На днях АВТОВАЗ представил Lada XRAY 2022 модельного года. Обновленная модель отличается наличием новых комплектаций и опций, также в компании пересмотрели цены на этот автомобиль. Сайт лада.онлайн решил выяснить, что нового появилось у Lada XRAY 2022 модельного года.
Особенности XRAY
Наравне с Vesta, XRAY стал одним из первых автомобилей из так называемой «иксовой» серии Lada. Несмотря на скептические возгласы в начале производства автомобиля, он все-таки сумел доказать, то что отечественное авто может хорошо выглядеть и отличаться от машин прошлого века.
После своего дебюта, компактный кроссовер Lada XRAY сразу показал, что он ничуть не хуже своих конкурентов, в числе которых Hyundai, Reault и KIA. После того, как в 2022 году, автомобили разошлись очень неплохим тиражом, производитель решил увеличить количество производимых авто. Конечно, данной модели очень помогло, то что АВТОВАЗ использовали платформу Renault и сделанный с нуля кузов, который пришелся по душе всем.
Подборка фото Lada X Ray 2018
Динамичности добавляют покатая крыша, короткие свесы, современные боковые зеркала со светодиодными повторителями поворотов. Также производитель показал Lada Niva 2022 и Приору 2018 года. Как показывают отзывы владельцев новой Лада Х Рей 2022 года, за счет стильных, аккуратных фонарей ее корма выглядит подтянуто. Такое же впечатление производит компактная крышка багажника и мощный бампер с широкой накладкой из пластика. Над задним стеклом установлен небольшой спойлер, который не мешает обзорности. Больше узнать о кроссовере Лада Х Рей помогут отзывы владельцев, а также видео, которое обязательно рекомендую посмотреть. Изменения коснулись также габаритов автомобиля. Длина увеличилась до 4164 мм. На ширину оставлено 1764 мм, а высота у новичка стала 1570 мм. Приятным сюрпризом стал высокий дорожный просвет, величина которого равна 195 мм. Предшественник мог похвастать только 180 мм.
Изменения в новом модельном году
Теперь об обновлениях. Изменения не затронули техническую часть автомобиля, но немного преобразили внешний вид. Производитель прикрутил новые опции, повышающие комфорт и безопасность.
Следует сразу сказать, что все обновленные комплекции кроссовера имеют пластиковую облицовку порога, что слегка улучшило эстетический вид автомобиля.
Что касается опций, то производитель поступил просто: сделал доступными некоторые «навороты» дорогих комплектаций на более дешевых, а дорогие оснастил новыми. На данный момент, кроссовер Lada XRAY имеет аж 15 комплекатций, стоимость которых варьируется от 614 900 до 845 000 рублей.
Топовый комплект Luxe и спец.версия Exclusive получили систему круиз-контроля и ограничитель скорости. Для того, чтобы управлять новыми функциями, можно воспользоваться кнопками на руле.
Обновление относится к элементу безопасности и позволяет более безопасно перемещаться в городских условиях. Опцией оснащаются только машины 1.8-литровым двигателем с «механикой» и классическим автоматизированным роботом.
Также, комплектация Luxe отметилась появлением в салоне центрального плафона, который освещает задние сидения.
Кроме этого, здесь еще появилась подсветка мест, через которые водитель и передний пассажир входят и выходят в авто. До этого обновления, такие световые элементы были только в версии Exclusive. На этом изменения в Иксрее заканчиваются.
