Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор


Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)


Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

  1. Замену комплектующих элементов:
      гидротолкателей клапанов;
  2. маслоотражательных колпачков клапанов;
  3. ремня привода ГРМ;
  4. сальника распределительного вала.
  5. Разборка:
      головки блока цилиндра;
  6. масляного насоса.
  7. Снятие с последующей заменой:
      датчика лампы, контролирующей давление масла;
  8. датчика недостаточного уровня масла;
  9. задней опоры силового агрегата;
  10. коллекторов – впускного и выпускного;
  11. корпуса вспомогательных агрегатов;
  12. маслоприемника;
  13. опор силового агрегата;
  14. поддона картера;
  15. распределительного вала;
  16. ресивера и коллекторов.
  17. Регулировка:
      тепловых зазоров в клапанном механизме.
  18. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя


Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

  1. Собственноручный ремонт радиатора ВАЗ 2110 Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 своими руками
  2. Ремонт отопителя жигулвской классики на примере ВАЗ 2107 Ремонт печки ВАЗа своими руками
  3. Ваз 2109: как выполнить капремонт своими руками || Ремонтируем двигатель Ваз-2109
  4. Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107

ПОДРОБНОСТИ: Гидроудар двигателя Что такое гидроудар как происходит и какие последствия

Общее строения мотора 2111

Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 — 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.

АспектыПараметры
Количество цилиндров4;
Количество клапанов8;
Рабочий объём1490 см3;
Степень сжатия (во сколько раз ёмкость цилиндра больше объёма камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке)9,8;
Максимальная мощность двигателя77 л. с;
Диаметр цилиндра82 мм
Вертикальный ход поршня71 мм;
Наибольший крутящий момент115,7 Нм;
Порядок воспламенения в цилиндрах1342 (отчитывается от шкива коленвала);
БензинА-95;
Вес мотора127,3 кг.

Система подачи топлива — инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ — электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо. Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.

Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор. Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение — при помощи зубчатого ремня (111 зубьев). С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.

С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии — генератор. С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.

Заявленный ресурс двигателя 2111 — 150 000 км. Инжектор 16-клапанный имеет такой же срок износа.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2111, технические характеристики которого представлены ниже, разрабатывался для серии транспортных средств Лада 2110-2112. В последствие получилось, что силовой агрегат устанавливается даже на модели современного производства, такие как Ларгус и Веста. Обладая высокими характеристиками, легкостью обслуживания и ремонтом, он стал к сердцу многих автолюбителей.

Итак, рассмотрим, технические характеристики и особенности двигателя 2111:

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Стоит отметить, что при сравнительно скромных характеристиках, ресурс двигателя ВАЗ 2111 составляет 250 000 км, а при надлежащем обслуживании, может достигать 280 000 км пробега.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Вывод

8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 получил весьма большую популярность. Так, за счет высоких технических характеристик, простоты обслуживания и ремонта автопроизводитель стал устанавливать силовой агрегат не только на серию автомобилей «десятка», но и на другие. Так, двигатель можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе и даже Весте.

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.

Кривошипно-шатунный механизм движка 2111

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра — 82 мм, при расточке он может увеличиться на 0,4 либо 0,8 мм. Цилиндры подразделяются на классы. В зависимости от диаметра выделяют модель А,5,С,2,Е. Допускается износ — не более 0,15 мм.

Снизу к блоку прикреплены пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под опорные полукольца. Они призваны препятствовать отклонению коленвала от своей оси. Люфт коленвала не должен превышать 0,26 мм. Если показатель превышен, полукольца заменяются.

Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) — тонкостенные из сталеалюминевого сплава. Материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун. На валу располагаются 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу отлито восемь противовесов.

На переднем торце коленвала располагается шкив привода распредвала. При помощи штифта к нему прикреплен шкив привода генератора. В промежутке между частями шкива есть упругий элемент, который смягчает колебания коленвала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Другой конец вала прикреплен к маховику. Маховик также чугунный, литой. Установлен таким образом, чтобы конусная лунка, расположенная возле него, стояла точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Это нужно для выставления ВМТ, когда выполняется сборка двигателя ВАЗ 2111.

Каждый шатун изготовлен из стали, имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна оснащена сталебронзовой втулкой. Существует разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Шаг диаметра — 0,004 мм. На одном движке должны быть шатуны одной маркировки.

