Автокалендарь 2022: все новинки АВТОВАЗа и не только


Largus FL

В 2022 году АвтоВАЗ активно тестировал прототипы Largus Facelift. В конце ноября 2022 года с конвейера завода начали сходить первые предсерийные экземпляры Largus FL, а уже в январе 2021 года первые серийные автомобили.

Lada Largus примерил Х-образную переднюю часть кузова с головной оптикой от Renault Logan-2, оригинальную решётку радиатора, новый передний бампер, капот и крылья иной формы, наружные зеркала нового образца от Lada Vesta, пластиковое жабо со встроенными форсунками омывателя, укороченную штатную антенну на крыше.

Технические характеристики Lada Largus FL предусматривают установку на модель двух бензиновых движков рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, причем первый был существенно модернизирован. Сочетаются оба исключительно в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

Цена универсала на сайте официального дилера варьируется от 724 900 до 975 900 рублей. Модель продается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe, которые можно дополнить пакетами Start, Multimedia и Prestige.

Рост продаж

За анализируемый период россияне приобрели почти 170 тысяч автомобилей АвтоВАЗа, что на 21 % превысило показатель прошлого года. Наиболее популярной по-прежнему остается Vesta, которая за первое полугодие 2022 года нашла себе 8991 владельца.

Многие месяцы находясь в топе самых продаваемых моделей, целое семейство Vesta

(седаны, универсалы, в том числе и внедорожные варианты) является главным конкурентом Kia Rio. Но если «кореец» имеет стабильно хорошие показатели спроса, то Vesta демонстрирует стремительный рост продаж за 2022 год.

Следом за «сородичем» идет абсолютный бестселлер – Granta

, которая держит лидирующие позиции с 2012 года и не собирается снижать обороты. За текущий год было продано 7559 экземпляров, а поклонники модели уже ожидают осеннего рестайлинга, обещающего уравнять дизайн Granta c Vesta.

На бронзовой ступени пьедестала вновь возбудивший к себе интерес хэтчбек X Ray

, реализованный в количестве 4309 автомобилей. Автодилеры отмечают невиданные ранее ежемесячные продажи и с любопытством ждут реакции на модификацию Cross.

Завершает список универсал Lada Largus

, ушедший в количестве 4303 экземпляров фургонов и грузопассажирских моделей.

Niva FL

Не успел внедорожник Niva вернуться в семейство Lada, как уже на стартовало серийное производство рестайлинговой версии модели под названием Lada Niva Travel.

Lada Niva Travel получила фары и решётку радиатора от нереализованной Chevrolet Niva-2 2014 года, оригинальную бамперную группу, новые расширители колёсных арок и боковые молдинги, иную форма капота и передних крыльев, светодиодные фонари. Штамп пятой двери не изменился. Остался прежним и интерьер. К слову, Niva теперь схожа с кроссовером Toyota RAV4 нынешнего поколения.

Под капотом Niva Travel, он же ВАЗ-2123, располагается 80-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра. Автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической КП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

В 2021-2022 году новую Niva Travel можно будет приобрести в таких комплектациях:

  • Classic – от 747 900 рублей;
  • Comfort – от 804 900 рублей;
  • Luxe Off-Road – от 905 900 рублей.

Электричество для подписчиков

У автопроизводителей свои приемы. Электромобиль Ioniq 5 марка Hyundai планирует предлагать по подписке уже в середине года. Это, по словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, позволит избавить клиентов от хлопот по перепродаже машины и замене аккумуляторов. Впрочем, не исключено, что новинку всё-таки станут продавать желающим, но цена будет довольно высокой — 4,5–5,5 млн рублей. Hyundai планирует привозить свой электромобиль в дорогой комплектации и с полным приводом.

Фото: Нyundai

Ранее ходили слухи, что Kia и Hyundai будут собирать электромобили на мощностях «Автотора», однако директор по маркетингу Kia Дмитрий Данковский рассказал «Известиям», что вопрос о российской сборке модели EV6 еще не решен.

—Тема обсуждается. Это касается не только вопроса обнуления пошлин: там большие и сложные расчеты, — добавил он.

Е-карета и е-трон: как изменились электромобили за столетие

Тест-драйв Baker Electric Model V «Queen Victoria» 1908 года и Audi e-tron 2020-го

Vesta FL

Lada Vesta в 2022 году отметила 5-летний юбилей. В конце 2019 года модель прошла через промежуточное обновление, получив бесступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco, двигатель Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л. с.) и многое другое. В 2021-2022 году обновленная модель Vesta должна выступить в роли очередной новинки АвтоВАЗа.