Интерьер Lada X Ray 2018
Фото салона новой версии машины, предлагаемой в России по доступной цене, демонстрирует лаконичное убранство, современный дизайн, неплохую эргономику. Щиток приборов не затейлив, прост, но информативен. Сами приборы помещены в три глубоких колодца с хромированным обрамлением. Справа от них установлен бортовой компьютер. Особую атмосферу обеспечивает ярко-синяя подсветка. Стильное рулевое колесо на четыре спицы с хорошо выраженным рельефом удобно в использовании. Центральная часть традиционно отдана под центральную консоль. Впервые на ней установлен 7-дюймовый цветной, сенсорный экран, по обе стороны которого имеются два трапециевидных дефлектора. Обустройство салона новой Лада Х Рей 2022 года, предлагаемой по доступной цене, можно детально рассмотреть на фото. Блок управления климатической установкой смотрится достаточно скромно и «голо». На нем можно видеть всего лишь два круглых регулятора и пару кнопок. Также скромно выглядит трансмиссионный тоннель с панелью переключения передач. Качество отделочных материалов осталось не прежнем уровне.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
1.6 Optima MT | 599 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Optima Аdvanced MT | 660 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced MT | 685 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe MT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe MT | 735 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige MT | 739 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AMT | 760 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe Prestige MT | 773 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AMT | 798 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Exclusive MT | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Exclusive AMT | 830 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
Обзор Лада XRAY Кросс 2018-2019
- Тип кузова Компактный псевдокроссовер
- XRAY 2016
- ПоколениеⅠ-2018
- Класс SUV-B1
- Сборка Россия, Тольятти
- Платформа + Vesta
- Двигателибенз. 1,8л. (122 л.с)
- КПП 5 МT | 5 AT
- Разгон 10,9c. (МT) | 12,7c. (AT)
- Привод передний
- Цена≈ от 11 000 $
В сравнении с XRAY, Lada XRAY Cross, кроме увеличенного клиренса имеет несколько существенных технических отличий, главным образом доработанную переднюю подвеску, электрический руль, вместо электрогидравлического усилителя, что позволяет регулировать рулевую колонку по вылету. Добавлены опции комфорта и безопастости, впервые для Лада — шайба выбора режима работы системы стабилизации.
Экстерьер
сравнение Лада Xray и Лада Иксрей Кросс
Дизайн нового ИксРэй Кросс полностью копирует концепт, показанный годом ранее. Это продолжение развития икс-графики. Отличить модель Кросс спереди можно по бамперу, который обзавелся серебристой губой снизу; сбоку – по черным пластиковым накладкам над колесными арками; а сзади по выходящим наружу сдвоеным патрубкам выхлопной системы и бамперу полностью из черного пластика. Эта черная пластиковая «юбка» теперь опоясывает автомобиль по всему периметру, от уровня номерного знака сзади, проходит молдингами по низу дверей сбоку, и заканчивается на переднем бампере под противотуманками.
XRay Cross комплектуется новыми 17-ти дюймовыми дисками, которые не только завершают образ икс-дизайна, но и вносят свой вклад во внушительный дорожный просвет.
Интерьер
Салон нового ИксРэй Кросс выполнен в контрасте двух цветов черного с оранжевым, который продолжается на шкалах приборов.
салон новой Лады xray cross
Руль на теперь может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок.
Новая шайба-селектор меняет режимы работы системы стабилизации. Этих режимов пять: обычный, спортивный, зимний, для песка и отключение стабилизации.
приборная панель Кросса
Автомобиль получил передние сиденья с улучшеным каркасом. Их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую, а кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль.
Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить длинномеры.
задний ряд лада xray cross фото
Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. На 25 мм увеличилось пространство для ног сзади сидящих людей, но за счет изменения угла наклона нерегулируемой спинки на более вертикальный, что не может не вызывать опасения за комфорт пассажиров на дальних дистанциях.
Платформа, подвеска, тормоза
Lada Xray Cross 2022 — результат освоения платформы «Renault-Nissan B0» российскими инженерами. Изменено положение подрамника, плечо обкатки теперь отрицательное, на месте «логановских» нижних рычагов появились L-образные рычаги, как у Весты. Эти доработки должны снизить уровень вибраций на руле, исправить невнятную реактивную связь (известные особенности шасси B0) и улучшить управляемость.
Привод на «псеводкроссовере» только передний, но представители авто пообещали также более энергоемкую подвеску.
Колея была расширена на 11 мм спереди и 14 мм сзади (до 1 503 и 1 546 мм соответственно), дорожный просвет вырос до 215 миллиметров. В высокий клиренс свою лепту вкладывают диски 17-го радиуса и шины 215/50 категории M+S.
За счет черной пластиковой юбки габаритная длина авто увеличилась на 6 мм (4171 мм), а ширина на 46 мм (1810 мм). Высота выросла на 75 мм до 1645 мм.
От Весты Cross достались задние дисковые тормоза.
Двигатель и трансмиссия
Лада Xray Кросс выпускается только с бензиновым двигателем 1800 см³ разработки АвтоВАЗ. Это рядный четырехцилиндорвый двигатель, выдающий 122 л.с. при 6000 об/мин и 170 Н∙м при 3700 об/мин.
А вот коробок переключения передач на выбор две: пятиступенчатая механическая и плохо себя зарекомендовавший пятиступенчатый робот.
