В наше время на российских дорогах часто встречаются автомобили иностранных брендов, безусловно, любая современная иномарка выглядит престижно и стильно, но не всегда ее можно купить по приемлемой цене. Долгое время российский автопром безнадежно отставал в развитии, не мог составить конкуренцию зарубежным авто, и вот, начиная с 2015 года, российские производители оживились, стали предлагать достаточно качественные машины, ни в чем не уступающие импортным аналогам.
Очень радует последнее время АвтоВАЗ, он не только предлагает новые модели, но и усовершенствует марки, сходящие с конвейера автозавода. На 2022 год у волжан перспективные планы – самый мощный производитель легковых авто в России обещает модернизировать шесть моделей легковушек, пополнить модельный ряд машин новинками.
В самом ближайшем будущем (в 2018-2019 годах) ожидается появление таких «свежих» машин Лада как:
- хэтчбек Vesta;
- Kalina нового поколения в кузовах хэтчбек и универсал;
- кроссоверы C-Cross и B-Cross.
В серийное производство уже запущены автомобили седан Лада Веста и хэтчбек Х-рей, совсем скоро будет произведен рестайлинг популярного Ларгуса и фейслифтинг всем хорошо известного легендарного внедорожника Нива. Все эти модели пока еще в чем-то уступают популярным иностранным авто, но это уже не прежние советские «ТАЗы», и по уровню комфорта, дизайну, оснащению далеко продвинулись вперед.
Лада Веста – изящество и оригинальный стиль
Седан Lada Vesta – компактный легковой автомобиль с весьма оригинальным дизайном, он выглядит свежо и необычно, его легко узнать на дороге в общем потоке машин. Основные внешние отличия модели:
- характерные выштамповки на боковинах кузова и капоте;
- стильная радиаторная решетка, похожая на улыбку;
- продолговатые каплевидные фары;
- несколько необычный передний бампер, комбинированный из двух цветов (одна часть как бы является продолжением радиаторной решетки, вторая выкрашена под цвет кузова).
Приборы на панели имеют приятную бледно-зеленую подсветку, информативны и радуют глаз своим внешним видом. Кнопки управления мультимедиа, климатической установкой и подогрева руля расположены на рулевом колесе, как и положено на современном авто среднего и премиального уровня. Салон оснащается комфортными сиденьями с боковой поддержкой, все стеклоподъемники – с электрическим приводом, машины производятся как с механической, так и с роботизированной коробкой скоростей. На Весте устанавливаются моторы 1.6 (106 лошадиных сил) и 1,8 L (122 л. с.), но ожидается, что в ближайшее время 1,8-литровый бензиновый двигатель будет выпускаться в трех модификациях:
- 122 л. с. – для машин в базовой комплектации;
- 164 л. с. – для хэтчбека в варианте Sport;
- 224 л. с. – двигатель с турбонаддувом.
Направление деятельности компании
Интерес об ожидаемых новинках АвтоВАЗа подогрел президент компании Николя Мор, который недавно в своем интервью в Усть-Каменогорске рассказал о том, каких новинок среди автомобильных средства ряда Lada стоит ожидать в будущем. Он рассказал о том что в новых моделях будет представлен инновационный Х-дизайн, они все будут улучшены в плане качественных характеристик, что позволить сделать их более популярными среди населения, но стоимость транспортных средств будет вполне демократичной. В целом, компания планирует за ближайшие 10 лет выпустить около восьми новых моделей, поэтому новинки Автоваза 2017-2018 станут только началом, и за дальнейшим развитием событий нужно будет тщательно следить.
Ранее отечественный автопром не слишком часто баловал граждан РФ обновленными моделями, зачастую модернизировалось то, что уже было выполнено ранее, однако сегодня ситуация изменилась и в 2022 году на рынке появятся те модели, которые описаны ниже.