В данном движке использованы поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть проточена, имеет канавки для колец. В канавке маслосъемного кольца есть отверстие для сброса снятого слоя масла в палец. Отверстие под палец в самом поршне является смещенным на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрим на стрелку, что выбита на днище. При поиске деталей для ремонта важно знать, что днище поршня у ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов оборудовано овальной выемкой. Нельзя путать с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его днище имеет плоскую форму и 4 выемки для клапанов.

Поршни в зависимости от диаметра также разбиты на классы: A, B, C, D, E. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми деталями не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно устанавливать только в новый цилиндр или расточенный. Максимальная разбежность в массе между поршнями — 5 г.

Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.

Короткое описание

Как видно с технических характеристик, двигатель 2111 имеет инжектор 8 клапанов, что достаточно типично для силовых агрегатов АвтоВАЗ. Газораспределительный механизм имеет ременной привод защищенный кожухом. Цилиндры размещены рядно-поперечно, что дает понять о переднем приводе транспортного средства. К двигателю крепится коробка передач на 5 ступеней с механическим переключением.

Система охлаждения двигателя имеет два круга — большой и малый. После запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а когда температура достигает 103 градусов, открывается большой круг при помощи термостата. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 105 градусов Цельсия, принудительно включается электровентилятор, который помогает охладить двигатель и предотвратить перегрев.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Метки: ремонт, обслуживание, тюнинг ваз, faq

Комментарии 52

Всем добрый день! столкнулся с бедой, что обстоятельства заставили меня установить разгрузочное реле на стартер, но у меня возникает вопрос в правильности схемы которую я использовал в этом сообщесте:www.drive2.ru/c/48003/ чем она лучше или хуже этой www.drive2.ru/c/595839/ В электрике не селён, боюсь спалить машину

Всем доброго времени. Нужна помощ, постоянно горит подсветка приборки, при включении зажигания ниодна лампочка не загорается. Может у кого было такое.

привет всем! подскажите, что делать, датчик поменял, проехал 500м, и всё по новой(чек горит) p.s.вмашине отклонений нет, всё в норме.НЕ троит ,

На днях заснял подробное видео про замену прокладки ГБЦ www.drive2.ru/l/7753336/

что может быть, датчик холла исправен, если только коммутатор либо катушка?

ваз 2110 карбюратор сначала троила потом все, пробовал с А3-1,думал датчик холла, тишина

сдесь не так давно была 2112 которая под купэ сделали морду и задние арки, не могу найти ее помогите

просто у меня первая десятка, толком о ней ничего не знаю, как раз мануал нашел у вас)

Да есть. Если калина или Приора, или. тоже найдете

спасибо, много полезной и нужной инфы)побольше бы таких замечательных людей)))

вот именно есть за что)удачи

Добавить тему! Замена розетки пеносной лампы на прикуриватель. У меня в бж, вот ссылка www.drive2.ru/cars/lada/2…3/glebing/journal/202385/

приоры пока в семье нет.а так обязательно воспользуюсь советом.спасибо

спасибо за инфу.скачал и на калину и на 10.

Где-то видел электронную версию мурзилки но уже найти не могу, может кто подскажет? Не PDF, а в виде программы.

Во-во! Такая! Правда уж и забыл что она мне нужна была.))) Пойду на трекер поищу. Пы-Сы. Вот, надеюсь многим пригодится! yadi.sk/d/JBFUaKkqdD5GW

А как на счет снятия и установки двс? Тоже полезная тема Как чего делать можно у меня в бж глянуть

как протащить силовой провод через резинку гидрокорректора?

И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять

Спасибо, мануал добавлен в FAQ сообщества. Отлично все расписано и фотки в тему! По расходникам нужна тема, каждый день однотипные вопросы задают. Сделаешь?

сделаю, только тему необходимо будет закрепить аналогично faq.

И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять

+1. подвеска, колодки, суппорта, наконечники и все такое с меня

Про гидроусилмтель руля и рейку хотелось бы что нибудь, а то в мурзилках нет по ГУРу нифига, мой потек, планирую как потеплеет перебрать. Хотелось бы знать к чему готовиться и где какие сложности.

о лечении отходящих уголков на торпедо у воздухозаборников

Как отлечить оригинальны ДМРВ от подделки, очень полезная ссылка

Может кому будет интерестно что такое абсорбер- В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]