Профилактика поломок сцепления
Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.
В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания. Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.
Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается. При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.
Производить такие работы лучше в установленных для этого местах, в основном это гаражи со специальными ямами и эстакадами или отогнать на СТО. Даже если не предоставляется такая возможность, можно сделать самому приподняв капот автомобиля блоками из кирпичей или другими любыми материалами.
Основные неисправности
Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.
Наиболее распространённые из них:
- сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
- сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
- педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
- сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
- сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.
Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена
Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:
- несвоевременная регулировка сцепления;
- частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
- большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
- буксирование автомобиля;
- производственный брак;
- обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.
Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.
Цена замены сцепления
Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.
Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:
В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.
Какое сцепление выбрать для ваз 2114
Когда будете выбирать комплект сцепления на ВАЗ 2114 , в первую очередь нужно будет обратить внимание на марку производителя, так как это бывает очень важно. Если вы приобретете недорогой комплект, то он будет работать совсем недолго , не выдержит лишние нагрузки и придется его менять снова. Впоследствии такая экономия отразится на ваших расходах и времени.
Также нужно учитывать что от качества приобретенного вами данного товара будет зависеть непосредственно ваша личная безопасность, но и также сохранность окружающих и пассажиров которых вы будете возить, потому это невозможно предугадать когда какая нибудь деталь не выдерживая нагрузки выйдет из строя. Поэтому нужно в первую очередь всегда обращать внимание на качество производителя, а не на стоимость, в цене разница вроде и небольшая, а вот качество у не столь дорогих неважная и возможность поломки намного выше.
Сколько стоит замена сцепления на СТО:
Заменяемая деталь | Стоимость |
Сцепление | 3500 р. |
Выжимной подшипник | 2900 р. |
Диск сцепления | 2900 р. |
Корзина сцепления | 2600 р. |
Главный цилиндр сцепления | 1100 р. |
Важные моменты
- При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками. Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
- Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
- Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.
Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Процедура замены сцепления на ваз 2114
Когда будет происходить замена сцепления ВАЗ 2114 возможно будет использовать намного простой вариант — не снимая правый ШРУС и не меняя масло. Если не обойтись чтобы не сливать масло необходимо будет менять выжимной подшипник или вилку.
Когда снимается коробка передач автомобиля следует обратить внимание ,что находясь в подвесном состоянии автомобиль затрудняет доступ под капотом к пространству. Пока еще транспортное средство находится на колесах для дальнейшей упрощенности работы , отсоединяется и откручивается все то, что в дальнейшем будет мешать демонтажу коробки.
Для работы необходимы инструменты такие:
ключи или подойдут головки; |
баллонный ключ; |
съемный ключ для шаровой; |
домкрат, брус для вывешивания мотора; |
монтировка или небольшой ломик; |
веревка; |
отвертка; |
оправка с помощью которой проводится центрирование ведомого диска. |
Когда все необходимое приготовлено и автомобиль установлен в нужное состояние приступаем к поэтапной замене.
Поэтапная замена сцепления на ваз 2114
- Для этого сначала нужно снять колеса, отключить аккумулятор от системы питания, провести демонтаж очищения системы воздуха и датчика, после этого отсоединяем тросик сцепления, при чем при этом следует заменить его сразу, если есть такая необходимость.
- Трос в автомобиле нужен для нормального сцепления машины с трассой. Он устанавливается в основном в легковых автомобилях с механической коробкой передач, поэтому на этих моделях он присутствует.
- При помощи втулки его прикрепляют к щитку специальными винтами. Поэтому при замене сцепления его обязательно нужно проверить на исправность. В случае поломки в обязательном порядке следует заменить, чтобы не возникли проблемы на дороге, так как он является важным узлом системы.
- При полной замене или выборочной отсоединяется приводной вал от коробки передач и сливается масло, после этого можно снимать коробку передач,но нужно делать внимательно,чтобы все детали были проверены и заменены.
- Торцовым ключом откручиваются болты на которых крепится коробка передач к цилиндрам, а накидным ключом на 8 снимаются болты которые крепят нажимной диск к маховику. После того как все это сняли осматриваем также ведомый диск, называемый еще корзиной, нужно убедиться что она исправна, так как рабочая поверхность не должна иметь зазоров крупных или трещин.
- Затем нужно поддеть концы вращающей пружины которая фиксирует выжимной подшипник,снять его, муфту и вращающуюся пружину. Осмотрев все детали меняем то что неисправно, например если покрутить подшипник в руке и услышать хруст или шум, значит его нужно заменить.