Lada Vesta универсал
Данное транспортное средство будет иметь вид и функции вседорожника, и в полноценный рыночной поток оно будет выпущена только к концу 2022 г. Базой для создания автомобиля станет стандартная Vesta, поэтому технические характеристики особенно не изменятся. Однако президент компании говорит об увеличенном клиренсе и хорошо продуманной базовой комплектации, которая позволит россиянам сэкономить. Стоимость модели будет начинаться примерно от 800 тысяч рублей. Стоит сказать о том, что согласно данным статистики, в серии наиболее ожидаемых новинок Автоваза в 2022 году лидирует именно данная модель.
Технические характеристики Веста
Lada Vesta – автомобиль малого класса, построенный на платформе Lada B, габариты машины – 4,41х1,76х1,5 м (длина, ширина и высота), вес в снаряженном состоянии составляет 1230 кг, а полная масса авто равна 1670 кг. Веста оснащается передним приводом колес, дисковыми тормозами по кругу в исполнении «Спорт» и задними барабанными в базовой комплектации. Отличительно, что кузов машины оцинковывается, для более легкого и комфортного управления предусмотрен электроусилитель руля.
Бензиновый мотор 122 л. с. (1,8 л) – с рядным расположением 4 цилиндров, 16-клапанный, и механическая, и роботизированная трансмиссия – пятиступенчатые. ДВС разгоняться до скорости 186 км/ч, набирать «сотню» за 12,1 секунды. В максимальной комплектации седана предусмотрены опции:
- системы HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
- литые диски R16;
- две подушки безопасности (пассажирский аэрбег может отключаться);
- регулировка рулевой колонки по наклону/ вылету;
- задние датчики парковки;
- электростеклоподъемники;
- электрозеркала с обогревом;
- кондиционер;
- обогрев ветрового стекла/ передних кресел;
- атермальное остекление;
- аудиосистема с CD-Player и поддержкой MP3 (установлено 4 динамика);
- Bluetooth;
- маршрутный компьютер;
- заводская сигнализация;
- иммобилайзер;
- управляемый с брелока центральный замок.
Машина комплектуется малоразмерной докаткой, наружные дверные ручки и зеркала окрашены в цвет кузова.
Конкуренты Lada Priora 2022 в новом кузове
Выбирая новый автомобиль, не стоит забывать и о конкурентах, которые часто имеют схожие или превосходящие характеристики. Для Приоры основными конкурентами станут следующие модели автомобилей:
- Лада Веста.
- Лада Гранта.
- Лада Калина.
Среди иностранных моделей конкурентов, скорее всего, не будет в большом количестве, так как они относятся к другой ценовой категории либо значительно превосходят Приору по техническому оснащению. Ближайшими конкурентами могут стать следующие машины:
- Рено Логан.
- Хендай Солярис.
Приора хорошо покажет себя как в условиях города, так и на трассе благодаря улучшенной подвеске и обновленной электронике.
Первый серийный кроссовер АвтоВАЗ
Lada XRAY – стильный компактный кроссовер, новинка АвтоВАЗ конца 2015 года, в некоторых изданиях значится как высокий хэтчбек в стиле SUV. Кто-то считает, что экстерьер автомобиля скопирован с иномарки, но с какой именно, сказать затрудняется. В любом случае Лада Х-рей выглядит свежо и не «замылено», выделяется:
- ярко выраженными выштамповками на передних и задних крыльях кузова;
- зауженным в передней части рельефным капотом;
- симпатичными передними фарами со светодиодами уже в базовом исполнении;
- оригинальным рисунком легкосплавных дисков.
Интерьер вазовского кроссовера во многом напоминает Ладу Весту, но салон здесь кажется более просторным за счет высокого потолка, есть дополнительный запас над головой. В комплектациях с Lada Vesta также есть немало общего, хотя в отличие от седана X-Ray характеризуется более богатым оснащением и продуманностью во всех деталях, в частности:
- тканевая обивка сидений дополнена вставками из кожзаменителя, трехцветная обшивка смотрится достаточно эффектно;
- вместо стандартного кондиционера установлен более функциональный климат-контроль;
- кнопки на рулевом колесе позволяют управлять не только аудиосистемой, но и мобильным телефоном;
- экран мультимедиа – семь дюймов, камера заднего вида включается на экране автоматически при движении машины задним ходом, есть навигатор.
