Пережив непростой 2022, LADA ставит перед собой новые задачи. В этом году автоконцерн планирует укрепить позиции на отечественном рынке. Для этого запланирован выход ряда обновленных современных автомобилей, оснащенных ранее не использовавшимися технологиями. Намечено продолжение укрепления уже существующего сотрудничества с Groupe Renault. Так, уже известно, что в этом году мы увидим Ладу Веста на моторе этой компании. С выпуском рестайлинга Нивы производитель связывает много надежд, переход на новый уровень развития. Несмотря на сложности, бренд старается идти в ногу со временем и в 2022 запустил сборку биотопливных моделей. Отношение к продукту АвтоВАЗа в России не однозначное. Кто-то принципиально не принимает машины этого автоконцерна, кто-то вполне доволен качеством. Сегодня мы предлагаем тебе узнать, все новинках АвтоВАЗА 2021 года. Читай прямо сейчас все о достижениях местной компании, какие модели уже анонсированы, а с какими нам только предстоит познакомиться.
Этот автоконцерн отличается интересной историей. Свою работу он начал в далеком 1966 году в городе Тольятти. Основной задачей было создание по-настоящему народного автомобиля. Так появился всем известный «Запорожец». За долгие годы существования компания пережила преступную войну в 90-х за владение предприятием, финансовый кризис 2009 и многое другое, но все же устояла.
Lada Granta
Автомобиль Lada Granta знаком всем с 2011 года, ведь это бюджетная модель, получившая широкую популярность не только в России, но и за ее пределами. Основные причины большой популярности Гранты — современная внешность, комфорт и доступная стоимость. Большой спрос на автомобили — это успех, который автокомпания подкрепляет не только модернизацией, но и выпуском моделей нового поколения.
О Lada Granta 2022-2023 года известно, что автомобиль получит глобальные изменения. Поводом к их проведению является переход на платформу Global Access или B0 от концерна Renault-Nissan. Потенциал использования основы B0 российским автопромом очевиден, и можно оценить его по модели Lada Xray. Хотя платформа считается бюджетной, но ее использование для сборки Гранты имеет отрицательную сторону, отражающуюся на увеличении стоимости автомобиля.
Что думаю пользователи?
Отзывы владельцев о Lada 2113/2114/2115 схожи между собой, так как кроме вариации кузова эти авто между собой почти не отличаются. Многие достаточно хорошо отзываются о выносливой подвеске и бойких моторах данного семейства. Однако, качество сборки зачастую вызывает разочарование.
Автолюбители стараются всячески доработать машины и подогнать их под современные стандарты красоты, а также ездовых свойств. У некоторых мастеров это получается. Результаты их работы можно увидеть на тематических форумах, которые посвящены моделям Тольяттинского автозавода. Как правило, такие интернет-ресурсы содержат массу интересных статей и видео.
Какой будет новая Гранта 2022-2023 — салон и экстерьер
Внешний облик новой Гранты однозначно будет другим, ведь платформа предусматривает увеличение габаритов, а значит, перед дизайнерами стоит непростая задача. С одной стороны предстоит переработать экстерьер, который должен будет вписаться в новую платформу, а с другой — сохранить класс автомобиля, относящегося к бюджетному сегменту. Прогнозы и информация от первых источников свидетельствуют, что новая Гранта получит более выразительную и стильную внешность.
В салоне ожидается переделка передней панели, которая только внешне будет иметь богатый вид. Для отделки планируется использовать все те же недорогие тканые материалы и пластик.
Что под капотом новинки
Возможно, поклонники Гранты разочаруются, но никакой речи об изменении технической начинки не может быть речи. Под капотом будут ставиться все те же 1,6-литровые агрегаты с запасом мощности в 87, 98 и 106 л.с. В основе авто будет заложена 5-ступенчатая механика, но для любителей автомата, предусматривается выпуск моделей с 5-диапазонным роботом.
Когда выйдет новое поколение Лады Гранты, пока не известно, но производитель обозначил крайние сроки реализации своих задумок 2022 годом. Специалисты из Франции и Румынии активно работают над разработкой дизайна новинки, и ожидается, что вскоре широкой публике будут продемонстрированы первые фото.
Лада ХRAY
slovodel.com
Кроссовер получит новую роботизированную трансмиссию с рабочим алгоритмом, позволяющим, по словам производителя, переключать передачи быстрее. «Робот» предусматривает зимний режим, исключающий пробуксовки.