- Дальше надо снять выключающую вилку. Все детали необходимо протереть керосином очищая их от старой смазки и грязи.
- Заменить деталь все таки это пол дела. Перед тем как выгнать автомобиль нужно отрегулировать сцепление, лучше это делать с хорошо знающим человеком, если имеется такая возможность, вследствие этого зависит срок эксплуатации не только сцепления, но и всех деталей приспособленным к нему.
- После этого закручиваем новый подшипник, муфту и пружину. Для центрирования коленчатого вала в отверстие вставляется оправка и на нее устанавливается ведомый диск, закручиваются болтами диск в маховик.
- Закончив все эти установки дальнейшая замена происходит в обратном порядке, но стоит не забывать при этом вновь залить масло после установки всех деталей.
- Замену сцепления лучше производить своевременно, это улучшает производительность работы надолго, поэтому по возможности не допускать полного износа детали.
Если у вас остались вопросы по замене сцепления на ваз 2114 своими руками посмотрите это видео:
Как поменять: последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
- Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
- С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
- Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.
Тросик сцепления, который необходимо отсоединить - Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
- Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
- С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
Откручиваются крепёжные болты шаровых опор - Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.
Нажимной диск откручивается ключом на 8 - Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.
Диски сцепления готовы к снятию - Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.
Первичный вал КПП очищается от грязи - Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.
Видео: как заменить сцепление на четырнадцатой модели ВАЗ
Полезно знать
После всего на этом этапе заканчивается замена сцепления. Такую инструкцию можно применять на всех легковых автомобилях такой марки, разница лишь в том что сами элементы могут отличаться. Диск, сцепление или корзина будут надежными в случае если стоит очень мощный двигатель. Чем мощнее он будет, тем надежнее будут работать все детали механизма.
Но нужно в любом случае стараться не давать машине больших оборотов, для того чтобы увеличить его ресурс.
Возможен вариант замены сцепления без снятия коробки. Замена происходит почти равносильно первому но разница в том, что коробку можно сдвинуть просто в левую сторону, диск меняется через щель образовавшуюся между блоком двигателя и картером.
Самостоятельная замена сцепления не только экономит ваши ресурсы, но дает богатый опыт в таком нелегком деле. Следует знать, что во время замены сцепления следует обязательно заменить выжимной подшипник.
Ухаживайте за своим железным конем, меняйте своевременно все пришедшие детали в негодность, и ваша ласточка прослужит вам еще много лет.
Принцип функционирования
На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.
В состав сцепления входят следующие компоненты:
- корпус-защита;
- подшипник-выключатель;
- роликовый подшипник основного вала;
- диск нажима;
- нажимная пружина;
- маховик;
- второстепенный фрикционный диск;
- шкала;
- картер;
- главный вал трансмиссии;
- вилка-выключатель;
- вторая втулка-выключатель;
- тумблер;
- болт фиксации к маховику.
Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.
Когда требуется регулировка
Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:
- Сцепление было полностью заменено.
- Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
- Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.
Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.
Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.
Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.
Fenox
Белорусский изготовитель «Fenox» на рынке запчастей для отечественных машин давно.
Достоинства «Fenox»:
- Плавное включение;
- Улучшенные фрикционные свойства;
- Высокоточная балансировка;
- Наличие направляющей в комплекте.
Негативные стороны «Fenox»:
- Завышенная цена;
- Посредственное качество;
- Наличие подделок.
Ценник в автомобильных магазинах доходит до 4000 рублей и более. Обилие вариантов для установки затрудняют выбор, но приведенный рейтинг позволит определиться с фирмой производителя. Конечный выбор стоит делать, исходя из Вашего стиля езды.
ВИС
Отечественный вариант ВИС можно считать запасным, т.к. высоким качеством этот набор не отличается.
Преимущества:
- Мало подделок;
- Доступность в каждом магазине.
Недостатки:
- Высокий процент брака в наборах;
- Маленький ресурс;
- Тяжелый ход.
Цена на онлайн-площадках около 3000-3200 рублей.
Starko
Второй в нашем списке турецкий изготовитель деталей для отечественных машин «Starko», встречается реже «Kraft».
Найти оригинальную упаковку «Starko» трудно, что уже говорит о высокой вероятности покупки некачественной подделки. Для начала перечислим плюсы:
- Хорошее сочетание цены и качества;
- Мягкое переключение передач.
К минусам стоит отнести следующее:
- В пробках наблюдаются вибрации при старте движения;
- Малое количество отзывов и мнений водителей.
Цена стандартного набора не отличается от конкурентов – 3000-3500 рублей.