Линейка двигателей Х-рей и трансмиссия такие же, как и у Весты, но кроссовер за счет лучшей аэродинамики может разгоняться быстрее, с роботизированной КПП и мотором в 122 лошадиные силы он набирает скорость 100 км в час за 10,9 секунды. Багажник Lada XRay – средних размеров (361 л), его нельзя называть большим, но он и не миниатюрный. При сложенных спинках сидений объем багажного отсека увеличивается до 1207 л, что вполне достаточно для перевозки довольно габаритных грузов.
LADA Vesta Cross
Еще одна новинка АвтоВАЗа 2022 на базе Весты. Сразу огорчим потенциальных владельцев – полного привода не будет. Зато высокий клиренс и прочный обвес из некрашеного пластика поможет при вылазках на природу.
- Вокруг колесных арок установлены арки-расширители, которые защитят лакированные борта от мелких камушков и грязи. Тем более, что штатные колеса стали крупнее – размер стоковых дисков увеличен до 17 дюймов, с сохранением профиля.
- Поднятая подвеска получила внедорожные настройки, увеличен ход рычагов. А вот руль, напротив, сделали острее: обороты от упора до упора 2,8.
- Чтобы кроссовер выделялся на дороге, дизайнеры добавили несколько новых цветов.
- Салон также претерпел изменения. На внутренних панелях появились стильные оранжевые вставки. Такие же элементы (из натуральной кожи) добавлены в обивку сидений. Кроме того, на оплетке руля и креслах яркая контрастная нить.
- Между передними сидениями добавлен бокс-подлокотник.
Новый вариант Lada Niva 4х4
АвтоВАЗ готовится к выпуску новой версии внедорожника Нива 4х4, будет ли это совсем другой автомобиль или глубоко рестайлинговая версия старой модели, пока сказать трудно. Но внешне машина в любом случае будет выглядеть по-другому:
- авто приобретет более обтекаемую форму;
- поменяется оптика, бампера, решетка радиатора;
- возможна установка на машину шестиступенчатой механической КПП от компании Renault.
Несмотря на модернизацию, вряд ли новая Нива будет выглядеть очень современно, скорее всего, автомобиль будет похож на внедорожник иностранного производства начало 2000-х годов. Предполагается выпуск трехдверных и пятидверных версий, автомобиль может оснащаться кондиционером, электрозеркалами,16-ми литыми дисками.
Производитель обещает улучшить шумоизоляцию, сделать более просторным салон, увеличить объем багажника. Запуск модели в серию должен произойти в конце 2017-го/ начале 2018-го года, но сроки могут быть и сдвинуты.
Кроссовер ВАЗ C-класса
Этот кроссовер C-класса имеет производственное название — Lada C-Cross. И они же заверяют, что авто не станет преемником Нивы, о чем ранее было множество слухов и догадок.
Цена, естественно, не называется, но можно лишь предположить, что она будет идентичной стоимости Нивы в последнем поколении. На текущий момент времени разработка авто Лада C-класса находится на стадии концепции и предварительных испытаний.
Можно лишь догадываться, что это будет элегантный автомобиль внешне и красиво оформленный внутри салона. Также вполне возможно, что он будет оснащен приборной панелью, состоящей из огромного набора вспомогательных систем управления, что существенно облегчит работу водителю в процессе езды.