Роботизированная коробка будет предлагаться на рынке с мотором объемом 1,6 литра мощностью 109 л. с.
Поскольку ранее ХRAY с «автоматом» комплектовался исключительно двигателем 1,8 л (122 л. с.), розничная цена за счет этого снизится на 20 тыс. рублей и составит от 806 до 831 тыс.
Lada Vesta Fl
К концу 2022 года ожидается выход Lada Vesta Fl с обновленной внешностью. Веста появилась в 2015 году, и получила заслуженный успех среди поклонников. В России эта модель занимает первое место по продажам, что собственно говорит о ее популярности.
Планируемая к выходу на конец года обновленная версия Весты получит незначительные внешние изменения, которые в основном коснуться передней и задней оптики. Дополнение FL к названию обозначает Face Lifting, в ходе которого модель получит обновления:
- Полная переработка оптики — спереди и сзади. Речь идет не о видоизменении форм блок фар, а использовании новой начинки — LED. Светодиодные источники позволят не только улучшить внешность популярного автомобиля, но еще и повысить безопасность вождения в ночное время.
- Изменение формы переднего и заднего бамперов.
- Увеличение рельефа капота.
- Новые колесные диски.
- Видоизменение крышки багажника с установкой спойлера.
Фейслифтинг полюбившейся в России модели Весты ориентирован на формирование нового и современного вида, соответствующего европейским стандартам.
Будут ли изменения в салоне
Глобальных изменений в интерьере модели Лада Веста ФЛ не ожидается, так как основной акцент делается на экстерьер. Среди обновлений салона планируется:
- изменение дизайна руля с дополнительными кнопками управления;
- увеличение размера приборной панели;
- обновление передних кресел, на которых появятся боковые держатели;
- современный мультимедийный экран;
- увеличение центрального и дверного подлокотников;
- на центральной панели появятся подстаканники;
- дополнительные отделения на спинках передних кресел;
- изменение дизайна передней консоли;
- новая форма дефлекторов, оформленных в необычном стиле.
Для отделки салона будут использоваться бюджетные материалы, которые соответствуют классу автомобиля. Ожидается увидеть больше светлых тонов, а также улучшенную звукоизоляцию.
Какие перемены грядут в технической начинке
Габариты фейслифтинговой Лады Весты не изменятся, и более того, под капотом будет использоваться прежний тип двигателя, как и в предшествующих модификациях. Автомобиль будет доступен с двумя вариантами трансмиссии — 5-ступенчатая механика и вариатор. Начало продаж обновленной версии стартует не раньше, чем к середине-концу 2022 года.
Лада XRAY 2022 года
У машины появятся:
- современные рейлинги на крыше;
- обновленные дисковые тормоза, установленные на переднюю и заднюю ось;
- большего размера колесные диски;
- трансмиссия Renault JR5-523, подстроенная под новый диаметр колес;
- 5-режимная подвеска, разработанная с учетом различных видов покрытия дорог;
- ширина кузова до 1810 мм;
- клиренс до 215 мм.
Ранее самой широкой моделью была Lada Vesta Cross со 1785 мм.
Lada Vesta SW Sport
В компании АвтоВАЗ запланировано пополнение в модельном ряду Лады Веста. Новинка Lada Vesta SW Sport появится в свободной продаже не раньше середины 2022 года (ближе к августу). Сегодня уже можно занять очередь на покупку автомобиля у официальных дилеров. Выпуск спортивной версии в кузове универсал осуществляется небольшими партиями, и к началу 2022 года планируется подготовить до 300 единиц техники.
Судя из фото модели, появившегося в сети, можно сделать вывод о том, что новинка будет иметь незначительные отличия по сравнению со стандартной версией. В передней части произойдет видоизменение переднего бампера и части кузова (пороги и широкие крылья как у спортивного седана). Сзади ожидается видоизменение крышки багажника, бампера и раздвоенной выхлопной системы. От спортивного седана позаимствованы 17-дюймовые литые диски.
Под капотом новинки будут применяться 145-сильные бензомоторы с объемом 1,8 литра, компонуемые ручной коробкой передач на 5 ступеней. По сравнению с седаном, на спортивной версии универсала Весты уменьшился дорожный просвет на 30 мм. Теперь клиренс составляет 162 мм, а увеличение колеи на 18 мм положительно повлияет на качество управления автомобилем.
Новинки 2022-2025 года
К 2025 году АвтоВАЗ добавит в модельный ряд еще четыре новых модели:
- В 2023 году – появится две модели B-класса.