Оснащение Lada Xray Cross
Для Лады Хрэй Кросс подразумевается одна комплектация, в которую входят следующие системы безопасности и комфорта:
Из нового
- регулировка руля по вылету и высоте
- система подсветки поворотов в темное время суток
- трехуровневый подогрев передних кресел
- раздельный подогрев задних сидений
- шайба-селектор режимов стабилизации
Основное
- 2 подушки безопасности
- кондиционер
- ABS, EBD, EBA, ESP, ASR
- USB-порт для зарядки мобильных устройств
- 12-вольтовая розетка
- повторители указателей поворота в корпусах зеркал
- электроприводы боковых зеркал с подогревом
- датчики дождя и света, подогрев лобового
- мультифункциональное рулевое колесо
- многофункциональный цветной дисплей
- комбинированная эко-кожа
“Lada Ride Select” предусматривает пять алгоритмов работы систем стабилизации (ESP) и антипробуксовки (ABS). Нечто подобное используют французы на паркетниках Peugeot.
шайба-селектор иксрэй кросс
- ESC ON — предназначен для преодоления сложных участков со смешанным типом покрытия, регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности в случае сноса передней или задней оси
- Sport — ослаблено влияние противобуксовочной системы на ведущие колеса, снижена чувствительность системы контроля устойчивости и повышена чувствительность педали акселератора
- «Снег, грязь» — работает на скорости до 54 км/ч, повышен порог пробуксовки ведуших колес, усилена чувствительность электронного дифференциала, антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес
- «Песок» — настройки меняются для улучшения проходимости на сыпучих грунтах (до 54 км/ч)
- ESC Off — отключаются системы противбуксовки и контроля устойчивости, антиблокировочная продолжает работать до 54 км/ч
Комплектации и цены
В продажу новый Кросс поступит в ноябре-декабре 2022. По уровню оснащения предполагается одна базовая комплектация с, выбрать можно только между автоматической или ручной трансмиссией. Стоимость пока неизвестна, но, судя по количеству доработок, цена новой Лады Иксрэй Кросс будет начинаться в далеко за 700 000 рублей за версию с механикой.
Видео XRAY Cross, салон, багажник
Итоги
Многие комплектации автомобиля стали стоить чуть дороже, что обусловлено некоторыми изменениями. Покупать или не покупать обновленный российский кроссовер.
Привлекательная цена так и манит, а ведь неспроста. Дело в том, что самая простая, базовая комплектация автомобиля более «навороченная» чем такая же, как на каком-нибудь Hyundai Creta. Да и полностью топовое авто дешевле своих конкурентов.
Напомним, что в это году выходит версия Cross, которую все ждут. Она будет более высокой и спортивной.
Отличительные свойства
При первом осмотре в глаза бросаются внешние отличия от обычной модели Икс Рей — пластиковая защита, которая реализована по периметру кузова, а также увеличенный дорожный просвет. Однако на самом деле изменений намного больше, и многие из них скрыты от глаза.
В новой Ладе Иск Рей Кросс реализован следующий список внешних изменений:
- увеличенный клиренс – в новой модели он составляет 215 мм;
- защитный неокрашенный пластиковый обвес – установлен по периметру в нижней части кузова, охватывая передний бампер, кромки колес, дверную нижнюю часть, задний бампер, пороги;
- колеса с легкосплавными дисками в 17 дюймов.
Со стороны технической производитель также реализовал немало изменений. Среди них стоит отметить следующие моменты:
- в новой модели инженеры соединили сразу две платформы – свою, на которой произведено семейство Веста, а также французскую В0, в результате чего появилось много дополнений и изменений;
- передняя подвеска обзавелась L-образными рычагами;
- улучшилась управляемость авто;
- появился усилитель рулевого управления электрический;
- дисковая задняя тормозная система;
- изменять режимы работы, а всего их пять, можно с помощью устройства управления, выполненного в форме шайбы.
Дизайнеры не обошли стороной и внутреннее исполнение, представив модель Лада Икс Рей с приставкой Cross с модернизированным интерьером, а именно:
- ряд изменений получили передние кресла, в частности они обзавелись трехступенчатым подогревом и удобной системой управления;
- обновленная модель получила мультифункциональный руль с возможностью его регулировки по высоте, вылету;
- при необходимости можно сложить спинку пассажирского сиденья, что позволяет перевозить длинные предметы;
- в задних креслах реализован подогрев;
- в новой модели для пассажиров задних сидений стало больше места, что получилось реализовать за счет изменения в конструкции дивана.
Рассматривая все изменения и нововведения Лада Икс Рей в новом кузове, можно смело утверждать, что это не просто приподнятая модель, а даже новое транспортное средство. В нем реализовано довольно много изменений и новшеств.