Облик Lada Vesta FL станет более агрессивным. Sedan получит новые бампера, другую решётку радиатора, светодиодные фары и фонари, иную форму капота, передних крыльев и крышки багажника. При этом форсунки стеклоомывателя будут перенесены с капота на жабо автомобиля, головная оптика будет оборудована омывателем, передний бампер оснастят парктроником.

Ожидается появление салона с качественной отделкой. В декабре 2018 года в Сети был рассекречен предварительный вариант интерьера Vesta FL. В июле нынешнего года АвтоВАЗ запатентовал новое рулевое колесо, которое идентично рулю на «слитых» изображениях. В декабре стало известно о том, что на авто собрали опытно-промышленную партию Vesta FL.

В данный момент в семейство Lada Vesta входит седан, универсал, их кросс-версии, модификации CNG и Sport. Самой дешёвой Vesta является вариант в кузове седан — 676 900 рублей. Самой дорогой модификацией считается четырёхдверка с приставкой Sport — 1 125 900 рублей.

«Никто не верит в рынок»

В Концепции по развитию электротранспорта допущен ряд принципиальных ошибок, и результат сбора заявок на СПИК можно воспринимать как подтверждение этого, считает независимый эксперт индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

— Практическая реализация документа сегодня никому не интересна: не заявились ни крупные игроки, ни альянсы, ни Haval, ни Chery, ни Geely. При этом у китайцев имеется колоссальный опыт в производстве электромобилей. Это индикатор того, что этот, в принципе, неплохой документ сейчас не актуален. Никто не верит в рынок и перспективы, в реализацию того, что описывает Концепция в тех масштабах, которые заявлены. Никто не готов идти на дополнительные инвестиции, — разъяснил Бургазлиев. Его мнение поддержал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Нулевая сумма


Фото: Global Look Press/Longwei

Их нравы: как показали себя на российских дорогах немецкий и китайский электромобили

Тест-драйв Volkswagen ID.3 и XPeng P7

— То, что Концепция была утверждена — это уже хорошо. Но многое зависит от того, как она будет реализована, — отметил он. Кадаков напомнил о распоряжении Правительства № 767-р от 13 мая 2013 года «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива», которое предписывало к 2022 году в городах-миллионниках перевести 50% парка общественного транспорта и машин дорожно-коммунальных служб на природный газ. Для городов до 300 тыс. жителей этот показатель был указан как 30%, а населенных пунктов с населением до 100 тыс. — 10%.

— В России должно было появиться 2 тыс. АГНКС, но появилось на данный момент меньше 600. Так что газовую программу, на которую выделили внушительную сумму, выполнить не смогли, поэтому не факт, что выполним программу электрическую, — рассуждает Кадаков. — Мы в состоянии это сделать, но, к сожалению, помимо прототипов мы пока ничего не видим.

Согласно Концепции, на первом этапе планируется запустить не менее 9,4 тыс. зарядных станций. Причем 2,9 тыс. из них должны быть способны за 20 минут поднимать заряд тягового аккумулятора до 90% («быстрые» зарядки). На втором этапе число пунктов зарядки увеличится как минимум до 72 тыс., «быстрых» из них будет 28 тыс.

«Спартанец» напрягся: далеко ли заедет электромобиль из Ульяновска

Тест-драйв электрического УАЗа

— Имея подтвержденный опыт и успех в сегменте электромобилей на рынке в Китае, наша компания рассматривает возможность запуска электромобилей в России. Мы не комментируем дальнейшую продуктовую политику: необходимо время для разработки возможной программы и принятия решения, — объяснили «Известиям» в пресс-службе Haval. — Мы также считаем, что развитие зарядной инфраструктуры имеет решающее значение для надлежащего опыта владения электромобилем.

Granta FL

Автомобиль будет построен на платформе Global Access (она же бывшая В0). Сайт АвтоВАЗа совместно с дизайнерами представили, каким может получиться экстерьер и интерьер нового поколения Lada Granta 2022.

Можно предположить, что каркас кузова будет взят от нынешнего Renault Logan. Следовательно новая Гранта станет больше по габаритам, чем нынешнее поколение. При создании рендера учитывали фирменный ИКС-стиль, который сейчас продвигает АвтоВАЗ во всех своих моделях (представлен вариант с выштамповками на боках и без них). А идея с фарами позаимствована у концепта Lada XCODE, который был показан на ММАС-2016.