- В 2024 году – появится новая Niva (B-класс). Внедорожник получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой.
- В 2025 году – появится одна модель С-SUV (кроссовер C-класса).
- Все будущие модели LADA будут построены на модульной платформе CMF-B (на ней построены новые Logan и Sandero).
- В 2023 году (неофициальная информация) – появится седан и универсал New Granta, либо New Granta и New Vesta.
- В 2025 году (неофициальная информация) – появится аналог будущего компактного кроссовера Dacia Bigster.
Lada Largus Fl
В скором времени ожидается пополнение модельного ряда семейства Lada Largus. Когда будет начало продаж рестайлинговой версии универсала пока не известно, но ожидается, что это случится, не позднее первой половины 2022 года. Модель Ларгус была построена на базе Логана, и выпускается в двух версиях — грузопассажирская на 5-7 мест и грузовая.
Обновленная версия Ларгуса порадует поклонников легкими изменениями экстерьера. Передняя часть будет выполнена в полюбившемся стиле «Х». Версия FL подразумевает проведение внешних изменений, поэтому в новинке ожидаются следующие обновления:
- Новые крылья.
- Обновленный капот.
- Модернизированная оптика.
- Видоизменение решетки радиатора.
Передняя оптика дополнится линзами, однако источниками света по-прежнему останутся галогеновые лампы. За счет использования линз ожидается не только улучшение экстерьера, но и повышения качества освещения.
Отличить обновленную версию Largus 2022 модельного года можно по боковой части, где рестайлинговая новинка обзаведется широкими молдингами и черными стойками дверей. Сзади видоизменится обвес и оптика. Хотя внешние обновления будут незначительными, но именно такие черты позволят повысить спрос на довольно-таки популярную модель универсала.
Лада Ларгус ФЛ будет представлена в широкой цветовой гамме для удовлетворения потребностей широкого круга потребителей. Изменения не обойдут стороной интерьер автомобиля. Главная фишка новинки — установка новых сидений от Лады Х-Рей. Блок управления стеклами переместится на традиционное место — дверные карты. В салоне появится новый руль от Лады Х-Рей, центральная консоль, мультимедийная система и климат-контроль. Полезными для будущих владельцев будут следующие опции:
- обогрев лобового стекла;
- датчики дождя и света;
- выкидной ключ.
Технические характеристики рестайлингового Ларгуса также изменятся. В частности, планируется укомплектовывать модель ВАЗовским 1.8-литровым мотором на 132 л.с.
Записки автоподборщика. Осень-2021: судороги на фоне истерики
Очередной заказ на подбор «под ключ» поступил три недели назад. Требования: автомобиль ценой до 400 000 рублей и в хорошем состоянии. Собственно — это самое распространенное пожелание, фигурирующее в двух из трех заказов. Посмотрим, чем тут можно разжиться. При уточнении параметров заказа круг моделей оказался до боли знакомым — Ford Fusion, Лада Гранта, Датсун Он До, да «хоть что-то живое» (уточнил заказчик).
Это — материал внештатного автора: профессионального автоподборщика. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои темы на, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.
Горячая осень-2021
Год назад выполнить подобный заказ в наших южных краях не представляло никаких проблем, но в текущем моменте задача сравнима с поиском иголки в стоге сена. Форды за последние полгода резко выросли в цене, и найти неубитый автомобиль в пределах озвученного прайса крайне сложно, даже крохотный Fusion. Популярные в среде таксистов Лады стали невероятно востребованы, и за «живыми» экземплярами ведется прямо-таки нешуточная охота (особенно если машина оборудована кондиционером). Но 99 % предложения — машины из таксопарков с огромными пробегами.
Кондовый Дастер с мотором 1.3Т и МКП за 2,3 млн рублей — это реальность осени-2021
Тут позволю себе небольшое отступление от темы и поделюсь своим мнением о ситуации на автомобильном рынке осенью 2022 года. Такого не было никогда и, надеюсь, больше не будет. Цифры в прайс-листах дилеров растут каждые две недели. Покупатели отреагировали на процесс паникой и отправились в салоны скупать залежалые остатки, причем большинство даже не планировало обновлять автопарк. Продажа «резиновых ковриков за миллион» приобрела немыслимую популярность, а кредиты со страховками, программами помощи на дорогах и прочими дилерскими разводами («Кручу-верчу, обмануть хочу») стала неотъемлемой частью покупки нового автомобиля.
Что творят тольяттинские дилеры!