Интерьер
Внутренняя отделка салона выполнена на основе недорогих, но достаточно качественных и долговечных материалов. Интерьер Лада Икс Рей Кросс 2022 реализован в контрастных тонах, причем светлый преобладает на приборной панели, боковинах кресел и на пластиковой облицовке дверей.
- Конструкция дополненного кнопками активации бортовых систем рулевого колеса предусматривает свободный обзор стрелочных индикаторов приборного щитка.
- В центре овального выреза консоли установлен медийно-информационный дисплей с кнопочной настройкой. А в нижней части можно увидеть элементы управления системой климатизации.
- В комплектации тоннеля присутствуют рычаги переключения передач и ручника, а также многорежимная селекторная шайба стабилизатора ходовой части. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но также по вылету.
- Передние кресла с эластичным наполнителем и умеренно обозначенной боковой поддержкой оборудованы типовым набором стандартных настроек и трехступенчатым подогревом сидений. В топовых модификациях предусмотрен подогрев заднего трехместного дивана.
Новый кузов предоставляет пассажирам заднего ряда больше пространства для ног. При необходимости транспортировки габаритных и длинномерных грузов можно сложить спинку дивана и увеличить 361-литровый объем багажного отделения более чем в два раза.
Экстерьер
На опубликованных фото видно, что базовая версия получила ряд обновлений кузовного дизайна, увеличенный дорожный просвет и более эффективную пластиковую защиту корпуса.
Статус пережившего очередной рестайлинг городского кроссовера повышенной проходимости также подтверждает конструкция обвесов, высокие колесные арки с 17-дюймовыми дисками и закрепленные на крыше компактные рейлинги.
Во фронтальной проекции новая модель с первого взгляда идентифицируется по хромированному периметру Х-образного передка, в состав которого входит:
- радиаторная облицовка с клиновидными блоками передних фар;
- воздухозаборник системы вентиляции подкапотного объема;
- расположенный под диффузорами охлаждения тормозов комплект плафонов противотуманной подсветки.
Как выглядит салон?
Изменения затронули не только внешний облик автомобиля, но и его внутреннее убранство. Можно заметить следующие особенности:
- Существенно увеличилось пространство внутри машины, задним пассажирам теперь намного удобнее, есть куда деть ноги, так как общая база стала немного длиннее.
- Отделка салона будет производиться качественными материалами, имеющими длительный срок службы, то есть покупатель сможет рассчитывать на повышение качества по сравнению с версией до рестайлнига.
- Отделка и ее качество будет зависеть от комплектации, чем выше цена, там привлекательнее будет и салон новинки.
- Обшивка базовой версии вряд ли поменяется и останется стандартной.
- Что касается приборной панели и самих приборов, они не будут изменены и перекочуют от версии 2016 года.
- Дизайн салона будет иметь комбинированные цвета, что, по мнению производителя, сделает его более привлекательным и современным. Комбинацию оттенков сможет выбирать будущий владелец.
- Центральная консоль, наоборот, станет современнее и не будет иметь практически ничего общего со старой.
- Автомобиль получит сенсорный экран для управления мультимедиа, навигатором, некоторыми опциями.
- Руль получил кнопки для управления опциями, которые удобно использовать при движении.
- В качестве дополнительной опции предлагается установка климат-контроля.
Технические характеристики
Тот момент, что именно Калина второго поколения стала базой при изготовлении рассматриваемого автомобиля определяет их схожесть. В сравнении с предыдущим поколением рассматриваемое практически не изменило свои размеры:
- Длина составила 4 165 мм.
- Ширина нового предложения составляет 1 764 мм
- Высота кузова 1 570 мм.
- Колесная база 2 592 мм.
Кроме этого существенно увеличили дорожный просвет. У обычных седанов он не более 160 мм, у рассматриваемой модели клиренс 195 мм. А вот багажник уступает по показателю объема многим конкурентам, он составляет 361 литр.
Основные конкуренты
У данного автомобиля относительно небольшое количество конкурентов. Это связано с тем, что стоимость этой модели даже в полной комплектации не выше миллиона рублей. Однако, несмотря на это, у нее есть конкуренты:
- Renault Duster.
- Hyundai Solaris.
- Renault Logan.
- Kia Rio.
Цена данных предложений практически идентична. При этом качество сборки моделей французского происхождения не выше, чем у моделей Волжского завода. Предложение от южнокорейского автопроизводителя многие посчитают более привлекательным.