В феврале 2022 года появилась информация, что АвтоВАЗ в ближайшее время начнет устанавливать на модель Granta в наиболее доступных версиях модернизированный 8-клапанный мотор с индексом ВАЗ-11182.

Моторная линейка модели Granta помимо двигателя ВАЗ-11182 включает также два 16-клапанных «атмосферников» объемом 1,6 литра: ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 отдача которых составляет 98 и 106 л.с. соответственно. Работают они с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco или 5-скоростной «механикой» соответственно.

Тысячи электромобилей на бумаге

В конце лета 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года. Комплекс мероприятий, согласно документу, будет реализовываться в два этапа: с 2022 года по 2024-й и с 2025-го по 2030-й.

Нулевая сумма


Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

В первые четыре года будет налажено производство не менее 25 тыс. электромобилей. В следующую пятилетку запланировано выйти на уровень выпуска электрических ТС объемом не менее 10% от общего производства. Для того, чтобы стимулировать локализацию электромобилей в России, нулевая пошлина на их ввоз с 2022 года отменена. Теперь импортные машины облагают 15-процентной пошлиной.

Достать чернил и ездить: что умеют автомобили будущего

BMW-хамелеон, электромобиль Sony и другие новинки выставки CES в Лас-Вегасе

Новинки 2022-2025 года

К 2025 году АвтоВАЗ добавит в модельный ряд еще четыре новых модели:

  • В 2023 году – появится две модели B-класса.
  • В 2024 году – появится новая Niva (B-класс). Внедорожник получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой.
  • В 2025 году – появится одна модель С-SUV (кроссовер C-класса).
  • Все будущие модели LADA будут построены на модульной платформе CMF-B (на ней построены новые Logan и Sandero).
  • В 2023 году (неофициальная информация) – появится седан и универсал New Granta, либо New Granta и New Vesta.
  • В 2025 году (неофициальная информация) – появится аналог будущего компактного кроссовера Dacia Bigster.

Dacia-Lada

О создании самостоятельной бизнес-единицы Dacia-Lada рассказал генеральный директор новой структуры Дени Ле-Вот на презентации плана Renaulution. Он пообещал, что бренды останутся отдельными компаниями со своими историей и стратегией, но выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления.

Линейки продуктов Lada и Dacia будут базироваться на единой высококонкурентной по стоимости и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды планируют выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей на одной базе CMF-B. Для этого они перейдут с четырех платформ на одну и сократят количество типов кузовов с 18 до 11. Глобальная цель такого подразделения — раскрыть потенциал Lada и Dacia и сделать их полноценными международными брендами.

Перспективы АвтоВАЗа

Руководство компании не торопится радоваться текущим достижениям. АвтоВАЗ серьезно намерен достигнуть и сохранить достойный уровень локализации в отечественной автомобильной промышленности: сокращать издержки, расширять модельный ряд, работать над качеством продукта и обслуживания, расширять дилерскую и сервисную сети.

Но трудностей предстоит еще много, и бороться с ними придется беспрестанно.

Это и валютные риски, так как новые модели имеют более слабую локализацию по сравнению с прочими автомобилями Lada. И ослабление российского рубля, которое повлияет на рост издержек на приобретение импортных комплектующих, что, в свою очередь, неизбежно приведет к повышению цен на автомобили.

Второе полугодие АвтоВАЗ встретил с новым президентом, которым стал генеральный директор Renault и Automobile Dacia. Ив Каракатзанис не переоценивает финансовые достижения полученного в его распоряжение завода. Слишком многие потенциальные риски могут оказать влияние на российский авторынок и, соответственно, на прогноз относительно прибыльности АвтоВАЗа. Чистой же прибыли он ожидает не ранее 2022 года, если предприятию удастся сохранить курс на достижение положительной операционной маржи.

Видео о том, чем нас удивляет АвтоВАЗ в этом году:

в Lada ВАЗ, Новинки авто 19.03.2018 31,

Что и говорить, последние пресс-релизы и утечки информации от инсайдеров тольяттинского завода планы рисуют поистине наполеоновские. Кого-то это радует – мол, наконец-то российское автопроизводство начало демонстрировать амбиции, что обязательно должно отразиться на имидже местного рынка, как такового.

Другие же скептически ухмыляются – такие «новости» у этой марки выдавать с большей или меньшей степенью интенсивности стало уже традицией. Вот только реализовываются ли они на практике? И если да, то что получается в итоге?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]