Покупатели на этом фоне в глазах продавцов трансформировались не в «клиента, который всегда прав», а в «лоха, без которого жизнь плоха».
Технологичный «китаец» за 2,5 млн рублей с мягким гибридом выглядит на фоне указанного Дастера на платформе В0 просто-таки как выбор умного и просвещенного человека
Сколько времени будет надуваться этот пузырь — неизвестно.
Вторичный рынок эстафетой принимает все эти процессы, со своей спецификой, разумеется. Техническое состояние и аварийное прошлое автомобиля вдруг стали второстепенным фактором. Рост цен за полгода составил минимум 20 процентов. Еще вчера за 350 000 можно было купить вполне себе «живой» Ford Focus, а сегодня лишь полумертвый Hyundai Accent.
Сильнее всего подорожали убитые «Жигули» — вчера за них просили 25 000, сегодня уже полтинник
Все приличное в популярной цене до миллиона сметается сразу «перекупами». А машины из трейд-ин даже не попадают в объявления о продаже и уходят в руки перепродавцов. В отделах продаж крупных сетевых автосалонов появились специальные менеджеры по работе с корпоративными клиентами (те самые «перекупы»).
Suzuki Swift после некачественных малярных работ продается «всего» за 500 000 рублей
Резко вырос спрос на — для поиска нужной машины сегодня нужны и время, и связи, и умение реагировать на ситуацию.
С появлением новой 300-ки и 600-го Лексуса покупка предыдущего поколения популярных моделей стала весьма привлекательной
Фокус и фокусники
Собственно, об этом я рассказываю не просто, чтобы зафиксировать известные факты, а чтобы было понимание того, насколько сложно сейчас выполнить указанный выше заказ.
Первая неделя поисков не дала результатов. Клиент тоже поддался общим паническим настроениям и в отчаянии поднял планку до 500 000 рублей, но за эти деньги попросил найти второй Фокус. В поле зрения попали несколько машин, но часть из них находились в крае. Опыт подсказывал, что в станицы не стоит ехать, но по стечению обстоятельств поступил заказ на разовый осмотр Мазды CX-5 в попутном направлении. В поездку взял с собой младшую дочь, которая в восемь лет с легкостью находит соринки на крашеных деталях.
Главный эксперт
Мазду забраковал — машине нескромно скрутили пробег, двигатель вызывал много вопросов, о чем свидетельствовал серьезный нагар на выхлопных трубах. Показатели пробега продавец не стер, и они спокойно хранились в данных ошибки, которая возникла на пробеге далеко за 200 000 км. «Перекуп» после обнаружении обмана сказался больным амнезией и поспешил скрыться.
Машины, которые ждали на площадке после встречи с барыгой (именно так), оказались настоящими находками, о которых нужно снимать ролики для Youtube. Черный Фокус был основным претендентом на осмотр, остальные подверглись экспертизе «за компанию».
Фокус второго поколения пользуется у любителей машин с вторичного рынка высоким спросом. Выпуск модели закончился десять лет назад, но автомобиль до сих пор удивляет потребительскими качествами. Водитель любого роста и комплекции чувствует себя за рулем удобно, тормозная система работает эффективно, ходовая часть даст фору современным представителям С-класса. Двигатели считаются надежными и выхаживают 300 000–400 000 км. Материалы салона спокойно переживают большие пробеги. Износостойкостью машины пользуются недобросовестные продавцы и с легкостью отматывают пробеги на 100 000 и даже 200 000 км. «Черныш» оказался именно такой машиной с пробегом, смотанным на «соточку», и косметическими ремонтами деталей. Стоимость не соответствовала состоянию и пробегу машины. Пусть ждет лоховатого покупателя.
Внимание — обман!
Настроение поднял голубой Фокус, который оказался настоящей «находкой».
Машины с 2,0-литровым мотором в связке с АКП считаю лучшим сочетанием для Фокуса. Двигатель мощностью 145 л.с. вывозит Ford из любых дорожных ситуаций. Простая и надежная автоматическая коробка передач 4F27 при должном обслуживании проезжает в связке с мотором 300 и более тысяч км до капитального ремонта. Слабое место 4-ступенчатого агрегата — тормозная лента, которую «рукастый» владелец может поменять самостоятельно. Дорогостоящие привода также слабый элемент, износ при агрессивном стиле вождения происходит быстро. Кузов страдает от мощности больше всего.
Машины без ДТП с подобным сочетанием агрегатов встречаются редко.