Рестайлинговая модель Лада Гранта
На российском рынке Granta появилась в конце 2011-го, сначала Волжский завод производил только седаны, позднее был налажен выпуск легковых машин в кузове лифтбек. Популярный авто пока еще не подвергался серьезной модернизации, рестайлинг модели намечен на последние месяцы 2022 года. По традиции в первую очередь модернизация коснется внешних кузовных элементов:
- бамперов;
- решетки радиатора;
- задних фонарей и передних фар.
Вероятнее всего, передняя оптика будет крупнее, также изменится форма багажника и крыша, изменения коснутся и интерьера. АвтоВАЗ собирается представить рестайлинговую версию Гранты в начале 2018-го, но будут ли модернизированы оба кузова (седан и лифтбек), пока доподлинно неизвестно.
В настоящее время кроме названных выше кузовов также производится модификация «Гранта Спорт», созданная на базе седана. Модель Lada Granta оснащается двигателями 1,6 л в трех вариантах (87/ 98/ 106 л. с.), также тремя типами представлена и трансмиссия:
- пятиступенчатая «механика»;
- четырехступенчатый «автомат»;
- роботизированная КПП-5.
В базовой комплектации предусмотрена только одна подушка безопасности (в рулевом колесе), установлены системы активной безопасности ABS, EBD и EBA, иммобилайзер, магнитола, стальные колесные диски R13. В «заряженных» версиях автомобиль дополнительно оснащается ESP и ASR, 15-ми литыми дисками, круиз-контролем, обогревом зеркал/ передних сидений/ветрового стекла, парковочными задними датчиками, электрозеркалами, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, мультимедийной системой, сигнализацией.
LADA XCODE
На сегодняшний день – только концепт. Но с учетом скорости внедрения АвтоВАЗом новых моделей, серийный образец вполне может появиться в 2022 году.
Стилистически, кроссовер продолжает линию XRAY. Однако это полностью новый кузов и линейка моторов. Планируется «вживление» турбированного сердца и нового автомата. Но главная позитивная новость – это полный привод (вот причина его отсутствия на кроссоверах серии VESTA-XRAY).
- Кузов получил купеобразный профиль в стиле Infiniti FX. Возможно, багажное отделение будет меньше – задний свес явно короче, чем у XRAY. Судя по дизайну концепта, за основу взят новый Ниссан Джук. Разумеется, никакого плагиата внутри корпорации, но тенденции прослеживаются.
- Кроме свежего дизайна, кроссовер получит целый набор систем активной помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением перед препятствием, автоматическая парковка, дистанционное управление автомобилем.
Все это будет, осталось подождать чуть более года.
Рестайлинг Лада Ларгус 2022
Первые автомобили Lada Largus сошли с конвейера летом 2011-го, но к серийному производству ВАЗ приступил только в апреле 2012 года. Модель представляет собой адаптированную под российские условия версию Дачия Логан MCV, на российском рынке выпускается в кузове универсал.
Ларгус производится в пятиместном и семиместном варианте, также выпускается и двухместный фургон, больше предназначенный для коммерческих целей. Россиянам автомобиль полюбился за практичность, просторный салон и просто огромный багажник, Largus нередко позиционируется как семейный автомобиль. Основные характерные отличия этого авто:
- неокрашенные пластиковые бампера;
- рейлинги на крыше;
- неяркий, не бросающийся в глаза дизайн.
Основные комплектации этой модели – «Стандарт», «Норма» (также в модификациях Climate и Comfort), «Люкс», машина не может похвастаться обилием дополнительных опций, но все необходимое в ней есть даже в базовом варианте. Стандартная версия Largus оснащается 5-местным салоном, среди опций можно отметить водительскую подушку безопасности, наличие систем ABS и EBD, иммобилайзера и магнитолы.
Вазовский автомобиль оснащается двумя типами двигателей 1,6 L:
- 8-клапанным инжекторным мотором 87 л. с.;
- 16-клапанным ДВС 102 л. с.
