся в том, какой провод за что отвечает. Значение световых индикаторов имеется в любой инструкции по эксплуатации «Приоры», поэтому приводить полностью пару страниц из этой брошюры здесь просто не имеет смысла.

Другие производители

Для своей ВАЗ-2170 можно рассмотреть аналоги штатному БК, которые будут удовлетворять Вашим требованиям:

  • БК ШТАТ х1 – 1400 – 1500 рублей. Выглядит как маленькая кнопочка. Ставится вместо заглушки. Дисплей занимает больше 70% лицевой площади, а под ним – две маленькие кнопочки переключения режима. Покажет всю необходимую информацию по ошибкам, расходу, скорости.
  • Штат Матрикс – около 3 500 рублей. Красивый дисплей, полный функционал, но отсутствует GPS-навигация.
  • Unicomp Около 4 200 рублей. Полноценный комп, который покажет и сделает все, что нужно.

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи; – автономность; – текущий расход топлива; – средний расход топлива; – средняя скорость; – пройденный путь.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Бортовой компьютер

Автомобиль оснащен бортовым компьютером, информация с кото­рого выводится на жидкокристалли­ческий дисплей, расположенный на щитке приборов. Кнопки управле­ния бортовым компьютером распо­ложены на правом подрулевом пе­реключателе.

Правый подрулевой переключатель: 1 — кнопка RESET; 2 — клавиша переклю­чения режимов индикации (верхняя часть клавиши — переключение назад, нижняя часть клавиши — переключе­ние вперед)

Режимы индикации бортового компьютера:

Индикация времени. В этом режи­ме на дисплей выводится теку­щее время. Для установки точного времени необхо­димо нажать и удерживать кнопку RESET более 3 секунд. В режиме установки време­ни цифры начнут мигать. Для уста­новки текущего часа необходимо на­жать верхнюю часть клавиши 2, а для установки минут — нижнюю. При установке минут счетчик секунд об­нуляется, а при установке часа — нет. При удержании клавиши скорость из­менения значений увеличивается. Для выхода из режима установки времени необходимо нажать кнопку RESET. Если в режиме установки времени в течение 60 секунд не бу­дет нажата ни кнопка 1, ни клавиша 2, то автоматически произойдет воз­врат в режим индикации времени.

Наружная температура. В этом режи­ме на дисплей вы­водится температу­ра окружающего воздуха в С в ин­тервале от —40 до +70 с шагом в 1 °С.

Время движения * . В этом режиме на дисплей выво­дится время рабо­ты двигателя с момента послед­него обнуления. Диапазон индикации от 0.00 до 99.59.
Средний расход топлива * . В этом режиме на дисп­лей выводится средний расход топлива с момен­та последнего об­нуления. Диапа­зон индикации от 0,0 до 19,9 л/100 км. После обнуления первые 500 м пути индицируется «—.—».
Мгновенный расход топлива. В этом режиме на дисплеи выводит­ся текущий рас­ход топлива. Диа­пазон индикации от 0,0 до 19,9 л/ 100 км. При скорости менее 1 км/ч индицируется » — .—.»

Остаточный запас хода. В этом ре­жиме на дисплей выводится приблизительный запас хода на оставшемся топливе с шагом в 5 км в диапазоне от 999 до 30 км. При загорании контрольной лампы резервного остатка топлива индицируется » — .—.»
Средняя скорость * . В этом режиме на дисплей выводится средняя скорость автомобиля с момента последнего обнуления. Диапазон индикации от 0 до 250 км/ч. После обнуления первые 500 м пути индицируется «——— ».Израсходованное топливо * . В этом режиме на дисп­лей выводится количество израсходованного автомобилем топ­лива с момента последнего обнуления. Диапазон ин­дикации от 0 до9999 л.
Примечание. Значения, отобража­емые в режимах, отмеченных зна­ком *, обнуляются одновременно. Для обнуления необходимо выбрать один из режимов, после чего нажать кнопку RESET и удерживать ее бо­лее 3 секунд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]