Иллюстрация, которая показывает, насколько Ford Focus безопасный автомобиль
Данный экземпляр подтвердил выдвинутую выше теорию. Список целых деталей у «голубого» оказался равен нулю. Но главное даже не в этом: задняя часть у него приварена полностью от другой машины! Далее уже было неважно, что под толстыми слоями шпатлевки скрываются элементы кузова с «разборки». Машина находится вне правового поля и попросту должна идти под пресс. Но она продается и (уверен!) уже нашла нового владельца.
«Болгаркой» распилили накладку порога. Шов гниет, и кузов развалится на две части при любом, может быть, даже незначительном ДТП
Прибор при таких осмотрах даже не нужен: все видно и невооруженным взглядом. Он лишь констатирует факт криворукости мастеров
Серебристую машину осмотрела Варвара и с ходу указала на десяток подтеков лака и парочку убиенных маляром мух. Московский регион эксплуатации внес коррективы: сгнившие пороги и арки подвергались торопливому ремонту. Прочие детали кузова оказались окрашенными, двери снимали с петель. Цена в 500 000 рублей за «конструктор» вызывала недоумение.
«Серая» площадка: «Все по пятьсот!»
Результат беглого осмотра остальных машин станичной площадки только подтвердил: здесь предлагают исключительно автохлам, большинство экспонатов надо отправлять в утилизацию.
В соседней станице ждал серебристый Focus в кузове хэтчбек. Машину осматривал на подъемнике по причине экстренной замены нейтрализатора выхлопных газов на «обманку». У мотора пропала тяга, и собственник решил проблему прямолинейно — вырезал, прошил и забыл. Стоимость машины 2010 года с мотором 1.8 и МКП составляла разумные 450 000 рублей, но кроме оригинальных дисков покупать здесь нечего. Шпатлевка лежала толстым слоем на половине деталей, правое заднее крыло подвергалось замене вместе с порогом, крышка багажника родом из Китая. Машину забраковал.
Автомобиль, конечно, поездит, но должен стоить меньшие деньги
Финальный вариант дня продавал собственник. Машина была покрыта пылью и россыпью мелких вмятин и царапин. Салон выглядел неаккуратно. Машина интенсивно и не слишком бережно эксплуатировалась, и это было заметно повсеместно. Но на мелочи не стоит обращать внимания — это легко устранимо. Вмятины и грязь — не причина отказа от покупки. Детейлинг, полировка и вакуум превратят «заморыша» в сбитую и крепкую машину. Главное — потенциал автомобиля. А техническая часть этого Фокуса была в полном порядке. Тестовая поездка не выявила посторонних шумов, агрегаты работали в штатном режиме. Позвонил заказчику и после его одобрения сторговал 10 000 на приведение машины в эстетически безупречный внешний вид.
История с поиском Фокуса закончилась неожиданно, у клиента возник вопрос с деньгами, и пока его решали, Форд продали.
Пока клиент решал вопрос с деньгами, этот Ford Focus был продан за 485 000 буквально на следующий день после осмотра
Заказчик в итоге отказался от идеи покупки машины «за пятьсот» и вернулся к первоначальной планке в 400 000 рублей. Совместный анализ холостых осмотров по Фокусу и реальных возможностей клиента привел к выводу — ищем Гранту. Задача — найти машину с минимальным пробегом, без ДТП, с минимумом собственников.
«Жигули» вы мои, «Жигули»…
Продукция Волжского автозавода когда-то стала для меня отправной точкой в мир перепродажи автомобилей. «Шестерки» и «девятки» занимали основную часть и собственного автопарка, и бизнеса в течение пяти лет начиная с 1999 года. Тему эту знаю досконально: в какие цвета красили машины по годам, какому году выпуска соответствует буква в ВИН-номере, где должен лежать герметик и как через бардачок проверить ВИН-номер «классики» на подмену.
«Девятка» — уникальная машина. Хорошие экземпляры, как этот, цвета «Мираж» стоят дороже плас. И это оправданно
«Гранта»-лифтбек появилась в семье в 2016 году и продержалась до продажи 11 месяцев. Машина изрядно попила крови моему отцу. Гарантийных обращений было с десяток, звонков на горячую линию еще больше. Мотор потреблял масло, резина Pirelli расслаивалась на глазах, электроника глючила, на задней двери через полгода появился очаг коррозии. Болт крепления петли водительской двери открутился и выпал. Терпение закончилось, машину продали и навсегда забыли дорогу в салоны Лада.