Тип трансмиссии здесь только один – 5-ступенчатая МКПП, авто соответствует нормам Euro-4, заправляется 92-ым бензином. Запасное колесо универсала – полноразмерное, рулевая колонка может регулироваться только по наклону. Еще существует модификация Largus Cross, это версия отличается от базовой модели увеличенным на 25 мм клиренсом, колесами и колесными дисками (R16 вместо R15).
О рестайлинге Ларгуса пока еще нет никаких точных сведений, предположительно АвтоВАЗ собирается произвести фейслифтинг универсала ближе к началу 2022 года. Но пока Lada Largus и так в России покупается достаточно хорошо, входит в число самых продаваемых автомобилях в РФ.
LADA XRAY Cross
Аналогичная ситуация – при замечательных внешних и внутренних изменениях дизайна, инженеры не нашли возможность установить муфту подключения задних колес от Renault Duster. Будем надеяться, что первый рестайлинг изменит ситуацию.
В остальном, та же картина, что и в Vesta Cross: шикарный обвес с логотипами, обновленный салон, новые крупные колеса.
Приподнятый дорожный просвет существенно увеличивает внедорожные возможности. А в городе можно смело парковаться на бордюрах.
Преимущества автомобилей российского производства
О недостатках российских машин мы говорить не будем, понятно, что до мирового уровня нужно сделать еще хотя бы несколько шагов. Но основной путь подтягивания российских автомобилей к европейскому и японскому уровню уже пройден – российские машины стали выглядеть современно, оснащаться множеством дополнительных опций. Теперь осталось только развиваться в нужном направлении, решить проблему с качеством, так как на машинах отечественного производства еще достаточно часто встречается брак. А про автомобили АвтоВАЗ можно сказать, что они обладают несколькими важными для россиян преимуществами:
- небольшая цена автомобиля и запчастей к нему;
- наличие деталей и расходных материалов в автомагазинах;
- высокая ремонтопригодность;
- наличие сервиса и технического обслуживания;
- адаптированность под российские условия.
В среднем все новые модели вазовского производства на 15-20% дешевле иностранных аналогов, а если автомобиль ломается, отремонтировать его несложно, относительно недорогие запчасти почти всегда есть в наличии. И в дальнейшем АвтоВАЗ наверняка будет предлагать новые интересные модели, но пока информация о многих новинках держится в секрете.
Статьи по теме:
- Размеры кузовов автомобилей Газель Коммерческие автомобили Газель на Горьковском автозаводе выпускаются в различных кузовах – есть бортовые грузовики, всевозможные фургоны, микроавтобусы, машины со стандартной и удлиненной […]
- Полировка автомобиля своими руками Полировка автомобиля своими руками – важная часть процесса ухода за автомобилем, т.к. во время эксплуатации автомобиля на корпусе образуется как грязь, плохо смывающаяся во время мытья […]
- Покупка подержанной иномарки, выбор лучшего варианта авто Бюджет потенциального автовладельца в России нередко ограничен, поэтому далеко не любой россиянин может себе позволить иметь новый автомобиль иностранного производства. В этом случае перед […]
Седан ВАЗ C-класса
Это Lada C, так ее называют инсайдеры. Цена на автомобиль пока что не названа, тогда как нет никакой возможности предположить ее хотя бы приблизительно. Возможно, она не перешагнет за отметку 1 млн рублей, что хотелось бы видеть многим автолюбителям.
Основой для седана C-класса послужит платформа 2180. Опять же, инсайдеры узнали, что в АвтоВАЗ действительно сравнивают свою будущую новинку с моделью Ford Focus. Инженеры и дизайнеры российского производителя во многом рассчитывают на огромный отклик со стороны водителей и что их поклонники по-настоящему оценят усилия ВАЗовцев в процессе создания русского Фокуса.
В АвтоВАЗ, проектируя автомобиль, решили сконцентрироваться на оригинальном дизайне, хорошей управляемости, безопасности и примечательных возможностях, которым смогут воспользоваться лишь владельцы седана.