Эти воспоминания всплыли при осмотре черного седана. Стекло водительской двери опускается не до конца, режет руку и гремит на кочках. Кресло водителя создавали для многочасовых пыток на трассе, рулевое управление дает ужасающее чувство пустоты при связи с колесами. Поездка по ухабам переносит во времена «девяток» — пластмассовые детали салона смачно хрустят. Механическая коробка и двигатель производят знакомые звуки — вой и рычание.
Конкретный экземпляр вызвал массу сомнений относительно исходных данных. Пробег по одометру составлял 60 000 км. Кузов оказался целым, мотор работал ровно. Первые вопросы вызвали новые накладки педалей, затем вытертые не по пробегу стекла дверей и слишком темный цвет тормозной жидкости. Забитая система вентиляции картерных газов поставила точку в аргументах для приговора.
«Губы» намазали смачно, но мелочи выдали обман
Пробег однозначно сматывался, но кроме косвенных признаков подтвердить это было нечем.
Черная тормозная жидкость, сбитые пороги с арками говорят об интенсивной эксплуатации, и скорее всего — в такси
Правило трактовать сомнения не в пользу автомобиля сработало, и от машины отказались.
Ладу Гранта в кузове лифтбек продавал собственник. Машина на фотографиях в объявлении о продаже выглядела отлично. Сервисы по проверке авто подтверждали пробег в 87 000 км, но показали наличие расчетов ремонта по передней части на сумму порядка 20 000 рублей. Информация из базы о наличии небольших расчетов требует обязательной проверки на осмотрах. Битая на бумаге машина может оказаться целым автомобилем с несколькими царапинами.
Машина в таком кузове весьма практична
Владелец не скрывал случай ДТП, подробно рассказывал о техническом состоянии. Внимательно выслушав, приступил к проверке. Результат расстроил. Замковая панель капота, или «телевизор», деформирован в правой части, фара стоит новая, капот небрежно откручивали. Передние крылья заменил собственник по коду цвета, и они сильно отличались от тона кузова. Коррозия присутствовала на задних арках, мелкие очаги распространились по порогам. Список старческих проблем у машины 2015 года займет полстраницы. Машину не рекомендовал к покупке.
Знаменитый катафорез АвтоВАЗа: пять лет эксплуатации — и крылья сгнивают по нижней кромке. Крыло и дверь отличаются по цвету
Вот такой ужас видим под капотом
Внутреннее чувство отвращения к продукции АвтоВАЗа и скудность предложений вызвали желание перемены концепции заказа, и я поехал по площадкам в поисках чуда.
Ford Fusion у бывшего официального дилера Форд оказался первым на осмотре, но здесь стоило лишь удивляться, сколь безобразно автомобиль подготовлен к продаже. Небольшое ДТП превратило капот машины в «клюв», крепления фар и бампера сломались при аварии, сам бампер кое-как запаяли и покрасили. Неплохой автомобиль превратили в долгострой, который будет висеть в продаже месяцами.
Замена капота и фар могла вернуть машине цивилизованный облик, но экономия сделала из нее посмешище
Дефицит хороших машин с пробегом приводит к казусам на рынке, они выражаются в завышенных ценах на модели, которые ранее покупали только при крайней (экстремальной) нужде. Hyundai Accent приобрел нездоровую популярность за последний год. Цены на модель взлетели на 100 и более тысяч (на треть и более). Ситуация сложилась абсурдная — неказистый автомобильчик догоняет в ценах более респектабельные Лачетти, Фокусы и Астры. Белый Акцент за 495 000 рублей вообще выглядит несуразностью.
Заявленный пробег в 130 000 ничего, кроме сарказма, не вызывает — он скручен, и на значительную величину
Последней попыткой найти клиенту нужный экземпляр стал осмотр голубого Ford Focus C-Max. Полтора года назад был опыт продажи такой модели, и она оставила приятные впечатления. Компактный и просторный семейный автомобиль, в котором можно перевезти три 200-литровые бочки или шкаф на дачу. Платформа, моторы и коробки передач достались минивэну от Фокуса. Проблем с запчастями нет. В общем, приятный автомобиль, который можно купить за 350 000–400 000 рублей.
Единственный минус, который ожидает покупателя возрастной машины, — моторы QQDB/AODA объемом 1,8-2,0 литра, которые с годами начинают потреблять масло. Маслосъемные кольца теряют подвижность, залегают в канавках, и владелец вынужден возить в багажнике бочку с маслом. Своевременный ремонт проводят не многие собственники, и машина начинает доставлять серьезные неприятности. C-Max голубого цвета не стал исключением, мотор при продувке цилиндров выбрасывал в атмосферу клубы сизого дыма.
Если здесь отремонтировать мотор, то эксплуатация будет беспроблемной
В итоге заказ все же был выполнен. Белый Datsun On-Do пригнал из Ижевска «перекуп». Пробег машины соответствовал заявленным 55 000 километров. Стекла на машине без кондиционера выглядели как новые, до боли знакомую резину Pirelli установили на заводе в 2014 году. Крышка багажника подвергалась косметическому ремонту, силовые элементы кузова — без деформаций. Осмотр на подъемнике подтвердил первоначальные положительные выводы.
Единственный факт, который настораживал — поверхностные очаги коррозии на днище, деталях подвески, и глубокие — на арке заднего правого крыла. Внешний вид машины вступил в противоречие с состоянием днища. Но это скорее обычная ситуация для всей продукции ВАЗа. Кузова волжских машин начинают гнить сразу за воротами завода и через пять лет превращаются в решето.
Арки подвергались косметическому ремонту, но ржавчина требует более серьезного подхода. Металл при производстве используют самого низкого качества
Пробег автомобиля у единственного собственника небольшой, товарный вид сохранился. Машина после покупки требует обработки антикоррозийным составом. Техническое состояние агрегатов и подвески не вызвало нареканий у механиков. Конечную стоимость согласовал с продавцом — 375 000 рублей. Данные по машине отправил клиенту и рекомендовал к покупке. Заказчик перевел залоговую сумму, но через несколько часов отменил сделку и в одностороннем порядке закрыл заявку на подбор. Вопрос с оплатой работы повис в воздухе. Телефонный разговор с клиентом закончился договоренностью о полном расчете с учетом внесенного аванса и залоговых пяти тысяч за машину, которые он перевел для расчета с продавцом Датсуна. В итоге заказчик так и не рассчитался, а оставшаяся сумма за поиски двух машин в течение нескольких недель превратилась в мою первую дебиторскую задолженность. Дело закрыто.
Вывод. Рынок автомобилей изменился до неузнаваемости, цены существенно выросли, каждый продавец на этом фоне пытается получить сиюминутную прибыль. Репутация перестала играть решающую роль. Покупателем стало быть крайне невыгодно. Точка.
Lada 4×4
Долгое время шли споры о том, продолжит ли АвтоВАЗ обновлять легендарную Ниву 4х4? Последняя модернизация автомобилей Нива или ВАЗ-2121 состоялось в 2006 году. Спустя этот промежуток времени модель все-таки подверглась очередному рестайлингу, и сегодня новинка уже поступила в продажу. Выпускается она, как и прежде, в трех модификациях:
- Трехдверная по цене от 520 тысяч рублей.
- Пятидверная — от 560 тысяч рублей.
- Urban — от 625 тысяч рублей.
Обновленная версия Лады 4х4 характеризуется следующими нововведениями:
- новая передняя панель с блоком управления климат-контролем, состоящего из трех регуляторов в виде шайб;
- увеличение размеров вентиляционных дефлекторов, а управление заслонками оснастили электроприводами;
- новая шкала приборной панели, оформленной в современном дизайне;
- появление цифрового дисплея бортового компьютера на панели проборов;
- оснащение салона 2 розетками, большим ящиком для перчаток и подстаканниками.
Не забыл производитель о комфорте, повышение которого достигнуто путем установки новых сидений. Механизм складывания спинок сидений на трехдверных модификациях подвергся совершенствованию. Снизить уровень вибрации от мотора удалось путем установки новых опор мотора. Техническая часть не модернизировалась, как и внешний вид. Однако бытует мнение, что разработкой двигателей для экспортной Нивы займутся немецкие специалисты.
Салон
Интерьер новой Лады Приоры NFR получил нестандартную архитектуру передней торпеды, с расположенным над рулевым колесом приборным щитком. Сам руль сильно скошен как сверху, так и с низу. Приборный щиток выполнен полностью электронным. Диагональ его экрана составляет 12,3 дюйма. По центру расположился тачскрин мультимедийной системы диагональю 8 или 10 дюймов в зависимости от комплектации. Устройство поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Среди доступных опций отмечается 10 подушек безопасности, передние сиденья с электроприводом и массажером, обивку салона кожей Nappa, панорамная крыша, премиальная аудиосистему Focal, система камер кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, многозонный климат-контроль и полный пакет теплых опций. Новая Приора NFR сможет оснащаться системой ночного виденья: инфракрасная камера способна выводить изображение на приборный щиток и распознавать объекты на расстоянии до 250 метров.
Lada XRAY Cross Instinct
В марте 2022 года была представлена обновленная версия семейства XRAY от АвтоВАЗ — Lada XRAY Cross Instinct. Данная модель представляет собой Ладу Х-Рей Кросс в максимальной комплектации, которую назвали Инстинкт. Характерной особенностью новинки является крыша и зеркала, которые окрашены в черный цвет. На крыше представлена антенна черного цвета в форме акульего плавника. Литые диски имеют двойной окрас, подчеркивая стиль кроссовера.
Автомобиль оснащается рядом следующих опций:
- климат-контроль;
- многофункциональный руль;
- обогрев лобового стекла, руля и всех сидений;
- стеклоподъемники.
Во главе торпеды стоит 8-дюймовый мультимедийный дисплей с камерой заднего вида. Система мультимедиа включает в себя опции Яндекс.Авто, голосовой помощник Алиса, 4G-модем, а также различные сервисы и браузеры. Сегодня можно посмотреть не только фото моделей обновленной Лады Х-Рей, но еще и рассмотреть новинку вживую. Первые машины уже поступают к официальным дилерам по стартовой цене от 1 млн. 33 тысяч рублей.
Автомобиль доступен с двумя версиями силовых установок. Первый — вазовский 122-сильный агрегат с 5-ступенчатой механикой, а второй — двигатель на 113 лошадок от компании Renault-Nissan, компонуемый вариатором.
Полный привод и дизайн
Между тем он может легко воспользоваться наработками альянса Renault–Nissan по полному приводу. Как и наработками по гибридам и электромобилям, однако сейчас, по словам Оливье Морне, в России нет экономического интереса к электрифицированным транспортным средствам.
Не «Нивой» единой
Фото:РИА Новости/Пресс-служба «GM-AвтоВАЗ»
Изменится ли дизайн новых автомобилей Lada после ухода Стива Маттина? По словам Морне, маттиновская стилистика, несомненно, будет прослеживаться в элементах будущих автомобилей. Однако дизайн, отметил он, — это нечто живое, и его нельзя замораживать на 10–20 лет. Поэтому новый стилист Жан-Филипп Салар вполне способен привнести какое-то свое видение.
За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров
Тест-драйв необычного российского внедорожника Apal-21541 Stalker
Lada XCode
Самая ожидаемая новинка от компании АвтоВАЗ — кроссовер Lada XCode, новости о выходе которого бьют все рекорды поисковых запросов. Впервые концепт автомобиля был представлен широкой публике еще в 2016 году. Поступление в продажу новинки ожидается в 2022-2023 году. Точная дата не известна, собственно, как и стоимость. Комплектации и цены Лада ХКод можно узнать ближе к поступлению машин к официальным дилерам.
Сегодня о ХКоде можно сказать, что это один из самых ожидаемых автомобилей на российском рынке. Выпускаться он будет в кузове кроссовера, хотя по сравнению с ХРейем, модель значительно уступает по габаритам. Это не удивительно, так как ориентирован автомобиль преимущественно на молодежную публику.
С выпуском ХКода АвтоВАЗ планирует выйти на новый уровень развития. Ожидаемый кроссовер имеет абсолютно новый кузов, оформленный в уже известном стиле X-Face. Под капотом планируется размещение 1,6-литровых двигателей, которые используются для сборки автомобилей Лада Х-Рей. Не исключено, что позже появятся также дизельные версии этих кроссоверов.
О возможности оснащения кроссовера полноприводной системой пока ничего не известно, но не исключено, что такая версия будет представлена в максимальной комплектации. По предварительным заключениям можно сделать вывод о том, что цена минимальной комплектации Лады ХКод будет составлять от 900 тысяч рублей.
Ознакомившись с перечнем новинок от Lada 2022-2023 года, можно сделать предварительный вывод о том, несмотря на скептические прогнозы, у автокомпании есть все шансы не только занять лидирующие позиции по количеству продаж в России, но и добиться больших успехов на европейском рынке.
Видео: новинки российского автопрома
Новая модель Шевроле-Нива
Дата выхода модели: неизвестно
ШевиНива второй генерации. Не совсем, конечно, ВАЗ, но и не полностью Chevrolet. Ждем!
Новая Шевроле Нива будет стоить порядка 800 тыс. рублей